Пояснительная записка
Рабочая программа
для начальной школы по основам безопасности жизнедеятельности для 1-4 классов
«Радуга здоровья» составлена
на основе Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373),
Приказа Министерства образования и науки РФ
№ 1576 от 31.12.2015г. «О внесении изменений в федеральный
государственный образовательный стандарт начального общего образования,
утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
06 октября 2009 г. № 373», Примерной образовательной программы начального
общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического
объединения по общему образованию
(протокол от 08.04.2015 №1\15) и
авторской программы начального общего образования Анастасова Л.П., Ижевский П.В., Иванова Н.В., Смирнов
А.Т., Маслов М.В. Основы безопасности
жизнедеятельности для 1–4 классов начальной школы. (Под редакцией А.Т.
Смирнова) Москва «Просвещение», 2011; Ковалько В.И. Здоровьесберегающие
технологии: школьник и компьютер/В.И. Ковалько – Москва:Вако 2014.
Цель: создать условия для
формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения,
обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и
социального здоровья обучающихся.
Задачи:
− формирование
представления об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа
жизни;
− формирование
заинтересованного отношения к собственному здоровью;
− формирование
установки на использование здорового питания;
− формирование
представления о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха,
двигательной активности;
− формирование
знаний негативных факторов риска здоровью детей (сниженная двигательная
активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества,
инфекционные заболевания);
− использование
оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных,
психологических и иных особенностей, развитие потребности в занятиях физической
культурой и спортом;
− обучение
элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
−
формирование навыков позитивного коммуникативного общения;
− формирование
потребности ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния
здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.
Планируемые результаты:
-
Повышение функциональных возможностей организма обучающихся. Развитие
физического потенциала школьников;
- Рост
уровня физического развития и физической подготовленности школьников;
-
Повышение приоритета здорового образа жизни;
-
Повышение мотивации к двигательной деятельности, здоровому образу жизни;
-
Повышение уровня самостоятельности и активности школьников;
-
Сформированность системы знаний по овладению методами оздоровления организма;
- Стабильность
показателей физического и психического здоровья детей;
- Сокращение
количества уроков, пропущенных по болезни;
- Рост числа учащихся, занимающихся в
спортивных секциях, кружках по интересам;
-
Высокий уровень сплочения детского коллектива;
- Активное участие родителей в делах
класса;
- Способность выпускника начальной школы
соблюдать правила ЗОЖ.
Личностные результаты – готовность и способность
обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию,
ценностно – смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их
индивидуально – личностные позиции, социальные компетентности, личностные
качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
Метапредметные результаты – освоенные обучающимися
универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
Предметные результаты – освоенный обучающимися в
ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной
области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и
применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая
в основе современной научной картины мира.
Требования к знаниям и умениям, которые должны
приобрести обучающиеся в процессе реализации программы.
обучающиеся должны знать:
·
основные вопросы гигиены, касающиеся
профилактики вирусных заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем;
·
особенности влияния вредных привычек на здоровье
младшего школьника;
·
особенности воздействия двигательной активности
на организм человека;
·
основы рационального питания;
·
правила оказания первой помощи;
·
способы сохранения и укрепления здоровья;
·
основы развития познавательной сферы;
·
свои права и права других людей;
·
соблюдать общепринятые правила в семье, в школе,
в гостях, транспорте, общественных учреждениях;
·
влияние здоровья на успешную учебную
деятельность;
·
значение физических упражнений для сохранения и
укрепления здоровья;
·
знания о «полезных» и «вредных» продуктах,
значение режима питания.
Уметь:
·
составлять индивидуальный режим дня и соблюдать
его;
·
выполнять физические упражнения для развития
физических навыков;
·
различать «полезные» и «вредные» продукты;
·
использовать средства профилактики ОРЗ, ОРВИ,
клещевой энцефалит;
·
определять благоприятные факторы воздействующие
на здоровье;
·
заботиться о своем здоровье;
·
находить выход из ситуаций, связанных с
употреблением алкоголя, наркотиков, сигарет;
·
применять коммуникативные и презентационные
навыки;
·
использовать навыки элементарной исследовательской
деятельности в своей работе;
·
принимать разумные решения по поводу личного
здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;
·
адекватно оценивать свое поведение в жизненных
ситуациях;
·
отвечать за свои поступки;
·
отстаивать свою нравственную позицию в ситуации
выбора.
Содержание
программы.
1 класс
|
Отношение
к самому себе, к своему собственному здоровью правильный режим дня, зачем
человеку нужен отдых, зачем нужен свежий воздух, спорт в моей жизни
|
2 класс
|
Мы за
здоровый образ жизни, особенности физиологического и психологического
здоровья мальчиков и девочек, основные способы закаливания, спорт в моей
жизни, в моей семье, правила безопасного поведения.
|
3 класс
|
Осознанно
о правильном и здоровом питании, витамины в моей жизни,
правила оказания первой медицинской помощи, правила безопасного
поведения.
|
4 класс
|
Спорт в
моей жизни, нет вредным привычкам, роль физкультуры и спорта в
формировании правильной осанки, мышечной системы, иммунитета, быть здоровым –
это здорово!
|
Деятельность
по реализации программы
1 класс
Классные
часы, беседы:
Знакомьтесь,
школа ….
Учимся быть
школьниками.
Поговорим о
правилах школьной жизни.
Страна
Чувств.
Давай
знакомиться.
Знай и
соблюдай эти правила (дорожная азбука).
Посвящение в
ученики.
Словарь
добрых дел и слов.
В гостях у
Мойдодыра.
О ленивице и
радивице.
Как
приобрести друга.
Гигиена тела
(полости рта).
Что такое
правильное питание.
Работа с
родителями:
Первые дни
ребёнка в школе (советы психолога, школьного врача, учителя).
Встреча
взрослого и ребёнка (круглый стол, посвященный трудностям адаптационного
периода).
О времени,
детях и себе (результаты адаптационного периода).
Посеешь
привычку – пожнёшь характер.
Гиперактивный
ребёнок в школе.
2 класс
Классные
часы, беседы:
Ежели вы
вежливы.
Рассказ
моего портфеля.
Человек и
природа.
Пусть всегда
будет мир.
Это я умею.
Если я -
мальчик, если я - девочка.
Культура
режима и распорядка дня.
Чувства,
настроение, эмоции.
“Хорошие” и
“плохие” микробы.
Режим
питания.
Безопасное
поведение на дорогах.
Профилактика
инфекционных заболеваний.
Правила
семейного общения.
Работа с
родителями:
Как помочь
младшим школьникам в обучении (для родителей, дети которых имеют трудности в
обучении).
Воспитание
сознательной дисциплины (советы психолога).
Как помочь
ребёнку справиться с эмоциями (советы психолога, учителя).
Наши ошибки
в воспитании детей.
3 класс
Классные
часы, беседы:
Город
вежливых ребят.
Кто
объяснит, что значит красота?
Удивительный
мир книги.
Большая
страна и маленькая родина.
Помять народа
– памятные даты.
Дорога к
доброму здоровью.
Какой я?
Путь к успеху.
Помощь
родителям.
Рост и
развитие человека.
Уход за
зубами.
Сон –
наиболее эффективный отдых.
Традиции
приема пищи в разных станах.
Семья и твои
обязанности.
Работа с
родителями:
Семья:
здоровый образ жизни.
Здесь мало
услышать, здесь вслушаться надо (беседа психолога, школьного врача).
О “грязных”
словах и жаргонизмах.
Выполняем
домашнее задание (советы психолога).
4 класс
Классные
часы, беседы:
“Волшебный
стул”. Присмотрись к другу.
Я рисую этот
мир.
У нас в
гостях театр.
Что такое
экология?
Этот день
Победы.
Мои
обязанности в классе.
Семья и твои
обязанности.
Что такое
деньги?
Гигиена
труда и отдыха.
Что значит
“инфекционное” заболевание.
Как
происходит пищеварение.
Любовь и
дружба в семье.
Что такое
этикет, его основные нормы.
Работа с
родителями:
Влияние
семейных отношений на воспитание нравственности.
Конструктивное
поведение родителей в конфликтной ситуации.
Родители –
лучшие друзья и помощники.
Формирование
здорового образа жизни в процессе взаимодействия учебного учреждения и семьи.
Творческие конкурсы:
·
рисунков
«Здоровье в порядке – спасибо зарядке!», «Мы здоровыми растем», «Физкуль-ура!»;
·
поделок
«Золотые руки не знают скуки»;
·
фотоколлажей
«Выходной день в нашей семье», «Семейные праздники», «Традиции семьи»;
·
стихов на
заданные рифмы «От простой воды и мыла у микробов тают силы», «Я здоровье
сберегу – сам себе я помогу!»;
·
сказок «О
значимости здорового образа жизни», «В здоровом теле здоровый дух».
Спортивные мероприятия
Сентябрь
Спортивный
праздник «День здоровья»
Октябрь
Фестиваль
игровых программ «Непоседа»
Ноябрь
конкурс
«Дети за безопасность на дорогах»
Декабрь
Открытие
зимнего сезона.
Январь
Соревнования
на катке
Февраль
Соревнования
« Папа, мама, я – спортивная семья»
Веселые
старты
Март
Соревнования
по минифутболу
Апрель
Легкоатлетический
кросс
Май
Эстафета
Праздники здоровья
1-й класс –
«Друзья Мойдодыра» (утренник).
2-й класс –
«С режимом дня друзья!» (устный журнал).
3-й класс –
«Парад увлечений» (форум).
4-й класс –
«Нет вредным привычкам!» (марафон).
Экскурсии
1-й год –
«По безопасному маршруту в детскую библиотеку, в ДМШ»;
2-й год -
в аптеку, в пожарную часть;
3-й год – в
районный музей;
4-й год – в
церковь.
Тематическое
планирование
составлено из расчёта
1 занятие в неделю в течение года.
Первый
класс
34
часа
№
занятия
|
Название
темы
|
Основное
образовательное содержание
|
Кол-во
часов
|
Кто я? Какой я?
|
|||
1.
|
Кто
Я?
|
Как
меня зовут. Сколько мне лет. Когда родился.
Где живу. Кто мои родители. На кого я похож.
|
2
|
2.
|
Я
не похож на других.
|
Кто
мои друзья (имя, возраст, цвет глаз, рост и т.д.)
|
1
|
3.
|
Я
расту.
|
Рост
людей в течение жизни. Отличие детей от взрослых.
|
1
|
4.
|
В
живой природе всё растёт.
|
Рост
животных в природе. Названия взрослых животных и их детёнышей.
|
2
|
5.
|
Времена
года.
|
Названия
времён года. Их признаки.
|
2
|
6.
|
Что
я знаю об одежде.
|
Предметы
одежды. Одежда с учётом времени года.
|
2
|
7.
|
Я
собираюсь на прогулку.
|
Последовательность
действий при одевании весной, зимой и т.д.
|
2
|
Путешествие по стране Чистоты и
Порядка.
|
|||
1.
|
Для
чего нужна вода.
|
Зачем
человек умывается и моет тело. Что случается с грязнулей.
|
1
|
2.
|
Советы
Доктора Воды. Наши друзья: Вода и Мыло.
|
Подружись
с водой и мылом. Правила ухода за кожей.
|
2
|
3.
|
Глаза
– главные помощники человека.
|
Заменить
глаза ничем нельзя. Как устроен глаз человека. Что может случиться со зрением.
|
1
|
4.
|
Гимнастика
для глаз. Болезни глаз. Как их предупредить.
|
Гигиена
глаз. Изменение зрения с возрастом.
|
1
|
5.
|
Чтобы
уши слышали.
|
Для
чего предназначены уши. Как устроено ухо человека. Правило ухода за ушами.
|
1
|
6.
|
Чтобы
зубы были здоровыми.
|
Как
устроен зуб человека. Болезни зубов. Чем и как надо питаться, чтобы зубы были
здоровыми.
|
1
|
7.
|
Как
сохранить улыбку красивой.
|
Правила
ухода за зубами, полостью рта. Как правильно чистить зубы.
|
2
|
8.
|
Грязные
руки грозят бедой.
|
Быть
грязнулей не только некрасиво и стыдно, но и опасно. Вредные микробы. Правила
чистых рук. Как подстригать ногти.
|
2
|
9.
|
Уход
за ногами.
|
Потливость
ног. Гигиена ног. Гимнастика для ног.
|
1
|
10
|
Праздник
чистоты и порядка.
|
Обобщение
приобретённых знаний по теме.
|
2
|
Твоя безопасность
|
|||
1.
|
Опасные
домашние предметы.
|
Почему
домашние вещи могут стать опасными. Бытовые травмы. Мелкие предметы - не
игрушки. Хранение опасных предметов.
|
2
|
2.
|
Опасно: огонь!
|
Правила
обращения с огнём. Не играй спичками! С. Я. Маршак – «Пожар», К. И. Чуковский
- «Путаница».
|
2
|
Здоровье – в движении.
|
|||
1.
|
Практические
занятия.
|
Подвижные
игры и физические упражнения.
|
3
|
2.
|
Спортивный
праздник «Я, ты, он, она».
|
Спортивные
состязания.
|
1
|
Знания и умения первого года обучения.
Учащиеся должны знать:
своё
имя, возраст, место жительства, имена родителей, город, в котором живут;
особенности
отличия детей от взрослых;
названия
взрослых животных и их детёнышей;
названия
времён года и месяцев;
правила
ухода за кожей;
правила
бережного отношения к зрению;
правила
ухода за зубами, полостью рта;
правила
хранения опасных домашних предметов;
способы
тушения огня.
Учащиеся должны уметь:
выполнять
санитарно-гигиенические требования: соблюдать личную гигиену и осуществлять гигиенические
процедуры в течение дня;
правильно
умываться, чистить зубы, мыть уши;
следить
за кожей, ногтями;
соблюдать
гигиену ног;
последовательно
одеваться на прогулку;
выполнять
упражнения для глаз, лица, ног.
Второй класс 34
часа
№
занятия
|
Название
темы
|
Основное
образовательное содержание
|
Кол-во
часов
|
Занятия в клубе Почемучек.
|
|||
1.
|
Для
чего человеку нужна кожа.
|
Защита
организма от пыли, грязи, инфекций. Терморегуляция. Как устроена кожа.
|
1
|
2.
|
Если
кожа повреждена. Забота о коже.
|
Травмы
и заболевания кожи. Чаще мойся – поможешь коже.
|
1
|
3.
|
Сон
и здоровье.
|
Зачем
человеку сон. Влияние сна на настроение и поведение человека. Продолжительность
сна. Гигиена сна.
|
1
|
4.
|
Зачем
человек ест?
|
Пища-источник
энергии для жизни и роста организма. Продукты питания.
|
1
|
5.
|
Здоровая
пища.
|
Продукты,
наиболее полезные для роста ребёнка.
|
2
|
6.
|
Режим
дня.
|
Что
входит в понятие «режим дня». Последовательность действий детей, когда они
просыпаются. Составление режима для младших школьников.
|
2
|
7.
|
Что
мы узнали нового.
|
Обобщение
приобретённых знаний по теме.
|
2
|
Советы доктора Айболита.
|
|||
1.
|
Почему
люди болеют?
|
Отличие
болезни от здоровья. Микробы, опасные для здоровья. Обработка овощей и фруктов.
|
1
|
2.
|
Как
уберечься от простуды.
|
Причины
и признаки простудных заболеваний. Преграды простуде. Ознакомление с
элементами точечного массажа.
|
2
|
3.
|
Правила
поведения в случае болезни.
|
Что
нужно делать в случае болезни. Названия медикаментов для лечения простуды.
|
1
|
4.
|
Солнце,
воздух и вода - наши верные друзья.
|
Влияние
свежего воздуха, солнечного света и воды для здоровья человека. Правила
дружбы с зимним солнцем и морозным воздухом. Одежда зимой. Зимние игры.
|
2
|
5.
|
О
чём нам доктор рассказал.
|
Обобщение
приобретённых знаний по теме.
|
2
|
Твоя безопасность.
|
|||
1.
|
Внешность
человека может быть обманчива.
|
Приятная
внешность незнакомого человека не всегда обозначает добрые намерения. Правила
поведения с незнакомцами.
|
2
|
2.
|
Мы
знакомимся с улицей.
|
Правила
поведения на улице.
|
2
|
3.
|
Улица
– не место для игр.
|
Нельзя
устраивать игры рядом с дорогой. Кататься на велосипеде можно внутри дворов,
в парках.
|
1
|
4.
|
Чему
мы научились.
|
Обобщение
приобретённых знаний по теме.
|
2
|
Если хочешь быть здоров.
|
|||
1.
|
Утро
зарядкой встречай.
|
Зарядка
– это здоровье, сила и бодрость. Разучивание физических упражнений, стихов,
речитативов. Выполнение упражнений под счёт.
|
2
|
2.
|
Физкультминутка
– не шутка.
|
Физкультминутка
на уроке, во время работы. Почему активный отдых восстанавливает силы
быстрее. Разучивание стихотворений, элементов пальчиковой гимнастики,
общеразвивающих упражнений.
|
2
|
3.
|
Подвижные
игры.
|
Разучивание
подвижных игр. Упражнения в играх. Конкурс «Самый ловкий и проворный».
|
5
|
Знания и умения второго года обучения.
Учащиеся должны знать:
значение
кожи человека;
правила
здорового сна хорошего настроения;
продукты,
наиболее полезные для роста ребёнка;
причины
и признаки простудных заболеваний;
факторы,
способствующие профилактике простудных заболеваний;
значение
свежего воздуха, солнечного света и воды для здоровья человека;
о
пользе физических упражнений для гармоничного развития человека;
основные
формы физических занятий и виды физических упражнений;
задачи
оздоровительных пауз;
правила
выполнения дыхательных упражнений.;
Учащиеся должны уметь:
составлять
режим дня;
правильно
спать, вставать;
выполнять
закаливающие упражнения;
делать
точечный массаж для профилактики простудных заболеваний;
соблюдать
правила поведения на улице, во дворе, правила поведения с незнакомцами;
выполнять
различные оздоровительные упражнения.
Третий класс
34
часа
№
занятия
|
Название
темы
|
Основное
образовательное содержание
|
Кол-во
часов
|
Здоровое питание.
|
|||
1.
|
Овощи
и фрукты – самые витаминные продукты.
|
Роль
витаминов в питании, связь их со здоровьем человека.
|
2
|
2.
|
Плох
обед, если хлеба нет.
|
Чем
полезен хлеб для нашего организма. Воспитание бережного отношения к хлебу.
|
1
|
3.
|
Из
чего варят каши.
|
Роль
каши в питании человека.
|
1
|
4.
|
Молоко
– волшебный дар.
|
Значение
молока и кисло – молочных продуктов в питании человека.
|
1
|
5.
|
Самые
полезные продукты.
|
Обобщение
приобретённых знаний по теме.
|
1
|
Советы доктора Айболита.
|
|||
1.
|
Какие
врачи нас лечат.
|
Знакомство
с врачами: окулистом, стоматологом, хирургом, кардиологом, невропатологом и
др.
|
2
|
2.
|
Инфекционные
болезни.
|
Болезни,
связанные с болезнетворными микробами. Защита от опасных болезней – прививки.
|
2
|
3.
|
Лекарства-друзья
и лекарства-враги.
|
Совсем
безопасных лекарств не бывает. Правила обращения с лекарствами. Правила приёма
лекарств.
|
1
|
4.
|
Домашняя
аптечка.
|
Что
должно находиться в домашней аптечке.
|
1
|
5.
|
Если
из раны течёт кровь.
|
Порезы,
царапины, раны. Ушибы и их последствия. Оказание первой помощи.
|
2
|
6.
|
Повторение
– мать учения.
|
Обобщение
приобретённых знаний по теме.
|
2
|
Зелёные друзья здоровья.
|
|||
1.
|
Лекарственные
растения.
|
Важнейшие
лекарственные растения, растущие в нашей местности. Правила сбора и хранения
лекарственных трав. Употребление лекарственных растений.
|
6
|
2.
|
Лекарственные
растения на службе человека.
|
Обобщение
приобретенных знаний по теме.
|
1
|
Если ты попал в беду.
|
|||
1.
|
Опасные
ситуации: контакты с незнакомыми
людьми на улице.
|
Выработать
правила поведения в случае контакта с чужими людьми на улице.
|
1
|
2.
|
Опасные
ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома.
|
Выработать
правила поведения в случае контакта с чужими людьми дома.
|
1
|
3.
|
Как
вызвать милицию.
|
Знакомство
со службой «02».Научить пользоваться телефоном и набирать номер «02».
|
2
|
4.
|
«Скорая
помощь».
|
Знакомство
с номером «03». Научить вызывать «скорую медицинскую помощь» (запомнить своё
имя, фамилию и домашний адрес).
|
2
|
5.
|
Что
мы узнали нового.
|
Обобщение
приобретённых знаний по теме.
|
1
|
Здоровье – в движении.
|
|||
1.
|
Практические
занятия.
|
Подвижные
игры и физические упражнения.
|
3
|
2.
|
Праздник
«Папа, мама, я – спортивная семья».
|
Подвижные
игры и состязания совместно с родителями.
|
1
|
Знания и умения третьего года обучения.
Учащиеся должны знать:
значение
витаминов в питании человека;
золотые
правила питания, полезные продукты;
значение
прививок для жизни человека;
основные
правила обращения и приёма лекарственных препаратов;
содержание
медицинской аптечки;
основные
лекарственные растения, растущие в нашей местности;
правила
сбора и хранения лекарственных трав.
Учащиеся должны уметь:
соблюдать
правила хранения и приёма лекарственных препаратов;
правильно
вести себя при контакте с чужими людьми на улице и дома;
вызывать
«Скорую помощь», службу «02»;
оказывать
первую помощь при ушибах, порезах, царапинах.
Четвёртый класс
34
часа
№
занятия
|
Название
темы
|
Основное
образовательное содержание
|
Кол-во
часов
|
Мой организм.
|
|||
1.
|
Как
работает сердце человека.
|
Назначение
и работа сердца. Как сохранить сердце здоровым.
|
1
|
2.
|
Что
мы делаем, когда едим.
|
Система
пищеварения и её значение.
|
1
|
3.
|
Как
мы дышим и зачем?
|
Знакомство
с органами дыхания. Роль дыхания в жизни человека.
|
1
|
4.
|
Правильная
осанка – залог здоровья.
|
Роль
скелета и позвоночника. Практические упражнения для коррекции осанки.
|
2
|
5.
|
Что
я знаю о своём организме.
|
Обобщение
приобретённых знаний по теме.
|
2
|
Мир, в котором ты живёшь.
|
|||
1.
|
Кодекс
поведения городского пешехода.
|
Правила
дорожного движения. Дорожно-транспортные происшествия. Правила поведения и
передвижения пешехода на улице.
|
2
|
2.
|
Мы
и животные.
|
Правила
содержания и ухода. Болезни. Почему животное, взятое с улицы, нужно показать
ветеринару.
|
1
|
3.
|
Я
среди людей.
|
Культура
поведения в общественных местах. Соблюдение требований личной безопасности.
|
2
|
4.
|
Если
ты потерялся на улице.
|
Как
нужно вести себя, если ты потерялся на улице и к кому обратиться за помощью
(милиционеру, военному, продавцу).
|
2
|
5.
|
Я
и мир вокруг меня.
|
Обобщение
приобретённых знаний по теме.
|
2
|
Если ты попал в беду.
|
|||
1.
|
Осторожно:
электрический ток!
|
Что
такое электрический ток. Электроприборы. Правила пользования электроприборами.
Почему нельзя трогать висящие провода. Как уберечься от поражения электрическим
током. Первая помощь пострадавшему.
|
2
|
2.
|
Гроза.
|
Правила
поведения во время грозы.
|
1
|
3.
|
Не
всякий гриб – в кузовок.
|
Грибы
съедобные и несъедобные. Употребление в пищу съедобных грибов только после
обработки (варки, засолки). Первая помощь при отравлениях. Дидактическая игра.
|
2
|
3.
|
Укусы
насекомых.
|
Разнообразие
насекомых. Правила поведения при встрече с опасными насекомыми. Первая помощь
при укусах.
|
2
|
4.
|
Предосторожность
при обращении с животными.
|
Опасность
контакта с незнакомыми животными.
Правила обращения с животными. Первая помощь при укусах.
|
1
|
5.
|
Повторение
– мать учения.
|
Обобщение
приобретенных знаний по теме.
|
2
|
Если хочешь быть здоров.
|
|||
1.
|
Личная
гигиена человека.
|
Здоровый
дух может быть только в чистом теле. Формирование санитарно-гигиенических
навыков. Навыки самообслуживания.
|
2
|
2.
|
Как
отучить себя от вредных привычек.
|
Какие
вредные привычки мы знаем. Правила пользование носовым платком и ножницами
для подстригания ногтей.
|
1
|
3.
|
Азбука
правильного питания.
|
Необходимое
количество пищи для человека. Состав пищи. Наука правильного питания.
|
2
|
4.
|
Чай
не пьёшь – откуда силы берёшь.
|
Состав
чудесного напитка. Традиции русского чаепития. Витаминный чай.
|
1
|
5.
|
Живи
в движении!
|
Физкультура
и физические упражнения – источник сохранения и умножения жизненных сил. Как
укрепить свои мышцы и кости. Физические упражнения. Подвижные игры.
|
2
|
Знания и умения четвёртого года
обучения.
Учащиеся должны знать:
значение
правильной работы органов пищеварения, дыхания, сердца для жизни человека;
правила
для поддержания правильной осанки;
правила
содержания и ухода за домашними животными;
правила
хорошего тона;
правила
пользования электроприборами;
правила
поведения во время грозы;
правила
оказания первой помощи при отравлениях, укусах насекомых, животных;
факторы,
влияющие на здоровье человека;
значение
физических упражнений для укрепления здоровья человека.
Учащиеся должны уметь:
правильно сидеть за партой, стоять;
следить за правильностью своей осанки;
соблюдать правила передвижения пешехода на улице;
соблюдать правила поведения в общественных местах;
обесточить электроприбор;
соблюдать
последовательность действий, если потерялся;
соблюдать навыки самообслуживания;
правильно подобрать полезные продукты.
Комментариев нет:
Отправить комментарий