Турбаза Росинка. Игра "Робинзонада"

Турбаза Росинка. Игра "Робинзонада"
17 сентября

Организация воспитательного процесса

фотоальбом

воскресенье, 14 сентября 2014 г.

Интегрированный курс «Радуга цвета» 2 класс


Пояснительная записка

              Интегрированный курс по изобразительному искусству и технологии является программой творческо-эстетического направления, предполагает кружковой углубленный уровень освоения знаний и практических навыков. 
         Данная программа внеурочной деятельности во 2 классах составлена на основе авторской программы «Рисуем-Мастерим» Т.Н. Просняковой, которая представляет собой интегрированный курс изобразительного искусства и технологии и рассчитана на 68 часов  в год, 32 учебные недели, 2 часа в неделю)
Программа разработана в соответствии с дидактическими принципами системы развивающего обучения Л.В. Занкова, нацеленной на оптимальное общее развитие каждого ребёнка, и в соответствии с ФГОС НОО.
Интегрированный курс «Радуга цвета» проводится по 2 часа в неделю, 1 час изобразительное искусство, 1 час технология. Общий объём составляет 68 ч.

      Цель  программы – приобщение через изобразительную и творческую деятельность младших школьников к искусству, развитие нравственной ориентации, эстетической отзывчивости, формирование творческой и созидающей личности, социальное и профессиональное самоопределение.
Задачи:
  • Формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру через творческую деятельность учащихся;
  • Развитие творческих способностей, фантазии и воображения, образного мышления, используя игру цвета и фактуры различных материалов, нестандартных приёмов и решений в реализации творческих идей.
  • Освоение практических умений и навыков мастерства (рисунка, живописи, композиции, оригами, лепка, аппликация).


Обоснование актуальности, педагогической целесообразности использования авторской программы.
Особенность данной программы в том, что она объединяет два содержательных направления образования младших школьников: изобразительное искусство и технологию. Значимость изобразительного искусства определяется его нацеленностью на развитие эстетического отношения к действительности, способности видеть прекрасное в искусстве, природе и повседневной жизни. Кроме того, предмет ИЗО позволяет учащимся осваивать начальные навыки изобразительного мастерства, понимать использовать различные средства создания художественных образов, законы композиции, сочетаемость цветов и форм и т.п. Помимо названного, этот предмет способствует общему развитию ребенка: его духовно-нравственной сферы, универсальных учебных умений.

Программа способствует:
·         развитию разносторонней личности ребенка, воспитание воли и характера;
·         помощи в его самоопределении, самовоспитании и самоутверждению в жизни - формированию  понятия о роли и месте декоративно - прикладного искусства в жизни;
·         освоению современных видов декоративно - прикладного искусства;
·         обучению практическим навыкам художественно - творческой деятельности, пониманию связи художественно - образных задач с идеей и замыслами, умению обобщать свои жизненные представления с учетом возможных художественных средств;
·         созданию творческой атмосферы в группе воспитанников на основе взаимопонимания коллективной работы;
·         знакомству с историей пластилина, бисероплетения, бумагопластики, народными традициями и праздниками в России;
·         проведению внеаудиторных занятий (экскурсии, походы в театр, на выставки).

Общая характеристика курса.
 Программой предусмотрено, чтобы каждое занятие было направлено на овладение основами изобразительного и декоративно-прикладного  искусства, на приобщение детей к активной познавательной и творческой работе, на творческую самореализацию личности ребёнка. Процесс обучения изобразительному искусству строится на единстве усвоения знаний, законов и правил творческой деятельности  у младших школьников.
В структуру программы входят разделы, каждый из которых содержит несколько тем. В каждом разделе выделена образовательная часть: первоначальные сведения о декоративно-прикладном и изобразительном искусстве; воспитывающая часть: понимание значения живописи, рисунка, композиции, эстетическая оценка, бережное отношение к произведениям искусства; практическая работа на занятиях, которая способствует развитию у детей творческих способностей: наблюдения, рисунок с натуры, по представлению, по памяти и т.д.
Форма занятий:
  • индивидуальный подход к каждому ребёнку;
  • коллективные формы обучения с целью развития коммуникативных учебных действий (оформление классного уголка, стенгазет к ---  праздникам, декораций к спектаклям ит.д.)
  • беседы;
  • практические занятия;
  • создание проектов;
  • индивидуальные и групповые занятия;
  • коллективная работа;
  • экскурсии.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
Универсальными учебными действиями являются:
- умение организовать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
- умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
- умение доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными учебными действиями являются:
- активное сотрудничество с учителем и ребятами, умение точно выражать свои мысли;
- проявление дисциплинированности, трудолюбия, правильный выбор средств, составление алгоритма действий и их реализация для достижения поставленной цели.
Метопредметными результатами являются:
- Смыслообразование, моделирование, самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера;
- нравственно-этическое оценивание, поиск информации, анализ, синтез;
- взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения взаимопомощи, дружбы и толетарности.
- планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и отдыха в процессе выполнения заданий.
Предметными результатами являются:
- оценка и самооценка результата творческой деятельности;
-оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам;
- коррекция действий по результату достижения цели.

Требования к уровню подготовки обучающихся.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПРОГРАММЫ КУРСА «Радуга цвета»
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
- внутренняя позиция положительного отношения к художественному творчеству;  широкая мотивационная основа к творческой деятельности;
- интерес к новому содержанию и новым способам познания и реализации творческого замысла;  ориентация на понимание причин успеха в художественно-творческой деятельности, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;  способность к самооценке на основе критериев успешной творческой деятельности.
Обучающейся получит возможность для формирования :
- мотивации к самовыражению и самореализации;  устойчивого познавательного интереса к новым способам познания;
- адекватного понимания причин успешности/ не успешности художественно – творческой деятельности;
- морального сознания, способности к решению моральных проблем на основе учета позиций партнеров в общении, устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;  учитывать выделенные учителем ориентиры действия;
- планировать свои действия;  осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
- адекватно воспринимать оценку учителя;  понимать , что разные способы и приемы приводят к различным результатам;
- различать задачу урока, направленную на процесс отработки навыка либо на конкретный результат;
- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
- выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.
Обучающийся получит возможность научиться:
- проявлять познавательную инициативу;  самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
- преобразовывать практическую задачу в художественно- творческую и познавательную;
- самостоятельно находить варианты решения познавательной и творческой задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- допускать существование различных точек зрения;  учитывать разные мнения, стремиться к координации;
- формулировать собственные мнения и позицию;  договариваться, приходить к общему решению;
- использовать речь для регуляции своего действия;  владеть монологической и диалогической формой речи.
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
- аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности;
- допускать возможность существования у людей разных точек зрения, в т.ч. не совпадающих с его собственной, и учитывать позицию партнера в общении и взаимодействии;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую помощь;
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится :
- осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернета;
- использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов;
- высказываться в устной и письменной форме;
- ориентироваться на разные способы решения познавательных и художественно- творческих задач;
- владеть основами смыслового чтения текста;
- анализировать объекты, выделять главное;
- осуществлять синтез (составлять целое из частей);
- проводить сравнения, классификацию по разным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения об объекте;
- обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку );
- подводить под понятие;
- устанавливать аналогии;
- видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи и т.п.;
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с художественно-творческой задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- использовать навыки художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной практике, в самостоятельной работе и в быту.
В процессе изучения курса учащимся будут освоены виды деятельности:
- освоение основ изобразительной и художественно-конструкторской деятельности;
- изображение с натуры, по памяти и воображению;
- выбор и применение выразительных средств для реализации замысла в рисунке, живописи, аппликации, скульптуре, художественном конструировании;
- простейшее проектирование (принятие идеи, поиск информации, создание образа объекта, определение особенностей конструкции и технологии изготовления, выбор материалов и инструментов, реализация замысла, корректировка, представление своей работы);
- использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных и прикладных техник, а также их сочетания: аппликации, коллажа. Бумажной пластики, плетения, мозаики, моделирования, конструирования и рисования;
- участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства и работ учащихся;
- проведение выставок и презентаций своих работ, посещение музеев и экскурсий.


Перечень учебно-методического обеспечения.
1.      Программа по изобразительному искусству и технологии «Рисуем – мастерим» Т.Н.Просняковой.
  1. Учебное  пособие по внеурочной деятельности  для 2 класса в 2 частях Авторы: Т.Н. Проснякова, Е.И. Ларичева, Е.С. Кубышева «РАДУЖНЫЙ МИР»
  2.  «Умные руки», Н.А. Цирулик, Т.Н.Проснякова. Учебник для 2 класса.
  3.  «Школа волшебников». Т.Н. Проснякова. Рабочая тетрадь для 2 класса.
  4.  Методические рекомендации для учителя. 2 класс. Т.Н.Проснякова, Е.А. Мухина.
  5. Использование на занятиях интерактивной доски.
  6. Использование цифровых образовательных ресурсов.










№ темы
п/п
Название темы/раздела
Характеристика основных видов деятельности учащихся
Плановые сроки прохождения темы
Фактические сроки прохождения темы
2        класс (68 часов)

1.      Осенние чертоги. (Декоративное рисование, симметрия, теплые и холодные цвета, пуантилизм. Гофрирование, обратная аппликация, конструирование из бумаги и ниток.)

1
Летние впечатления. Рисование декоративных узоров.
 Личностные УУД:
Формирование  социальной  роли  ученика,  формирование положительного  отношения  к  учению. 
Регулятивные УУД:
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке
Учиться работать по предложенному учителем плану
Познавательные УУД:
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса
Коммуникативные УУД: 
Иметь представление о симметрии, симметричных фигурах и оси сим­метрии
2А-3.09
2Б-2.09
2В-2.09

2
Симметрия. Аппликация из половинок листьев с дорисовыванием остальной части.
2А-4.09
2Б-3.09
2В-4.09

3
Теплые и холодные цвета в одном рисунке. Декоративное изображение.
2А-10.09
2Б-9.09
2В-9.09

4
Аппликация из листьев сочетании с картоном.
2А-11.09
2Б-10.09
2В-11.09

5
Гофрирование геометрических фигур: квадратов, треугольников, кругов. Листья и насекомые.
2А-17.09
2Б-16.09
2В-16.09

6
Волшебный мир точки. Передача объема предмета при помощи точек.
2А-18.09
2Б-17.09
2В-18.09

7
Создание красочного изображения из точек .Печать ватной палочкой. Осенние грибы.
2А-24.09
2Б-23.09
2В-23.09

8
Изображение при помощи пластилиновых шариков.
Регулятивные УУД:
Учиться работать по предложенному учителем плану
Познавательные УУД:
Делать предварительный отбор источников информации: делать выводы в результате совместной работы всего класса
Коммуникативные УУД:
а) донести свою позицию до собеседника;
б)оформить свою мысль в устной форме
Личностные УУД:
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения
к учению

2А-25.09
2Б-24.09
2В-25.09

9
Точечная живопись кистью.
2А-1.10
2Б-30.09
2В-30.09

10
Тема дождя в изобразительном искусстве.
2А-2.10
2Б-1.10
2В-2.10

11
 Акварельный фон, карандашная деталировка.
2А-8.10
2Б-7.10
2В-7.10

12
Фантастические тучки.
2А-9.10
2Б-8.10
2В-9.10

13
Дождь  в произведениях русских художников.
Живописная работа «осенний дождь».
2А-15.10
2Б-14.10
2В-14.10

14
«Последний бал осенних листьев». Декоративная роспись листьев
2А-16.10
2Б-15.10
2В-16.10



2.     Лукоморье. (Лессировка, тоновая растяжка цвета, ракурс и линия горизонта. Мятая бумага, пластилиновый барельеф, обрывная аппликация, изонить, декорирование нитками.)

15
Аппликация из мятой бумаги.
Познавательные УУД:
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса    преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов, самостоятельно выполнять творческие задания     
    Коммуникативные УУД:  понимать общую задачу и точно выполнять свою часть работы. Личностные УУД: Формирование положительного отношения
к учению
Регулятивные УУД:
Учиться работать по предложенному учителем плану

2А-22.10
2Б-21.10
2В-21.10

16
 Декор из ниток.
2А-23.10
2Б-22.10
2В-23.10

17
Лепка из пластилина
2А-12.11
2Б-11.11
2В-11.11

18
 Сказка «Ежик в тумане». Иллюстрация к сказке.
2А-13.11
2Б-12.11
2В-13.11

19
Волшебные деревья.
2А-19.11
2Б-18.11
2В-18.11

20
Декоративное рисование
2А-20.11
2Б-19.11
2В-20.11

21
Зимний пейзаж.
2А-26.11
2Б-25.11
2В-25.11

22
Елочка зимой. Оригами из квадрата.
Регулятивные УУД:
Учиться работать по предложенному учителем плану
Познавательные УУД:
Делать предварительный отбор источников информации: делать выводы в результате совместной работы всего класса
Коммуникативные УУД:
уметь пользоваться языком изобразительного искусства:
а) донести свою позицию до собеседника;
б)оформить свою мысль в устной форме
Личностные УУД:
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения
к учению

2А-27.11
2Б-26.11
2В-27.11

23
Воздушная перспектива. Обрывная аппликация.
2А-3.12
2Б-2.12
2В-2.12

24
Иллюстрации к сказкам.«Золотая рыбка».
2А-4.12
2Б-3.12
2В-4.12

25
 Рисуем снеговика с разных точек зрения.
2А-10.12
2Б-9.12
2В-9.12

26
Изонить по готовым отверстиям.
2А-11.12
2Б-10.12
2В-11.12

27
Использование дырокола для создания декоративной поверхности и эффектов.
2А-17.12
2Б-16.12
2В-16.12

28
 Открытки с аппликацией.
2А-18.12
2Б-17.12
2В-18.12

29
Новогодние игрушки и сувениры.
2А-24.12
2Б-23.12
2В-23.12

30
Симметричное вырезание гофрированной полосы. Новогодние гирлянды.
2А-25.12
2Б-24.12
2В-25.12

3.     Северные истории. (Монотипия, пластилиновая живопись, контрастное изображение, акварельный пейзаж. Симметричный орнамент, моделирование из конуса, лепка из жгутиков.)

31
«В ледяном краю». Пингвины. 
Регулятивные УУД:
Учиться работать по предложенному учителем плану
Познавательные УУД:
Делать предварительный отбор источников информации: делать выводы в результате совместной работы всего класса
Коммуникативные УУД:
уметь пользоваться языком изобразительного искусства:
а) донести свою позицию до собеседника;
б)оформить свою мысль в устной форме
Личностные УУД:
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения
к учению

2А-14.01
2Б-13.01
2В-13.01

32
 Сказка «Снегурочка».
Пластилиновая живопись.
2А-15.01
2Б-14.01
2В-15.01

33
Северные животные в технике «оригами»
2А-21.01
2Б-20.01
2В-20.01

34
Смешивание цветов для получения серого. Зимний пейзаж в серых тонах.
2А-22.01
2Б-21.01
2В-22.01

35
Симметричное вырезание бумаги, сложенной в несколько раз.
2А-28.01
2Б-27.01
2В-27.01

36
Лепка из глины или пластилина.
2А-29.01
2Б-28.01
2В-29.01

37
Северные росписи. Украшение изделий. Короба и туеса.
2А-4.02
2Б-3.02
2В-3.02

38
Вышитые узоры. Рисование орнаментов по клеточкам.
Личностные УУД:
Формирование  социальной  роли  ученика,  формирование положительного  отношения  к  учению. 
Регулятивные УУД:
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке
Учиться работать по предложенному учителем плану
Познавательные УУД:
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса
Коммуникативные УУД: 
Иметь представление о симметрии, симметричных фигурах и оси сим­метрии
2А-5.02
2Б-4.02
2В-5.02

39
Вышивание и пришивание пуговиц.
2А-11.02
2Б-10.02
2В-10.02

40
Лепка из жгутиков
2А-12.02
2Б-11.02
2В-12.02

41
Вологодские кружева. Контрастное  изображение белого на черном.
2А-18.02
2Б-17.02
2В-17.02

42
Верба весной.  Акварель по сырому с выбиранием краски.
2А-19.02
2Б-18.02
2В-19.02

43
Пасхальные петушки.
2А-25.02
2Б-24.02
2В-24.02

44
Дом-музей Левитана. Пейзажная живопись. Весенний пейзаж.
2А-26.02
2Б-25.02
2В-26.02

4. Ковер-самолет. (Превращения геометрических форм, контрастные силуэты, натюрморты в контрастных тонах, фигура человека, автопортрет. Оригами из кругов, скручивание в жгут, плетение по спирали.)

45
Волшебная геометрия. Образцы из треугольника, квадрата и круга.
Регулятивные УУД:
Учиться работать по предложенному учителем плану
Познавательные УУД:
Делать предварительный отбор источников информации: делать выводы в результате совместной работы всего класса
Коммуникативные УУД:
уметь пользоваться языком изобразительного искусства:
а) донести свою позицию до собеседника;
б)оформить свою мысль в устной форме
Личностные УУД:
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения
к учению

2А-4.03
2Б-3.03
2В-3.03

46
 Строим замки из геометрических фигур.
2А-5.03
2Б-4.03
2В-5.03

47
Портреты из геометрических фигур. Жанр карикатуры.
2А-11.03
2Б-10.03
2В-10.03

48
Оригами из кругов, скручивание в жгут.
2А-12.03
2Б-11.03
2В-12.03

49
Мотив цветущего дерева в искусстве Востока.
2А-18.03
2Б-17.03
2В-17.03

50
Симметричное вырезание, плетение.
2А-19.03
2Б-18.03
2В-19.03

51
Оригами.
2А-1.04
2Б-31.03
2В-31.03

52
Аппликация из геометрических фигур.
Регулятивные УУД:
Учиться работать по предложенному учителем плану
Познавательные УУД:
Делать предварительный отбор источников информации: делать выводы в результате совместной работы всего класса
Коммуникативные УУД:
уметь пользоваться языком изобразительного искусства:
а) донести свою позицию до собеседника;
б)оформить свою мысль в устной форме
Личностные УУД:
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения
к учению

2А-2.04
2Б-1.04
2В-2.04

53
 Коллажи из бумаги. Панно с белыми силуэтами. Коллективная работа.
2А-8.04
2Б-7.04
2В-7.04

54
Обрывная аппликация с дорисовкой фломастерами.
2А-9.04
2Б-8.04
2В-9.04

55
Рисование фигуры человека. Пропорции.
2А-15.04
2Б-14.04
2В-14.04

56
Лодки и корабли из бумаги. Оригами и конструирование.
2А-16.04
2Б-15.04
2В-16.04

57
Остров Чунга –Чанга. Рисование моря, деревьев, фигур людей.
2А-22.04
2Б-21.04
2В-21.04

58
Тропические фрукты. Натюрморты в контрастных цветах.
2А-23.04
2Б-22.04
2В-23.04

59
Декоративные натюрморты из салфеток.
Регулятивные УУД:
Учиться работать по предложенному учителем плану
Познавательные УУД:
Делать предварительный отбор источников информации: делать выводы в результате совместной работы всего класса
Коммуникативные УУД:
уметь пользоваться языком изобразительного искусства:
а) донести свою позицию до собеседника;
б)оформить свою мысль в устной форме
Личностные УУД:
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения
к учению

2А-29.04
2Б-28.04
2В-28.04

60
Объемное спиральное плетение. Декоративные вазочки из бумажных  стаканчиков
2А-30.04
2Б-29.04
2В-30.04

61
Диковинные цветы. Моделирование из бумаги
2А-6.05
2Б-5.05
2В-5.05

62
Автопортрет с  цветами. Коллаж .
2А-7.05
2Б-6.05
2В-7.05

63
Моделирование из бумаги
2А-13.05
2Б-12.05
2В-12.05

64
Лепка. Животные.
2А-14.05
2Б-13.05
2В-14.05

65
Лепка. Мозаика.
2А-20.05
2Б-19.05
2В-19.05

66
Рисование на тему: Здравствуй,  лето!
2А-21.05
2Б-20.05
2В-21.05




Комментариев нет:

Отправить комментарий