Пояснительная записка
Программа разработана на основе
авторской программы по технологии
(Лутцева Е.А.),2012, утверждённой Министерством образования РФ, на
основе требований Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования,2009, Концепции духовно-нравственного развития и
воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального
общего образования
Программа направлена на достижение
планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных
учебных действий.
Цели и задачи курса.
Цель курса «Технология»- общее
развитие, включающее в себя и физическое развитие, и развитие психики. Под
физическим развитием в данном случае подразумеваем развитие мелкой моторики,
под психическим - развитие зрительно-пространственного восприятия,
воссоздающего и творческого воображения, разных форм мышления, речи, воли,
чувств.
В связи с этим задачами курса
являются:
• развивать
знаково-символическое и пространственное мышление, творческое и репродуктивное
воображение, творческое мышление;
•формировать целостную картину
мира материальной духовной культуры как продукта творческой
предметно-преобразующей деятельности человека;
•стимулировать и
развивать любознательность, интерес
к технике, миру
профессий, потребности познавать культурных традиции своего региона,
России и других государств;
•формировать картину
материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-
преобразующей деятельности человека.
•формировать мотивацию успеха
и достижений.
СОДЕРЖАНИЕ
КУРСА
Художественная мастерская-9ч.
Что ты уже знаешь?
|
Зачем художнику знать о цвете,
форме и размере?
|
Какова роль цвета в
композиции?
|
Какие бывают цветочные
композиции?
|
Как увидеть белое изображение
на белом?
|
Что такое симметрия?
|
Работа с картоном
|
Как плоское превратить в
объемное?
|
Как согнуть картон по кривой
линии?
|
Чертежная мастерская-7ч.
Что такое технологические
операции и способы?
|
Что такое линейка и что она
умеет?
|
Что такое чертеж и как его
прочитать?
|
Как изготовить несколько
одинаковых прямоугольников?
|
Можно ли разметить
прямоугольник по угольнику?
|
Можно ли без шаблона разметить
круг?
|
Мастерская Деда Мороза и
Снегурочки
|
Конструкторская мастерская-9ч.
Какой секрет у подвижных
игрушек?
|
Как из неподвижной игрушки
сделать подвижную7
|
Еще один способ сделать
игрушку подвижной
|
Что заставляет вращаться
пропеллер?
|
Можно ли соединить детали без
соединительных материалов?
|
День Защитника Отечества.
Изменяется ли вооружение в армии?
|
Как машины помогают человеку?
|
Поздравляем женщин и девочек
|
Что интересного в работе
архитектора?
|
Рукодельная мастерская-9ч.
Какие бывают ткани?
|
Какие бывают нитки и как они
используются?
|
Что такое натуральные ткани?
Каковы их свойства?
|
Строчка косого стежка
|
Как ткань превращается в
изделие? Лекало
|
Шов вперед и назад иголка
|
Чудеса из пластилина
|
Чудеса из пластилина
|
Что узнали, чему научились?
|
Результаты изучения курса
Усвоение данной программы
обеспечивает достижение следующих результатов.
Личностные результаты:
1.Воспитание патриотизма,
чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
2. Формирование целостного, социально
ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии
природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному
мнению, истории и культуре других народов.
4. Принятие и освоение социальной роли
обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного
смысла учения.
5. Развитие самостоятельности и личной
ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности,
на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и
свободе.
6. Формирование эстетических потребностей,
ценностей и чувств.
7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми
и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить
выходы из спорных ситуаций.
8. Формирование установки на безопасный и
здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
1. Овладение способностью принимать и
реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приемами поиска средств её
осуществления.
2. Освоение способов решения проблем
творческого и поискового характера.
3. Формирование умений планировать,
контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной
задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы
достижения результата.
4. Использование знаково-символических средств
представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов,
схем решения учебных и практических задач.
5. Использование различных способов поиска (в
справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве
Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации
в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями
учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры,
фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать
изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и
графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности,
этики и этикета.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов
различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить
речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять
тексты в устной и письменной формах.
7. Овладение логическими действиями сравнения,
анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам,
установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений,
отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести
диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права
каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и
оценку событий.
9. Овладение базовыми предметными и
межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между
объектами и процессами.
Предметные результаты:
1. Получение первоначальных представлений о
созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире
профессии и важности правильного выбора профессии.
2. Формирование первоначальных представлений о
материальной куль туре как продукте предметно-преобразующей деятельности
человека.
3. Приобретение навыков самообслуживания,
овладение технологическими приемами ручной обработки материалов, усвоение
правил техники
безопасности;
4. Использование приобретённых знаний и умений
для творческого решения несложных конструкторских,
художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных
задач.
5. Приобретение первоначальных знаний о
правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для
выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских
задач.
Требования
к уровню подготовки учащихся во 2 классе
Ученик
научится:
называть
наиболее распространенные в своем регионе традиционные народные промыслы и
ремесла, современные профессии (в том числе профессии своих родителей) и
описывать их особенности;
понимать
общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке,
удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и
руководствоваться ими в своей продуктивной деятельности;
анализировать
предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу,
осуществлять корректировку хода практической работы, самоконтроль выполняемых
практических действий;
организовывать
свое рабочее место в зависимости от вида работы', выполнять доступные действия
по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.
на основе полученных
представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении,
практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке
материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным
свойствам в соответствии с поставленной задачей;
отбирать и выполнять в
зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные
технологические приёмы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении
из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия; экономно
расходовать используемые материалы;
применять приёмы безопасной работы ручными инструментами:
чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими
(игла);
|
выполнять символические действия
моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической
документацией: распознавать чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с
опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чер-
тежам, эскизам, схемам, рисункам.
Ученик получит возможность
научиться:
- уважительно
относиться к труду людей;
- понимать
культурно-историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и
уважать их;
- понимать
особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя
элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел,
искать пути его реализации, воплощать его в продукте;
|
демонстрировать готовый продукт
(изделия, комплексные работы, социальные услуги).
-
отбирать и выстраивать оптимальную
технологическую последовательность реализации собственного или предложенного
учителем замысла;
|
прогнозировать конечный
практический результат и самостоятельно комбинировать художественные
технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной
задачей.
Данная программа ориентирована на использование УМК:
Е.А.Лутцева.
Технология: 2 класс. Учебник. М: Просвещение, 2012.
Е.А.Лутцева.
Технология: 2 класс. Рабочая тетрадь. М: Просвещение, 2012.
УМК допущен
Министерством образования РФ и соответствует федеральному компоненту государственных
образовательных стандартов начального общего образования второго поколения.
Календарно-тематическое планирование по технологии.
2 класс, УМК «Школа России»
Е.А.Лутцева. Технология: 2
класс. Учебник. М: Просвещение, 2012.
Е.А.Лутцева. Технология: 2
класс. Рабочая тетрадь. М: Просвещение, 2012.
Количество часов:
Всего __34_ в неделю ____1_____
№
урока
|
Наименование разделов и тем
|
Характеристика основных видов деятельности учащихся
|
Плановые сроки прохождения темы
|
Фактические сроки прохождения темы
|
Художественная мастерская -9ч.
|
|
|
||
|
Что ты уже знаешь?
|
Познавательные
УУД:
сравнивать, делать
простейшие
обобщения; анализировать
предлагаемые
задания: понимать
поставленную цель, отделять известное от
неизвестного;
Регулятивные УУД: планировать
предстоящую практическую деятельность в соответствии с её
целью, задачами, особенностями выполняемого задания,
организовывать свою
деятельность:
подготавливать своё
рабочее место, рационально
размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного
и рационального труда.
Коммуникативные
УУД:
принимать участие в обсуждении результатов
деятельности
одноклассников.
Личностные
УУД:
Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
|
|
|
|
Зачем художнику знать о цвете, форме и размере?
|
|
|
|
|
Какова роль цвета в композиции?
|
|
|
|
|
Какие бывают цветочные композиции?
|
|
|
|
|
Как увидеть белое изображение на белом?
|
|
|
|
|
Что такое симметрия?
|
|
|
|
|
Работа с картоном
|
|
|
|
|
Как плоское превратить в объемное?
|
|
|
|
|
Как согнуть картон по кривой линии?
|
|
|
|
Чертежная мастерская -7ч.
|
|
|
||
|
Что такое технологические операции и способы?
|
Познавательные
УУД: воплощать
мысленный
образ в материале
с опорой
(при
необходимости) на графические
изображения,
соблюдая приёмы
безопасного
и рационального труда
Регулятивные
УУД:
организовывать свою
деятельность. Планировать предстоящую
практическую
деятельность.
Коммуникативные
УУД:
вести небольшой
познавательный диалог по
теме урока, кол-лективно анализировать изделия;
вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни.
Личностные
УУД:
следовать в поведении моральным и этическим
требованиям.
|
|
|
|
Что такое линейка и что она умеет?
|
|
|
|
|
Что такое чертеж и как его прочитать?
|
|
|
|
|
Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников?
|
|
|
|
|
Можно ли разметить прямоугольник по угольнику?
|
|
|
|
|
Можно ли без шаблона разметить круг?
|
|
|
|
|
Мастерская Деда Мороза и Снегурочки
|
|
|
|
Конструкторская мастерская- 9ч.
|
|
|
||
|
Какой секрет у подвижных игрушек?
|
Познавательные
УУД:
анализировать
конструкторско-технологические и
декоративно-художественные
особенности
предлагаемых изделий,
выделять известное и неизвестное;
Регулятивные
УУД:
планировать
последовательность
практических
действий
для реализации поставленной
задачи, оценивать
результат
деятельности.
Коммуникативные
УУД:
слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение.
Личностные
УУД:
положительное отношение к
уроку, понимание необходимости учения.
|
|
|
|
Как из неподвижной игрушки сделать подвижную7
|
|
|
|
|
Еще один способ сделать игрушку подвижной
|
|
|
|
|
Что заставляет вращаться пропеллер?
|
|
|
|
|
Можно ли соединить детали без соединительных
материалов?
|
|
|
|
|
День Защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в
армии?
|
|
|
|
|
Как машины помогают человеку?
|
|
|
|
|
Поздравляем женщин и девочек
|
|
|
|
|
Что интересного в работе архитектора?
|
|
|
|
Рукодельная мастерская -9ч.
|
|
|
||
|
Какие бывают ткани?
|
Познавательные
УУД:
сравнивать, делать
простейшие
обобщения; анализировать
предлагаемые
задания: понимать
поставленную цель, отделять известное от
неизвестного.
Регулятивные
УУД: оценивать результат своей
деятельности: точность изготовления
деталей, аккуратность выполнения работы.
Коммуникативные
УУД:
принимать участие в обсуждении результатов
Личностные
УУД:
следовать в поведении моральным и этическим
требованиям.
|
|
|
|
Какие бывают нитки и как они используются?
|
|
|
|
|
Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?
|
|
|
|
|
Строчка косого стежка
|
|
|
|
|
Как ткань превращается в изделие? Лекало
|
|
|
|
|
Шов вперед и назад иголка
|
|
|
|
|
Чудеса из пластилина
|
|
|
|
|
Чудеса из пластилина
|
|
|
|
|
Что узнали, чему
научились?
|
|
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий