Турбаза Росинка. Игра "Робинзонада"

Турбаза Росинка. Игра "Робинзонада"
17 сентября

Организация воспитательного процесса

фотоальбом

вторник, 3 апреля 2018 г.

Рабочая программа клуба "Я - исследователь"

Пояснительная записка Рабочая программа по внеурочной деятельности клуба «Я-исследователь» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373), Приказа Министерства образования и науки РФ № 1576 от 31.12.2015г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373», Примерной образовательной программы начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 №1\15) и авторской программы О.А.Холодовой «Юным умникам и умницам», 2013г. Издательство: РОСТ книга. Рабочая программа включает следующие разделы: «Пояснительную записку» с требованиями к результатам обучения; «Содержание учебного предмета», «Календарно-тематическое планирование». В «Пояснительной записке» раскрываются особенности каждого раздела программы, дается общая характеристика курса клуба «Я-исследователь», его места в учебном плане. Особое внимание уделяется целям и задачам изучения курса клуба «Я-исследователь», его вклада в решение основных педагогических задач в системе начального общего образования, а также раскрытию личностных, метапредметных и предметных результатов освоения программы по внеурочной деятельности клуба «Я-исследователь» по окончании 1 класса и критериям оценивания предметных результатов по предмету. Раздел «Содержание курса» включает перечень изучаемого содержания в 1 классе. В разделе «Календарно-тематическое планирование» представлено тематическое планирование с перечнем тем курса и числом учебных часов, отводимых на изучение каждой темы. Цель программы: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий. Основные задачи программы: 1)развитие мышления в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы; 2)развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения; 3)развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения; 4)формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать нестандартные задачи; 5)развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся; 6)формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников; 7)формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности. Описание места учебного предмета в учебном плане В соответствии с основной образовательной программой начального общего образования и планом внеурочной деятельности курса клуба «Я-исследователь» в 1 классе программа рассчитана на 66 ч. в год, 2 часа в неделю Планируемые результаты освоения программы. Личностные универсальные учебные действия. У обучающихся будут сформированы: -положительное отношение к исследовательской деятельности; -широкая мотивационная основа исследовательской деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; - интерес к новому содержанию и новым способам познания; - ориентация на понимание причин успеха в исследовательской деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, понимание предложений и оценок учителя, взрослых, товарищей, родителей; - способность к самооценке на основе критериев успешности исследовательской деятельности. Обучающиеся получат возможность для формирования: -внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости исследовательской деятельности, выраженного в преобладании познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки деятельности; - выраженной познавательной мотивации; - устойчивого интереса к новым способам познания; - адекватного понимания причин успешности/неуспешности исследовательской деятельности; - морального сознания, способности к решению моральных проблем на основе учета позиций партнеров в общении, устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям. Регулятивные универсальные учебные действия. Обучающиеся научатся: - принимать и сохранять учебную задачу; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия; - планировать свои действия; - осуществлять итоговый и пошаговый контроль; - адекватно воспринимать оценку учителя; - различать способ и результат действия; Обучающийся получит возможность научиться: -проявлять познавательную инициативу; - самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале; - преобразовывать практическую задачу в познавательную; - самостоятельно находить варианты решения познавательной задачи. Познавательные универсальные учебные действия. Обучающиеся научатся: -осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет; - использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов; - высказываться в устной и письменной формах; ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач; - владеть основами смыслового чтения текста; - анализировать объекты, выделять главное; - осуществлять синтез (целое из частей); - проводить сравнение, классификацию по разным критериям; - принимать и сохранять учебную задачу -оперировать такими понятиями, как проблема, гипотеза, наблюдение, эксперимент, умозаключение, вывод и т.п.; - видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи и т.п. Обучающиеся получат возможность научиться: -осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет; - фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ; - осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; - строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; - оперировать такими понятиями, как явление, причина, следствие, событие, обусловленность, зависимость, различие, сходство, общность, совместимость, несовместимость, Коммуникативные универсальные учебные действия. Обучающиеся научатся: -допускать существование различных точек зрения; - учитывать разные мнения, стремиться к координации; - формулировать собственное мнение и позицию; - договариваться, приходить к общему решению; - соблюдать корректность в высказываниях; - задавать вопросы по существу; - использовать речь для регуляции своего действия; - контролировать действия партнера; - владеть монологической и диалогической формами речи. Обучающиеся получат возможность научиться: - учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию; - аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности; -с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия; - допускать возможность существования у людей разных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и учитывать позицию партнера в общении и взаимодействии СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛУБА «Я-ИССЛЕДОВАТЕЛЬ» (66 часов) Развитие восприятия. (10часов) Развитие слуховых, осязательных ощущений. Формирование и развитие пространственных представлений. Развитие умение ориентироваться в пространстве листа. Развитие фонематического слуха. Развитие восприятия времени, речи, формы, цвета, движения. Формирование навыков правильного и точного восприятия предметов и явлений. Тренировочные упражнения и дидактические игры по развитию восприятия и наблюдательности. Развитие памяти. (16 часов) Диагностика памяти. Развитие зрительной, слуховой, образной, смысловой памяти. Тренировочные упражнения по развитию точности и быстроты запоминания, увеличению объёма памяти, качества воспроизведения материала. Развитие внимания. (13 часов) Диагностика произвольного внимания. Тренировочные упражнения на развитие способности переключать, распределять внимание, увеличение объёма устойчивости, концентрации внимания. Развитие мышления.(12 часов) Формирование умения находить и выделять признаки разных предметов, явлений, узнавать предмет по его признакам, давать описание предметов, явлений в соответствии с их признаками. Формирование умения выделять главное и существенное, умение сравнивать предметы, выделять черты сходства и различия, выявлять закономерности. Формирование основных мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, умения выделять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем решения логических задач и проведения дидактических игр. Развитие речи. (14 часов) Развитие устойчивой речи, умение описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств. Обогащение и активизация словаря учащихся. Развитие умения составлять загадки, небольшие рассказы - описания, сочинять сказки. Формирование умения давать несложные определения понятиям. Система оценки планируемых результатов. Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие показатели: • степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при выполнении заданий; • поведение детей на занятиях: живость, активность, заинтересованность обеспечивают положительные результаты; • результаты выполнения тестовых заданий и заданий из конкурса эрудитов, при выполнении которых выявляется, справляются ли ученики с ними самостоятельно; • косвенным показателем эффективности занятий может быть повышение качества успеваемости по математике, русскому языку, окружающему миру, литературному чтению и др.; • создание индивидуальных проектов, организация выставки практических работ обучающихся; • защита проектов. Календарно-тематическое планирование клуба «Я - исследователь» 66 часов № урока Наименование разделов и тем Плановые сроки прохождения темы Фактические сроки прохождения темы Причины корректировки 1. Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. 1а 1б 1в 2. Развитие концентрации внимания. 1а 1б 1в 3. Мир волшебных точек. Вычисляй и рисуй. 1а 1б 1в 4. Игра «Внимание». Совершенствование мыслительных операций. 1а 1б 1в 5. Логически - поисковые задания. Закономерности. 1а 1б 1в 6. Тренировка внимания. Игра «Внимание». Совершенствование мыслительных операций. 1а 1б 1в 22.09 7. «Звуки». Анаграммы. Расскажи о слове. Логически-поисковые задачи. 1а 1б 1в 8. Тренировка слуховой памяти. «Весёлая грамматика», «Волшебные фразы». 1а 1б 1в 9. Задачи на развитие аналитических способностей. 1а 1б 1в 10. Тренировка зрительной памяти. 1а 1б 1в 11. «Найди фигуру». Логически –поисковые задания 1а 1б 1в 12. Мир волшебных точек. Вычисляй и рисуй. 1а 1б 1в 13. Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. 1а 1б 1в 14. «Первая одинаковая». Логические задачи. 1а 1б 1в 15. Совершенствование воображения. «Изобрази без предмета», «Художник». 1а 1б 1в 26.10 16. Ребусы. Работа с изографами. Задания по перекладыванию спичек. 1а 1б 1в 27.10 17. Развитие быстроты реакции. Игра «Внимание», «Слоговица», «Так же, как». 1а 1б 1в 9.11 18. Логические задачи.Задачи на развитие аналитических способностей 1а 1б 1в 10.11 19. «Составь словечко». Задачи на развитие аналитических способностей. 1а 1б 1в 16.11 20. Закономерности. Развитие концентрации внимания. Игра «Внимание», Слоговица» 1а 1б 1в 17.11 21. Тренировка внимания. «Лабиринт», 1а 1б 1в 23.11 22. Тренировка слуховой памяти «Послушай, вообрази», «Закодированное слово», « Поставь точку». 1а 1б 1в 24.11 23. Тренировка зрительной памяти. «Ряды чисел», «Найди фигуру». 1а 1б 1в 30.11 24. Совершенствование мыслительных операций. Задачи на логику. Закономерности. 1а 1б 1в 1.12 25. Развитие логического мышления. «Аналогия», «Первая – одинаковая». 1а 1б 1в 7.12 26. Совершенствование воображения. «Изобрази без предмета», «Фантазёр», «Художник». Ребусы. 1а 1б 1в 8.12 27. Пространственное воображение. 1а 1б 1в 14.12 28. Работа с изографами и числографами. «Так же, как» 1а 1б 1в 15.12 29. Составление ребусов. 1а 1б 1в 21.12 30. Развитие концентрации внимания. «Найди фигуру», «Вычисли слово», «Слова в корзинку». 1а 1б 1в 22.12 31. Тренировка внимания. « Антонимы», «Лабиринт», «Найди пару». 1а 1б 1в 32. Совершенствование мыслительных операций. 1а 1б 1в 33. Тренировка слуховой памяти. «Изобрази выражение», «Найди пару», «Парный звук», «Поставь точку». 1а 1б 1в 34. Логически-поисковые задачи. Тренировка зрительной памяти. 1а 1б 1в 35. «Запомни», «Наборщик». Решение кроссвордов. 1а 1б 1в 36. Развитие логического мышления. «Найди лишнее слово», «Числова закономерность», «Первая – одинаковая». 1а 1б 1в 37. Тренировка слуха. Совершенствование воображения. 1а 1б 1в 38. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек. 1а 1б 1в 39. Развитие быстроты реакций. «Внимание», «Шифровальщик», «Так же, как», «Многозначные слова». 1а 1б 1в 40. Развитие концентрации внимания.« Слоговица», «Найди слово». Антонимы. 1а 1б 1в 41. Тренировка внимания. Вопросы-загадки. 1а 1б 1в 42. «Лабиринт», «Найди 7 ошибок», «Слоговица». Пословицы. 1а 1б 1в 43. Тренировка слуховой памяти. «Волшебные слова», «Заполни заготовки». 1а 1б 1в 44. Графический диктант. Штриховка. 1а 1б 1в 45. Мир волшебных точек. Вычисляй и рисуй. 1а 1б 1в 46. Тренировка зрительной памяти. «Зарисуй по памяти», «Запомни расположение фигур». 1а 1б 1в 47. Тренировка зрительной памяти. «Найди фигуры», «Зарисуй по памяти» 1а 1б 1в 48. Развитие логического мышления. 1а 1б 1в 49. Графический диктант. Штриховка. 1а 1б 1в 50. Обучение поиску закономерностей. «Первая – одинаковая», «Числовая закономерность», «Аналогия». 1а 1б 1в 51. Графический диктант. Штриховка. 1а 1б 1в 52. Совершенствование воображения. «Изобрази без предмета», «Угадай настроение». 1а 1б 1в 53. Совершенствование воображения. «Фантазёр», «Пойми рисунок» 1а 1б 1в 54. Логические задачи. Задания по перекладыванию спичек. 1а 1б 1в 55. Мир волшебных точек. Вычисляй и рисуй. 1а 1б 1в 56. Графический диктант. Штриховка. 1а 1б 1в 57. Развитие быстроты реакции. «Лабиринт», «Так же, как» 1а 1б 1в 58. Фразеологизмы 1а 1б 1в 59. Графический диктант. Штриховка. 1а 1б 1в 60. Тренировка слуховой памяти. «Поставь точку». 1а 1б 1в 61. Литературная викторина. Работа над содержанием текста. 1а 1б 1в 62. Совершенствование воображения. «Числовая закономерность», «Волшебный огород». 1а 1б 1в 63. Совершенствование воображения. «Внимание», «Числовая закономерность» 1а 1б 1в 64. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек. 1а 1б 1в 65. Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. 1а 1б 1в 66. Конкурс эрудитов. 1а 1б 1в

Комментариев нет:

Отправить комментарий