Турбаза Росинка. Игра "Робинзонада"

Турбаза Росинка. Игра "Робинзонада"
17 сентября

Организация воспитательного процесса

фотоальбом

суббота, 13 сентября 2014 г.

рабочая программа по ИЗО 2 класс


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
             Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,  Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы по изобразительному искусству и на основе авторской   программы  «Изобразительное искусство» : Б.М. Неменского, В.Г. Горяева, Г.Е. Гуровой и др. Изобразительное искусство: Рабочие программы. 1-4 класс/под ред Б.М.Неменского. М.: «Просвещение», 2011 г. К учебнику Коротеева Е.И. Искусство и ты. Учебник. 2 класс.. Учебник/Под редакцией Б.Неменского М.: «Просвещение», 2012г
Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» — формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.
Задачи преподавания изобразительного искусства:
- формирование у учащихся нравственно-этической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве;
- формирование художественно-творческой активности школьника;
- овладение образным языком изобразительного искусства посредством формирования художественных знаний, умений и навыков.


Содержание курса
ИСКУССТВО И ТЫ

Чем и как работают художники -8ч.
Три основные краски –красная, синяя, желтая.
Пять красок — все богатство цвета и тона.
Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.
Выразительные возможности аппликации.
Выразительные возможности графических материалов.
Выразительность материалов для работы в объеме.
Выразительные возможности бумаги.

Реальность и фантазия  -7ч.
Изображение и реальность.
Изображение и фантазия.
Украшение и реальность.
Украшение и фантазия.
Постройка и реальность.
Постройка и фантазия.

О чём говорит искусство -9ч.
Выражение характера изображаемых животных.
Выражение характера человека в изображении: мужской образ.
Выражение характера человека в изображении: женский образ.
Образ человека и его характер, выраженный в объеме.
Изображение природы в различных состояниях.
Выражение характера человека через украшение.
Выражение намерений через украшение.

Как говорит искусство -9ч.
Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.
Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета.
Линия как средство выражения: ритм линий.
Линия как средство выражения: характер линий.
Ритм пятен как средство выражения.
Пропорции выражают характер.
Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности

Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения учебного предмета

В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:
§         чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
§         уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
§         понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
§         сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
§         сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
§         овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
§         умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
§         умение обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
            Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности  универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
·         овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
·         овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
·         использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
·         умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
·         умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
·         осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
·                     знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
·                     знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
·                     понимание образной природы искусства;
·                     эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
·                     применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
·                     способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
·                     умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
·                     усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
·                     мение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
·                     способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники; 
·                     способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отно­шение к природе, человеку, обществу;
·                     умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
·                     освоение умений применять в художественно—творческой  деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
·                     овладение  навыками  моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
·                     умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
·                     умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
·                     изображение в творческих работах  особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
·                     умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
·                     способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
·                     умение  объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
·                     выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
·                     умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего  мира человека.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам
 обучающихся к концу 2 класса

Обучающиеся должны знать/понимать:
• три сферы художественной деятельности и их единство;
• роль изображения, украшения, построения в передаче художником своего отношения к предмету или явлению;
• роль фантазии в искусстве, связь фантазии и реальности;
• многообразие природных форм, их рациональность и красота;
• основные и составные цвета;
• цель использования художником выразительности цвета, линии, пятна в творчестве;
• имена художников и их произведений, знакомство с которыми произошло на уроках изо­бразительного искусства.
Обучающиеся должны:
• уметь делать осмысленный выбор материала и приемов работы для передачи своего отно­шения к тому, что изображается;
• иметь навыки работы кистью, навыки смешивания красок;
• иметь навыки работать гуашью, навыки свободного заполнения всего листа бумаги изобра­жением, а также навыки работы мелками, графическими материалами;
• иметь навыки построения композиции на всем листе;
• уметь работать с мягкими материалами (глина, пластилин), конструировать из бумаги;
• учиться навыкам изображения линий разного эмоционального содержания;
• развивать навыки использования цвета, его насыщения для выражения эмоций;
• совершенствовать умения свободно владеть цветовой палитрой, живописной фактурой,
• свободно заполнять лист цветовым пятном;
  уметь смешивать цвет, получать желаемые оттенки, эмоционально изменять выразитель­ность цвета в зависимости от поставленной творческой задачи;
• уметь сочетать объемы для создания выразительности образа;
• уметь эмоционально строить композицию с помощью ритма, объемов, их движений;
• творчески работать в паре, группе, коллективе сверстников (распределять роли, подчинять свои действия общим интересам, то есть творчески сотрудничать).




Методическое обеспечение.

1.Елена Коротеева: Изобразительное искусство: Искусство и ты. / под ред Б.М. Неменского. Учебник. 2 класс. М.: «Просвещение», 2012 г
2.Неменская, Неменский, Коротеева: Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки. 1-4 класс. М.: «Просвещение», 2012 г











Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству.

2 класс, УМК «Школа России»
Программа   «Изобразительное искусство» : Б.М. Неменского, В.Г. Горяева, Г.Е. Гуровой и др. Изобразительное искусство: Рабочие программы. 1-4 класс/под ред Б.М.Неменского. М.: «Просвещение», 2011 г.
Учебник  Коротеева Е.И. Искусство и ты. Учебник. 2 класс.. Учебник/Под редакцией Б.Неменского М.: «Просвещение», 2012г

Количество часов:
Всего __34_  в неделю ____1_____


урока
Наименование разделов и тем
Характеристика основных видов деятельности учащихся
Плановые сроки прохождения темы
Фактические сроки прохождения темы
Чем и как работают художники? (8ч.)


  1.  
 Гуашь. «Цветочная поляна».        
Познавательные УУД:
- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Коммуникативные УУД:
- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
- владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя
Регулятивные УУД:
- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,
- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,
- уметь организовать место занятий.
Личностные УУД:
- понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;
- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;
- иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в творческом  отношении к окружающему миру,  в самостоятельной практической творческой деятельности;
- уметь обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.



  1.  
Добавление белой и чёрной краски. «Природная стихия».


  1.  
Работа восковыми мелками и акварелью. «Букет осени».


  1.  
Акварель. Осень.


  1.  
Работа восковыми мелками и акварелью. «Золотая рыбка».


  1.  
Декоративное рисование. Рябина.


  1.  
 Графические материалы. Волшебный цветок


  1.  
Пластилин. Древний мир.


Мы изображаем, украшаем, строим. (8 ч.)


  1.  
Изображение и реальность. Птицы родного края
Познавательные УУД:
- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать
Коммуникативные УУД:
-использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
- владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
Регулятивные УУД:
- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,
- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,
- уметь организовать место занятий.
Личностные УУД:
- уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;
- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;
- иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в творческом  отношении к окружающему миру,  в самостоятельной практической творческой деятельности



  1.  
Изображение и фантазия. Сказочная птица (карандаш)


  1.  
Изображение и фантазия. Сказочная птица (краски)


  1.  
Украшение и реальность. Паутинка


  1.  
Украшение и фантазия. Кружева.


  1.  
Постройка и реальность. Мой дом.


  1.  
Постройка и фантазия. Городок-коробок.(набросок)


  1.  
Постройка и фантазия. Городок-коробок. (краски)


О чем говорит искусство? (9ч.)


  1.  
Выражение отношения к окружающему миру через изображение природы. Море.
Познавательные УУД:
- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Коммуникативные УУД:
- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
- использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
- владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
Регулятивные УУД:
- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,
- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,
Личностные УУД:
- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
- уметь обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.


  1.  
Выражение отношения к окружающему миру через изображение животных.


  1.  
Образ человека и его характер. Женский образ. (в карандаше)


  1.  
Образ человека и его характер (в цвете)


  1.  
Образ человека и его характер. (в объеме, мужской образ)


  1.  
Выражение характера человека через украшение


  1.  
Рисование корабля с парусом


  1.  
Декор паруса


  1.  
Космическое путешествие


Как говорит искусство? (9 ч)


  1.  
Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета

Познавательные УУД:
- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Коммуникативные УУД:
- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
- использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.
Регулятивные УУД:
- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,
- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,
- уметь организовать место занятий.
Личностные УУД:
- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
- уметь обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.


  1.  
Чудо-коврик


  1.  
Автопортрет


  1.  
Пятно как средство выражения


  1.  
Силуэт


  1.  
Линия как средство выражения. Мыльные пузыри.


  1.  
Цвет, ритм, композиция. Весна.


  1.  
Весна, шум птиц.


  1.  
Урок- путешествие с Бабой –Ягой.




Комментариев нет:

Отправить комментарий