Пояснительная записка
Рабочая программа для начальной школы
по правилам дорожного движения для 1-4 классов. «ДОРОЖНАЯ АЗБУКА» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373), Приказа Министерства образования и науки РФ № 1576 от 31.12.2015г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373», Примерной образовательной программы начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 №1\15) и авторской программы начального общего образования Тошевой Л.И. («Основы безопасности дорожного движения» - М: «ВАКО», 2011г.).
по правилам дорожного движения для 1-4 классов. «ДОРОЖНАЯ АЗБУКА» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373), Приказа Министерства образования и науки РФ № 1576 от 31.12.2015г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373», Примерной образовательной программы начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 №1\15) и авторской программы начального общего образования Тошевой Л.И. («Основы безопасности дорожного движения» - М: «ВАКО», 2011г.).
Рабочая программа включает
следующие разделы: «Пояснительную записку» с требованиями к результатам
обучения; «Содержание учебного предмета», «Календарно-тематическое
планирование». В «Пояснительной записке» раскрываются особенности каждого
раздела программы. Раздел «Содержание курса» включает перечень изучаемого
содержания в классе. В разделе
«Календарно-тематическое планирование» представлено тематическое планирование с
перечнем тем курса и числом учебных часов, отводимых на изучение каждой темы.
Цель программы: создание условий для формирования у
школьников навыков соблюдения ПДД сохранения жизни и здоровья детей.
Задачи
программы:
·
научить детей культуре поведения на дорогах и улицах;
·
организация
деятельности по выявлению, предупреждению и устранению причин ДТП с участием
детей и подростков;
·
закрепление
знаний ПДД учащимися школы;
·
предоставление
базового образования обучающихся в рамках государственных стандартов;
·
создание
методической копилки педагогов школы, разработка методических рекомендаций для
проведения классных часов и занятий по ПДД;
·
привлечение
школьников к участию в пропаганде среди сверстников правил безопасного
поведения на улицах и дорогах.
Планируемые результаты освоения
программы.
Достигнутый уровень усвоения информации определяется
не только системой опроса учащихся, но и по их реальному поведению на дороге, а
также при самостоятельном разборе различных дорожных ситуаций.
В процессе изучения программы у второклассников будут
сформированы:
личностные УУД:
- внутренняя позиция школьника на уровне
положительного отношения к учёбе;
- установка на здоровый образ жизни;
- способность к самооценке
регулятивные УУД:
- планировать свои действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями её реализации;
- способность принимать и сохранять цели предстоящей
учебной деятельности, поиска способов её осуществления;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по
результату;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- устанавливать причинно-следственные связи
познавательные УУД:
- осуществлять анализ объекта с выделением
существенных и несущественных признаков;
- проводить сравнение, сериацию и классификацию по
заданным критериям;
- ориентироваться в материале: определять умения,
которые будут сформированы на основе изучения данной темы, определять круг
своего незнания;
- отвечать на простые и сложные вопросы
учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в разных
источниках;
- подробно пересказывать прочитанное или прослушанное,
составлять простой план;
- наблюдать и делать самостоятельные простые
выводы
коммуникативные УУД:
- участвовать в диалоге; слушать и понимать других,
высказывать свою точку зрения на события, поступки;
- оформлять свои мысли в устной и письменной речи с
учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
- читать вслух и про себя тексты учебников, других
художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное;
- выполняя различные роли в группе, сотрудничать в
совместном решении проблемы (задачи);
- не создавать конфликты и находить выход из спорных
ситуаций
предметные УУД:
учащиеся должны знать
1.
название,
назначение и расположение на дорогах дорожных знаков, дорожной разметки;
2.
дорожную
разметку на проезжей части ив местах остановок маршрутных транспортных средств;
3.
условия,
обеспечивающие безопасность пешеходу на дорогах в населённых пунктах и вне
населённых пунктов (загородных дорогах);
4.
опасные и
безопасные для пешеходов участки дорог в микрорайоне или городе в целом;
5.
значение
сигналов светофора для транспорта и пешеходов;
6.
виды
автомашин специального назначения и особенность их движения;
7.
положения
регулировщика, соответствующие сигналам светофора для участников дорожного
движения;
8.
виды
перекрёстков;
9.
значения
сигналов, подаваемых водителями транспортных средств: звуковые, световые,
рукой;
10.
наиболее
характерные и частые ошибки в поведении пешеходов на дорогах, приводящие к ДТП;
должны уметь
1.
выбирать
безопасные места и определять условия, обеспечивающие безопасность при переходе
проезжей части дороги, железнодорожного переезда;
2.
определять
виды перекрёстков в районе расположения школы, дома;
3.
пользоваться
общественным транспортом, выполняя правила безопасного поведения пассажиров при
входе, выходе и во время движения, находясь в салоне общественного транспорта;
4.
выполнять
условия, обеспечивающие безопасность, на остановке маршрутных транспортных
средств;
5.
выполнять
требования сигналов регулировщика и водителей транспортных средств.
СОДЕРЖАНИЕ
ПРОГРАММЫ
1 КЛАСС (33
ЧАСА)
№
|
Тема
|
Теоретические занятия
|
Практические занятия
|
УЛИЦА ПОЛНА НЕОЖИДАННОСТЕЙ
|
|||
Зачем
нужно знать Правила Дорожного Движения?
|
Просмотр
видеоролика Беседа
|
||
Безопасность
на улице
|
Повторение
правил безопасного поведения на улицах и дорогах.
|
||
Наше село,
где мы живём.
|
Экскурсия
по селу Пача
|
||
4-5
|
Опасности
на наших улицах
|
Опасные
ситуации при переходе дороги
|
|
6-7
|
Мы идём в
школу
|
Занятие
-практикум. Сос-тавление схемы безопас-ного движения в школу
|
|
8
|
Школа
безопасности
|
Какие
опасности под-стерегают на улицах села
|
|
9
|
Движение
пешеходов и машин
|
Просмотр
фильма викторина
|
|
10
|
Правила
перехода через дорогу
|
правила
безопасного поведения на улицах и дорогах.
|
|
11
|
Школа
безопасности
|
Практическое
занятие о переходе через дорогу
|
|
12
|
Посвящение
в пешеходы
|
Праздничная
программа
|
|
НАШИ ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ
|
|||
13
|
Наши
друзья – дорожные знаки
|
Игры
|
|
14-15
|
Знакомство
со знаками
|
Художественное
заня-тие. Нарисуй знак
|
|
16-17
|
Дорожные
знаки – пешеходам
|
Знакомство
с дорож-ными знаками
|
|
18
|
Светофор и
его сигналы
|
Типы
светофоров. Действия участников движения по сигналам светофора
|
|
19
|
Виды
пешеходных переходов
|
Художественное
занятие
|
|
20
|
Чтение
дорожных знаков
|
Практическое
занятие
|
|
21
|
Безопасный
путь в школу
|
Художественное
заня-тие
|
|
22
|
А знаешь
ли ты
|
Игра-практика
о передви-жении в группе
|
|
23
|
Почитаем
знаки?
|
Викторина
|
|
ЭТО ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ ВСЕ
|
|||
24
|
Правила
движения в колонне
|
Практическое
занятие
|
|
25-26
|
Где можно
играть?
|
Занятие –
размышление
|
|
27-28
|
Мы
пассажиры общественного транспорта
|
Ролевая
игра
|
Занятие -
практикум
|
29
|
Встреча с
инспектором дорожного движения
|
беседа
|
|
30
|
Загородная
дорога
|
Правила
движения пе-шеходов по загород-ной дороге
|
|
31
|
Пешеход на
загородной дороге
|
Заочная
-экскурсия
|
|
32
|
Учимся
соблюдать ПДД
|
Занятие-викторина
|
|
33
|
Праздник
на тему: «Мы знаем правила дорожного движения».
|
Праздничная
программа
|
|
22ч
|
11ч
|
2 КЛАСС (34 ЧАСА)
№
|
Тема
|
Теоретические занятия
|
Практические занятия
|
||
УЛИЦА ПОЛНА НЕОЖИДАННОСТЕЙ
|
|||||
1
|
Почему на
улице опасно.
|
Сложность
движения по улицам большого города
|
|||
2
|
Соблюдение
Правил дорожного движения – залог безопасности пешеходов.
|
Повторение
правил безопасного поведения на улицах и дорогах.
|
|||
3-4
|
Практическое
занятие (экскурсии, настольные игры). Экскурсии по селу
|
О
безопасном пути в школу. Характеристика улиц, переулков, на которых живут
учащиеся.
|
|||
5
|
Остановочный
и тормозной путь автомобиля.
|
Факторы,
влияющие на величину остановочного пути.
|
|||
6
|
Особенности
движения пешеходов и водителей по мокрой и скользкой дороге.
|
Просмотр
видеороли-ков. Викторина
|
|||
7
|
Типы
перекрестков.
|
Предупредительные
сигналы, подаваемые водителями.
|
|||
8
|
Нерегулируемый
перекресток.
|
Практическое
занятие о переходе через дорогу
|
|||
9
|
Регулируемые
пере-крестки
|
экскурсия
|
|||
10-11
|
Дорога в
школу. (Твой ежедневный маршрут.)
|
Ролевые
игры
|
|||
12
|
Что
изменилось в мар-шруте школьника по сравнению с 1 клас-сом. Разбор
безопас-ных путей подхода к школе, дому, кино-театру, магазину и т.д.
|
Практическое
занятие о переходе через дорогу
|
|||
НАШИ ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ
|
|||||
13
|
Пешеходный
переход и его обозначения.
|
Пешеходные
переходы в районе школы. Экскурсия
|
|||
14
|
Сигналы
светофора.
|
Типы
светофоров. Действия участников движения по сигналам светофора
|
|||
15-16
|
Регулировщик
и его сигналы.
|
Ознакомление
с сигналами регулировщика. Ролевая игра
|
|||
17
|
Группы
дорожных знаков и их назначение.
|
Просмотр
видеофильма. Беседа
|
|||
18
|
Дорожные
знаки:
|
«Дорога с
односторон-ним движением», «Мес-то стоянки», «Желено-дорожный переезд со
шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Пешеходный переход»
«Дети», «Пешеходная до-рожка», «Въезд запрещен». Знаки сервиса
|
|||
19
|
Дорожные
знаки в районе школы.
|
Практическое
занятие
|
|||
20
|
Выступление
агитбри-гады «В мире дорож-ных знаков»
|
Выступление
в Д/с
|
|||
ЭТО ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ ВСЕ
|
|||||
21
|
Правила
перехода доро-ги с двусторонним и од-носторонним движени-ем.
|
Опасные
ситуации при переходе дороги.
|
|||
22
|
Подземный
и наземный пешеходные переходы, их обозначения.
|
Правила
перехода при наличии пешеходных переходов
|
|||
23
|
Поездка на
автобусе и троллейбусе.
|
Занятие
-практикум
|
|||
24
|
Поездка на
трамвае и других видах транпор-та.
|
Заочная
-экскурсия
|
|||
25
|
Где можно
и где нельзя играть.
|
Безопасные
места для игр
|
|||
26
|
Ты –
велосипедист.
|
Просмотр
видеофильма
|
|||
27
|
Движение
транспорта на загородной дороге.
|
Правила
движения пешеходов по загородной дороге. Как правильно перейти загородную
дорогу
|
|||
28
|
Железнодорожные
переезды, их виды.
|
Правила
перехода через железнодорожные переезды (со шлагбаумом и без шлагбаума).
|
|||
29
|
Дорога
глазами водителей.
|
Дорожная
обстановка в зависимости от времени года, суток и погодных условий.
Особенности работы водителя.
|
|||
30
|
Опасности
на дорогах.
|
Опасные
ситуации, возникающие с пешеходами на проезжей части, глазами водителей.
|
|||
31-32
|
Правилам
дорожного движения.
|
Проведение
игр, викторин по ПДД
|
|||
33
|
Встреча с
инспектором
|
Встреча с
инспектором
|
|||
34
|
Праздник
на тему: «Мы знаем правила дорож-ного движения».
|
Праздничная
программа
|
|||
24ч
|
10ч
|
||||
3 КЛАСС (34 ЧАСА)
№
|
Тема
|
Теоретические занятия
|
Практические занятия
|
УЛИЦА ПОЛНА НЕОЖИДАННОСТЕЙ
|
|||
1
|
Дисциплина
на дороге.
|
Диспут.
Почему надо соблюдать ПДД?
|
|
2
|
Составные
части улицы, дороги.
|
Знакомство
с элементами улиц и дорог
|
|
3
|
Улицы села
|
Экскурсия
по селу Пача
|
|
4
|
Безопасная
дорога в школу
|
Составление
маршрута «дом – школа – дом» с указанием всех опас-ных для пешехода мест на
этом маршру-те.
|
|
5
|
Может ли
машина сразу остановиться
|
Остановочный
путь и скорость движения
|
|
6
|
Особенности
движения пешеходов и водителей в разное время суток.
|
Опасности
на дорогах в разное время суток
|
|
7
|
Правила
перехода проезжей части на нерегулируемом пере-крестке.
|
Правила
перехода
Просмотр
видеоролика
|
|
8
|
Опасные
ситуации при переходе проезжей части на нерегулиру-емом перекрестке.
|
Практическое
занятие
Нерегулируемые
перекрестки в районе школы.
|
|
9
|
Где еще
можно пере-ходить дорогу.
|
Правила
перехода дорог
|
|
10
|
Подвижные
игры по ПДД
|
Практическое
занятие
|
|
11
|
А мы знаем
ПДД?
|
Викторина
по ПДД
|
|
НАШИ ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ
|
|||
12
|
Пешеходные
перехо-ды.
|
Правила
перехода дороги с двусторонним и односто-ронним движением.
|
|
13
|
Регулируемые
пере-крестки. Светофор.
|
Сигналы
светофора
|
|
14
|
Регулируемый
перекрёсток
|
Экскурсия
по селу.
|
|
15
|
Сигналы
регулиров-щика и правила пере-хода проезжей части по этим сигналам.
|
Ролевые
игры
|
|
16
|
Дорожная
полиция.
|
Цели и
задачи, решаемые дорожной полицией. Инспектор дорожной полиции, его работа.
Встреча с инспектором.
|
|
17
|
Значение
дорожных знаков для пешеходов и водителей.
|
Просмотр
фильма. Беседа
|
|
18
|
Дорожные
знаки
|
Дорожные знаки:
«Велосипедная дорожка», «Движение на велосипедах запрещено». Таблички.
|
|
19
|
Дорожные
знаки и дорожная разметка.
|
Экскурсия
на улицы села
|
|
20
|
Конкурс на
лучшего знатока дорожных знаков.
|
||
ЭТО ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ ВСЕ
|
|||
21
|
Опасные
ситуации при переходе дороги.
|
Примеры
дорожно-тран-спортных происшествий с детьми.
|
|
22
|
История
появления автомобиля и правил дорожного движения.
|
Историческая
справка
|
|
23
|
Поездка на
автобусе и троллейбусе.
|
Заочная
экскурсия
|
|
24
|
Поездка на
трамвае и других видах тран-спорта.
|
Ролевая
игра
|
|
25
|
Мы
–пешеходы, мы - пассажиры
|
Обязанности
водителей, пешеходов и пассажиров.
|
|
26
|
Где можно
и где нельзя играть.
|
Практическое
занятие
|
|
27
|
Опасность
игр вблизи железнодорожных путей
|
Где можно играть
в районе школы и дома.
|
|
28
|
Поездка за
город
|
Правила
движения пеше-ходов по загородной до-роге. Как правильно перей-ти загородную
дорогу.
|
|
29
|
Ты –
велосипедист
|
Дорожные
знаки. Спортивные соревнования
|
|
30
|
Улица
глазами водителей
|
Что такое дорожно-транспортное
происшествие (ДТП)
|
|
31
|
Дорожно-транспорт-ные
происшествия
|
Причины
возникновения дорожно-транспортных происшествий по вине пешеходов
|
|
32
|
Оказание
медицинской помощи
|
Практическое
занятие
|
|
33
|
Письмо
водителю.
|
Пожелания
водителям
|
|
34
|
Праздник
на тему: «Мы знаем правила дорожного движения».
|
Праздничная
программа
|
|
24ч
|
10ч
|
4 КЛАСС (34 ЧАСА)
№
|
Тема
|
Теоретические занятия
|
Практические занятия
|
УЛИЦА ПОЛНА НЕОЖИДАННОСТЕЙ
|
|||
1
|
Безопасность
пешеходов.
|
Инсценированная
сказка по ПДД, игра «найди ошибку», работа в группах .
|
|
2
|
Виды
транспортных средств
|
Загадки,
историчес-кий материал
|
|
3
|
Проезд
специальных транспортных средств.
|
презентация
«Специальные автомобили», деление машин по назначе-нию (работа в парах)
|
|
4
|
Как
выбрать безопасную дорогу в школу, магазин, библиотеку, на стадион и т.п.
|
Практическое
занятие
|
|
5
|
Знаем ли
мы правила дорожного движения
|
Игра-
викторина
|
|
6
|
Нерегулируемые
перекрестки
|
Понятие
«равно-значные» и «нерав-нозначные» дороги
|
|
7
|
Что мешает
вовремя увидеть опасность на дорогах
|
Разбор
опасных ситуаций на дорогах
|
|
8
|
Разбор
дорожной ситуации на макете
|
Практическое
занятие
|
|
9
|
Основные
понятия и термины ПДД
|
Беседа,
презентация, стихи
|
|
10
|
«Дисциплинированный
пешеход»
|
Конкурс–игра
|
|
НАШИ ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ
|
|||
11
|
Предупредительные
сигналы
|
Блиц –
опрос, беседа
|
|
12
|
Дорожные
знаки и их группы.
|
История
возникнове-ния и развития дорож-ных знаков.
|
|
13
|
Дорожные
знаки, относя-щиеся к велосипедистам
|
Дорожные
знаки, от-носящиеся к велоси-педистам
|
|
14
|
«Путешествие
в Страну дорожных знаков»
|
Игра-сказка
|
|
15
|
Светофорное
регулирование
|
||
16
|
Регулировщик
и его сигналы
|
Ролевая
игра
|
|
17
|
Встреча с
инспектором до-рожной полиции
|
Беседа с
инспектором
|
|
18
|
Знатоки
правил дорожного движения.
|
Викторина
на лучших знатоков правил до-рожного движения.
|
|
19
|
Выступление
перед детьми детского сада.
|
Выступление
перед детьми детского сада
|
|
ЭТО ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ ВСЕ
|
|||
20
|
Причины
несчастных случаев и аварий на улицах и доро-гах.
|
Просмотр
видеоро-ликов и анализ
|
|
21
|
Движение
учащихся групп-пами и в колонне.
|
Практическое
занятие
|
|
22
|
«Я –
пешеход»
|
Экскурсия
|
|
23-24
|
Перевозка
людей.
|
||
25
|
Труд
водителя.
|
Беседа
водителя авто-мобиля или автобуса.
|
|
26-27
|
Когда ты
становишься водителем.
|
Правила
передви-жения на велосипедах
|
Эстафета велосипедистов
|
28
|
Правила
безопасного перехо-да железнодорожного пере-езда.
|
Просмотр
видеоролика
|
|
29
|
Где можно
и где нельзя играть.
|
Беседа,
презентация, ролевая игра.
|
|
30
|
Причины
возникновения ДТП.
|
Беседа,
анализ ситуаций (презентация «Опасные ситуации»)
|
|
31
|
Создание
буклета «Помни, пешеход!».
|
Практическое
занятие
|
|
32
|
Оказание
первой довра-чебной помощи пострадав-шим при несчастных случаях на дороге
|
Практическое
занятие
|
|
33
|
Мы
соблюдаем ПДД
|
Подвижные
игры и соревнования по ПДД
|
|
34
|
Праздник
на тему: «Мы зна-ем правила дорожного дви-жения»
|
||
24ч
|
10ч
|
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС (33 ЧАСА)
№
|
Тема
|
Кол-во часов
|
|
УЛИЦА ПОЛНА НЕОЖИДАННОСТЕЙ
|
|||
Зачем
нужно знать Правила Дорожного Движения?
|
1
|
||
Безопасность
на улице
|
1
|
||
Наше село,
где мы живём.
|
1
|
||
4-5
|
Опасности
на наших улицах
|
2
|
|
6-7
|
Мы идём в
школу
|
2
|
|
8
|
Школа
безопасности
|
1
|
|
9
|
Движение
пешеходов и машин
|
1
|
|
10
|
Правила
перехода через дорогу
|
1
|
|
11
|
Школа
безопасности
|
1
|
|
12
|
Посвящение
в пешеходы
|
1
|
|
НАШИ
ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ
|
|||
13
|
Наши
друзья – дорожные знаки
|
1
|
|
14-15
|
Знакомство
со знаками
|
2
|
|
16-17
|
Дорожные
знаки – пешеходам
|
2
|
|
18
|
Светофор и
его сигналы
|
1
|
|
19
|
Виды
пешеходных переходов
|
1
|
|
20
|
Чтение
дорожных знаков
|
1
|
|
21
|
Безопасный
путь в школу
|
1
|
|
22
|
А знаешь
ли ты
|
1
|
|
23
|
Почитаем
знаки?
|
1
|
|
ЭТО ДОЛЖНЫ
ЗНАТЬ ВСЕ
|
|||
24
|
Правила
движения в колонне
|
1
|
|
25-26
|
Где можно
играть?
|
2
|
|
27-28
|
Мы
пассажиры общественного транспорта
|
2
|
|
29
|
Мы
пассажиры личного транспорта
|
1
|
|
30
|
Загородная
дорога
|
1
|
|
31
|
Пешеход на
загородной дороге
|
1
|
|
32
|
Учимся соблюдать
ПДД
|
1
|
|
33
|
Праздник
на тему: «Мы знаем правила дорожного движения».
|
1
|
|
2 КЛАСС (34 ЧАСА)
№
|
Тема
|
Кол-во часов
|
УЛИЦА ПОЛНА НЕОЖИДАННОСТЕЙ
|
||
1
|
Почему на
улице опасно. Сложность движения по улицам большого города
|
1
|
2
|
Соблюдение
Правил дорожного движения – залог безопасности пешеходов. Повторение правил
безопасного поведения на улицах и дорогах.
|
1
|
3-4
|
Практическое
занятие (экскурсии, настольные игры). Экскурсии по селу. Характеристика улиц,
переулков, на которых живут учащиеся.
|
2
|
5
|
Остановочный
и тормозной путь автомобиля. Факторы, влияющие на величину остановочного
пути.
|
1
|
6
|
Особенности
движения пешеходов и водителей по мокрой и скользкой дороге.
|
1
|
7
|
Типы
перекрестков. Предупредительные сигналы, подаваемые водителями.
|
1
|
8
|
Нерегулируемый
перекресток.
|
1
|
9
|
Регулируемые
перекрестки в районе школы
|
1
|
10-11
|
Дорога в
школу. (Твой ежедневный маршрут.)
|
2
|
12
|
Что
изменилось в маршруте школьника по сравнению с 1 классом. Разбор безопасных
путей подхода к школе, дому, кинотеатру, магазину и т.д.
|
|
НАШИ ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ
|
||
13
|
Пешеходный
переход и его обозначения. Пешеходные переходы в районе школы.
|
1
|
14
|
Сигналы
светофора. Типы светофоров. Действия участников движения по сигналам
светофора
|
1
|
15-16
|
Регулировщик
и его сигналы.
|
2
|
17
|
Группы
дорожных знаков и их назначение.
|
|
18
|
Дорожные
знаки: «Дорога с
односторонним движением», «Место стоянки», «Железнодорожный переезд со
шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Пешеходный переход»
(предупреждающий), «Дети», «Пешеходная дорожка», «Въезд запрещен». Знаки
сервиса
|
|
19
|
Дорожные
знаки в районе школы.
|
1
|
20
|
Выступление
агитбригады «В мире дорожных знаков»
|
1
|
ЭТО ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ ВСЕ
|
||
21
|
Правила
перехода дороги с двусторонним и односто-ронним движением. Опасные ситуации
при переходе дороги.
|
1
|
22
|
Подземный
и наземный пешеходные переходы, их обозначения. Правила перехода при их
наличии.
|
1
|
23
|
Поездка на
автобусе и троллейбусе.
|
1
|
24
|
Поездка на
трамвае и других видах транспорта.
|
1
|
25
|
Где можно и
где нельзя играть.
|
|
26
|
Ты –
велосипедист.
|
2
|
27
|
Движение
транспорта на загородной дороге. Правила движения пешеходов по загородной
дороге. Как правильно перейти загородную дорогу
|
1
|
28
|
Железнодорожные
переезды, их виды. Правила перехода через железнодорожные переезды (со
шлагбаумом и без шлагбаума).
|
1
|
29
|
Дорога
глазами водителей. Дорожная обстановка в зависимости от времени года, суток и
погодных условий. Особенности работы водителя.
|
1
|
30
|
Опасные
ситуации, возникающие с пешеходами на проезжей части, глазами водителей.
|
1
|
31-32
|
Проведение
игр, викторин и т.п. по Правилам дорожного движения.
|
2
|
33
|
Встреча с
инспектором ГИБДД
|
1
|
34
|
Праздник
на тему: «Мы знаем правила дорожного движения».
|
1
|
3 КЛАСС (34 ЧАСА)
№
|
Тема
|
Кол-во ч
|
УЛИЦА ПОЛНА НЕОЖИДАННОСТЕЙ
|
||
1
|
Дисциплина
на дороге.
|
1
|
2
|
Составные
части улицы, дороги.
|
1
|
3
|
Экскурсия
по городу.
|
1
|
4
|
Составление
маршрута «дом – школа – дом» с указани-ем всех опасных для пешехода мест на
этом маршруте.
|
1
|
5
|
Остановочный
путь и скорость движения.
|
|
6
|
Особенности
движения пешеходов и водителей в разное время суток.
|
1
|
7
|
Правила
перехода проезжей части на нерегулируемом перекрестке.
|
1
|
8
|
Опасные
ситуации при переходе проезжей части на нерегулируемом перекрестке.
Нерегулируемые пере-крестки в районе школы.
|
1
|
9
|
Где еще
можно переходить дорогу.
|
1
|
10
|
Подвижные
игры по ПДД
|
1
|
11
|
Викторина
по ПДД
|
1
|
НАШИ ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ
|
||
12
|
Пешеходные
переходы. Правила перехода дороги с двусторонним и односторонним движением.
|
1
|
13
|
Регулируемые
перекрестки. Светофор.
|
1
|
14
|
Экскурсия
на ближайший к школе регулируемый перекресток.
|
1
|
15
|
Сигналы
регулировщика и правила перехода проезжей части по этим сигналам.
|
1
|
16
|
Дорожная
полиция. Цели и задачи, решаемые дорож-ной полицией. Инспектор дорожной
полиции, его ра-бота.
|
1
|
17
|
Значение
дорожных знаков для пешеходов и водителей.
|
1
|
18
|
Дорожные
знаки: «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипедах запрещено». Таблички.
|
1
|
19
|
Дорожные
знаки и дорожная разметка.
|
1
|
20
|
Конкурс на
лучшего знатока дорожных знаков.
|
1
|
ЭТО ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ ВСЕ
|
||
21
|
Опасные
ситуации при переходе дороги. Примеры дорожно-транспортных происшествий с
детьми
|
1
|
22
|
История
появления автомобиля и правил дорожного движения.
|
1
|
23
|
Поездка на
автобусе и троллейбусе.
|
1
|
24
|
Поездка на
трамвае и других видах транспорта.
|
1
|
25
|
Обязанности
водителей, пешеходов и пассажиров.
|
1
|
26
|
Где можно
и где нельзя играть.
|
|
27
|
Опасность
игр вблизи железнодорожных путей. Где можно играть в районе школы и дома.
|
|
28
|
Поездка за
город.
|
1
|
29
|
Ты –
велосипедист
|
|
30
|
Улица
глазами водителей. Что такое дорожно-тран-спортное происшествие (ДТП)
|
1
|
31
|
Причины
возникновения дорожно-транспортных про-исшествий по вине пешеходов
|
1
|
32
|
Письмо
водителю.
|
1
|
33
|
Оказание
медицинской помощи
|
|
34
|
Праздник
на тему: «Мы знаем правила дорожного движения».
|
1
|
4 КЛАСС (34 ЧАСА)
№
|
Тема
|
Кол-во ч
|
УЛИЦА ПОЛНА НЕОЖИДАННОСТЕЙ
|
||
1
|
Безопасность
пешеходов.
|
1
|
2
|
Виды
транспортных средств
|
1
|
3
|
Проезд
специальных транспортных средств.
|
1
|
4
|
Как
выбрать безопасную дорогу в школу, магазин, биб-лиотеку, на стадион и т.п.
|
1
|
5
|
Знаем ли
мы правила дорожного движения.
|
1
|
6
|
Нерегулируемые
перекрестки. Понятие «равнознач-ные» и «неравнозначные» дороги.
|
1
|
7
|
Что мешает
вовремя увидеть опасность на дорогах.
|
1
|
8
|
Разбор
дорожной ситуации на макете.
|
1
|
9
|
Основные
понятия и термины ПДД.
|
1
|
10
|
Конкурс–игра
«Дисциплинированный пешеход»
|
1
|
НАШИ ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ
|
||
11
|
Предупредительные
сигналы.
|
1
|
12
|
Дорожные
знаки и их группы. История возникновения и развития дорожных знаков.
|
1
|
13
|
Дорожные
знаки, относящиеся к велосипедистам.
|
1
|
14
|
Игра-сказка
«Путешествие в Страну дорожных знаков»
|
1
|
15
|
Светофорное
регулирование
|
1
|
16
|
Регулировщик
и его сигналы
|
1
|
17
|
Встреча с
инспектором дорожной полиции
|
1
|
18
|
Викторина
на лучших знатоков правил дорожного движения.
|
1
|
19
|
Выступление
перед детьми детского сада.
|
1
|
ЭТО ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ ВСЕ
|
||
20
|
Причины
несчастных случаев и аварий на улицах и дорогах.
|
1
|
21
|
Движение
учащихся группами и в колонне.
|
1
|
22
|
Экскурсия
«Я – пешеход»
|
1
|
23-24
|
Перевозка
людей.
|
2
|
25
|
Труд
водителя. Беседа водителя автомобиля или автобуса.
|
1
|
26
|
Когда ты
становишься водителем.
|
1
|
27
|
Эстафета
велосипедистов
|
1
|
28
|
Правила
безопасного перехода железнодорожного переезда.
|
1
|
29
|
Где можно
и где нельзя играть.
|
1
|
30
|
Причины
возникновения ДТП.
|
1
|
31
|
Создание
буклета «Помни, пешеход!».
|
1
|
32
|
Оказание
первой доврачебной помощи пострадавшим при несчастных случаях на дороге
|
1
|
33
|
Подвижные
игры и соревнования по ПДД
|
1
|
34
|
Праздник
на тему: «Мы знаем правила дорожного движения».
|
1
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий