Турбаза Росинка. Игра "Робинзонада"
Организация воспитательного процесса
фотоальбом
вторник, 3 апреля 2018 г.
Урок-проект "Сине-голубая Гжель"
Актуальность проекта: обусловлена большой значимостью воспитания нравственно - патриотических чувств у младших школьников в современном обществе.
Гжель - форма народного творчества, в которой прослеживаются русские традиции, зародившиеся много веков назад, неповторимость русской культуры.
Изучение и сохранение народных промыслов России – одна из задач в воспитании патриотической личности ребёнка. Необходимо создавать такие условия, в которых формировалось бы и закреплялось изначальное стремление ребенка к возвышенному, святому и доброму.
Появляется необходимость организовывать такие мероприятия, которые бы формировали у детей систему знаний о русской народной культуре, закладывали основы патриотизма, любовь к малой родине, людям труда разных профессий.
Участники проекта: дети 3 класса, воспитатели, классный руководитель.
Цель проекта
Вызвать у детей интерес к истории и национальным традициям России.
Раскрыть значение национальных традиций (проведение праздников, игр и др.) для формирования культуры, нравственных качеств русского народа.
Формирование у младших школьников специальных (проектных, исследовательских) умений, а так же УУД, способствующих самостоятельной организации индивидуальной образовательной деятельности.
Задачи проекта:
Образовательные:
Расширить знания детей о русских народных промыслах.
Пропедевтика освоения общенаучных и специфических методов познания окружающего мира, способов работы с информацией.
Развитие образовательных инициатив за счёт средств интеграции разных предметных областей и проектирования.
Обогащать и развивать словарный запас детей.
Развивать навыки художественного творчества детей.
Коррекционно-развивающие:
Развитие восприятия как умения наблюдать, воображения как основы для решения творческих задач, мышления как умения анализировать, обобщать и сравнивать.
Развитие у детей познавательной активности, самостоятельности,
к творческой деятельности, готовности к сотрудничеству.
Коррекция внимания, мышления, памяти по ходу работы над проектом.
Коррекция мелкой моторики.
Воспитательные:
Воспитывать умение видеть красоту изделий прикладного творчества, формировать эстетический вкус.
Донести до воспитанников, что они являются носителями великой русской культуры, наследниками великих мастеров.
УУД:
Метапредметные (коммуникативные, регулятивные, познавательные)
Умение работать в команде, высказывать своё мнение и слушать других.
Проявлять активность для решения познавательных и коммуникативных задач.
Ориентироваться в своих знаниях.
Формулировать свои мысли устно.
Анализировать собственную работу.
Предметные
Приобретение новых знаний.
Развивать умение работать со справочным материалом.
Закреплять умение составлять сообщения и доклады.
Развивать умение систематизации знаний.
Личностные:
Определять и высказывать, под руководством педагога, общие правила поведения при сотрудничестве друг с другом.
Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению.
Готовность и способности вести диалог с другими детьми и достигать в нём взаимопонимания.
Проявлять познавательную инициативу.
Тип проекта
По доминирующей в проекте деятельности: информационно - творческий.
По времени проведения: среднесрочный. (неделя)
По характеру контактов: в рамках школы.
По характеру участия детей в проекте: участник от зарождения идеи, до получения результата
Методы исследования:
1. Связанные с поиском информации: теоретические
2. Связанные с практико-ориентированной работой: творческие
Необходимые материалы:
альбомы, краски, цветные карандаши, картон, клей, цветная бумага, ватман,
проектор, компьютер, экран, фотоаппарат
Этапы проведения проекта:
Подготовительный этап.
Сбор информации и подготовка методической литературы по теме проекта.
Оформление серии выставок для детей по русским народным промыслам.
Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.
Составление перспективного плана, разработка конспектов, создание развивающей среды.
Основной этап – познавательный, практический.
Проведение цикла занятий и мероприятий по теме;
Создание рисунков и поделок по теме;
Ознакомление детей с литературными, художественными и музыкальными произведениями по тематике через посещение библиотеки и нахождения нужного материала, просмотра видеофильмов и презентаций по теме, рассматривание фотоальбомов с изображением гжельской росписи;
Проведение видеоэкскурсии на завод изготовления гжели;
Проведение открытого урока и мастер – классов по теме;
Систематизация литературного и иллюстрированного материала по теме: «Сказочная гжель» - выпустить стенгазету.
Подготовка и проведение презентации проекта.
Чтение сказок, былин и литературных произведений.
Заучивание стихов, поговорок, пословиц, загадок.
Разучивание русских народных игр.
Организация выставки детских работ.
Создание совместными усилиями детей, воспитателей и классного руководителя презентацию: «Сказочная гжель».
Заключительный этап – презентация проекта.
Выставка поделок и рисунков « Сказочная гжель».
Представление материалов проекта на общешкольном мероприятии «Ярмарка народного творчества»
Презентация проекта в виде стенгазеты « Сказочная гжель».
Методы реализации проекта:
Проект реализовывался через следующие виды совместной деятельности:
Познавательная деятельность
Коммуникативная деятельность
Художественно-творческая деятельность
Игровая деятельность
Работа с воспитателями
Основополагающий вопрос:
Способствует ли художественное совершенство одного из видов декоративно-прикладного искусства – Гжель - воспитанию духовно-нравственных и патриотических чувств у детей.
Гипотеза:
Ознакомление с гжельской росписью способствует развитию художественно-творческих способностей у учащихся начальных классов.
Перспективное планирование
Тема Цель
Беседа на тему:
«Что такое народная культура России». Приобщать детей к русскому народному творчеству, показать связь между различными видами творчества: народными промыслами, русским фольклором (пословицы, поговорки, загадки, пляски).
Знакомство с русскими народными традициями и обычаями.
Чаепитие на Руси. Познакомить детей с самоваром, искусством чаепития и хлебосольства на Руси.
Воспитывать уважение к истокам русской народной культуры.
Русские народные игры.
Проведение подвижных игр.
Спортивное мероприятие: «Русские забавы» Познакомить детей с многообразием народных игр. Разучить некоторые из них. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Видеоэкскурсия на завод по изготовлению гжели. Познакомить с историей, внешним обликом, особенностями росписи, изготовлением посуды. Воспитывать признательность к истокам русской народной культуры и уважение людям.
Беседы на тему:
« Русские народные промыслы -гжель» Продолжать знакомить детей с русской народной культурой. Знакомство с различными видами гжели.
Открытый урок:
«Сказочная гжель» Расширять знания об истории гжельского промысла. Помочь освоить простые элементы росписи, воспитывать уважение к народным умельцам.
Поход в библиотеку Закреплять умения находить нужную литературу. Выбор нужного материала на тему.
Изготовление чайного сервиза в стиле папье-маше. Сделать грунтовку изделий. Формировать умения изготовлять папье-маше. Развивать творческие способности
Проведение мастер – классов:
«Роспись чайной посуды под Гжель»
Продолжать расширять знания об истории гжельского промысла. Формирование навыков росписи Гжель, на посуде изготовленной ранее из папье-маше.
Создание стенгазеты: «Сказочная гжель». Систематизация знаний полученных ранее. Закрепление навыков работы в команде, в выборе нужной информации.
Формировать умение создавать кроссворды.
Презентация проекта Развивать умения готовиться к выступлению. Развивать речь, умение выступать на публике.
Продукты проектной деятельности:
Выставка работ, стенгазета, презентация проекта
Полученный результат:
В результате проведения комплексной работы по приобщению детей к декоративно-прикладному искусству у них появилось желание больше узнать о творчестве русских мастеров.
Знакомство с произведениями народных мастеров, с историей промыслов формирует у детей уважение и любовь к Родине, истории своего народа.
Народное искусство способствует развитию эстетического воспитания, развивает творческие способности детей.
Технологическая карта
Этапы ПД Деятельность педагога Деятельность детей Методы и приёмы
1.Рождение замысла.
Побуждает детей принять участие в неделе ИЗО. Тема: «Русские народные промыслы. Сказочная гжель».
Создает положительный мотивационный настрой.
Задаёт проблемные вопросы:
- Что такое русское народное творчество?
Что вам интересно больше всего?
- О чём хотелось бы узнать как можно больше?
Предлагает подумать, как их решить.
Подводит к тому, что можно организовать КТД.
Помогает сформулировать цель и задачи. Определяют свои потребности
(что неизвестно, что хотелось бы узнать, что интересно)
Участвуют в обсуждении по организации КТД.
Постановка цели:
Узнать о традициях русского народа. Что такое русское народное творчество и Гжель. Научится росписи.
Мотивационный:
Знакомство с русскими народными традициями и обычаями.
Чаепитие на Руси.
Русские народные игры.
Проведение подвижных игр.
Спортивное мероприятие: «Русские забавы»
Словесный:
Проблемные вопросы.
Диалог между участниками проекта.
2.Формулировка гипотезы. Принимает участие в обсуждении.
Задаёт проблемные вопросы.
Подводит к постановке и формулировке гипотезы.
Оказывает по мере необходимости консультативную помощь. Осуществляют выбор видов деятельности.
Приходят к выводу, что они мало знают о русском народном творчестве и Гжели.
Выработка гипотез и предположений:
Мы предполагаем, что в результате этой работы мы узнаем, историю Гжели, как она изготовляется, и овладеем элементами гжельской росписи.
Составляют план изготовления изделий с учетом имеющихся материалов и оборудования
Решают провести исследование и оформить свой проект в виде газеты «Сказочная гжель» (где будут собраны загадки, пословицы и поговорки и различный занимательный материал о гжели.) Рассказать о своих исследованиях.
Для этого провести презентацию своей работы представить в виде небольшого концерта. Диалог между участниками проекта.
3.Развёртывание замысла в деятельности. Принимает участие в обсуждении плана по реализации проекта.
Привлекает к работе воспитателей.
Знакомит детей с литературными, художественными и музыкальными произведениями по тематике через посещение библиотеки и нахождения нужного материала, просмотра видеофильмов и презентаций по теме, рассматривание фотоальбомов с изображением гжельской росписи.
Проводит видеоэкскурсии на завод изготовления гжели.
Проводит открытый урок и мастер – классы по теме. Предлагает сделать чайный сервиз и расписать его.
Помогает с поиском нужной литературы для изготовления газеты. Помогает провести игру.
Контролирует работу участников.
Помогают в изготовлении костюмов и
презентации.
Участвует в репетиционной работе. Организуют творческие группы по реализации проекта. С помощью учителя определяют методы исследования, планируют деятельность и распределяют работу в группах.
Исследовательские действия выполняют с учётом распределения обязанностей.
Активно участвуют на открытом уроке и мастер –классах.
Изучают элементы росписи и выполняют их на бумаге.
Изготовление чайного сервиза и росписи по ней.
Анализируют полученные знания, собирают информацию.
Поиск загадок, пословиц и поговорок в библиотеке.
Каждая творческая группа отвечает: первая – загадки, вторая – пословицы и поговорки, третья – стихотворения.
Представляют свои «находки» классу. Находят частушки, стихотворения.
С помощью учителя распределяют, кто какие будет учить стихи, частушки, песни и разучивают их.
Выбор докладчика.
Репетируют и обдумывают свои роли. Готовят костюмы и декорации.
Обсуждают ход работы. Проведение бесед:
«Что такое народная культура России».
Исследовательская деятельность:
«Поход в библиотеку»: поиск «клада» (поиск занимательного материала о Гжели)
Делятся информацией в виде игр: «Отгадай загадки». «Продолжи пословицу».
Проведение конкурса «Лучший чтец стихотворения о Гжели»
Диалог между участниками проекта.
4.Построение выводов и заключений. Подводит детей к построению выводов.
Помогает в подготовке грамотной защиты проекта. Обсуждают собранную информацию.
Делают вывод о том, что традиции нашей родины интересны и разнообразны. Возникла гордость за нашу страну. Гжель – одна из видов народного творчества. Интересная в изготовлении. Она развивает терпение. И т.д.
Подготовка к защите проекта. Диалог между участниками проекта.
Мини – конференция.
5.Оформление и предъявление результатов. Помогает в разработке содержания газеты.
Организует проведение мероприятия.
Помогает собрать гостей. Оформляют стенгазету и выставку своих работ.
Выступают с презентацией перед учениками начальной школы и гостями.
«Лучшее предложение в оформлении газеты»
6.Рефлексия Участвует в обсуждении результатов мероприятия:
смогли ли вы добиться поставленной цели или нет, подтвердилась ли гипотеза, довольны ли вы своей работой. Можно озвучить планы на будущее.
Мотивирует к продолжению совместной деятельности Обсуждают результаты мероприятия, отзывы зрителей, активность их в обсуждении проблемы, выступление всего класса. На экране появляются слайды с незаконченными предложениями.
- Теперь я знаю, что …
- Я понял, что…
- Я рад, что моя работа…
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий