Турбаза Росинка. Игра "Робинзонада"

Турбаза Росинка. Игра "Робинзонада"
17 сентября

Организация воспитательного процесса

фотоальбом

вторник, 3 апреля 2018 г.

Проект "Елочка-живи"

Содержание 1. Автор проекта. 2 Предмет, класс. 3. Участники проекта. 4. Краткая аннотация проекта. 5. Постановка проблемы. 6. Цель проекта. 7. Задачи проекта. 8. Тип проекта. 9. Вид проекта. 10. Классификация проекта по продолжительности. 11. Возрастные особенности детей. 12. Этапы проведения проекта. 13. Ожидаемые результаты. 1. Автор проекта Павловская Светлана Сергеевна, учитель начальных классов. Проектная деятельность учащихся 1 класса в процессе изучения темы: «Ёлочка, живи!». 2. Предмет, класс Окружающий мир, 1 класс Клуб «Я-исследователь» 3. Участники проекта: • учитель • дети первоклассники • родители и другие члены семьи. 4. Краткая аннотация проекта «В лесу родилась ёлочка, в лесу она росла, зимой и летом стройная, зеленая была»- каждому знакомы эти строки. Новый год самый любимый праздник и детворы и взрослых. Новогодняя ёлка — неотъемлемый атрибут празднования. Что лучше для природы: один раз обзавестись искусственной елкой или каждый год покупать живую? Сколько нужно времени, чтобы вырастить новогоднюю ель среднего размера? Проект привлекает внимание к проблеме сохранения хвойных лесов в предновогодние дни. Основополагающий вопрос: Выбор новогодней ели: что лучше? 5. Постановка проблемы. Дети от природы наделены яркими способностями. К сожалению, мы не всегда уделяем внимание развитию творческих способностей у наших детей. В связи с этим, возникла проблема освоения новых технологий. Я рассказала детям об объявленном конкурсе «Ёлочка, живи!» Перед Новым годом всегда вырубается очень много елей и если так будет продолжаться, то наши дети будут знакомиться с этим деревом только по картинке. Что же надо делать, чтобы спасти этих лесных красавиц? В результате чего возникла тема проекта: «Ёлочка живи»! 6. Цель проекта: «Как сохранить нашу елочку?». 7. Задачи проекта: • Выяснить, когда и откуда пришла в Россию традиция украшать ель на Новый год? • Подумать, чем можно заменить елочку в Новом году? • Выяснить: с кем дружит ель; • Узнать: какую пользу приносят хвойные деревья людям. 8. Тип проекта. Информационный. 9. Вид проекта. Групповой. 10. Классификация проекта по продолжительности. Краткосрочный проект. Продолжительность: 6 уроков. Основная работа по сбору информации, изготовлению продукта и подготовке презентации выполняется в рамках внеклассной деятельности и дома. Работа осуществляется в группах. 11. Возрастные особенности детей. Дети первого класса нуждаются в значительной обучающей и стимулирующей помощи педагога почти на всех этапах работы над проектами. Особенно трудно дается им выделение проблемы, формулирование цели работы, планирование деятельности. У детей этого возраста еще не сформировалось субъективное ощущение времени, поэтому они не могут распределить его рационально, не всегда объективно оценивают собственные силы. Младшие подростки часто не в состоянии реагировать на новые обстоятельства и вносить необходимые изменения в работу. Им трудно на протяжении долгого времени сохранять интерес к работе, не выпускать из виду отдаленную цель. Не всегда в потоке информации удается отделить главное. Кроме того, многие медленно читают, не умеют анализировать, обобщать, классифицировать. Дети этого возраста не слишком рефлексивны, не умеют анализировать свои чувства и эмоции, давать объективную оценку своим достижениям. У них еще не сформированы навыки презентации и самопрезентации, не хватает словарного запаса. Все это предполагает, что значительный объем работы над проектом учителю придется осуществлять вместе с ребенком. 12. Этапы проведения проекта Этапы проекта Описание Деятельность учителя Деятельность учащихся Этап 1-й, поиск или формулирование проблемы, которую необхо¬димо решить Формирование проблемы, целей и задач проекта. Вопросы помогающие сформулировать проблему: Когда и откуда пришла в Россию традиция украшать ель на Новый год? Какие деревья ставят на Новый год в других странах? Чем можно заменить елочку в Новом году? Исследовать: «Сколько елочек можно спасти в нашей школе за один год?» Просмотр мультфильма по сказке Г.Х.Андерсена «Ель» Таким образом, целью проекта стало выяснить: Как сохранить нашу елочку? Формы работы учителя: подготовка теста, анкет; помощь в подведении итога. Итог: Формирование проблемы, целей и задач проекта. Обсуждение проблемы, целей и задач. На уроке мы познакомились со сказкой Г.Х.Андерсена «Ель». Главный герой сказки – ель. Она чудесная, маленькая, хорошенькая, все время мечтает вырасти и сделаться большим деревом. Её мечты сбылись, но это не принесло ей счастья. Люди её срубили, а потом выбросили. Перед Новым годом всегда вырубается очень много елей и если так будет продолжаться, то наши дети будут знакомиться с этим деревом только по картинке. Что же надо делать, чтобы спасти этих лесных красавиц? В результате чего возникла тема проекта: «Ёлочка живи»! Формы работы учащихся: обсуждение, определение названия проекта, деление на группы. Этап 2-й, организация творческих групп для работы над проек¬том Сформировать творческие группы. Выработать план работы по достижению цели; найти эффективные пути и средства достижения цели; Определение формы и сроков представления результатов. Каждая группа получила темы самостоятельных заданий. Формы работы учителя: консультирование учащихся, помощь в подборе возможных источников информации по теме исследований. Информационный час: «Ёлочка, красавица лесов» Справка. На первом году обучения дети уже способны собирать информацию не только из устных источников, но и пользоваться дополнительной ненаучной литературой, изготавливать некоторые детали проекта самостоятельно, но всё это ещё происходит под руководством учителя. На этом этапе дети могут выбрать тему самостоятельно (по заранее предложенным проблемам), сделать выводы о значимости проекта. • Первая группа решила найти ответы на вопросы: -Какое внешнее строение имеют хвойные растения? -Какие виды хвойных растений есть в наших лесах? -Какое значение имеют хвойные растения в природе и жизни человека? -Какие хвойные деревья растут на пришкольном участке? -Какое значение имеют хвойные растения пришкольного участка? Каково их санитарно-гигиеническое состояние? • Вторая группа решила изготовить елочки своими руками • Третья группа взялась ответить на вопросы: - Что лучше: один раз обзавестись искусственной елкой или каждый год покупать живую? -Что предлагают елочные базары? -Каков ассортимент искусственных новогодних украшений в магазинах города? -Как украшают жители нашего города квартиры на Новый год? -Что происходит с елкой после Нового года? -Что надо сделать, чтобы не рубить елки под Новый год? • Четвертая группа выпускала листовки и плакаты на тему: «Елочка, живи» Этап 3-й, планирование работы над проектом Обсуждение плана работы в каждой из созданных групп. Распределение обязанностей. Определение основных источников и способов поиска материала. Учебные вопросы Какое внешнее строение имеют хвойные растения? Какие виды хвойных растений есть в наших лесах? Какое значение имеют хвойные растения в природе и жизни человека? Какие хвойные деревья растут на пришкольном участке? Какое значение имеют хвойные растения пришкольного участка? Каково их санитарно-гигиеническое состояние? Что лучше: один раз обзавестись искусственной елкой или каждый год покупать живую? Что предлагают елочные базары? Каков ассортимент искусственных новогодних украшений в магазинах города? Как украшают жители нашего города квартиры на Новый год? Что происходит с елкой после Нового года? Что надо сделать, чтобы не рубить елки под Новый год? Игра «С кем дружит ель» Формы работы учащихся: обсуждение плана работы, выбор формы представления результатов по группам, осуществление деятельности по планируемому плану и достижение поставленной цели. Этап 4-й, поиск и сбор информации На этом этапе организует¬ся деятельность учащихся в соответствии с пла¬ном. Экскурсия в парк. Узнавание хвойных деревьев в нашей местности. Самостоятельная работа групп по выполнению заданий. 1 группа Сбор информации. Посещение школьной и городской библиотек и изучение материала по данным вопросам. 2 группа. Обсуждение материала для изготовления елей. Поиск ответа на вопрос: Зачем нужно беречь ели? Изготовление елок своими руками. 2 группа. Подготовка презентации «Ёлочка, живи!»». Выпуск газеты. Выпуск листовок 4 группа –выпуск плакатов. Рисунки «Берегите ели». Этап 5-й, анализ информации Обсуждение предварительных итогов и внесение изменений. Анализ деятельности групп. Контроль за выполнением заданий, сделанных дома: ученики приносят рисунки, тексты рассказов, стихов, учитель проверяет, корректирует. Подготовка презентации. Совместное обсуждение полученных исходных материалов, разра¬ботка проекта. Подготовка презентации. Организация выставки: елочки своими руками. Этап 6-й, оформление и представление проекта. Осуществление руководства при изготовлении презентации с учётом предложений и советов учеников по её оформлению. Проведение конкурса рисунков «Берегите ели!». Закан¬чивается защита обсуждением и анализом результатов работы группы. Представление результатов проекта. Защита проекта: Оформление отчета по выполнению проекта «Ёлочка, живи!» в свободной форме с фотографиями и рисунками. Участники проекта представляют свои наблюдения, сопровождая выступления плакатами, сочинениями, фрагментами видеозаписи. Этап 7-й, анализ и оценка результатов работы над проектом. Каждый ученик получает оценку за свою часть, а группа - за общий результат. Обязательно надо быть доброжелательным, концентрировать внимание на положительных аспектах деятельности всех и каждого. Фотовернисаж. Учащиеся выявляют, какие из действий группы и ее участников были эффективны, а какие неудачны, принимают решение, какие из этих действий стоит активно использовать в будущей работе, какие усовершенствовать, а от каких отказаться. Обсуждают, насколько им удалось достичь поставленных целей и сформировать хорошие групповые отношения. 13.Ожидаемые результаты: -овладение первичными навыками исследовательской деятель¬ности; -формированию умения работать в группе; -развитие творческих способностей, воображения; -развитие коммуникативных навыков; -овладение первичными навыками исследовательской деятель¬ности; - овладение умением изготовления кормушек для птиц; - овладение умением наблюдения за зимующими птицами и терпению; - овладение умением развитием речи.

1 комментарий: