Турбаза Росинка. Игра "Робинзонада"

Турбаза Росинка. Игра "Робинзонада"
17 сентября

Организация воспитательного процесса

фотоальбом

вторник, 3 апреля 2018 г.

Урок-проект "Сине-голубая Гжель"

Актуальность проекта: обусловлена большой значимостью воспитания нравственно - патриотических чувств у младших школьников в современном обществе. Гжель - форма народного творчества, в которой прослеживаются русские традиции, зародившиеся много веков назад, неповторимость русской культуры. Изучение и сохранение народных промыслов России – одна из задач в воспитании патриотической личности ребёнка. Необходимо создавать такие условия, в которых формировалось бы и закреплялось изначальное стремление ребенка к возвышенному, святому и доброму. Появляется необходимость организовывать такие мероприятия, которые бы формировали у детей систему знаний о русской народной культуре, закладывали основы патриотизма, любовь к малой родине, людям труда разных профессий. Участники проекта: дети 3 класса, воспитатели, классный руководитель. Цель проекта Вызвать у детей интерес к истории и национальным традициям России. Раскрыть значение национальных традиций (проведение праздников, игр и др.) для формирования культуры, нравственных качеств русского народа. Формирование у младших школьников специальных (проектных, исследовательских) умений, а так же УУД, способствующих самостоятельной организации индивидуальной образовательной деятельности. Задачи проекта: Образовательные: Расширить знания детей о русских народных промыслах. Пропедевтика освоения общенаучных и специфических методов познания окружающего мира, способов работы с информацией. Развитие образовательных инициатив за счёт средств интеграции разных предметных областей и проектирования. Обогащать и развивать словарный запас детей. Развивать навыки художественного творчества детей. Коррекционно-развивающие: Развитие восприятия как умения наблюдать, воображения как основы для решения творческих задач, мышления как умения анализировать, обобщать и сравнивать. Развитие у детей познавательной активности, самостоятельности, к творческой деятельности, готовности к сотрудничеству. Коррекция внимания, мышления, памяти по ходу работы над проектом. Коррекция мелкой моторики. Воспитательные: Воспитывать умение видеть красоту изделий прикладного творчества, формировать эстетический вкус. Донести до воспитанников, что они являются носителями великой русской культуры, наследниками великих мастеров. УУД: Метапредметные (коммуникативные, регулятивные, познавательные) Умение работать в команде, высказывать своё мнение и слушать других. Проявлять активность для решения познавательных и коммуникативных задач. Ориентироваться в своих знаниях. Формулировать свои мысли устно. Анализировать собственную работу. Предметные Приобретение новых знаний. Развивать умение работать со справочным материалом. Закреплять умение составлять сообщения и доклады. Развивать умение систематизации знаний. Личностные: Определять и высказывать, под руководством педагога, общие правила поведения при сотрудничестве друг с другом. Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению. Готовность и способности вести диалог с другими детьми и достигать в нём взаимопонимания. Проявлять познавательную инициативу. Тип проекта По доминирующей в проекте деятельности: информационно - творческий. По времени проведения: среднесрочный. (неделя) По характеру контактов: в рамках школы. По характеру участия детей в проекте: участник от зарождения идеи, до получения результата Методы исследования: 1. Связанные с поиском информации: теоретические 2. Связанные с практико-ориентированной работой: творческие Необходимые материалы: альбомы, краски, цветные карандаши, картон, клей, цветная бумага, ватман, проектор, компьютер, экран, фотоаппарат Этапы проведения проекта: Подготовительный этап. Сбор информации и подготовка методической литературы по теме проекта. Оформление серии выставок для детей по русским народным промыслам. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала. Составление перспективного плана, разработка конспектов, создание развивающей среды. Основной этап – познавательный, практический. Проведение цикла занятий и мероприятий по теме; Создание рисунков и поделок по теме; Ознакомление детей с литературными, художественными и музыкальными произведениями по тематике через посещение библиотеки и нахождения нужного материала, просмотра видеофильмов и презентаций по теме, рассматривание фотоальбомов с изображением гжельской росписи; Проведение видеоэкскурсии на завод изготовления гжели; Проведение открытого урока и мастер – классов по теме; Систематизация литературного и иллюстрированного материала по теме: «Сказочная гжель» - выпустить стенгазету. Подготовка и проведение презентации проекта. Чтение сказок, былин и литературных произведений. Заучивание стихов, поговорок, пословиц, загадок. Разучивание русских народных игр. Организация выставки детских работ. Создание совместными усилиями детей, воспитателей и классного руководителя презентацию: «Сказочная гжель». Заключительный этап – презентация проекта. Выставка поделок и рисунков « Сказочная гжель». Представление материалов проекта на общешкольном мероприятии «Ярмарка народного творчества» Презентация проекта в виде стенгазеты « Сказочная гжель». Методы реализации проекта: Проект реализовывался через следующие виды совместной деятельности: Познавательная деятельность Коммуникативная деятельность Художественно-творческая деятельность Игровая деятельность Работа с воспитателями Основополагающий вопрос: Способствует ли художественное совершенство одного из видов декоративно-прикладного искусства – Гжель - воспитанию духовно-нравственных и патриотических чувств у детей. Гипотеза: Ознакомление с гжельской росписью способствует развитию художественно-творческих способностей у учащихся начальных классов. Перспективное планирование Тема Цель Беседа на тему: «Что такое народная культура России». Приобщать детей к русскому народному творчеству, показать связь между различными видами творчества: народными промыслами, русским фольклором (пословицы, поговорки, загадки, пляски). Знакомство с русскими народными традициями и обычаями. Чаепитие на Руси. Познакомить детей с самоваром, искусством чаепития и хлебосольства на Руси. Воспитывать уважение к истокам русской народной культуры. Русские народные игры. Проведение подвижных игр. Спортивное мероприятие: «Русские забавы» Познакомить детей с многообразием народных игр. Разучить некоторые из них. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Видеоэкскурсия на завод по изготовлению гжели. Познакомить с историей, внешним обликом, особенностями росписи, изготовлением посуды. Воспитывать признательность к истокам русской народной культуры и уважение людям. Беседы на тему: « Русские народные промыслы -гжель» Продолжать знакомить детей с русской народной культурой. Знакомство с различными видами гжели. Открытый урок: «Сказочная гжель» Расширять знания об истории гжельского промысла. Помочь освоить простые элементы росписи, воспитывать уважение к народным умельцам. Поход в библиотеку Закреплять умения находить нужную литературу. Выбор нужного материала на тему. Изготовление чайного сервиза в стиле папье-маше. Сделать грунтовку изделий. Формировать умения изготовлять папье-маше. Развивать творческие способности Проведение мастер – классов: «Роспись чайной посуды под Гжель» Продолжать расширять знания об истории гжельского промысла. Формирование навыков росписи Гжель, на посуде изготовленной ранее из папье-маше. Создание стенгазеты: «Сказочная гжель». Систематизация знаний полученных ранее. Закрепление навыков работы в команде, в выборе нужной информации. Формировать умение создавать кроссворды. Презентация проекта Развивать умения готовиться к выступлению. Развивать речь, умение выступать на публике. Продукты проектной деятельности: Выставка работ, стенгазета, презентация проекта Полученный результат: В результате проведения комплексной работы по приобщению детей к декоративно-прикладному искусству у них появилось желание больше узнать о творчестве русских мастеров. Знакомство с произведениями народных мастеров, с историей промыслов формирует у детей уважение и любовь к Родине, истории своего народа. Народное искусство способствует развитию эстетического воспитания, развивает творческие способности детей. Технологическая карта Этапы ПД Деятельность педагога Деятельность детей Методы и приёмы 1.Рождение замысла. Побуждает детей принять участие в неделе ИЗО. Тема: «Русские народные промыслы. Сказочная гжель». Создает положительный мотивационный настрой. Задаёт проблемные вопросы: - Что такое русское народное творчество? Что вам интересно больше всего? - О чём хотелось бы узнать как можно больше? Предлагает подумать, как их решить. Подводит к тому, что можно организовать КТД. Помогает сформулировать цель и задачи. Определяют свои потребности (что неизвестно, что хотелось бы узнать, что интересно) Участвуют в обсуждении по организации КТД. Постановка цели: Узнать о традициях русского народа. Что такое русское народное творчество и Гжель. Научится росписи. Мотивационный: Знакомство с русскими народными традициями и обычаями. Чаепитие на Руси. Русские народные игры. Проведение подвижных игр. Спортивное мероприятие: «Русские забавы» Словесный: Проблемные вопросы. Диалог между участниками проекта. 2.Формулировка гипотезы. Принимает участие в обсуждении. Задаёт проблемные вопросы. Подводит к постановке и формулировке гипотезы. Оказывает по мере необходимости консультативную помощь. Осуществляют выбор видов деятельности. Приходят к выводу, что они мало знают о русском народном творчестве и Гжели. Выработка гипотез и предположений: Мы предполагаем, что в результате этой работы мы узнаем, историю Гжели, как она изготовляется, и овладеем элементами гжельской росписи. Составляют план изготовления изделий с учетом имеющихся материалов и оборудования Решают провести исследование и оформить свой проект в виде газеты «Сказочная гжель» (где будут собраны загадки, пословицы и поговорки и различный занимательный материал о гжели.) Рассказать о своих исследованиях. Для этого провести презентацию своей работы представить в виде небольшого концерта. Диалог между участниками проекта. 3.Развёртывание замысла в деятельности. Принимает участие в обсуждении плана по реализации проекта. Привлекает к работе воспитателей. Знакомит детей с литературными, художественными и музыкальными произведениями по тематике через посещение библиотеки и нахождения нужного материала, просмотра видеофильмов и презентаций по теме, рассматривание фотоальбомов с изображением гжельской росписи. Проводит видеоэкскурсии на завод изготовления гжели. Проводит открытый урок и мастер – классы по теме. Предлагает сделать чайный сервиз и расписать его. Помогает с поиском нужной литературы для изготовления газеты. Помогает провести игру. Контролирует работу участников. Помогают в изготовлении костюмов и презентации. Участвует в репетиционной работе. Организуют творческие группы по реализации проекта. С помощью учителя определяют методы исследования, планируют деятельность и распределяют работу в группах. Исследовательские действия выполняют с учётом распределения обязанностей. Активно участвуют на открытом уроке и мастер –классах. Изучают элементы росписи и выполняют их на бумаге. Изготовление чайного сервиза и росписи по ней. Анализируют полученные знания, собирают информацию. Поиск загадок, пословиц и поговорок в библиотеке. Каждая творческая группа отвечает: первая – загадки, вторая – пословицы и поговорки, третья – стихотворения. Представляют свои «находки» классу. Находят частушки, стихотворения. С помощью учителя распределяют, кто какие будет учить стихи, частушки, песни и разучивают их. Выбор докладчика. Репетируют и обдумывают свои роли. Готовят костюмы и декорации. Обсуждают ход работы. Проведение бесед: «Что такое народная культура России». Исследовательская деятельность: «Поход в библиотеку»: поиск «клада» (поиск занимательного материала о Гжели) Делятся информацией в виде игр: «Отгадай загадки». «Продолжи пословицу». Проведение конкурса «Лучший чтец стихотворения о Гжели» Диалог между участниками проекта. 4.Построение выводов и заключений. Подводит детей к построению выводов. Помогает в подготовке грамотной защиты проекта. Обсуждают собранную информацию. Делают вывод о том, что традиции нашей родины интересны и разнообразны. Возникла гордость за нашу страну. Гжель – одна из видов народного творчества. Интересная в изготовлении. Она развивает терпение. И т.д. Подготовка к защите проекта. Диалог между участниками проекта. Мини – конференция. 5.Оформление и предъявление результатов. Помогает в разработке содержания газеты. Организует проведение мероприятия. Помогает собрать гостей. Оформляют стенгазету и выставку своих работ. Выступают с презентацией перед учениками начальной школы и гостями. «Лучшее предложение в оформлении газеты» 6.Рефлексия Участвует в обсуждении результатов мероприятия: смогли ли вы добиться поставленной цели или нет, подтвердилась ли гипотеза, довольны ли вы своей работой. Можно озвучить планы на будущее. Мотивирует к продолжению совместной деятельности Обсуждают результаты мероприятия, отзывы зрителей, активность их в обсуждении проблемы, выступление всего класса. На экране появляются слайды с незаконченными предложениями. - Теперь я знаю, что … - Я понял, что… - Я рад, что моя работа…

Комментариев нет:

Отправить комментарий