Пояснительная записка
Интегрированный курс по
изобразительному искусству и технологии является программой
творческо-эстетического направления, предполагает кружковой углубленный уровень
освоения знаний и практических навыков.
Данная программа внеурочной
деятельности во 2 классах составлена на основе авторской программы
«Рисуем-Мастерим» Т.Н. Просняковой, которая представляет собой интегрированный
курс изобразительного искусства и технологии и рассчитана на 68 часов в год, 32 учебные недели, 2 часа в неделю)
Программа разработана в
соответствии с дидактическими принципами системы развивающего обучения Л.В.
Занкова, нацеленной на оптимальное общее развитие каждого ребёнка, и в
соответствии с ФГОС НОО.
Интегрированный курс «Радуга цвета» проводится по 2 часа в
неделю, 1 час изобразительное искусство, 1 час технология. Общий объём
составляет 68 ч.
Цель программы –
приобщение через изобразительную и творческую деятельность младших школьников к
искусству, развитие нравственной ориентации, эстетической отзывчивости,
формирование творческой и созидающей личности, социальное и профессиональное
самоопределение.
Задачи:
- Формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру через творческую деятельность учащихся;
- Развитие творческих способностей, фантазии и воображения, образного мышления, используя игру цвета и фактуры различных материалов, нестандартных приёмов и решений в реализации творческих идей.
- Освоение практических умений и навыков мастерства (рисунка, живописи, композиции, оригами, лепка, аппликация).
Обоснование актуальности, педагогической целесообразности
использования авторской программы.
Особенность данной программы в
том, что она объединяет два содержательных направления образования младших
школьников: изобразительное искусство и технологию. Значимость изобразительного
искусства определяется его нацеленностью на развитие эстетического отношения к
действительности, способности видеть прекрасное в искусстве, природе и
повседневной жизни. Кроме того, предмет ИЗО позволяет учащимся осваивать
начальные навыки изобразительного мастерства, понимать использовать различные
средства создания художественных образов, законы композиции, сочетаемость
цветов и форм и т.п. Помимо названного, этот предмет способствует общему
развитию ребенка: его духовно-нравственной сферы, универсальных учебных умений.
Программа способствует:
·
развитию разносторонней личности ребенка, воспитание воли и
характера;
·
помощи в его самоопределении, самовоспитании и самоутверждению в
жизни - формированию понятия о роли и
месте декоративно - прикладного искусства в жизни;
·
освоению современных видов декоративно - прикладного искусства;
·
обучению практическим навыкам художественно - творческой
деятельности, пониманию связи художественно - образных задач с идеей и замыслами,
умению обобщать свои жизненные представления с учетом возможных художественных
средств;
·
созданию творческой атмосферы в группе воспитанников на основе
взаимопонимания коллективной работы;
·
знакомству с историей пластилина, бисероплетения, бумагопластики,
народными традициями и праздниками в России;
·
проведению внеаудиторных занятий (экскурсии, походы в театр, на
выставки).
Общая характеристика курса.
Программой предусмотрено,
чтобы каждое занятие было направлено на овладение основами изобразительного и
декоративно-прикладного искусства, на
приобщение детей к активной познавательной и творческой работе, на творческую
самореализацию личности ребёнка. Процесс обучения изобразительному искусству
строится на единстве усвоения знаний, законов и правил творческой
деятельности у младших школьников.
В структуру программы входят
разделы, каждый из которых содержит несколько тем. В каждом разделе выделена
образовательная часть: первоначальные сведения о декоративно-прикладном и
изобразительном искусстве; воспитывающая часть: понимание значения живописи,
рисунка, композиции, эстетическая оценка, бережное отношение к произведениям
искусства; практическая работа на занятиях, которая способствует развитию у
детей творческих способностей: наблюдения, рисунок с натуры, по представлению,
по памяти и т.д.
Форма занятий:
- индивидуальный подход к каждому ребёнку;
- коллективные формы обучения с целью развития коммуникативных учебных действий (оформление классного уголка, стенгазет к --- праздникам, декораций к спектаклям ит.д.)
- беседы;
- практические занятия;
- создание проектов;
- индивидуальные и групповые занятия;
- коллективная работа;
- экскурсии.
Личностные,
метапредметные и предметные результаты освоения курса
Универсальными учебными действиями являются:
- умение организовать собственную деятельность, выбирать и
использовать средства для достижения её цели;
- умение активно включаться в коллективную деятельность,
взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
- умение доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой
форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными учебными действиями являются:
- активное сотрудничество с учителем и ребятами, умение точно
выражать свои мысли;
- проявление дисциплинированности, трудолюбия, правильный выбор
средств, составление алгоритма действий и их реализация для достижения
поставленной цели.
Метопредметными результатами являются:
- Смыслообразование, моделирование, самостоятельное создание
способов решения проблем творческого характера;
- нравственно-этическое оценивание, поиск информации, анализ,
синтез;
- взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения
взаимопомощи, дружбы и толетарности.
- планирование собственной деятельности, распределение нагрузки
и отдыха в процессе выполнения заданий.
Предметными
результатами являются:
- оценка и
самооценка результата творческой деятельности;
-оказание
посильной помощи и моральной поддержки сверстникам;
- коррекция
действий по результату достижения цели.
Требования к уровню подготовки обучающихся.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПРОГРАММЫ КУРСА
«Радуга цвета»
Личностные
универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
-
внутренняя позиция положительного отношения к художественному творчеству; широкая мотивационная основа к творческой
деятельности;
-
интерес к новому содержанию и новым способам познания и реализации творческого
замысла; ориентация на понимание причин
успеха в художественно-творческой деятельности, на анализ соответствия
результатов требованиям конкретной задачи;
способность к самооценке на основе критериев успешной творческой
деятельности.
Обучающейся получит возможность для формирования :
-
мотивации к самовыражению и самореализации;
устойчивого познавательного интереса к новым способам познания;
-
адекватного понимания причин успешности/ не успешности художественно –
творческой деятельности;
-
морального сознания, способности к решению моральных проблем на основе учета
позиций партнеров в общении, устойчивого следования в поведении моральным
нормам и этическим требованиям.
Регулятивные
универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
-
принимать и сохранять учебную задачу;
учитывать выделенные учителем ориентиры действия;
-
планировать свои действия; осуществлять
итоговый и пошаговый контроль;
-
адекватно воспринимать оценку учителя;
понимать , что разные способы и приемы приводят к различным результатам;
-
различать задачу урока, направленную на процесс отработки навыка либо на
конкретный результат;
-
вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
-
выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.
Обучающийся получит возможность научиться:
-
проявлять познавательную инициативу;
самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в
незнакомом материале;
-
преобразовывать практическую задачу в художественно- творческую и
познавательную;
-
самостоятельно находить варианты решения познавательной и творческой задачи.
Коммуникативные
универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
-
допускать существование различных точек зрения;
учитывать разные мнения, стремиться к координации;
-
формулировать собственные мнения и позицию;
договариваться, приходить к общему решению;
-
использовать речь для регуляции своего действия; владеть монологической и диалогической формой
речи.
Обучающийся получит возможность научиться:
-
учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
-
аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров при
выработке общего решения в совместной деятельности;
-
допускать возможность существования у людей разных точек зрения, в т.ч. не
совпадающих с его собственной, и учитывать позицию партнера в общении и
взаимодействии;
-
осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве
необходимую помощь;
-
адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
Познавательные
универсальные учебные действия
Обучающийся научится :
-
осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебной задачи с использованием
учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в
т.ч. контролируемом пространстве Интернета;
-
использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и
представления их результатов;
-
высказываться в устной и письменной форме;
-
ориентироваться на разные способы решения познавательных и художественно-
творческих задач;
-
владеть основами смыслового чтения текста;
-
анализировать объекты, выделять главное;
-
осуществлять синтез (составлять целое из частей);
-
проводить сравнения, классификацию по разным критериям;
-
устанавливать причинно-следственные связи;
-
строить рассуждения об объекте;
-
обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку );
-
подводить под понятие;
-
устанавливать аналогии;
-
видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить
наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы,
аргументировать (защищать) свои идеи и т.п.;
Обучающийся получит возможность научиться:
-
осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с
художественно-творческой задачей с использованием ресурсов библиотек и сети
Интернет;
-
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
-
строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных
связей;
-
использовать навыки художественно-творческой деятельности в основном учебном
процессе и повседневной практике, в самостоятельной работе и в быту.
В
процессе изучения курса учащимся будут освоены виды деятельности:
-
освоение основ изобразительной и художественно-конструкторской деятельности;
-
изображение с натуры, по памяти и воображению;
-
выбор и применение выразительных средств для реализации замысла в рисунке,
живописи, аппликации, скульптуре, художественном конструировании;
-
простейшее проектирование (принятие идеи, поиск информации, создание образа
объекта, определение особенностей конструкции и технологии изготовления, выбор
материалов и инструментов, реализация замысла, корректировка, представление
своей работы);
-
использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных
художественных и прикладных техник, а также их сочетания: аппликации, коллажа.
Бумажной пластики, плетения, мозаики, моделирования, конструирования и
рисования;
-
участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства
и работ учащихся;
-
проведение выставок и презентаций своих работ, посещение музеев и экскурсий.
Перечень учебно-методического обеспечения.
1.
Программа по изобразительному
искусству и технологии «Рисуем – мастерим» Т.Н.Просняковой.
- Учебное пособие по внеурочной деятельности для 2 класса в 2 частях Авторы: Т.Н. Проснякова, Е.И. Ларичева, Е.С. Кубышева «РАДУЖНЫЙ МИР»
- «Умные руки», Н.А. Цирулик, Т.Н.Проснякова. Учебник для 2 класса.
- «Школа волшебников». Т.Н. Проснякова. Рабочая тетрадь для 2 класса.
- Методические рекомендации для учителя. 2 класс. Т.Н.Проснякова, Е.А. Мухина.
- Использование на занятиях интерактивной доски.
- Использование цифровых образовательных ресурсов.
№
темы
п/п
|
Название
темы/раздела
|
Характеристика основных
видов деятельности учащихся
|
Плановые сроки прохождения
темы
|
Фактические сроки
прохождения темы
|
2
класс (68 часов)
|
|
|||
1.
Осенние чертоги. (Декоративное
рисование, симметрия, теплые и холодные цвета, пуантилизм. Гофрирование,
обратная аппликация, конструирование из бумаги и ниток.)
|
|
|||
1
|
Летние впечатления. Рисование декоративных узоров.
|
Личностные УУД:
Формирование
социальной роли ученика,
формирование положительного
отношения к учению.
Регулятивные УУД:
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать
эмоциональную оценку деятельности класса на уроке
Учиться работать по предложенному учителем плану
Познавательные УУД:
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в
результате совместной работы всего класса
Коммуникативные УУД:
Иметь
представление о симметрии, симметричных фигурах и оси симметрии
|
2А-3.09
2Б-2.09
2В-2.09
|
|
2
|
Симметрия. Аппликация из половинок листьев с дорисовыванием
остальной части.
|
2А-4.09
2Б-3.09
2В-4.09
|
|
|
3
|
Теплые и холодные цвета в одном рисунке. Декоративное
изображение.
|
2А-10.09
2Б-9.09
2В-9.09
|
|
|
4
|
Аппликация из листьев сочетании с картоном.
|
2А-11.09
2Б-10.09
2В-11.09
|
|
|
5
|
Гофрирование геометрических фигур: квадратов, треугольников,
кругов. Листья и насекомые.
|
2А-17.09
2Б-16.09
2В-16.09
|
|
|
6
|
Волшебный мир точки. Передача объема предмета при помощи
точек.
|
2А-18.09
2Б-17.09
2В-18.09
|
|
|
7
|
Создание красочного изображения из точек .Печать ватной
палочкой. Осенние грибы.
|
2А-24.09
2Б-23.09
2В-23.09
|
|
|
8
|
Изображение при помощи пластилиновых шариков.
|
Регулятивные УУД:
Учиться работать по предложенному учителем плану
Познавательные УУД:
Делать предварительный отбор источников информации: делать
выводы в результате совместной работы всего класса
Коммуникативные УУД:
а) донести свою позицию до собеседника;
б)оформить свою мысль в устной форме
Личностные УУД:
Формирование социальной роли ученика. Формирование
положительного отношения
к учению
|
2А-25.09
2Б-24.09
2В-25.09
|
|
9
|
Точечная живопись кистью.
|
2А-1.10
2Б-30.09
2В-30.09
|
|
|
10
|
Тема дождя в изобразительном искусстве.
|
2А-2.10
2Б-1.10
2В-2.10
|
|
|
11
|
Акварельный фон,
карандашная деталировка.
|
2А-8.10
2Б-7.10
2В-7.10
|
|
|
12
|
Фантастические тучки.
|
2А-9.10
2Б-8.10
2В-9.10
|
|
|
13
|
Дождь в произведениях
русских художников.
Живописная работа «осенний дождь».
|
2А-15.10
2Б-14.10
2В-14.10
|
|
|
14
|
«Последний бал осенних листьев». Декоративная роспись листьев
|
2А-16.10
2Б-15.10
2В-16.10
|
|
|
2.
Лукоморье. (Лессировка,
тоновая растяжка цвета, ракурс и линия горизонта. Мятая бумага, пластилиновый
барельеф, обрывная аппликация, изонить, декорирование нитками.)
|
|
|||
15
|
Аппликация из мятой бумаги.
|
Познавательные УУД:
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в
результате совместной работы всего класса
преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных
в учебнике и рабочей тетради алгоритмов, самостоятельно выполнять творческие
задания
Коммуникативные УУД:
понимать общую задачу и точно выполнять свою часть работы. Личностные УУД: Формирование
положительного отношения
к учению
Регулятивные УУД:
Учиться работать по предложенному учителем плану
|
2А-22.10
2Б-21.10
2В-21.10
|
|
16
|
Декор из ниток.
|
2А-23.10
2Б-22.10
2В-23.10
|
|
|
17
|
Лепка из пластилина
|
2А-12.11
2Б-11.11
2В-11.11
|
|
|
18
|
Сказка «Ежик в тумане».
Иллюстрация к сказке.
|
2А-13.11
2Б-12.11
2В-13.11
|
|
|
19
|
Волшебные деревья.
|
2А-19.11
2Б-18.11
2В-18.11
|
|
|
20
|
Декоративное рисование
|
2А-20.11
2Б-19.11
2В-20.11
|
|
|
21
|
Зимний пейзаж.
|
2А-26.11
2Б-25.11
2В-25.11
|
|
|
22
|
Елочка зимой. Оригами из квадрата.
|
Регулятивные УУД:
Учиться работать по предложенному учителем плану
Познавательные УУД:
Делать предварительный отбор источников информации: делать
выводы в результате совместной работы всего класса
Коммуникативные УУД:
уметь пользоваться языком изобразительного искусства:
а) донести свою позицию до собеседника;
б)оформить свою мысль в устной форме
Личностные УУД:
Формирование социальной роли ученика. Формирование
положительного отношения
к учению
|
2А-27.11
2Б-26.11
2В-27.11
|
|
23
|
Воздушная перспектива. Обрывная аппликация.
|
2А-3.12
2Б-2.12
2В-2.12
|
|
|
24
|
Иллюстрации к сказкам.«Золотая рыбка».
|
2А-4.12
2Б-3.12
2В-4.12
|
|
|
25
|
Рисуем снеговика с
разных точек зрения.
|
2А-10.12
2Б-9.12
2В-9.12
|
|
|
26
|
Изонить по готовым отверстиям.
|
2А-11.12
2Б-10.12
2В-11.12
|
|
|
27
|
Использование дырокола для создания декоративной поверхности и
эффектов.
|
2А-17.12
2Б-16.12
2В-16.12
|
|
|
28
|
Открытки с аппликацией.
|
2А-18.12
2Б-17.12
2В-18.12
|
|
|
29
|
Новогодние игрушки и сувениры.
|
2А-24.12
2Б-23.12
2В-23.12
|
|
|
30
|
Симметричное вырезание гофрированной полосы. Новогодние
гирлянды.
|
2А-25.12
2Б-24.12
2В-25.12
|
|
|
3. Северные
истории. (Монотипия,
пластилиновая живопись, контрастное изображение, акварельный пейзаж.
Симметричный орнамент, моделирование из конуса, лепка из жгутиков.)
|
|
|||
31
|
«В ледяном краю». Пингвины.
|
Регулятивные УУД:
Учиться работать по предложенному учителем плану
Познавательные УУД:
Делать предварительный отбор источников информации: делать
выводы в результате совместной работы всего класса
Коммуникативные УУД:
уметь пользоваться языком изобразительного искусства:
а) донести свою позицию до собеседника;
б)оформить свою мысль в устной форме
Личностные УУД:
Формирование социальной роли ученика. Формирование
положительного отношения
к учению
|
2А-14.01
2Б-13.01
2В-13.01
|
|
32
|
Сказка «Снегурочка».
Пластилиновая живопись.
|
2А-15.01
2Б-14.01
2В-15.01
|
|
|
33
|
Северные животные в технике «оригами»
|
2А-21.01
2Б-20.01
2В-20.01
|
|
|
34
|
Смешивание цветов для получения серого. Зимний пейзаж в серых
тонах.
|
2А-22.01
2Б-21.01
2В-22.01
|
|
|
35
|
Симметричное вырезание бумаги, сложенной в несколько раз.
|
2А-28.01
2Б-27.01
2В-27.01
|
|
|
36
|
Лепка из глины или пластилина.
|
2А-29.01
2Б-28.01
2В-29.01
|
|
|
37
|
Северные росписи. Украшение изделий. Короба и туеса.
|
2А-4.02
2Б-3.02
2В-3.02
|
|
|
38
|
Вышитые узоры. Рисование орнаментов по клеточкам.
|
Личностные УУД:
Формирование
социальной роли ученика,
формирование положительного
отношения к учению.
Регулятивные УУД:
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать
эмоциональную оценку деятельности класса на уроке
Учиться работать по предложенному учителем плану
Познавательные УУД:
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в
результате совместной работы всего класса
Коммуникативные УУД:
Иметь представление о симметрии,
симметричных фигурах и оси симметрии
|
2А-5.02
2Б-4.02
2В-5.02
|
|
39
|
Вышивание и пришивание пуговиц.
|
2А-11.02
2Б-10.02
2В-10.02
|
|
|
40
|
Лепка из жгутиков
|
2А-12.02
2Б-11.02
2В-12.02
|
|
|
41
|
Вологодские кружева. Контрастное изображение белого на черном.
|
2А-18.02
2Б-17.02
2В-17.02
|
|
|
42
|
Верба весной. Акварель
по сырому с выбиранием краски.
|
2А-19.02
2Б-18.02
2В-19.02
|
|
|
43
|
Пасхальные петушки.
|
2А-25.02
2Б-24.02
2В-24.02
|
|
|
44
|
Дом-музей Левитана. Пейзажная живопись. Весенний пейзаж.
|
2А-26.02
2Б-25.02
2В-26.02
|
|
|
4.
Ковер-самолет. (Превращения геометрических форм,
контрастные силуэты, натюрморты в контрастных тонах, фигура человека,
автопортрет. Оригами из кругов, скручивание в жгут, плетение по спирали.)
|
|
|||
45
|
Волшебная геометрия. Образцы из треугольника, квадрата и
круга.
|
Регулятивные УУД:
Учиться работать по предложенному учителем плану
Познавательные УУД:
Делать предварительный отбор источников информации: делать
выводы в результате совместной работы всего класса
Коммуникативные УУД:
уметь пользоваться языком изобразительного искусства:
а) донести свою позицию до собеседника;
б)оформить свою мысль в устной форме
Личностные УУД:
Формирование социальной роли ученика. Формирование
положительного отношения
к учению
|
2А-4.03
2Б-3.03
2В-3.03
|
|
46
|
Строим замки из
геометрических фигур.
|
2А-5.03
2Б-4.03
2В-5.03
|
|
|
47
|
Портреты из геометрических фигур. Жанр карикатуры.
|
2А-11.03
2Б-10.03
2В-10.03
|
|
|
48
|
Оригами из кругов, скручивание в жгут.
|
2А-12.03
2Б-11.03
2В-12.03
|
|
|
49
|
Мотив цветущего дерева в искусстве Востока.
|
2А-18.03
2Б-17.03
2В-17.03
|
|
|
50
|
Симметричное вырезание, плетение.
|
2А-19.03
2Б-18.03
2В-19.03
|
|
|
51
|
Оригами.
|
2А-1.04
2Б-31.03
2В-31.03
|
|
|
52
|
Аппликация из геометрических фигур.
|
Регулятивные УУД:
Учиться работать по предложенному учителем плану
Познавательные УУД:
Делать предварительный отбор источников информации: делать
выводы в результате совместной работы всего класса
Коммуникативные УУД:
уметь пользоваться языком изобразительного искусства:
а) донести свою позицию до собеседника;
б)оформить свою мысль в устной форме
Личностные УУД:
Формирование социальной роли ученика. Формирование
положительного отношения
к учению
|
2А-2.04
2Б-1.04
2В-2.04
|
|
53
|
Коллажи из бумаги.
Панно с белыми силуэтами. Коллективная работа.
|
2А-8.04
2Б-7.04
2В-7.04
|
|
|
54
|
Обрывная аппликация с дорисовкой фломастерами.
|
2А-9.04
2Б-8.04
2В-9.04
|
|
|
55
|
Рисование фигуры человека. Пропорции.
|
2А-15.04
2Б-14.04
2В-14.04
|
|
|
56
|
Лодки и корабли из бумаги. Оригами и конструирование.
|
2А-16.04
2Б-15.04
2В-16.04
|
|
|
57
|
Остров Чунга –Чанга. Рисование моря, деревьев, фигур людей.
|
2А-22.04
2Б-21.04
2В-21.04
|
|
|
58
|
Тропические фрукты. Натюрморты в контрастных цветах.
|
2А-23.04
2Б-22.04
2В-23.04
|
|
|
59
|
Декоративные натюрморты из салфеток.
|
Регулятивные УУД:
Учиться работать по предложенному учителем плану
Познавательные УУД:
Делать предварительный отбор источников информации: делать
выводы в результате совместной работы всего класса
Коммуникативные УУД:
уметь пользоваться языком изобразительного искусства:
а) донести свою позицию до собеседника;
б)оформить свою мысль в устной форме
Личностные УУД:
Формирование социальной роли ученика. Формирование
положительного отношения
к учению
|
2А-29.04
2Б-28.04
2В-28.04
|
|
60
|
Объемное спиральное плетение. Декоративные вазочки из
бумажных стаканчиков
|
2А-30.04
2Б-29.04
2В-30.04
|
|
|
61
|
Диковинные цветы. Моделирование из бумаги
|
2А-6.05
2Б-5.05
2В-5.05
|
|
|
62
|
Автопортрет с цветами.
Коллаж .
|
2А-7.05
2Б-6.05
2В-7.05
|
|
|
63
|
Моделирование из бумаги
|
2А-13.05
2Б-12.05
2В-12.05
|
|
|
64
|
Лепка. Животные.
|
2А-14.05
2Б-13.05
2В-14.05
|
|
|
65
|
Лепка. Мозаика.
|
2А-20.05
2Б-19.05
2В-19.05
|
|
|
66
|
Рисование на тему: Здравствуй,
лето!
|
2А-21.05
2Б-20.05
2В-21.05
|
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий