ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ
ЗАПИСКА
Рабочая программа по литературному
чтению разработана на основе авторской
программы «Литературное чтение»
(Климанова Л.Ф., Бойкина М.В.),
утверждённой Министерством образования РФ 2011, на основе требований
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования, 2009, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания
личности гражданина России, планируемых результатов начального общего
образования
Программа литературного чтения направлен на
достижение следующих целей:
— овладение осознанным, правильным, беглым и
выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших
школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих
умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге;
формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и
самостоятельной читательской деятельности;
— развитие художественно-творческих и
познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении
художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и
умения понимать художественное произведение;
— обогащение нравственного опыта младших
школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных
чувств и представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание
интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной
России и других стран.
Литературное чтение как учебный предмет в
начальной школе имеет большое значение в решении задач:
-знакомство учащихся с доступными их
возрасту художественными произведениями, духовно-нравственное и эстетическое
содержание которых активно влияет на чувства, сознание и волю читателя,
способствует формированию личных качеств, соответствующих национальным и
общечеловеческим ценностям
-ориентация учащихся на
моральные нормы развивает у них умение соотносить свои поступки с этическими
принципами поведения культурного человека, формирует навыки доброжелательного
сотрудничества.
Количество часов:
Всего __136_ в неделю ____4_____
Плановых контрольных работ _4______
Содержание программы
Вводный урок (1 ч)
Знакомство с учебником, системой условных обозначений,
содержанием учебника, словарём.
Самое великое чудо на свете (4 ч)
Книги, прочитанные летом.
Любимые книги. Герои любимых книг. Творчество читателя. Талант читателя.
Устное народное творчество (15 часов)
Произведения устного
народного творчества: пословицы, поговорки, народные песни, потешки, прибаутки,
считалки, небылицы, загадки, сказки.
Русские народные сказки «Петушок и бобовое зёрнышко», « У страха глаза
велики», «Лиса и тетерев», «Лиса и
журавль», «Каша из топора», «Гуси-лебеди».
Люблю природу русскую. Осень (8ч)
Лирические стихотворения
Ф.Тютчева, К.Бальмонта, А.Плещеева, А.Фета, А.Толстого, С.Есенина.
Русские писатели (14ч)
А.С.Пушкин. Лирические
стихотворения, «Сказка о рыбаке и рыбке». И.А.Крылов. Басни. Л.Н.Толстой.
Басни. Рассказы.
О братьях наших меньших (12 ч)
Весёлые стихи о животных
А.Шибаева, Б.Заходера, И.Пивоваровой, В.Берестова. Научно-популярный текст
Н.Сладкова. Рассказы о животных М.Пришвина, Е.Чарушина, Б.Житкова, В.Бианки.
Из детских журналов (9 ч)
Произведения из детских
журналов. Д.Хармс, Ю.Владимиров, А.Введенский.
Люблю природу русскую. Зима ( 9 ч)
Лирические стихотворения
И.Бунина, К.Бальмонта, Я.Акима, Ф.Тютчева, С.Есенина, С.Дрожжина.
Русская народная сказка
«Два Мороза». С.Михалков «Новогодняя быль», весёлые стихи о зиме А.Барто,
А.Прокофьева.
Писатели детям (17 ч)
К.И.Чуковский. Сказки.
«Путаница», «Радость», «Федорино горе». С.Маршак «Кот и лодыри». Стихотворения
С.В.Михалкова, А.Л.Барто. Юмористические рассказы Н.Н.Носова.
Я и мои друзья (10 ч)
Стихи о дружбе и друзьях
В.Берестова, Э.Мошковской, В.Лунина. Рассказы Н.Булгакова, Ю.Ермолаева,
В.Осеевой.
Люблю природу русскую. Весна (10 ч)
Весенние загадки.
Лирические стихотворения Ф.Тютчева, А.Плещеева, А.Блока, И.Бунина, С.Маршака,
Е.Благининой, Э.Мошковской.
И в шутку и всерьёз (14 ч)
Весёлые стихи Б.Заходера,
Э.Успенского, И.Токмаковой. Герой авторских стихотворений. Ритм стихотворения.
Литература зарубежных стран ( 11 ч)
Американские, английские,
французские, немецкие народные песенки в переводе С.Маршака, В.Викторова,
Л.Яхнина.
Ш.Перро «Кот в сапогах»,
«Красная Шапочка».
Г.С.Андерсен.»Принцесса
на горошине».Эни Хогарт. «Мафин и паук».
Результаты изучения курса
Реализация программы
обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных,
метапредметных и предметных результатов:
Личностные результаты:
1) формирование чувства гордости за свою Родину,
её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических
ценностных ориентации многонационального российского общества;
2) формирование средствами литературных
произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы,
народов, культур и религий;
3) воспитание художественно-эстетического вкуса,
эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и
заучивания наизусть произведений художественной литературы;
4) развитие этических чувств, доброжелательности
и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам
других людей;
5) формирование уважительного отношения к иному
мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться
к людям иной национальной принадлежности;
6) овладение начальными навыками адаптации к
школе, школьному коллективу;
7) принятие и освоение социальной роли
обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного
смысла учения;
8) развитие самостоятельности и личной
ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах
общения;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми
и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и
находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных
произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
10) наличие мотивации к творческому труду и
бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки
на безопасный, здоровый
образ жизни.
Метапредметные
результаты:
1) овладение способностью принимать и сохранять
цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) освоение способами решения проблем
творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать,
контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной
задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы
достижения результата;
4) формирование умения понимать причины
успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать
даже в ситуациях неуспеха;
5) использование знаково-символических средств
представления информации о книгах;
6) активное использование речевых средств для
решения коммуникативных и познавательных задач;
7) использование различных способов поиска
учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации
в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
8) овладение навыками смыслового чтения текстов
в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого
высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в
устной и письменной формах;
9) овладение логическими действиями сравнения,
анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам,
установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
10) готовность слушать собеседника и вести
диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать
своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
11) умение договариваться о распределении ролей в
совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной
деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное
поведение и поведение окружающих;
12) готовность конструктивно
разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты:
1) понимание литературы как явления национальной
и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и
традиций;
2) осознание значимости чтения для личного
развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире,
культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле,
дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
3) достижение необходимого для продолжения
образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е.
овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных,
научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных
литературоведческих понятий;
4) использование разных видов чтения (изучающее
(смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать
содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать
и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
5) умение самостоятельно выбирать интересующую
литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения
дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;
6) умение использовать простейшие виды анализа
различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную
мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой
план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;
7) умение работать с разными видами текстов,
находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и
художественных произведений. Умение написать отзыв на прочитанное
произведение;
8) развитие художественно-творческих
способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного
произведения, репродукции картин художников, иллюстраций, на основе личного
опыта.
Предметными
результатами изучения курса «Литературное чтение» является
сформированность следующих умений:
·
делить текст на
части, озаглавливать части;
·
выбирать наиболее
точную формулировку главной мысли из ряда данных;
·
подробно и выборочно пересказывать текст;
·
составлять устный
рассказ о герое прочитанного произведения по плану;
·
размышлять о
характере и поступках героя;
·
относить
произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка,
скороговорка; различать народную и
литературную ( авторскую) сказку;
·
находить в сказке
зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы;
относить сказочных
героев к одной из групп ( положительные, отрицательные, герои-помощники,
нейтральные персонажи)
Требования к уровню подготовки
учащихся 2 класса
К концу изучения во втором
классе курса «Литературное чтение» будет сформирована готовность обучающихся к
дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень их читательской
компетентности, литературного и речевого развития.
Второклассники научатся:
-
осознавать
значимость чтения для своего развития, для успешного обучения другим предметам
и в дальнейшей жизни;
-
читать осознанно,
правильно, бегло (целыми словами вслух - не менее 50-60 слов в минуту) и
выразительно доступные по содержанию и объёму произведения;
-
применять различные
способы чтения (ознакомительное, творческое, изучающее, поисковое);
-
полноценно
воспринимать (при чтении вслух и «про себя», при прослушивании) художественную
литературу, получая от этого удовольствие; эмоционально отзываться на
прочитанное;
-
ориентироваться в
нравственном содержании прочитанного, оценивать поступки персонажей с точки
зрения общепринятых морально-этических норм;
-
работать с
литературным текстом с точки зрения его эстетической и познавательной сущности;
-
определять авторскую
позицию и выражать свое отношение к герою и его поступкам;
-
устанавливать
причинно-следственные связи и определять жанр, тему и главную мысль
произведения; характеризовать героев;
-
отличать поэтический
текст от прозаического;
-
распознавать основные
жанровые особенности фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы, небылицы,
считалки, песни, скороговорки и др.);
-
осуществлять
различные формы интерпретации текста (выразительное чтение, декламация,
драматизация, словесное рисование, творческий пересказ и др.);
-
делить текст на
части, озаглавливать их; составлять простой план;
-
передавать
содержание прочитанного или прослушанного текста в виде пересказ; (полного,
выборочного, краткого) с учетом специфики текстов;
-
высказывать
собственное мнение и обосновывать его фактами из текста;
-
создавать
собственные небольшие тексты (повествование, описание, рассуждение на основе
художественного произведения, репродукций картин художников, по серии
иллюстраций к произведению или на основе личного опыта;
-
осуществлять поиск
необходимой информации в художественном, учебном, научно популярном текстах;
-
ориентироваться в
отдельной книге и в группе книг, представленных в детской библиотеке.
Второклассники получат возможность
научиться:
-
осознавать основные
духовно-нравственные ценности человечества;
-
воспринимать
окружающий мир в его единстве и многообразии;
-
применять в учебной
и в реальной жизни доступные для освоения в данном возрасте личностные и
регулятивные универсальные учебные действия;
-
испытывать чувство
гордости за свою Родину, народ и историю;
-
уважать культуру
народов многонациональной России и других стран;
-
бережно и
ответственно относиться к окружающей природе;
-
развивать
способность к эмпатии, эмоционально-нравственной отзывчивости (на основе
сопереживания литературным героям);
-
определять сходство
и различие произведений разных жанров;
-
использовать
полученную при чтении научно-популярного и учебного текста информацию в
практической деятельности;
-
высказывать и
пояснять свою точку зрения;
-
применять правила
сотрудничества;
-
выделять в тексте
опорные (ключевые) слова;
-
делать устную
презентацию книги (произведения);
-
пользоваться
тематическим (систематическим) каталогом;
-
работать с детской
периодикой;
-
расширять свой
читательский кругозор и приобретать дальнейший опыт самостоятельной
читательской деятельности.
Рабочая программа ориентирована на использование учебного комплекта
Климанова
Л.Ф., Бойкина М.В. Литературное чтение. Рабочие программы. 1-4 классы.-М
.Просвешение 2011
Учебники
1. Литературное
чтение. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1 / (сост. Л. Ф. Климанова, В. Г.
Горецкий, М. В. Голованова, Л. А. Виноградская).
2. Литературное
чтение. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч. 2 / (сост. Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В.
Голованова, Л. А. Виноградская).
Книги
для учителя
1. Полозова Т. Д. Как сформировать читательскую активность.
2. Чутко Н. Г.
Формирование
познавательной активности у
младшего школьника.
3.
Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г. Уроки литературного чтения. Поурочные
разработки. 2 класс.
Календарно-тематическое планирование по
литературному чтению.
2 класс, УМК «Школа России»
Климанова
Л.Ф., Бойкина М.В. Литературное чтение. Рабочие программы. 1-4 классы. — М.: Просвещение, 2011.
Учебники
1. Литературное
чтение. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1 / (сост. Л. Ф. Климанова, В. Г.
Горецкий, М. В. Голованова, Л. А. Виноградская). — М.: Просвещение, 2012.
2. Литературное
чтение. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч. 2 / (сост. Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В.
Голованова, Л. А. Виноградская). — М.: Просвещение,
2012.
Количество часов:
Всего __136_ в неделю ____4_____
Плановых контрольных работ _4______
№
урока
|
Наименование разделов и тем
|
Характеристика основных видов деятельности учащихся
|
Плановые сроки прохождения темы
|
Фактические сроки прохождения темы
|
||||
1
|
Знакомство с учебником по литературному чтению
|
Личностные УУД:
Формирование познавательного
мотива.
Познавательные УУД:
Умение осознанно и произвольно
строить речевое высказывание
Коммуникативные УУД:
Понимание относительности оценок
или подходов к выбору
Регулятивные УУД:
Постановка учебной задачи
(целеполагание) на основе соотнесения того. Что уже известно и того, что ещё
неизвестно.
|
2.09
|
|||||
САМОЕ ВЕЛИКОЕ ЧУДО НА СВЕТЕ (4 Ч)
|
||||||||
2
|
Игра «Крестики – нолики».
|
Личностные УУД:
Формирование ценности «чтение»
Развитие эмпатии и
сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости.
Познавательные УУД:
Иметь представление о
старинных и современных книгах.
Коммуникативные УУД:
Умение договариваться,
формирование социальной компетенции
Регулятивные УУД:
Внесение необходимых
дополнений и корректив в план и способ действий в случае расхождения с
эталоном. Коррекция деятельности.
|
3.09
|
|||||
3
|
Самое великое чудо на свете.
|
4.09
|
||||||
4
|
Библиотеки.
|
5.09
|
||||||
5
|
Книги.
|
9.09
|
||||||
УСТНОЕ
НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (15 Ч)
|
||||||||
6
|
Устное народное творчество.
|
Личностные УУД:
Формирование познавательного
мотива.
Познавательные УУД:
Различать малые жанры устного
народного творчества.
Коммуникативные УУД:
Ориентация на позицию других
людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и
понимать речь других.
Регулятивные УУД:
Волевая саморегуляция как
способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в
ситуации мотивированного конфликта).
|
10.09
|
|||||
7
|
Русские народные песни.
|
11.09
|
||||||
8
|
Русские народные потешки и
прибаутки.
|
12.09
|
||||||
9
|
Скороговорки, считалки,
небылицы.
|
16.09
|
||||||
10
|
Загадки,
пословицы, поговорки.
|
17.09
|
||||||
СКАЗКИ
|
||||||||
11
|
Народные
сказки Ю.Мориц «Сказка по лесу идёт…»
|
Личностные УУД:
Развитие доброжелательности,
доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству
Познавательные УУД:
Различать малые жанры устного
народного творчества
Коммуникативные УУД:
Способность сохранять
доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов.
Умение договариваться, находить общее решение
Регулятивные УУД:
Выделение и осознание того,
что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата
|
18.09
|
|||||
12
|
Сказка
«Петушок и бобовое зёрнышко»
|
19.09
|
||||||
13
|
Сказка «У страха глаза велики»
|
23.09
|
||||||
14
|
Сказка
«Лиса и тетерев»
|
24.09
|
||||||
15
|
Сказка «Лиса и журавль»
|
25.09
|
||||||
16
|
Сказка «Каша из топора»
|
26.09
|
||||||
17
|
Сказка
«Гуси – лебеди»
|
30.09
|
||||||
18
|
Сказка
«Гуси – лебеди». Деление текста на части.
|
1.10
|
||||||
19
|
Викторина по сказкам
|
2.10
|
||||||
20
|
КВН «Обожаемые сказки»
|
3.10
|
||||||
ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ
РУССКУЮ (8 Ч)
|
||||||||
21
|
Люблю природу русскую. Осень.
|
Личностные УУД:
Выделение нравственного
содержания поступков, формирование системы морально-нравственных ценностей.
Умение оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения
общепринятых норм и ценностей.
Познавательные УУД:
Понимание возможности разных
точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с
собственной. Смысловое чтение.
Поиск и выделение необходимой
информации
Коммуникативные УУД:
Умение слушать и понимать речь
других.
Умение аргументировать своё
предложение, умение убеждать, уступать.
Способность сохранять
доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов.
Регулятивные УУД:
Проговаривание
последовательности действий на уроке. Выделение и осознание того, что уже
усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата.
|
7.10
|
|||||
22
|
Ф.Тютчев «Есть в осени
первоначальной…»
|
8.10
|
||||||
23
|
К.Бальмонт «Поспевает
брусника…», А.Плещеев «Осень наступила…»
|
9.10
|
||||||
24
|
А.Фет «Ласточки пропали…»
|
10.10
|
||||||
25
|
«Осенние листья» - тема для
поэтов.
|
14.10
|
||||||
26
|
В.Берестов «Хитрые грибы»
|
15.10
|
||||||
27
|
М. Пришвин «Осеннее утро»,
И.Бунин «Сегодня так светло кругом…»
|
16.10
|
||||||
28
|
Обобщение по разделу «Люблю
природу русскую. Осень»
|
17.10
|
||||||
РУССКИЕ
ПИСАТЕЛИ (14 Ч)
|
||||||||
29
|
А.Пушкин «У лукоморья дуб
зелёный…»
|
Личностные УУД:
Формирование чувства
прекрасного. Формирование ценности «любовь» к природе. Развитие эмпатии и
сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости.
Познавательные УУД:
Самостоятельное выделение и
формулирование познавательной цели. Рефлексия способов и условий действия,
контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Умение находить ответы
на вопросы в тексте, иллюстрации.
Коммуникативные УУД:
Ориентация на позицию других
людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и
понимать речь других.
Регулятивные УУД
Волевая саморегуляция как
способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в
ситуации мотивированного конфликта). Умение работать по предложенному
учителем плану
|
21.10
|
|||||
30
|
Стихи А.Пушкина
|
22.10
|
||||||
31
|
А.Пушкин «Сказка о рыбаке и
рыбке»
|
23.10
|
||||||
32
|
А.Пушкин «Сказка о рыбаке и
рыбке». Деление текста на части.
|
24.10
|
||||||
33
|
А.Пушкин «Сказка о рыбаке и
рыбке». Составление плана
|
28.10
|
||||||
34
|
Итоговая контрольная работа за
четверть
|
29.10
|
||||||
35
|
И.Крылов «Лебедь, рак и щука»
|
30.10
|
||||||
36
|
И.Крылов «Стрекоза и муравей»
|
31.10
|
||||||
2 четверть
|
||||||||
37
|
Л.Толстой «Старый дед и
внучек»
|
Личностные УУД:
Формирование чувства
прекрасного. Формирование ценности «любовь» к природе. Познавательные УУД:
Самостоятельное выделение и
формулирование познавательной цели. Рефлексия способов и условий действия,
контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Умение находить ответы
на вопросы в тексте, иллюстрации.
Коммуникативные УУД:
Ориентация на позицию других
людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и
понимать речь других.
Регулятивные УУД
Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил
и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта).
|
11.11
|
|||||
38
|
Л.Толстой «Филипок»
|
12.11
|
||||||
39
|
Л.Толстой «Филипок». Деление
текста на части.
|
13.11
|
||||||
40
|
Л.Толстой «Котёнок», «Правда
всего дороже»
|
14.11
|
||||||
41
|
Весёлые стихи
|
18.11
|
||||||
42
|
Обобщение по разделу «Русские
писатели»
|
19.11
|
||||||
О БРАТЬЯХ
НАШИХ МЕНЬШИХ (12 Ч)
|
||||||||
43
|
О братьях наших меньших.
|
Личностные УУД:
Формирование чувства
прекрасного. Формирование ценности «любовь» к природе. Формирование моральной
самооценки
Познавательные УУД:
Ориентация в учебнике,
оглавлении, иллюстрации. Рефлексия способов и условий действия, контроль и
оценка процесса и результатов деятельности
Коммуникативные УУД:
Ориентация на позицию других
людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и
понимать речь других.
Регулятивные УУД
Умение работать по
предложенному учителем плану Проговаривание последовательности действий на
уроке.
|
20.11
|
|||||
44
|
Б.Заходер «Плачет киска в
коридоре…», И.Пивоварова «Жила-была собака…»
|
21.11
|
||||||
45
|
В.Берестов «Кошкин щенок»
|
25.11
|
||||||
46
|
Домашние животные
|
26.11
|
||||||
47
|
М.Пришвин «Ребята и утята»
|
27.11
|
||||||
48
|
М.Пришвин «Ребята и утята».
Составление плана.
|
28.11
|
||||||
49
|
Е.Чарушин «Страшный рассказ»
|
2.12
|
||||||
50
|
Е.Чарушин «Страшный рассказ».
Деление рассказа на части.
|
3.12
|
||||||
51
|
Б.Житков «Храбрый утёнок»
|
4.12
|
||||||
52
|
В.Бианки «Музыкант»
|
5.12
|
||||||
53
|
В.Бианки «Сова»
|
9.12
|
||||||
54
|
Обобщение по разделу «О
братьях наших меньших»
|
10.12
|
||||||
ИЗ ДЕТСКИХ
ЖУРНАЛОВ (9 Ч)
|
||||||||
55
|
Из детских журналов
|
Личностные УУД:
Формирование чувства
прекрасного. Формирование ценности «любовь» к природе.
Познавательные УУД:
Ориентация в учебнике,
оглавлении, иллюстрации
Коммуникативные УУД:
Понимание возможности разных
точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с
собственной
Регулятивные УУД
Внесение необходимых изменений
и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном;
прогнозирование результата. Умение работать по предложенному учителем плану
|
11.12
|
|||||
56
|
Д.Хармс «Игра»
|
12.12
|
||||||
57
|
Д.Хармс «Вы знаете?»
|
16.12
|
||||||
58
|
Д.Хармс, С.Маршак «Весёлые
чижи»
|
17.12
|
||||||
59
|
Д.Хармс «Что это было?»
|
18.12
|
||||||
60
|
Н.Гернет, Д.Хармс «Очень-очень
вкусный пирог»
|
19.12
|
||||||
61
|
Ю.Владимиров «Чудаки»
|
23.12
|
||||||
62
|
А.Введенский «Учёный петя»,
«Лошадка». Итоговая контрольная работа за четверть
|
24.12
|
||||||
63
|
Обобщение по разделу «Из детских
журналов»
|
25.12
|
||||||
ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ
РУССКУЮ. ЗИМА (9 Ч)
|
||||||||
64
|
Люблю природу русскую. Зима.
|
Личностные УУД:
Эмоциональное «проживание» текста, умение выражать свои
эмоции. Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной
отзывчивости
Познавательные УУД:
Умение находить ответы на
вопросы в тексте, иллюстрации. Самостоятельное выделение и формулирование
познавательной цели.
Коммуникативные УУД:
Ориентация на позицию других
людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и
понимать речь других.
Регулятивные УУД
Умение работать по
предложенному учителем плану
|
26.12
|
|||||
65
|
Стихи о первом снеге.
|
29.12
|
||||||
66
|
Ф.Тютчев «Чародейкою Зимою…»
|
30.12
|
||||||
3 четверть
|
||||||||
67
|
С.Есенин «Поёт зима –
аукает…», «Берёза»
|
Личностные УУД:
Формирование чувства
прекрасного. Формирование ценности «любовь» к природе. Развитие эмпатии и
сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости.
Познавательные УУД:
Самостоятельное выделение и
формулирование познавательной цели. Рефлексия способов и условий действия,
контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Умение находить ответы
на вопросы в тексте, иллюстрации.
Коммуникативные УУД:
Ориентация на позицию других
людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и
понимать речь других.
Регулятивные УУД
Волевая саморегуляция как
способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в
ситуации мотивированного конфликта). Умение работать по предложенному
учителем плану
|
13.01
|
|||||
68
|
Сказка «Два Мороза»
|
14.01
|
||||||
69
|
С.Михалков «Новогодняя быль»
|
15.01
|
||||||
70
|
А.Барто «Дело было в январе…»
|
16.01
|
||||||
71
|
Обобщение по разделу «Люблю
природу русскую. Зима»
|
20.01
|
||||||
72
|
Игра «Поле чудес»
|
21.01
|
||||||
ПИСАТЕЛИ
ДЕТЯМ (17 Ч)
|
||||||||
73
|
Писатели – детям
|
Личностные УУД:
Эмоциональное «проживание» текста, умение выражать свои
эмоции. Формирование мотивов достижения и социального признания.
Познавательные УУД:
Умение находить ответы на
вопросы в тексте, иллюстрации. Самостоятельное выделение и формулирование
познавательной цели.
Коммуникативные УУД:
Ориентация на позицию других
людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и
понимать речь других. Умение слушать и понимать речь других.
Регулятивные УУД
Умение работать по
предложенному учителем плану. Проговаривание последовательности действий на
уроке.
|
22.01
|
|||||
74
|
К.Чуковский «Путаница»
|
23.01
|
||||||
75
|
К.Чуковский «Радость»
|
27.01
|
||||||
76
|
К.Чуковский «Федорино горе»
|
28.01
|
||||||
77
|
29.01
|
|||||||
78
|
С.Маршак «Кот и лодыри»
|
30.01
|
||||||
79
|
С.Михалков «Мой секрет», «Сила
воли»
|
3.02
|
||||||
80
|
С.Михалков «Мой щенок»
|
4.02
|
||||||
81
|
А.Барто «Верёвочка»
|
5.02
|
||||||
82
|
А.Барто «Мы не заметили
жука…», «В школу»
|
6.02
|
||||||
83
|
А.Барто «Вовка – добрая душа»
|
10.02
|
||||||
84
|
Н.Носов «Затейники»
|
11.02
|
||||||
85
|
Н.Носов «Живая шляпа»
|
12.02
|
||||||
86
|
Н.Носов «Живая шляпа»
|
13.02
|
||||||
87
|
Н.Носов «На горке»
|
17.02
|
||||||
88
|
Н.Носов «На горке»
|
18.02
|
||||||
89
|
Обобщение по разделу «Писатели
– детям»
|
19.02
|
||||||
Я И МОИ
ДРУЗЬЯ (10 Ч)
|
||||||||
90
|
Я и мои друзья.
|
Личностные УУД:
Развитие эмпатии и
сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости. Формирование мотивов
достижения и социального признания.
Познавательные УУД:
Умение находить ответы на
вопросы в тексте, иллюстрации. Самостоятельное выделение и формулирование
познавательной цели.
Коммуникативные УУД:
Ориентация на позицию других
людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и
понимать речь других.
Регулятивные УУД
Волевая саморегуляция как
способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в
ситуации мотивированного конфликта). Умение работать по предложенному
учителем плану.
|
20.02
|
|||||
91
|
Стихи о дружбе и обидах.
|
24.02
|
||||||
92
|
Н.Булгаков «Анна, не грусти!»
|
25.02
|
||||||
93
|
Ю,Ермолаев «Два пирожных»
|
26.02
|
||||||
94
|
В.Осеева «Волшебное слово»
|
27.02
|
||||||
95
|
В.Осеева «Волшебное слово».
Деление текста на части.
|
3.03
|
||||||
96
|
В.Осеева «Хорошее»
|
4.03
|
||||||
97
|
В.Осеева «Почему?»
|
5.03
|
||||||
98
|
В.Осеева «Почему?».
Составление плана.
|
6.03
|
||||||
99
|
Обобщение по разделу «Я и мои
друзья»
|
10.03
|
||||||
ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ
РУССКУЮ. ВЕСНА (10 Ч)
|
||||||||
100
|
Люблю природу русскую. Весна.
|
Личностные УУД:
Эмоциональное «проживание» текста, умение выражать свои
эмоции. Формирование мотивов достижения и социального признания.
Познавательные УУД:
Умение находить ответы на
вопросы в тексте, иллюстрации.
Коммуникативные УУД:
Понимание возможности разных
точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с
собственной.
Регулятивные УУД
Проговаривание
последовательности действий на уроке. Умение работать по предложенному
учителем плану.
|
11.03
|
|||||
101
|
Стихи Ф.Тютчева о весне.
|
12.03
|
||||||
102
|
Стихи А.Плещеева о весне.
|
13.03
|
||||||
103
|
А.Блок «На лугу». С.Маршак «Снег теперь уже не
тот…»
|
17.03
|
||||||
104
|
Итоговая
контрольная работа за четверть
|
18.03
|
||||||
105
|
И. Бунин «Матери»
|
19.03
|
||||||
106
|
А.Плещеев «В бурю»
|
20.03
|
||||||
4 четверть
|
||||||||
107
|
Е.Благинина «Посидим в тишине»
|
31.03
|
||||||
108
|
Э.Мошковская «Я маму мою обидел…»
|
1.04
|
||||||
109
|
Обобщение по разделу «Люблю
природу русскую. Весна»
|
2.04
|
||||||
И В ШУТКУ И В
СЕРЬЁЗ (14 Ч)
|
||||||||
110
|
И в шутку и в серьёз
|
Личностные УУД:
Развитие доброжелательности,
доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству.
Познавательные УУД:
Рефлексия способов и условий
действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные УУД:
Способность сохранять
доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов.
Регулятивные УУД
Выделение и осознание того,
что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата
|
3.04
|
|||||
111
|
Б.Заходер «Товарищам детям», «Что красивее всего?»
|
7.04
|
||||||
112
|
Б.Заходер
Песенки
Винни – Пуха.
|
8.04
|
||||||
113
|
Б.Заходер
Песенки
Винни – Пуха.
|
9.04
|
||||||
114
|
Э.Успенский «Чебурашка»
|
10.04
|
||||||
115
|
Э.Успенский «Если был бы я девчонкой»
|
14.04
|
||||||
116
|
Стихи Э.Успенского
|
15.04
|
||||||
117
|
Стихи В.Берестова
|
16.04
|
||||||
118
|
Стихи И.Токмаковой
|
17.04
|
||||||
119
|
Г.Остер «Будем знакомы»
|
21.04
|
||||||
120
|
Г.Остер
«Будем знакомы».
|
22.04
|
||||||
121
|
В.Драгунский «Тайное становится явным»
|
23.04
|
||||||
122
|
В.Драгунский «Тайное становится явным»
|
24.04
|
||||||
123
|
Обобщение по разделу «И в шутку и в серьёз»
|
28.04
|
||||||
ЛИТЕРАТУРА
ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН (12 Ч.)
|
||||||||
124
|
Литература зарубежных стран.
|
Личностные УУД:
Формирование моральной
самооценки. Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям,
готовности к сотрудничеству.
Познавательные УУД:
Умение находить ответы на
вопросы в тексте, иллюстрации.
Коммуникативные УУД:
Способность сохранять
доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов
Регулятивные УУД
Выделение и осознание того,
что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата.
Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому
усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта).
|
29.04
|
|||||
125
|
Американская
и английская народные песенки.
|
30.04
|
||||||
126
|
Песенки
«Сюзон и мотылёк», «Знают мамы, знают дети…»
|
5.05
|
||||||
127
|
Ш.Перро
«Кот в сапогах»
|
6.05
|
||||||
128
|
Ш.Перро
«Кот в сапогах». Составление плана.
|
7.05
|
||||||
129
|
Ш.Перро
«Красная Шапочка»
|
8.05
|
||||||
130
|
Г.Х.Андерсен
«Принцесса на горошине»
|
12.05
|
||||||
131
|
Э.Хогарт
«Мафин и паук»
|
13.05
|
||||||
132
|
Э.Хогарт
«Мафин и паук» -делить текст на части, составлять план
|
14.05
|
||||||
133
|
Обобщение
по разделу «Литература зарубежных стран»
|
15.05
|
||||||
134
|
Итоговая контрольная работа за
четверть
|
19.05
|
||||||
135
|
Обобщение
пройденного за год. КВН «Цветик – семицветик»
|
20.05
|
||||||
136
|
Повторение пройденного. Задание на лето.
|
21.05
|
||||||
Комментариев нет:
Отправить комментарий