ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ
ЗАПИСКА
Программа разработана на основе авторской
программы «Математика» (Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И.,
Степанова С.В.),2011, Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования, 2009, Концепции духовно-нравственного развития и
воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального
общего образования
Основными целями начального
обучения математике являются:
• Математическое развитие младших школьников.
• Формирование системы начальных
математических знаний.
• Воспитание интереса к математике, к
умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач,
решение которых направлено на достижение основных целей начального
математического образования:
— формирование элементов самостоятельной
интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими
методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать
и объяснять количественные и пространственные отношения):
— развитие основ логического,
знаково-символического и алгоритмического мышления;
— развитие пространственного воображения;
— развитие математической речи;
— формирование системы начальных математических
знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических
задач;
— формирование умения вести поиск информации и
работать с ней;
— формирование первоначальных представлений о
компьютерной грамотности;
— развитие познавательных способностей;
— воспитание стремления к расширению
математических знаний;
— формирование критичности мышления;
— развитие умений аргументированно обосновывать
и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
СОДЕРЖАНИЕ
КУРСА
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. НУМЕРАЦИЯ
(18 ч)
Десяток. Счёт десятками. Образование и название
двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение
двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде
суммы разрядных слагаемых.
Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд
десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.
ЧИСЛА ОТ 1ДО 100. СЛОЖЕНИЕ (47 Ч)
Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций
сложения и вычитания
Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости
от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных
вычислений.
Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между
единицами измерения длины.
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ ОТ 1ДО 100 (ПИСЬМЕННЫЕ
ВЫЧИСЛЕНИЯ) (29 Ч)
Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся
нулями.
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в
пределах 100.
Алгоритмы сложения и вычитания.
Простые и составные текстовые задачи, при решении которых
используется:
а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и
деления;
в) разностное сравнение;
УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (25 Ч)
Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и
представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения.
Переместительное свойство умножения.
Операция деления. Взаимосвязь
операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел
Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и
прямоугольника.
Цена, количество и стоимость товара.
Время. Единица времени – час.
ТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (18 Ч)
Операция умножения. Переместительное свойство умножения.
Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и
деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.
Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические
фигуры, математические фокусы.
Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с
палочками.
Результаты
изучения курса
Программа
обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных,
метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
— Чувство
гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
— Осознание
роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным
ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
—
Целостное восприятие окружающего мира.
— Развитую
мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность
в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к
выполнению заданий.
— Рефлексивную
самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
—
Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
— Установку
на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на
результат.
Метапредметные результаты
— Способность принимать и сохранять цели и задачи
учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
— Овладение способами выполнения заданий
творческого и поискового характера.
— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные
действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения,
определять наиболее эффективные способы достижения результата.
— Способность использовать
знаково-символические средства представления информации для создания моделей
изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и
практических задач.
— Использование речевых средств и средств
информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и
познавательных задач.
— Использование различных способов поиска (в
справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве
Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в
соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями
учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры
компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать
изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и
графическим сопровождением.
— Овладение логическими действиями сравнения,
анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам,
установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
— Готовность слушать собеседника и вести диалог;
готовность признать возможность существования различных точек зрения и права
каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
— Определение общей цели и путей её достижения:
умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной
деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности,
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
—
Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов
в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
— Овладение базовыми предметными и межпредметными
понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и
процессами.
— Умение работать в материальной и информационной среде
начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии
с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные
результаты
— Использование приобретённых математических знаний для
описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.
— Овладение основами логического и алгоритмического
мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта,
измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в
разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
— Приобретение начального опыта применения математических
знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
— Умения выполнять устно и письменно арифметические
действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять
и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать
геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами,
цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Требования к уровню подготовки
учащихся 2 класса
К концу обучения во втором
классе ученик научится:
называть:
-
натуральные числа от
20 до 100 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете
число;
-
число, большее или
меньшее данного числа в несколько раз;
-
единицы длины,
площади;
-
компоненты
арифметических действий (слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность,
множитель, произведение, делимое, делитель, частное);
-
геометрическую
фигуру (многоугольник, угол, прямоугольник, квадрат, окружность);
сравнивать:
-
числа в пределах
100;
-
числа в кратном
отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого);
-
длины отрезков;
различать:
-
отношения «больше в»
и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;
-
компоненты
арифметических действий;
-
числовое выражение и
его значение;
-
российские монеты,
купюры разных достоинств;
-
прямые и непрямые
углы;
-
периметр
прямоугольника;
читать:
-
числа в пределах
100, записанные цифрами;
-
записи вида 5-2=10, 12:
4 = 3;
воспроизводить:
-
результаты табличных
случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;
-
соотношения между
единицами длины: 1 м
= 100 см ,
1 м = 10
дм;
приводить примеры:
-
однозначных и
двузначных чисел;
-
числовых выражений;
моделировать:
-
десятичный состав
двузначного числа;
-
алгоритмы сложения и
вычитания двузначных чисел;
-
ситуацию,
представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка;
распознавать:
-
геометрические
фигуры (многоугольники, прямоугольник, угол);
упорядочивать:
-
числа в пределах 100
в порядке увеличения или уменьшения;
характеризовать:
-
числовое выражение
(название, как составлено);
-
многоугольник
(название, число углов, сторон, вершин);
анализировать:
-
текст учебной задачи
с целью поиска алгоритма ее решения;
-
готовые решения
задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;
классифицировать:
-
углы (прямые, непрямые);
-
числа в пределах 100
(однозначные, двузначные);
конструировать:
-
тексты несложных
арифметических задач;
-
алгоритм решения
составной арифметической задачи;
контролировать:
-
свою деятельность
(находить и исправлять ошибки); оценивать:
-
готовое решение учебной
задачи (верно, неверно);
решать учебные и практические
задачи:
-
записывать цифрами
двузначные числа;
-
решать составные
арифметические задачи в два действия в различных комбинациях;
-
вычислять сумму и
разность чисел в пределах 100, используя изученные устные и письменные приемы
вычислений;
-
вычислять значения
простых и составных числовых выражений;
-
вычислять периметр
прямоугольника (квадрата);
-
выбирать из таблицы
необходимую информацию для решения учебной задачи;
-
заполнять таблицы,
имея некоторый банк данных.
формулировать:
-
свойства умножения и
деления;
-
определения
прямоугольника и квадрата;
-
свойства
прямоугольника (квадрата);
называть:
-
вершины и стороны
угла, обозначенные латинскими буквами;
-
элементы
многоугольника (вершины, стороны, углы);
читать:
-
обозначения луча,
угла, многоугольника;
различать:
-
луч и отрезок;
характеризовать:
-
расположение чисел
на числовом луче;
-
взаимное
расположение фигур на плоскости (пересекаются, не пересекаются, имеют общую
точку (общие точки);
решать учебные и практические
задачи:
-
выбирать единицу
длины при выполнении измерений;
-
обосновывать выбор
арифметических действий для решения задач;
-
указывать на рисунке
все оси симметрии прямоугольника (квадрата);
-
изображать на бумаге
многоугольник с помощью линейки или от руки;
-
составлять несложные
числовые выражения;
выполнять несложные устные вычисления в пределах 100
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
Моро М. И. и др. 1—4
классы.Математика. Рабочие программы
1. Моро М.И., Волкова с.И.,
Степанова С.В. Математика. Учебник 2 класс. В 2ч. Ч.1
2. Моро М.И., Волкова с.И.,
Степанова С.В. Математика. Учебник 2 класс. В 2ч. Ч.2
Электронные учебные пособия
Электронное приложение к учебнику «Математика», 2
класс (диск CD-ROM), авторы С. И. Волкова, С. П. Максимова
Календарно-тематическое планирование по
математике.
2 класс, УМК «Школа России»
Моро М. И. и др. 1—4
классы.Математика. Рабочие программы
1. Моро М.И., Волкова с.И.,
Степанова С.В. Математика. Учебник 2 класс. В 2ч. Ч.1
2. Моро М.И., Волкова с.И.,
Степанова С.В. Математика. Учебник 2 класс. В 2ч. Ч.2
Электронные учебные пособия
Электронное приложение к учебнику «Математика», 2
класс (диск CD-ROM), авторы С. И. Волкова, С. П. Максимова
Количество часов:
Всего _136__ в неделю ____4_____
Количество контрольных работ__4______
Количество проверочных работ
_5__
№
урока
|
Наименование разделов и тем
|
Характеристика основных видов
деятельности учащихся
|
Плановые сроки прохождения
темы
|
Фактические сроки прохождения
темы
|
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100.
НУМЕРАЦИЯ (18 ч)
|
||||
|
Числа от 1 до 20.
|
Личностные УУД:
Формирование мотива,
реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой
деятельности.
Познавательные УУД:
Умение ориентироваться в своей
системе знаний: отличать новое от уже известного
Коммуникативные УУД:
Умение оформлять свою мысль в
устной и письменной форме (на уровне предложения)
Регулятивные УУД:
Умение определять и
формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
|
1.09
|
|
|
Числа от 1 до 20.
|
2.09
|
||
|
Десятки. Счёт десятками до
100.
|
3.09
|
||
|
Числа от 11 до 100.
Образование чисел.
|
4.09
|
||
|
Числа от 11 до 100. Поместное
значение цифр.
|
8.09
|
||
|
Однозначные и двузначные
числа.
|
9.09
|
||
|
Миллиметр.
|
10.09
|
||
|
Единица длины-миллиметр.
|
11.09
|
||
|
Метр. Таблица мер длины.
|
Личностные УУД:
Умение в предложенных
педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы,
делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить
Познавательные УУД:
Умение сравнивать и
группировать такие математические объекты, как числа, совокупности, фигуры
Коммуникативные УУД:
Умение слушать и вступать в
диалог
Регулятивные УУД:
Планирование и контроль в
форме сличения способа действий и его результата с эталоном.
|
15.09
|
|
|
Проверочная работа по теме: «Повторение
изученного в 1 классе».
|
16.09
|
||
|
Анализ проверочной работы.
Наименьшее трёхзначное число. Сотня.
|
Личностные УУД:
Умение определять и
высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей
правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
Познавательные УУД:
Умение находить ответы на
вопросы. Используя учебник
Коммуникативные УУД:
Умение слушать и вступать в
диалог.
Регулятивные УУД
Целеполагание как постановка
учебной задачи.
Волевая саморегуляция. Оценка
качества и уровня усвоения материала.
|
17.09
|
|
|
Сложение и вычитание вида
35+5, 35 – 30, 35 – 5.
|
18.09
|
||
|
Замена двузначного числа
суммой разрядных слагаемых.
|
22.09
|
||
|
Единицы стоимости. Рубль.
Копейка.
|
23.09
|
||
|
Странички для любознательных.
|
24.09
|
||
|
Проверочная работа по теме:
«Числа от 1 до 100. Нумерация».
|
25.09
|
||
|
Анализ проверочной работы.
Странички для любознательных.
|
29.09
|
||
|
Что узнали. Чему научились
|
30.09
|
||
ЧИСЛА ОТ 1ДО 100. СЛОЖЕНИЕ (47 Ч)
|
||||
|
Задачи, обратные данной.
|
Личностные УУД:
Умение определять и
высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей
правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
Познавательные УУД:
Умение составлять
математические задачи на основе простейших математических моделей
Умение ориентироваться в своей
системе знаний: отличать новое от уже известного.
Коммуникативные УУД:
Сотрудничество в поиске
информации
Умение договариваться,
находить общее решение.
Регулятивные УУД
Умение проговаривать
последовательность действий на уроке. Оценка качества и уровня усвоения
материала
|
1.10
|
|
|
Сумма и разность отрезков.
|
2.10
|
||
|
Задачи на нахождение
неизвестного уменьшаемого.
|
6.10
|
||
|
Задачи на нахождение
неизвестного вычитаемого.
|
7.10
|
||
|
Закрепление изученного.
|
8.10
|
||
|
Единицы времени. Час. Минута.
|
9.10
|
||
|
Длина ломаной.
|
13.10
|
||
|
Закрепление изученного.
|
14.10
|
||
|
Странички для любознательных.
|
15.10
|
||
|
Порядок выполнения действий.
Скобки.
|
16.10
|
||
|
Числовые выражения.
|
20.10
|
||
|
Сравнение числовых выражений.
Периметр многоугольника
|
21.10
|
||
|
Контрольная работа по теме:
«Числовые выражения».
|
22.10
|
||
|
Анализ контрольной работы.
Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде..
|
23.10
|
||
|
Свойства сложения
|
27.10
|
||
|
Свойства сложения
|
28.10
|
||
|
Странички для любознательных
|
29.10
|
||
|
Закрепление изученного.
|
30.10
|
||
2 четверть
|
||||
|
Что узнали. Чему научились.
|
Личностные УУД:
Формирование мотива,
реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой
деятельности.
Умение в предложенных
педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы,
делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как
поступить.
Познавательные УУД:
Умение сравнивать и
группировать такие математические объекты, как числа, совокупности, фигуры
Умение преобразовывать
информацию из одной формы в другую: составлять задачи на основе простейших
математических моделей
Коммуникативные УУД:
Понимание возможности
различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос
Регулятивные УУД
Целеполагание как постановка
учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что
ещё неизвестно
|
10.11
|
|
|
Подготовка к изучению устных
приёмов вычислений.
|
11.11
|
||
|
Приём вычислений вида 36+2,
36+20
|
12.11
|
||
|
Приём вычислений вида 36-2,
36-20
|
13.11
|
||
|
Приём вычислений вида 26+4
|
17.11
|
||
|
Приём вычислений вида 30-7
|
18.11
|
||
|
Приём вычислений вида 60-24
|
19.11
|
||
|
Закрепление изученного.
Решение задач
|
20.11
|
||
|
Закрепление изученного.
Решение задач
|
24.11
|
||
|
Закрепление изученного.
Решение задач
|
25.11
|
||
|
Приём вычислений вида 26+7
|
26.11
|
||
|
Приём вычислений вида 35-7
|
27.11
|
||
|
Закрепление
изученного.
|
Личностные УУД:
Формирование мотива,
реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой
деятельности.
Познавательные УУД:
Умение составлять
математические задачи на основе простейших математических моделей
Коммуникативные УУД:
Умение слушать и понимать речь
других.
Регулятивные УУД
Волевая саморегуляция. Оценка
качества и уровня усвоения материала
|
1.12
|
|
|
Проверочная работа по теме: «числа от 1 до 100. Сложение и
вычитание».
|
2.12
|
||
|
Анализ проверочной работы. Закрепление изученного.
|
3.12
|
||
|
Странички для любознательных.
|
4.12
|
||
|
Что узнали.
Чему научились.
|
8.12
|
||
|
Буквенные выражения.
|
9.12
|
||
|
Буквенные выражения.
|
10.12
|
||
|
Уравнение.
|
11.12
|
||
|
Решение уравнений методом подбора
|
15.12
|
||
|
Контрольная
работа (за первое полугодие).
|
Личностные УУД:
Формирование мотива,
реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой
деятельности.
Познавательные УУД:
Выбор наиболее эффективных
способов решения задач.
Коммуникативные УУД:
Умение аргументировать свой
способ решения задачи.
Регулятивные УУД
Волевая саморегуляция. Оценка
качества и уровня усвоения материала.
|
16.12
|
|
|
Анализ контрольной работы.
Закрепление изученного.
|
17.12
|
||
|
Решение уравнений методом
подбора
|
18.12
|
||
|
Проверка сложения.
|
22.12
|
||
|
Проверка вычитания.
|
23.12
|
||
|
Сложение вида 45+23.
|
24.12
|
||
|
Вычитание вида 57 – 26.
|
25.12
|
||
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ ОТ 1ДО 100 (ПИСЬМЕННЫЕ
ВЫЧИСЛЕНИЯ) (29 Ч)
|
||||
|
Проверка сложения и вычитания.
|
Личностные УУД:
Формирование мотива,
реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой
деятельности.
Познавательные УУД:
Умение составлять
математические задачи на основе простейших математических моделей
Коммуникативные УУД:
Умение слушать и понимать речь
других.
Регулятивные УУД
Волевая саморегуляция. Оценка
качества и уровня усвоения материала
|
29.12
|
|
|
Закрепление изученного.
|
30.12
|
||
3 четверть
|
||||
|
Угол. Виды
углов.
|
12.01
|
||
|
Закрепление
изученного.
|
13.01
|
||
|
Сложение вида 37+48.
|
14.01
|
||
|
Сложение
вида 37+53.
|
15.01
|
||
|
Прямоугольник.
|
19.01
|
||
|
Сложение вида 87 + 13
|
20.01
|
||
|
Закрепление изученного.
Решение задач.
|
21.01
|
||
|
Вычисления вида. 32+8, 40-8
|
22.01
|
||
|
Вычитание вида 50 - 24
|
Личностные УУД:
Формирование мотива,
реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой
деятельности
Познавательные УУД:
Поиск и выделение необходимой
информации
Умение перерабатывать
полученную информацию
Коммуникативные УУД:
Понимание возможности
различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос
Умение аргументировать свой
выбор способа решения задачи.
Регулятивные УУД
Целеполагание как постановка
учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что
ещё неизвестно
|
26.01
|
|
|
Проверочная работа на тему: «Сложение и
вычитание чисел от 1 до 100. Письменные вычисления».
|
27.01
|
||
|
Анализ проверочной работы.
Странички для любознательных.
|
28.01
|
||
|
Странички для любознательных.
|
29.01
|
||
|
Что
узнали. Чему
научились. |
2.02
|
||
|
Вычитание вида 52 - 24
|
3.02
|
||
|
Закрепление изученного.
|
4.02
|
||
|
Закрепление изученного.
|
5.02
|
||
|
Свойство противоположных
сторон прямоугольника.
|
9.02
|
||
|
Закрепление изученного.
|
Личностные УУД:
Умение в предложенных
педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы,
делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как
поступить.
Познавательные УУД:
Умение сравнивать и
группировать такие математические объекты, как числа, фигуры.
Коммуникативные УУД:
Умение оформлять свои мысли в устной
и письменной форме
Регулятивные УУД
Умение работать по
предложенному учителем плану
|
10.02
|
|
|
Квадрат.
|
11.02
|
||
|
Квадрат.
|
12.02
|
||
|
Наши проекты.
|
16.02
|
||
|
Странички для любознательных.
|
17.02
|
||
|
Что узнали. Чему научились.
|
18.02
|
||
|
Периметр прямоугольника
|
19.02
|
||
|
Сложение и вычитание чисел от
1 до 100.
|
23.02
|
||
|
Сложение и вычитание чисел от
1 до 100.
|
24.02
|
||
|
Письменные вычисления
|
25.02
|
||
УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (25 Ч)
|
||||
|
Конкретный смысл действия
умножения.
|
Личностные УУД:
Формирование мотива, реализующего
потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Познавательные УУД:
Умение составлять
математические задачи на основе простейших математических моделей
Коммуникативные УУД:
Умение слушать и понимать речь
других.
Регулятивные УУД
Волевая саморегуляция. Оценка
качества и уровня усвоения материала
|
26.02
|
|
|
Конкретный смысл действия
умножения.
|
2.03
|
||
|
Вычисления
результата умножения с помощью сложения.
|
3.03
|
||
|
Задачи на умножение.
|
4.03
|
||
|
Периметр прямоугольника.
|
5.03
|
||
|
Умножение нуля и единицы.
|
10.03
|
||
|
Название компонентов и
результата умножения.
|
11.03
|
||
|
Закрепление изученного.
Решение задач.
|
12.03
|
||
|
Переместительное свойство
умножения.
|
Личностные УУД:
Формирование мотива,
реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой
деятельности
Познавательные УУД:
Поиск и выделение необходимой
информации
Умение перерабатывать
полученную информацию
Коммуникативные УУД:
Понимание возможности
различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос
Умение аргументировать свой
выбор способа решения задачи.
Регулятивные УУД
Целеполагание как постановка
учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что
ещё неизвестно
|
16.03
|
|
|
Контрольная
работа по теме: Сложение и вычитание чисел от 1 до 100. Умножение и
деление.
|
17.03
|
||
|
Анализ контрольной работы. Конкретный
смысл действия деления.
|
18.03
|
||
|
Конкретный смысл действия
деления.
|
19.03
|
||
4 четверть
|
||||
|
Конкретный смысл действия
деления.
|
1.04
|
||
|
Закрепление изученного.
|
2.04
|
||
|
Названия компонентов и
результата деления.
|
6.04
|
||
|
Что узнали .Чему научились.
|
7.04
|
||
|
Решение задач.
|
8.04
|
||
|
Умножение и деление.
Закрепление.
|
9.04
|
||
|
Связь между компонентами и
результатом умножения.
|
Личностные УУД:
Формирование мотива,
реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой
деятельности.
Познавательные УУД:
Умение составлять
математические задачи на основе простейших математических моделей
Коммуникативные УУД:
Умение слушать и понимать речь
других.
Регулятивные УУД
Волевая саморегуляция. Оценка
качества и уровня усвоения материала
|
13.04
|
|
|
Приём деления, основанный на
связи между компонентами и результатом умножения.
|
14.04
|
||
|
Приёмы умножения и деления на
10.
|
15.04
|
||
|
Задачи с величинами «цена»,
«количество», «стоимость».
|
16.04
|
||
|
Задачи на нахождение
неизвестного третьего слагаемого.
|
20.04
|
||
|
Закрепление изученного.
Решение задач.
|
21.04
|
||
|
Проверочная работа
по теме: «Деление и умножение в пределах 100.»
|
22.04
|
||
ТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (18 Ч)
|
||||
|
Умножение на 2и на 2.
|
Личностные УУД:
Умение в предложенных
педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы,
делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как
поступить.
Познавательные УУД:
Умение сравнивать и
группировать такие математические объекты, как числа, фигуры.
Коммуникативные УУД:
Умение оформлять свои мысли в
устной и письменной форме
Регулятивные УУД
Умение работать по
предложенному учителем плану
|
23.04
|
|
|
Умножение на 2и на 2.
|
27.04
|
||
|
Приёмы умножения числа 2.
|
28.04
|
||
|
Деление на 2.
|
29.04
|
||
|
Деление на 2.
|
30.04
|
||
|
Закрепление изученного. Решение задач.
|
5.05
|
||
|
Умножение числа 3 и на 3.
|
6.05
|
||
|
Странички для любознательных.
|
7.05
|
||
|
Что узнали. Чему научились.
|
12.05
|
||
|
Контрольная работа (итоговая)
|
Личностные УУД:
Формирование мотива,
реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой
деятельности.
Познавательные УУД:
Умение составлять
математические задачи на основе простейших математических моделей
Коммуникативные УУД:
Умение слушать и понимать речь
других.
Регулятивные УУД
Волевая саморегуляция. Оценка
качества и уровня усвоения материала
|
13.05
|
|
|
Умножение числа 3 и на 3.
|
14.05
|
||
|
Деление на 3.
|
18.05
|
||
|
Деление на 3.
|
19.05
|
||
|
Умножение на 4
|
20.05
|
||
|
Деление на4
|
21.05
|
||
|
Умножение на 5
|
25.05
|
||
|
Деление на 5
|
26.05
|
||
|
Что узнали. Чему научились.
|
27.05
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий