Турбаза Росинка. Игра "Робинзонада"
Организация воспитательного процесса
фотоальбом
вторник, 3 апреля 2018 г.
Учебный проект по окружающему миру. 4 класс. Тема: «Лес и человек».
Цель: формирование образовательных компетенций (информационных, креативных, рефлексивных, проектировочных, и т. д. ) через реализацию учебного проекта по теме «Лес и человек».
Учебные задачи проекта:
1. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:
формирование чувства гордости за свою Родину, за многообразие природных ресурсов; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир, формирование экологической культуры (бережного отношения к природе, стремление к её созиданию;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; развитие исследовательских навыков.
2. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения (регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД):
формирование умения принимать и сохранять проектную задачу, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
формирование готовности слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования разных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
развитие способности активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач, развитие операций мышления для решения проблемных ситуаций.
3. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
формирование уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;
осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др.) с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве;
освоение знаний о значении леса в жизни человека, применение экологических знаний в практической деятельности.
Средства (оборудование):
учебник по окружающему миру (УМК «Школа России», А.А. Плешаков);
энциклопедии, справочники, словари;
проектор-компьютер, ноутбук;
листы А3, краски, фломастеры, цветная бумага, клей, ножницы, пластилин.
Карта урока-проекта:
Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД
Эмоциональное начало урока Чтение учителем стихотворения:
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полон сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою?
Что там шепчешь на заре,
Весь в росе и серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь?
Какая птица?
Всё открой, не утаи,
Ты же видишь, мы свои!
Выход на тему урока в сотворчестве с учащимися через игру «Найди друга» (установи соответствие) и разгадывание кроссворда Учитель проводит игру в парах сменного состава «Найди друга».
Какая же тема нашего урока?
(Берегите лес)
Какие карточки остались?
Почему? Учащиеся взаимодействуют в парах сменного состава и заполняют кроссворд. коммуникативные
(работа в парах)
регулятивные
познавательные
Изучение новой темы в сотворчестве с учащимися через составление кластера «Значение леса в жизни человека».
Использование ИК
Организация диалога с учащимися, основанного на предположениях детей Учитель в качестве помощника заполняет кластер «Значение леса в жизни человека», используя предположения учащихся.
Зачем человеку нужно беречь лес? Учащиеся высказывают свои предположения. коммуникативные
регулятивные
познавательные
Организация взаимодействия с учащимися через работу с учебником Учитель предлагает учащимся прочитать текст учебника на стр.106-107, используя приём : чтение-открытие и знаки открытия новых знаний.
Наша таблица заполнена не вся.
Продолжим работу по учебнику.
Прочитайте текст на стр.107 и отметьте знаком ! те значения леса, которые мы пока не записали в таблицу. Учащиеся самостоятельно читают текст в учебнике и отмечают недостающие в кластере значения леса. познавательные (отбор информации)
Дополнение кластера новыми знаниями, найденными учащимися в учебнике
Чтение стихотворения «Почему мы с лесом дружим?» ученицей Учитель дополняет кластер недостающими значениями. Учащиеся делают выводы о значении леса для человека. коммуникативные
познавательные
Обобщение знаний учащихся о значении леса в жизни человека через игру «Пересадки» Учитель проводит игру «Пересадки».
О каком значении леса вы услышали в стихотворении?
(источник древесины; практическое значение леса)
А какие ещё значения леса вы запомнили? Почему мы с лесом дружим,
Для чего он людям нужен?
Вот стоит обычный стол.
Это лес!
Или рама, двери, пол?
Это лес!
А пенал красивый наш?
Лес!
Или этот карандаш?
Лес!
Ну, а стол, скамейка, парта?
Лес!
А тетрадка, книга, карта?
Лес!
Лес!
Оглянись, всё вокруг это наш зелёный друг! коммуникативные
(полные ответы учащихся, готовые речевые высказывания)
Работа в статичных группах
Постановка проблемы Создание учителем проблемной ситуации.
В стихотворении прозвучала следующая строчка: «Почему мы с лесом дружим…».
А что значит дружить?
(беречь, уважать, защищать)
Как беречь?
От кого защищать?
На эти вопросы вы ответите сегодня, работая в группах. Учащиеся взаимодействуют сначала в статичных парах, а потом в парах сменного состава, называя значения леса: место отдыха; источник топлива; дом для растений и животных; защитник воздуха, водоёмов, почв; коммуникативные
регулятивные
познавательные
Деление класса на группы Сегодня у нас будут работать 4 группы:
1 группа – лесничие;
2 группа охотники;
3 группа – пожарные;
4 группа – экологи.
Мы попробуем создать необычную книгу, которая поможет ребятам правильно вести себя в лесу.
Учитель предлагает учащимся выбрать группу, используя для этого эмблему. коммуникативные
регулятивные
познавательные
Планирование деятельности Каждая группа будет создавать свою страничку к нашей общей книге, используя разные источники информации.
Для выполнения творческого задания пользуйтесь инструкционной картой.
Приступая к работе, давайте вспомним правила работы в группе.
Обсудим и примем единые критерии оценивания предполагаемого результата и процесса (эстетичность, правильность, аккуратность) Учащиеся выбирают, в какой группе они хотели бы работать, берут эмблему и садятся за соответствующие места. коммуникативные
регулятивные
познавательные
Осуществление деятельности по решению проблемы. Самостоятельная работа учащихся. Оформление результатов Учитель в качестве эксперта наблюдает, советует, следит за соблюдением временных рамок. Контролирует соблюдение правил техники безопасности.
Мотивирует учащихся, создаёт чувство успеха. Учащиеся осуществляют поиск, сбор, систематизацию и анализ информации; распределяют роли в группе; планируют свою деятельность; выбирают форму и способ презентации предполагаемого результата. регулятивные
Презентация проекта Учитель организует презентацию результатов каждой группы, при необходимости консультирует учащихся по вопросам подготовки презентации.
В качестве эксперта принимает отчёт: обобщает и резюмирует полученные результаты, подводит итоги обучения.
Оценивает умения: общаться, слушать, обосновывать своё мнение, умение работать в группе на общий результат, толерантность и др. Учащиеся самостоятельно выполняют запланированные действия, консультируясь по мере необходимости с учителем-экспертом. Оформляют проект, изготавливают продукт, участвуют в коллективном анализе проекта, выясняют причины успехов и неудач.
Оценивание эмоциональной сферы учащихся (дерево с листьями) Учащиеся осуществляют защиту проекта. Демонстрируют: понимание проблемы, цели и задач; умение планировать и осуществлять работу; найденный способ решения проблемы; рефлексию деятельности результата.
Учащиеся осуществляют оценивание деятельности и её результативности в ходе: коллективного обсуждения; самоанализа.
Инструкционная карта
1. Распределите роли в группе.
2. Познакомьтесь с информацией по данной теме, используя разные источники.
3. Выдели экологическую проблему.
4. Выбери необходимые материалы для изготовления странички «Лесной книги».
5. Изготовь условный знак.
6. Приготовьтесь к презентации.
Лист самооценки:
Мои знания и умения в учебном проекте Результаты
1 Я умею принимать и сохранять учебную задачу
2 Я умею планировать, контролировать свою деятельность
3 Я умею заполнять инструкционный лист
4 Я умею оценивать свою деятельность
5 Я умею работать с информацией (источники информации:
6 Я умею слушать и слышать товарищей
7 Я умею чётко и ясно излагать своё мнение
8 Я умею работать в группе (паре)
9 Я горжусь своей Родиной
10 Я знаю значения леса в жизни человека
11 Допиши экологические проблемы леса:
1) Вырубка лесов
2) Загрязнение леса
3)
4)
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий