Турбаза Росинка. Игра "Робинзонада"

Турбаза Росинка. Игра "Робинзонада"
17 сентября

Организация воспитательного процесса

фотоальбом

вторник, 3 апреля 2018 г.

Учебный проект по окружающему миру. 4 класс. Тема: «Лес и человек».

Цель: формирование образовательных компетенций (информационных, креативных, рефлексивных, проектировочных, и т. д. ) через реализацию учебного проекта по теме «Лес и человек». Учебные задачи проекта: 1. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:  формирование чувства гордости за свою Родину, за многообразие природных ресурсов; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;  формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир, формирование экологической культуры (бережного отношения к природе, стремление к её созиданию;  развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; развитие исследовательских навыков. 2. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения (регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД):  формирование умения принимать и сохранять проектную задачу, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;  формирование готовности слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования разных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;  развитие способности активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач, развитие операций мышления для решения проблемных ситуаций. 3. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:  формирование уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;  осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;  освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др.) с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве;  освоение знаний о значении леса в жизни человека, применение экологических знаний в практической деятельности. Средства (оборудование):  учебник по окружающему миру (УМК «Школа России», А.А. Плешаков);  энциклопедии, справочники, словари;  проектор-компьютер, ноутбук;  листы А3, краски, фломастеры, цветная бумага, клей, ножницы, пластилин. Карта урока-проекта: Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД Эмоциональное начало урока Чтение учителем стихотворения: Здравствуй, лес, дремучий лес, Полон сказок и чудес! Ты о чём шумишь листвою Ночью тёмной, грозовою? Что там шепчешь на заре, Весь в росе и серебре? Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Всё открой, не утаи, Ты же видишь, мы свои! Выход на тему урока в сотворчестве с учащимися через игру «Найди друга» (установи соответствие) и разгадывание кроссворда Учитель проводит игру в парах сменного состава «Найди друга». Какая же тема нашего урока? (Берегите лес) Какие карточки остались? Почему? Учащиеся взаимодействуют в парах сменного состава и заполняют кроссворд. коммуникативные (работа в парах) регулятивные познавательные Изучение новой темы в сотворчестве с учащимися через составление кластера «Значение леса в жизни человека». Использование ИК Организация диалога с учащимися, основанного на предположениях детей Учитель в качестве помощника заполняет кластер «Значение леса в жизни человека», используя предположения учащихся. Зачем человеку нужно беречь лес? Учащиеся высказывают свои предположения. коммуникативные регулятивные познавательные Организация взаимодействия с учащимися через работу с учебником Учитель предлагает учащимся прочитать текст учебника на стр.106-107, используя приём : чтение-открытие и знаки открытия новых знаний. Наша таблица заполнена не вся. Продолжим работу по учебнику. Прочитайте текст на стр.107 и отметьте знаком ! те значения леса, которые мы пока не записали в таблицу. Учащиеся самостоятельно читают текст в учебнике и отмечают недостающие в кластере значения леса. познавательные (отбор информации) Дополнение кластера новыми знаниями, найденными учащимися в учебнике Чтение стихотворения «Почему мы с лесом дружим?» ученицей Учитель дополняет кластер недостающими значениями. Учащиеся делают выводы о значении леса для человека. коммуникативные познавательные Обобщение знаний учащихся о значении леса в жизни человека через игру «Пересадки» Учитель проводит игру «Пересадки». О каком значении леса вы услышали в стихотворении? (источник древесины; практическое значение леса) А какие ещё значения леса вы запомнили? Почему мы с лесом дружим, Для чего он людям нужен? Вот стоит обычный стол. Это лес! Или рама, двери, пол? Это лес! А пенал красивый наш? Лес! Или этот карандаш? Лес! Ну, а стол, скамейка, парта? Лес! А тетрадка, книга, карта? Лес! Лес! Оглянись, всё вокруг это наш зелёный друг! коммуникативные (полные ответы учащихся, готовые речевые высказывания) Работа в статичных группах Постановка проблемы Создание учителем проблемной ситуации. В стихотворении прозвучала следующая строчка: «Почему мы с лесом дружим…». А что значит дружить? (беречь, уважать, защищать) Как беречь? От кого защищать? На эти вопросы вы ответите сегодня, работая в группах. Учащиеся взаимодействуют сначала в статичных парах, а потом в парах сменного состава, называя значения леса: место отдыха; источник топлива; дом для растений и животных; защитник воздуха, водоёмов, почв; коммуникативные регулятивные познавательные Деление класса на группы Сегодня у нас будут работать 4 группы: 1 группа – лесничие; 2 группа охотники; 3 группа – пожарные; 4 группа – экологи. Мы попробуем создать необычную книгу, которая поможет ребятам правильно вести себя в лесу. Учитель предлагает учащимся выбрать группу, используя для этого эмблему. коммуникативные регулятивные познавательные Планирование деятельности Каждая группа будет создавать свою страничку к нашей общей книге, используя разные источники информации. Для выполнения творческого задания пользуйтесь инструкционной картой. Приступая к работе, давайте вспомним правила работы в группе. Обсудим и примем единые критерии оценивания предполагаемого результата и процесса (эстетичность, правильность, аккуратность) Учащиеся выбирают, в какой группе они хотели бы работать, берут эмблему и садятся за соответствующие места. коммуникативные регулятивные познавательные Осуществление деятельности по решению проблемы. Самостоятельная работа учащихся. Оформление результатов Учитель в качестве эксперта наблюдает, советует, следит за соблюдением временных рамок. Контролирует соблюдение правил техники безопасности. Мотивирует учащихся, создаёт чувство успеха. Учащиеся осуществляют поиск, сбор, систематизацию и анализ информации; распределяют роли в группе; планируют свою деятельность; выбирают форму и способ презентации предполагаемого результата. регулятивные Презентация проекта Учитель организует презентацию результатов каждой группы, при необходимости консультирует учащихся по вопросам подготовки презентации. В качестве эксперта принимает отчёт: обобщает и резюмирует полученные результаты, подводит итоги обучения. Оценивает умения: общаться, слушать, обосновывать своё мнение, умение работать в группе на общий результат, толерантность и др. Учащиеся самостоятельно выполняют запланированные действия, консультируясь по мере необходимости с учителем-экспертом. Оформляют проект, изготавливают продукт, участвуют в коллективном анализе проекта, выясняют причины успехов и неудач. Оценивание эмоциональной сферы учащихся (дерево с листьями) Учащиеся осуществляют защиту проекта. Демонстрируют: понимание проблемы, цели и задач; умение планировать и осуществлять работу; найденный способ решения проблемы; рефлексию деятельности результата. Учащиеся осуществляют оценивание деятельности и её результативности в ходе: коллективного обсуждения; самоанализа. Инструкционная карта 1. Распределите роли в группе. 2. Познакомьтесь с информацией по данной теме, используя разные источники. 3. Выдели экологическую проблему. 4. Выбери необходимые материалы для изготовления странички «Лесной книги». 5. Изготовь условный знак. 6. Приготовьтесь к презентации. Лист самооценки: Мои знания и умения в учебном проекте Результаты 1 Я умею принимать и сохранять учебную задачу 2 Я умею планировать, контролировать свою деятельность 3 Я умею заполнять инструкционный лист 4 Я умею оценивать свою деятельность 5 Я умею работать с информацией (источники информации: 6 Я умею слушать и слышать товарищей 7 Я умею чётко и ясно излагать своё мнение 8 Я умею работать в группе (паре) 9 Я горжусь своей Родиной 10 Я знаю значения леса в жизни человека 11 Допиши экологические проблемы леса: 1) Вырубка лесов 2) Загрязнение леса 3) 4)

Комментариев нет:

Отправить комментарий