Пояснительная
записка
Программа разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования,
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина
России, планируемых результатов начального общего образования.
В системе предметов начальной общеобразовательной школы
«Русский язык» реализует две основные цели:
• познавательную — ознакомление с основными положениями
науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и
логического мышления учащихся;
• социокультурную — формирование коммуникативной
компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и
диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя
общей культуры человека.
Для достижения поставленных целей необходимо решать
следующие практические задачи:
• развивать речь, мышление, воображение школьников,
умение выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями
общения;
• обеспечивать освоение учащимися первоначальных знаний о
лексике, фонетике, грамматике русского языка;
• обеспечивать овладение обучающимися умениями правильно
писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические
высказывания (в том числе рассуждения) и письменные тексты-описания и
тексты-повествования небольшого объёма;
• воспитывать у учеников позитивное
эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, пробуждать познавательный
интерес к языку, стремление совершенствовать свою речь.
Содержание курса
1.Предложение
(5 часов)
Предложение.
Подлежащее
и сказуемое – основа предложения.
Связь
между словами в предложении.
Второстепенные
члены предложения.
2.Слово.
Звуки и буквы.(2ч)
Слово. Звуки и буквы .
Звуки и обозначение их буквами
3.Гласные
и согласные звуки(7ч)
Гласные
и согласные звуки, их отличие.
Алфавит.
Алфавитное название букв.
Обозначение
буквами гласных и согласных звуков.
Определение
гласных и согласных звуков в словах.
Фонетическая
транскрипция слова.
4.Ударные
и безударные слоги.( 8ч)
Слогообразующая
роль гласных звуков.
Деление
слов на слоги.
Ударение.
Ударный
и безударный слог.
Правила
постановки ударения в словах.
Изменение
значения слов от ударения.
5.Перенос
слов (3ч)
Перенос
слов по слогам.
Перенос
слов с ь и й в середине.
Правила
переноса слов
6.
Имена собственные (11 часов)
Имена
собственные.
Имена,
отчества и фамилии. Профессии людей.
Прописная
буква в именах собственных.
Имена
собственные: имя, отчество, фамилия.
Имена
собственные: клички животных.
Географические
названия- имена собственные.
Правописание имен собственных
7.
Твердые и мягкие согласные (12 часов)
Твердые
и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных буквами ь, е, ё, ю, я, и.
Мягкий
знак в конце слова.
Мягкий
знак в середине слова.
Правописание ь в середине и в конце слова.
Звуковое значение букв е, ё, ю, я.
Обозначение
йотированными буквами два звука.
Обозначение
буквами е, ё, ю, я двух звуков и мягкости согласного.
Твердые
и мягкие согласные. Звукобуквенный анализ слов
8.
Разделительные ь и ъ.(5ч)
Разделительные
ь и ъ.
Слова с разделительными
ь и ъ.
Образование
слов с ъ при помощи приставок.
9. Слова с ча-ща, жи-ши, чу-щу, чк, чн,
нщ(6ч)\ Шипящие согласные ж, ш.
Правописание
сочетаний жи-ши.
Шипящие
согласные ч, щ. Правописание сочетаний чу-щу, ча-ща.
Правописание
сочетаний чк, чн, нщ.
Шипящие
согласные.
10.Текст
(6ч)
Текст.
Связь предложений в тексте по смыслу.
Деление
текста на предложения.
Монолог.
Абзац. Красная строка.
Диалог.
Восстановление
деформированного текста
11.Повествовательные,
вопросительные, побудительные предложения (4ч)
Виды
предложения по цели высказывания.
Побудительные,
вопросительные предложения.
Восклицательные
предложения.
12.Имя
существительное (8ч)
Имя
существительное. Общее понятие об имени существительном.
Имена
существительные: собственные и нарицательные.
Имена
существительные: одушевленные и неодушевленные.
13.Изменение имен существительных по числам
(4ч)
Число
имен существительных.
Изменение
имен существительных по числам.
Местоимение
14. Изменение имен существительных по родам
(3ч)
Род
имен существительных.
Распознавание
рода имен существительных.
15.Глагол(7ч)
Глагол.
Общее понятие.
Распознавание
глаголов по вопросам.
Распознавание
глаголов в речи.
Признаки
глаголов
Изменение
глаголов по числам.
16.
Звонкие и глухие согласные. (2ч )
Звонкие
и глухие согласные.
Парные
и непарные звонкие и глухие согласные.
17.
Парные согласные звуки в конце слова(6ч)
Парные
согласные звуки в конце слова.
Согласные
звуки [б], [п],
Согласные
звуки [д], [т].
Правописание
слов с парными согласными на конце.
18.
Имя прилагательное. (15ч)
Имя
прилагательное. Значение имен прилагательных.
Роль имен прилагательных в речи
Связь
имени прилагательного с именем существительным.
Признаки
предметов - имена прилагательные.
Образование
прилагательных от существительных и глаголов.
Прилагательные
близкие и противоположные по смыслу.
Словосочетания
«прилагательное + существительное».
19.Изменение
имен прилагательных по родам (4ч).
Изменение
имен прилагательных по родам.
Родовые
окончания имен прилагательных.
Определение
рода имен прилагательных.
20.
Изменение имен прилагательных числам.(3ч)
Изменение
имен прилагательных по числам.
Единственное
и множественное число имен прилагательных
21.
Корень слова.
Однокоренные слова(5ч)
Корень
слова. Однокоренные слова.
Признаки однокоренных слов.
Однокоренные
слова и форма слова.
Определение
корня в словах.
22.Предлоги
.(3ч)
Предлоги.
Роль предлогов в речи.
Правописание
предлогов со словами.
Предлоги
и приставки, их отличие
22.
Изменение имен
существительных по вопросам(3ч)
Изменение
имен существительных по вопросам.
Форма
слова .
Правописание
предлогов и приставок
23.
Настоящее и
прошедшее время глагола (7ч)
Время
глагола.
Определение
времени глагола.
Настоящее,
будущее и прошедшее время глагола.
24.
Безударные
гласные в корне слова (12ч)
Ударные
и безударные в корне.
Определение
ударного и безударного слога в словах.
Проверка
безударного гласного в корне.
Подбор
проверочных слов с безударными гласными.
Правописание
безударной гласной в корне слова.
Слова с безударными гласными, не проверяемыми
ударением.
25.
Будущее время
глагола(7ч)
Будущее
сложное время глагола.
Образование
будущего времени глагола.
Число
и время глагола.
26.
Речь(12ч)
Что
такое речь?
Типы
речи: разговорная, деловая, научная.
Научно-деловое
и художественное описание в тексте.
Озаглавливание
текста.
Тема
текста. Словосочетания.
Сравнения
в тексте.
План
текста. Речь-повествование.
Результаты изучения курса
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной
школы личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные
результаты:
— формирование
чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание
своей этнической и национальной принадлежности;
— формирование уважительного отношения к культуре
других народов;
— формирование целостного, социально
ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии
природы, народов, культур;
— принятие и освоение социальной роли обучающегося,
развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
— формирование эстетических потребностей, ценностей
и чувств;
— развитие
этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости,
понимания и сопереживания чувствам других людей;
— развитие навыков сотрудничества со сверстниками в
разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы
из спорных ситуаций.
Метапредметные результаты:
— овладение
способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска
средств её осуществления;
— освоение способов решения проблем творческого и
поискового характера;
— формирование умения планировать, контролировать и
оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её
реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
— освоение начальных форм познавательной и
личностной рефлексии;
— использование знаково-символических средств
представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов,
схем решения учебных и практических задач;
— активное использование речевых средств для решения
коммуникативных и познавательных задач;
— использование различных способов поиска (в
справочных источниках, у взрослого), сбора, анализа, информации;
— овладение навыками смыслового чтения текстов
различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанное
построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и
составление текстов в устной и письменной формах;
— овладение логическими действиями сравнения,
анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам,
установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений,
отнесение к известным понятиям;
— готовность слушать собеседника и вести диалог,
признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого
иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку
событий;
— готовность конструктивно разрешать конфликты
посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
— умение договариваться о распределении функций и
ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной
деятельности;
— овладение базовыми предметными и межпредметными
понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
— формирование первоначальных представлений о
единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке
как основе национального самосознания;
— понимание обучающимися того, что язык представляет
собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения,
осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации,
языка межнационального общения;
— сформированность позитивного отношения к
правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и
гражданской позиции человека;
— владение первоначальными представлениями о нормах
русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических)
и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах
и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения
коммуникативных задач;
— осознание безошибочного письма как одного из
проявлений собственного уровня культуры, умение применять орфографические
правила и правила постановки знаков препинания (в объёме изученного) при записи
собственных и предложенных текстов; умение проверять написанное;
— овладение учебными действиями с языковыми
единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических
и коммуникативных задач.
Требования к уровню подготовки учащихся по
предмету
К концу второго года обучения
русскому языку уч-ся должны знать :
-повествовательные,
вопросительные, побудительные, восклицательные предложения;
-части речи:
-имя существительное, род,
число, изменение существительных по вопросам в предложении;
-имя прилагательное, род, число,
согласование с именем существительным;
-глагол, время глагола;
-предлоги;
-корень слова, однокоренные
слова, правила правописания безударных гласных;
-имена собственные;
-парные согласные на конце
слова, правила их написания;
-словарь речевого этикета при
непосредственном общении (приветствие, слова при прощании, обращение на «ты» и
«вы», слова-извинения);
уметь:
-находить повествовательные,
вопросительные, побудительные и восклицательные предложения;
-составлять предложения по
рисунку, по заданиям учебника;
-распознавать части речи и их
грамматические признаки (род, число имен существительных и прилагательных,
время и число глаголов);
-образовывать множественное
число от единственного, единственное от множественного существительных и прилагательных
в именительном падеже (без термина «падеж»)
-писать раздельно предлоги со
словами;
-подбирать однокоренные слова,
относящиеся к разным частям речи;
-находить в словах орфограммы на
изученные правила;
-различать проверяемые и
непроверяемые безударные гласные;
-обозначать парные согласные на
конце слов;
-различать слова с
разделительными ь и ъ;
-обозначать на письме мягкость
согласных звуков буквами и, е, ё, ю, я, ь;
-приводить примеры с нужными
орфограммами;
-писать слуховые и зрительные
диктанты;
-использовать правила
вежливости, понимать различия в реагировании и в общении
в соответствии с ситуацией и собеседником: с
родными, с учителем и
одноклассниками на уроке, на перемене, на
прогулке и т. д.
Учебно-методическая литература для учителя
1.Полякова А.В. Русский язык:
Учебник. 2 класс: В 2 ч.М: «Просвещение», 2011г
2.Н.А.
Песняева., С.В. Анащенкова. Русский язык: рабочая тетрадь 2 класс: в 2 ч. М:
«Просвещение», 2011г
3.Полякова
А.В. Русский язык: рабочая тетрадь 2 класс: в 2 ч. Самара: Издательский дом
«Федоров»,2012г
4.Полякова
А.В., Песняева П.А. Русский язык: Рабочие программы. 1-4 классы. Самара: Издательский
дом «Федоров»,2012г
Календарно-тематическое планирование по русскому языку.
2 класс, УМК «Школа России»
Количество часов:
Всего __170_ в неделю ____5_____
Плановых контрольных диктантов __7__
Проверочных работ __5__
Контрольное списывание _2_
№
урока
|
Наименование разделов и тем
|
Характеристика основных видов деятельности учащихся
|
Плановые сроки прохождения темы
|
Фактические сроки прохождения темы
|
1. Предложение (5 часов)
|
|
|
||
|
Предложение.
|
Личностные УУД
У обучающегося будут
сформированы:
-внутренняя позиция школьника
на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе;
-интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в
учебнике и учебных пособиях;
-ориентация на понимание
предложений и оценок учителей и товарищей;
-понимание причин успехов в
учебе
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
-принимать установленные
правила в планировании и контроле способа решения;
- в сотрудничестве с учителем,
классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;
- осуществлять пошаговый контроль по результату под
руководством учителя;
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
- пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами,
приведенными в учебной литературе;
-строить сообщение в устной
форме;
-находить в материалах учебника
ответ на заданный вопрос; -ориентироваться на возможное разнообразие
способов решения учебной задачи
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
- воспринимать другое
мнение и позицию;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной
деятельности под руководством учителя)
|
1.09
|
|
|
Подлежащее и сказуемое –
основа предложения.
|
2.09
|
|
|
|
Связь между словами в
предложении.
|
3.09
|
|
|
|
Второстепенные члены
предложения.
|
4.09
|
|
|
|
Р/р. Синонимы и антонимы.
|
5.09
|
|
|
2.Слово. Звуки и буквы.(2ч)
|
|
|
||
|
Слово. Звуки и буквы .
|
Личностные УУД
У обучающегося будут сформированы:
- ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей;
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
- вносить необходимые коррективы
в действия на основе принятых правил;
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
-
анализировать
объекты с выделением существенных и несущественных признаков (в коллективной
организации деятельности);
|
8.09
|
|
|
Звуки и обозначение их буквами
|
9.09
|
|
|
3.Гласные и согласные звуки(7ч)
|
|
|
||
|
Гласные и согласные звуки, их отличие. Словарный диктант.
|
Личностные УУД
У обучающегося будут сформированы:
- понимание причин успехов в учебе;
- оценка
одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
- понимание нравственного содержания поступков
окружающих людей;
- этические чувства (сочувствия, стыда,
вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков;
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
- вносить необходимые коррективы
в действия на основе принятых правил;
- выполнять учебные действия в
устной, письменной речи, во внутреннем плане
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
-
воспринимать
смысл предъявляемого текста;
- устанавливать причинно-следственные связи в
изучаемом круге явлений;
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
- формулировать собственное
мнение и позицию;
- договариваться, приходить к
общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя);
- строить понятные для партнера высказывания;
|
10.09
|
|
|
Алфавит. Алфавитное название
букв.
|
11.09
|
|
|
|
Обозначение буквами гласных и
согласных звуков.
|
12.09
|
|
|
|
Определение гласных и
согласных звуков в словах.
|
15.09
|
|
|
|
Фонетическая транскрипция
слова.
|
16.09
|
|
|
|
Диктант №1 по теме
«Звуки и буквы»
|
17.09
|
|
|
|
Гласные и согласные звуки.
Анализ работ.
Р/р Фразеологизмы.
|
18.09
|
|
|
4.Ударные и безударные слоги.( 8ч)
|
|
|
||
|
Слогообразующая роль гласных звуков.
|
Личностные УУД
У обучающегося будут сформированы:
-
интерес к познанию русского языка;
-
ориентация на анализ соответствия
результатов требованиям конкретной учебной задачи;
-
самооценка на основе заданных
критериев успешности учебной деятельности
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебную
задачу;
- учитывать выделенные учителем
ориентиры действия в учебном материале;
- в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения
учебной задачи;
- осуществлять пошаговый контроль
по результату под руководством учителя;
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
-строить
сообщение в устной форме;
-
находить
в материалах учебника ответ на заданный вопрос;
-
ориентироваться
на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;
- анализировать
изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
-
строить монологическое высказывание;
-
ориентироваться па позицию
партнера в общении и взаимодействии;
-
договариваться, приходить к общему
решению (при работе в группе, в паре)
|
19.09
|
|
|
Деление слов на слоги.
|
22.09
|
|
|
|
Ударение.
|
23.09
|
|
|
|
Ударный и безударный слог.
|
24.09
|
|
|
|
Правила постановки ударения в
словах.
|
25.09
|
|
|
|
Изменение значения слов от
ударения.
|
26.09
|
|
|
|
Количество слогов в слове.
Разноместное ударение.
|
29.09
|
|
|
|
Р/р. Обучающее сочинение на
тему летних впечатлений
|
30.09
|
|
|
5.Перенос слов (3ч)
|
|
|
||
|
Перенос слов по слогам.
|
Личностные УУД
У обучающегося будут сформированы:
-
интерес к познанию русского языка;
-
ориентация на анализ соответствия
результатов требованиям конкретной учебной задачи
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
- в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения
учебной задачи;
- осуществлять пошаговый контроль
по результату под руководством учителя;
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
-
ориентироваться
на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;
- анализировать
изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
-
договариваться, приходить к общему
решению (при работе в группе, в паре)
|
1.10
|
|
|
Перенос слов с ь и й в середине.
|
2.10
|
|
|
|
Правила переноса слов.
|
3.10
|
|
|
6. Имена собственные (11 часов)
|
|
|
||
|
Имена собственные.
|
Личностные УУД
У обучающегося будут сформированы:
- интерес к предметно-исследовательской
деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях;
- ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей;
- понимание причин успехов в учебе;
- оценка одноклассников на основе
заданных критериев успешности учебной деятельности;
- понимание нравственного содержания поступков
окружающих людей
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
- принимать установленные правила в планировании и контроле способа
решения;
- в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения
учебной задачи;
- осуществлять пошаговый контроль
по результату под руководством учителя
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
- пользоваться знаками, символами,
таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе;
-строить
сообщение в устной форме;
-
находить
в материалах учебника ответ на заданный вопрос;
-
ориентироваться
на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;
- воспринимать
смысл предъявляемого текста
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
- формулировать собственное мнение
и позицию;
- договариваться, приходить к
общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя);
|
6.10
|
|
|
Имена, отчества и фамилии.
Профессии людей.
|
7.10
|
|
|
|
Прописная буква в именах
собственных.
|
8.10
|
|
|
|
Имена собственные: имя,
отчество, фамилия.
|
9.10
|
|
|
|
Р/р. Работа с деформированным
текстом.
|
10.10
|
|
|
|
Имена собственные: клички животных.
|
13.10
|
|
|
|
Географические названия- имена
собственные.
|
14.10
|
|
|
|
Правописание имен собственных
|
15.10
|
|
|
|
Контрольный диктант
№2 по теме «Имена собственные»
|
16.10
|
|
|
|
Анализ контрольной работы. Имена собственные
|
17.10
|
|
|
|
Распознавание в речи имен
собственных.
|
20.10
|
|
|
7. Твердые и мягкие согласные (12 часов)
|
|
|
||
|
Твердые и мягкие согласные.
Обозначение мягкости согласных буквами ь, е, ё, ю, я, и.
|
Личностные УУД
У обучающегося будут сформированы:
- интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и
учебных пособиях;
- оценка
одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
- понимание нравственного содержания поступков
окружающих людей;
- этические чувства (сочувствия, стыда,
вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
- вносить необходимые коррективы
в действия на основе принятых правил;
- выполнять учебные действия в
устной, письменной речи, во внутреннем плане
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
-воспринимать смысл предъявляемого
текста;
-анализировать объекты с выделением
существенных и несущественных признаков (в коллективной организации деятельности);
- устанавливать
причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
- формулировать собственное
мнение и позицию;
- договариваться, приходить к
общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя);
- строить понятные для партнера высказывания;
- задавать вопросы, адекватные
данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения.
|
21.10
|
|
|
Мягкий знак в конце слова.
|
22.10
|
|
|
|
Р/р. Обучающее изложение по
тексту, воспринимаемому на слух
|
23.10
|
|
|
|
Мягкий знак в середине слова.
|
24.10
|
|
|
|
Правописание ь в середине и в конце слова.
|
27.10
|
|
|
|
Звуковое значение букв е, ё, ю, я.
|
28.10
|
|
|
|
Обозначение йотированными
буквами два звука.
|
29.10
|
|
|
|
Буквы е и ё.
|
30.10
|
|
|
|
Обозначение буквами е, ё, ю, я двух звуков и мягкости
согласного.
|
31.10
|
|
|
2 четверть
|
|
|
||
|
Слова с йотированными буквами.
|
10.11
|
|
|
|
Твердые и мягкие согласные. Звукобуквенный анализ слов
|
11.11
|
|
|
|
Проверочная работа по теме «Твердые и мягкие согласные»
|
12.11
|
|
|
8. Разделительные ь и ъ.(5ч)
|
|
|
||
|
Разделительные ь и ъ.
|
Личностные УУД
Обучающийся получит возможность для формирования:
- интереса к познанию русского
языка;
- чувства сопричастности и гордости
за свою Родину и народ;
- ориентация в поведении на
принятые моральные нормы.
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебную
задачу;
- осуществлять пошаговый контроль
по результату под руководством учителя;
- различать способ и результат
действия.
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
- строить сообщения в устной
форме;
- ориентироваться на возможное
разнообразие способов решения учебной задачи;
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
- допускать возможность существования
у людей различных точек зрения;
- формулировать собственное
мнение и позицию;
- строить понятные для партнера
высказывания.
|
13.11
|
|
|
Слова с разделительными
ь и ъ.
|
14.11
|
|
|
|
Р/р. Обучающее сочинение по
теме «Мои друзья»
|
17.11
|
|
|
|
Образование слов с ъ при
помощи приставок.
|
18.11
|
|
|
|
Правописание слов с разделительными ь и ъ.
|
19.11
|
|
|
9. Слова с ча-ща, жи-ши, чу-щу, чк, чн, нщ(6ч)
|
|
|
||
|
Шипящие согласные ж, ш.
|
Личностные УУД
У обучающегося будут сформированы:
- интерес к
предметно-исследовательской деятельности, предложенний и оценок учителей и
товарищей;
- понимание нравственного содержания
поступков окружающих людей.
Регулятивные УУД
Обучающийся получит возможность научиться:
- контролировать и оценивать
свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;
- преобразовывать практическую
задачу в познавательную.
Познавательные УУД
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять запись (фиксацию)
указанной учителем информации об изучаемом языковом факте.
Коммуникативные УУД
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и
интересы и обосновывать собственную позицию
|
20.11
|
|
|
Правописание сочетаний жи-ши.
|
21.11
|
|
|
|
Шипящие согласные ч, щ. Правописание
сочетаний чу-щу, ча-ща.
|
24.11
|
|
|
|
Словарный диктант.
Шипящие согласные ч, щ. Правописание сочетаний чк, чн, нщ.
|
25.11
|
|
|
|
Шипящие согласные.
|
26.11
|
|
|
|
Проверочная работа по теме «Слова с ча-ща, жи-ши,
чу-щу, чк, чн, нщ».
|
27.11
|
|
|
10.Текст (6ч)
|
|
|
||
|
Текст. Связь предложений в
тексте по смыслу.
|
Личностные УУД
У обучающегося будут сформированы:
- эстетические чувства (сочувствия,
стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и
собственных поступков;
- представление о совей этнической
принадлежности.
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебную
задачу;
- осуществлять пошаговый контроль
по результату под руководством учителя;
- различать способ и результат
действия.
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
- строить сообщения в устной
форме;
- ориентироваться на возможное
разнообразие способов решения учебной задачи;
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
- допускать возможность существования
у людей различных точек зрения;
- формулировать собственное
мнение и позицию;
- строить понятные для партнера
высказывания.
|
1.12
|
|
|
Деление текста на предложения.
|
2.12
|
|
|
|
Монолог. Проверочное списывание по теме «Текст»
|
3.12
|
|
|
|
Абзац. Красная строка.
|
4.12
|
|
|
|
Диалог. Восстановление деформированного
текста
|
5.12
|
|
|
|
Р/р. Обучающее сочинение по
серии картинок на тему «Почему огурцы бывают с пупырышками».
|
8.12
|
|
|
11.Повествовательные, вопросительные, побудительные
предложения (4ч)
|
|
|
||
|
Виды предложения по цели высказывания.
|
Личностные УУД
У обучающегося будут сформированы:
- эстетические чувства (сочувствия,
стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и
собственных поступков;
- представление о совей этнической
принадлежности.
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебную
задачу;
- осуществлять пошаговый контроль
по результату под руководством учителя;
- различать способ и результат
действия.
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
- строить сообщения в устной
форме;
- ориентироваться на возможное
разнообразие способов решения учебной задачи;
- допускать возможность существования
у людей различных точек зрения;
- формулировать собственное
мнение и позицию;
- строить понятные для партнера
высказывания.
|
9.12
|
|
|
Побудительные, вопросительные
предложения.
|
10.12
|
|
|
|
Восклицательные предложения.
|
11.12
|
|
|
|
Обобщение по теме «Предложение»
|
12.12
|
|
|
12. Имя существительное (8ч)
|
|
|
||
|
Имя существительное. Общее понятие об имени существительном.
|
Личностные УУД
У обучающегося будут сформированы:
- эстетические чувства (сочувствия,
стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и
собственных поступков
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебную
задачу;
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
- строить сообщения в устной
форме;
- ориентироваться на возможное
разнообразие способов решения учебной задачи;
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
- допускать возможность существования
у людей различных точек зрения;
- формулировать собственное
мнение и позицию;
- строить понятные для партнера
высказывания.
|
15.12
|
|
|
Имена существительные: собственные
и нарицательные.
|
16.12
|
|
|
|
Одушевленные и неодушевленные
имена существительные.
|
17.12
|
|
|
|
Контрольный диктант № 3 по теме «Имя существительное»
|
18.12
|
|
|
|
Анализ контрольного диктанта. Имена
существительные.
|
19.12
|
|
|
|
Имена существительные: одушевленные
и неодушевленные.
|
22.12
|
|
|
|
Признаки имен существительных
|
23.12
|
|
|
|
Р/р. Обучающее изложение по зрительно
воспринимаемому тексту
|
24.12
|
|
|
13.Изменение
имен существительных по числам (4ч)
|
|
|
||
|
Число имен существительных.
|
Личностные УУД
Обучающийся получит возможность для формирования:
- интереса к познанию русского
языка;
- чувства сопричастности и гордости
за свою Родину и народ;
- ориентация в поведении на
принятые моральные нормы.
Регулятивные УУД
Обучающийся получит возможность научиться:
- контролировать и оценивать
свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;
- преобразовывать практическую
задачу в познавательную.
Познавательные УУД
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять запись (фиксацию)
указанной учителем информации об изучаемом языковом факте.
Коммуникативные УУД
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и
интересы и обосновывать собственную позицию
|
25.12
|
|
|
Изменение имен существительных
по числам.
|
26.12
|
|
|
|
Местоимение
|
29.12
|
|
|
|
Единственное и множественное
число имени существительного
|
30.12
|
|
|
14. Изменение
имен существительных по родам (3ч)
|
|
|
||
3 четверть
|
|
|
|
|
|
Род имен существительных.
|
Личностные УУД
Обучающийся получит возможность для формирования:
- интереса к познанию русского
языка;
- чувства сопричастности и гордости
за свою Родину и народ;
- ориентация в поведении на
принятые моральные нормы.
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебную
задачу;
- осуществлять пошаговый контроль
по результату под руководством учителя
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
- ориентироваться на возможное разнообразие
способов решения учебной задачи
Коммуникативные УУД
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и
интересы и обосновывать собственную позицию
|
12.01
|
|
|
Распознавание рода имен существительных.
|
13.01
|
|
|
|
Род и число имен существительных
|
14.01
|
|
|
15.Глагол(7ч)
|
|
|
||
|
Глагол. Общее понятие.
|
Личностные УУД
У обучающегося будут сформированы:
- эстетические чувства (сочувствия,
стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и
собственных поступков;
- представление о своей этнической
принадлежности.
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебную
задачу;
- осуществлять пошаговый контроль
по результату под руководством учителя;
- различать способ и результат
действия.
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
- строить сообщения в устной
форме;
- ориентироваться на возможное
разнообразие способов решения учебной задачи;
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
- допускать возможность существования
у людей различных точек зрения;
- формулировать собственное
мнение и позицию;
- строить понятные для партнера
высказывания.
|
15.01
|
|
|
Распознавание глаголов по
вопросам.
|
16.01
|
|
|
|
Распознавание глаголов в речи.
|
19.01
|
|
|
|
Признаки глаголов
|
20.01
|
|
|
|
Изменение глаголов по числам.
|
21.01
|
|
|
|
Проверочная работа по теме «Глагол»
|
22.01
|
|
|
|
Звонкие и глухие согласные.
|
23.01
|
|
|
16. Звонкие и глухие согласные. (2ч )
|
|
|
||
|
Парные и непарные звонкие и глухие согласные
|
Личностные УУД
Обучающийся получит возможность для формирования:
- интереса к познанию русского
языка;
- чувства сопричастности и гордости
за свою Родину и народ;
- ориентация в поведении на
принятые моральные нормы.
Регулятивные УУД
- различать способ и результат
действия.
Обучающийся получит возможность научиться:
- контролировать и оценивать
свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;
- преобразовывать практическую
задачу в познавательную.
Познавательные УУД
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять запись (фиксацию)
указанной учителем информации об изучаемом языковом факте.
Коммуникативные УУД
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и
интересы и обосновывать собственную позицию;
- строить монологическое высказывание.
|
26.01
|
|
|
Р/р Сочинение- миниатюра с
элементами описания «Зимние забавы».
|
27.01
|
|
|
17. Парные согласные звуки в конце слова(6ч)
|
|
|
||
|
Парные согласные звуки в конце
слова.
|
Личностные УУД
У обучающегося будут сформированы:
- оценка одноклассников на основе
заданных критериев успешности учебной деятельности;
- понимание нравственного содержания
поступков окружающих людей.
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебную
задачу;
- осуществлять пошаговый контроль
по результату под руководством учителя;
- различать способ и результат
действия.
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
- строить сообщения в устной
форме;
- ориентироваться на возможное
разнообразие способов решения учебной задачи;
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
- допускать возможность существования
у людей различных точек зрения;
- формулировать собственное
мнение и позицию;
- строить понятные для партнера
высказывания.
|
28.01
|
|
|
Согласные звуки [б], [п],
|
29.01
|
|
|
|
Согласные звуки [д], [т].
|
30.01
|
|
|
|
Правописание слов с парными согласными
на конце.
|
2.02
|
|
|
|
Парные согласные звуки в конце
слова.
|
3.02
|
|
|
|
Проверочная
работа по теме: Парные согласные звуки в конце слова
|
4.02
|
|
|
18. Имя прилагательное. (15ч)
|
|
|
||
|
Имя прилагательное. Значение
имен прилагательных. 2 Роль имен
прилагательных в речи
|
Личностные УУД
У обучающегося будут сформированы:
- оценка одноклассников на основе
заданных критериев успешности учебной деятельности;
- понимание нравственного содержания
поступков окружающих людей.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- интереса к познанию русского
языка;
- чувства сопричастности и гордости
за свою Родину и народ;
- ориентация в поведении на
принятые моральные нормы.
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебную
задачу;
- осуществлять пошаговый контроль
по результату под руководством учителя;
- различать способ и результат
действия.
Обучающийся получит возможность научиться:
- контролировать и оценивать
свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;
- преобразовывать практическую
задачу в познавательную.
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
- строить сообщения в устной
форме;
- ориентироваться на возможное
разнообразие способов решения учебной задачи;
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять запись (фиксацию)
указанной учителем информации об изучаемом языковом факте.
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
- допускать возможность существования
у людей различных точек зрения;
- формулировать собственное мнение
и позицию;
- строить понятные для партнера
высказывания.
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и
интересы и обосновывать собственную позицию;
- строить монологическое высказывание
|
5.02
|
|
|
Связь имени прилагательного с
именем существительным.
|
6.02
|
|
|
|
Признаки предметов - имена
прилагательные.
|
9.02
|
|
|
|
Образование прилагательных от
существительных и глаголов.
|
10.02
|
|
|
|
Словарный диктант.
Согласование имен прилагательных с именами существительными.
|
11.02
|
|
|
|
Р/р. Обучающее сочинение по
теме «О чем шепчутся снежинки»
|
12.02
|
|
|
|
Прилагательные близкие и
противоположные по смыслу.
|
13.02
|
|
|
|
Словосочетания «прилагательное
+ существительное».
|
16.02
|
|
|
|
Контрольный диктант №4 по теме «Имя прилагательное»
|
17.02
|
|
|
|
Анализ контрольного диктанта. Согласные звуки [г], [к].
|
18.02
|
|
|
|
Согласные звуки [ж], [ш], [з],
[с].
|
19.02
|
|
|
|
Согласные звуки [в], [ф].
|
20.02
|
|
|
|
Правописание парных согласных
на конце слова.
|
23.02
|
|
|
|
Способы проверки парных
согласных на конце слова
|
24.02
|
|
|
|
Парные согласные на конце слова
|
25.02
|
|
|
19.Изменение имен прилагательных по родам (4ч).
|
|
|
||
|
Изменение имен прилагательных по родам.
|
Личностные УУД
У обучающегося будут сформированы:
- оценка одноклассников на основе
заданных критериев успешности учебной деятельности;
- понимание нравственного содержания
поступков окружающих людей.
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебную
задачу;
- осуществлять пошаговый контроль
по результату под руководством учителя;
- различать способ и результат
действия.
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
- строить сообщения в устной
форме;
- ориентироваться на возможное
разнообразие способов решения учебной задачи;
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
- допускать возможность существования
у людей различных точек зрения;
- формулировать собственное
мнение и позицию;
- строить понятные для партнера
высказывания.
|
26.02
|
|
|
Родовые окончания имен прилагательных.
|
27.02
|
|
|
|
Определение рода имен
прилагательных.
|
2.03
|
|
|
|
Р/р. Обучающее изложение по коллективно
составленному плану
|
3.03
|
|
|
20. Изменение имен прилагательных числам.(3ч)
|
|
|
||
|
Изменение имен прилагательных
по числам.
|
Личностные УУД
Обучающийся получит возможность для формирования:
- интереса к познанию русского
языка;
- чувства сопричастности и гордости
за свою Родину и народ;
- ориентация в поведении на
принятые моральные нормы.
Регулятивные УУД
Обучающийся получит возможность научиться:
- контролировать и оценивать
свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;
- преобразовывать практическую
задачу в познавательную.
Познавательные УУД
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять запись (фиксацию)
указанной учителем информации об изучаемом языковом факте.
Коммуникативные УУД
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и
интересы и обосновывать собственную позицию;
- строить монологическое высказывание.
|
4.03
|
|
|
Единственное и множественное
число имен прилагательных.
|
5.03
|
|
|
|
Морфологический разбор имени
прилагательного.
|
6.03
|
|
|
21. Корень
слова. Однокоренные слова(5ч)
|
|
|
||
|
Корень слова. Однокоренные слова.
|
Личностные УУД
У обучающегося будут сформированы:
- оценка одноклассников на основе
заданных критериев успешности учебной деятельности
Обучающийся получит возможность для формирования:
- интереса к познанию русского
языка;
- ориентация в поведении на принятые
моральные нормы.
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебную
задачу;
- различать способ и результат
действия.
Обучающийся получит возможность научиться:
- контролировать и оценивать
свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
- ориентироваться на возможное разнообразие
способов решения учебной задачи;
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
- допускать возможность существования
у людей различных точек зрения;
- формулировать собственное
мнение и позицию
|
10.03
|
|
|
Признаки однокоренных слов.
|
11.03
|
|
|
|
Контрольный диктант по теме №5 «Корень слова»
|
12.03
|
|
|
|
Анализ контрольного диктанта. Однокоренные слова и форма слова.
|
13.03
|
|
|
|
Определение корня в словах.
|
16.03
|
|
|
22.Предлоги .(3ч)
|
|
|
||
|
Предлоги. Роль предлогов в
речи.
|
Личностные УУД
У обучающегося будут сформированы:
- оценка одноклассников на основе
заданных критериев успешности учебной деятельности
- Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебную
задачу;
- осуществлять пошаговый контроль
по результату под руководством учителя
- Познавательные УУД
Обучающийся научится:
- строить сообщения в устной
форме;
- Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
- формулировать собственное мнение и позицию;
- строить понятные для партнера
высказывания.
|
17.03
|
|
|
Правописание предлогов со
словами.
|
18.03
|
|
|
|
Предлоги и приставки, их
отличие
|
19.03
|
|
|
23. Изменение имен существительных по вопросам(3ч)
|
|
|
||
|
Изменение имен существительных
по вопросам.
|
Личностные УУД
Обучающийся получит возможность для формирования:
- интереса к познанию русского
языка;
- чувства сопричастности и гордости
за свою Родину и народ.
Регулятивные УУД
Обучающийся получит возможность научиться:
- контролировать и оценивать
свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками
Познавательные УУД
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять запись (фиксацию)
указанной учителем информации об изучаемом языковом факте.
Коммуникативные УУД
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и
интересы и обосновывать собственную позицию
|
20.03
|
|
4 четверть
|
|
|
||
|
Форма слова .
|
1.04
|
|
|
|
Правописание предлогов и приставок
|
2.04
|
|
|
24. Настоящее и прошедшее время глагола (7ч)
|
|
|
||
|
Время глагола.
|
Личностные УУД
У обучающегося будут сформированы:
- оценка одноклассников на основе
заданных критериев успешности учебной деятельности;
- понимание нравственного содержания
поступков окружающих людей.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- чувства сопричастности и гордости
за свою Родину и народ;
- ориентация в поведении на
принятые моральные нормы.
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебную
задачу;
- осуществлять пошаговый контроль
по результату под руководством учителя
Обучающийся получит возможность научиться:
- контролировать и оценивать
свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;
- преобразовывать практическую
задачу в познавательную.
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
- строить сообщения в устной
форме;
- ориентироваться на возможное
разнообразие способов решения учебной задачи;
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
- допускать возможность существования
у людей различных точек зрения;
- формулировать собственное
мнение и позицию;
- строить понятные для партнера
высказывания.
|
3.04
|
|
|
Определение времени глагола.
|
6.04
|
|
|
|
Образование настоящего и
прошедшего времени глагола.
|
7.04
|
|
|
|
Образование и определение
времени глагола.
|
8.04
|
|
|
|
Настоящее, будущее и прошедшее
время глагола.
|
9.04
|
|
|
|
Р/р. Обучающее изложение по
тексту, воспринимаемому на слух, по коллективно составленному плану
|
10.04
|
|
|
|
Образование и определение
времени глагола.
|
13.04
|
|
|
25. Безударные гласные в корне слова (12ч)
|
|
|
||
|
Ударные и безударные в корне.
|
Личностные УУД
У обучающегося будут сформированы:
- оценка одноклассников на основе
заданных критериев успешности учебной деятельности;
- понимание нравственного содержания
поступков окружающих людей.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- интереса к познанию русского
языка;
- ориентация в поведении на принятые
моральные нормы.
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
- осуществлять пошаговый контроль
по результату под руководством учителя;
- различать способ и результат
действия.
Обучающийся получит возможность научиться:
- контролировать и оценивать
свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;
- преобразовывать практическую
задачу в познавательную.
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
- строить сообщения в устной
форме;
- ориентироваться на возможное
разнообразие способов решения учебной задачи;
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять запись (фиксацию)
указанной учителем информации об изучаемом языковом факте.
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
- допускать возможность существования
у людей различных точек зрения;
- формулировать собственное
мнение и позицию;
- строить понятные для партнера
высказывания.
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и
интересы и обосновывать собственную позицию;
- строить монологическое высказывание.
|
14.04
|
|
|
Определение ударного и
безударного слога в словах.
|
15.04
|
|
|
|
Проверка безударного гласного
в корне.
|
16.04
|
|
|
|
Подбор проверочных слов с
безударными гласными.
|
17.04
|
|
|
|
Правописание безударной
гласной в корне слова.
|
20.04
|
|
|
|
Слова с безударными гласными, не проверяемыми
ударением.
|
21.04
|
|
|
|
Слова с безударными гласными в
корне
|
22.04
|
|
|
|
Контрольный диктант по теме № 6 «Безударная гласная в корне слова».
|
23.04
|
|
|
|
Анализ контрольного диктанта. Подбор проверочных слов с безударными гласными
|
24.04
|
|
|
|
Безударная гласная в корне
слова.
|
27.04
|
|
|
|
Правописание безударной
гласной в корне слова.
|
28.04
|
|
|
|
Проверочное списывание по теме «Безударная гласная в корне
слова»
|
29.04
|
|
|
26. Будущее время глагола(7ч)
|
|
|
||
|
Будущее сложное время глагола.
|
Личностные УУД
Обучающийся получит возможность для формирования:
- интереса к познанию русского
языка;
- чувства сопричастности и гордости
за свою Родину и народ;
- ориентация в поведении на
принятые моральные нормы.
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебную
задачу;
- осуществлять пошаговый контроль
по результату под руководством учителя;
- различать способ и результат
действия.
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
- строить сообщения в устной
форме;
- ориентироваться на возможное
разнообразие способов решения учебной задачи;
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять запись (фиксацию)
указанной учителем информации об изучаемом языковом факте.
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
- допускать возможность существования
у людей различных точек зрения;
- формулировать собственное
мнение и позицию;
- строить понятные для партнера
высказывания.
|
30.04
|
|
|
Образование будущего времени
глагола.
|
5.05
|
|
|
|
Определение времен глаголов.
|
6.05
|
|
|
|
Проверочная работа по теме:
Будущее время глагола
|
7.05
|
|
|
|
Число и время глагола.
|
8.05
|
|
|
|
Главные члены предложения.
Словосочетания.
|
12.05
|
|
|
|
Число и время глагола.
|
13.05
|
|
|
27. Речь(12ч)
|
|
|
||
|
Итоговая комплексная контрольная работа
|
Личностные УУД
У обучающегося будут сформированы:
-внутренняя позиция школьника
на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе;
- интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в
учебнике и учебных пособиях
- оценка
одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
- понимание нравственного содержания поступков
окружающих людей;
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебную
задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры
действия в учебном материале;
- принимать установленные правила в
планировании и контроле способа решения;
- в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов
решения учебной задачи
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
- пользоваться знаками, символами,
таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе;
-строить сообщение в устной форме;
находить в материалах учебника
ответ на заданный вопрос;
ориентироваться на возможное
разнообразие способов решения учебной задачи
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
- выбирать адекватные речевые
средства в диалоге с учителем, одноклассниками;
- воспринимать другое мнение и позицию;
- формулировать собственное мнение
и позицию;
- договариваться, приходить к
общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя)
|
14.05
|
|
|
Что такое речь? Типы речи:
разговорная, деловая, научная.
|
15.05
|
|
|
|
Научно-деловое и
художественное описание в тексте.
|
18.05
|
|
|
|
Озаглавливание текста.
|
19.05
|
|
|
|
Правописание слов с изученными
орфограммами.
|
20.05
|
|
|
|
Р/р.Обучающее изложение по коллективно составленному
плану
|
21.05
|
|
|
|
Тема текста.
|
22.05
|
|
|
|
Словосочетания.
|
25.05
|
|
|
|
Сравнения в тексте.
|
26.05
|
|
|
|
План текста.
|
27.05
|
|
|
|
Речь-повествование.
|
28.05
|
|
|
|
Подведение итогов за год
|
29.05
|
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий