Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана в
соответствии с основными положениями Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования, основана на программе
по предметной линии учебников В.И. Ляха и обеспечена учебником для общеобразовательных учреждений «Физическая культура. 1–4
классы» (М.: Просвещение).
При создании данной программы учитывалось, что система физического воспитания,
объединяющая урочные, внеурочные формы занятий физическими упражнениями и
спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и
развития не только физических, но и духовных способностей ребенка.
Цель
обучения–
формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно
использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного
сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и
организации активного отдыха.
Задачи
обучения:
•
укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия,
содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию,
успешному обучению;
•
формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической
культуры;
•
овладение школой движений;
•
развитие координационных (точность воспроизведения и дифференцирование
пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесие, ритм,
быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений,
ориентирование в пространстве) и кондиционных (скоростные, скоростно-силовые,
выносливость, гибкость) способностей;
• формирование
элементарных знаний о личной гигиене, влиянии физических упражнений на
состояние здоровья, работоспособность и развитие физических координационных и
кондиционных способностей;
•
выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре,
о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
• формирование установки на сохранение и
укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
• приобщение к самостоятельным занятиям
физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время
на основе формирования интереса к определенным видам двигательной активности и
выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
•
воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к
товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических
упражнений, содействие развитию психических процессов (восприятие и
представление, память, мышление и др.) в ходе двигательной деятельности.
Содержание тем учебного курса
Знания о физической культуре-4ч.
Возникновение
первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом.
История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их отличие
от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость,
гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание).
Гимнастика с основами акробатики-31ч.
Организующие
команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»;
перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной
дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом». Акробатические упражнения
из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги);
кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в
стойку на коленях. Гимнастические упражнения прикладного характера:
танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине — вис на согнутых
руках, вис стоя спереди, сзади, зависом одной, двумя ногами.
Легкая атлетика-28ч.
Бег:
равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м , бег с изменением частоты
шагов. Броски большого мяча снизу из положения стоя и сидя из-за головы.
Метание малого мяча на дальность из-за головы.
Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через
препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой.
Лыжные подготовка-12ч.
Передвижения
на лыжах: попеременный двухшажный ход. Спуски в основной стойке. Подъем
«лесенкой». Торможение «плугом».
Подвижные игры-27ч.
На
материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»:
«Волна», «Неудобный бросок», «Конники-спортсмены», «Отгадай, чей голос», «Что
изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа:
«Веревочка под ногами», «Эстафеты с обручами».
На
материале раздела «Легкая атлетика»: «Точно в мишень», «Вызов
номеров», «Шишки – желуди – орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Пустое место»,
«Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка».
На
материале раздела «Лыжные подготовка»: «Проехать через ворота»,
«Слалом на санках», «Спуск с поворотом», «Подними предмет» (на санках), «Кто
быстрее взойдет на горку», «Кто дальше скатится с горки» (на лыжах).
На
материале раздела «Спортивные игры»: Футбол: остановка катящегося
мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с
остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося
мяча внутренней частью стопы; подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель»,
«Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой». Баскетбол: специальные
передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым
боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по
прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч
соседу», «Бросок мяча в колонне». Волейбол: подводящие упражнения для обучения
прямой нижней и боковой подаче; специальные движения — подбрасывание мяча на
заданную высоту и расстояние от туловища; подвижные игры: «Волна», «Неудобный
бросок».
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения
курса.
Личностные
результаты:
•
формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю
России, осознание этнической и национальной принадлежности;
• формирование уважительного отношения к
культуре других народов;
•
развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла
учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося;
•
развитие этических чувств, доброжелательности и
эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам
других людей;
•
развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных
социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из
спорных ситуаций;
•
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на
основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и
свободе;
•
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
•
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные
результаты:
•
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, поиска средств ее осуществления;
•
формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные
действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации,
определять наиболее эффективные способы достижения результата, общие цели и
пути их достижения, договариваться о распределении функций и ролей в совместной
деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности,
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, готовности
конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и
сотрудничества;
• овладение начальными сведениями о сущности и
особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с
содержанием конкретного учебного предмета, базовыми предметными и
межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между
объектами и процессами.
Предметные
результаты:
• формирование первоначальных представлений о
значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического,
социального и психического), о ее позитивном влиянии на развитие человека
(физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической
культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
• овладение умением организовывать
здоровьесберегающую жизнедеятельность (оздоровительные мероприятия, подвижные
игры и т. д.);
•
формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим
состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост,
масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (сила,
быстрота, выносливость, координация движений, гибкость).
Требования к уровню подготовки
учащихся 2 класса
В результате
освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая
культура» учащиеся 2 класса должны:
иметь представление:
- о зарождении древних
Олимпийских игр;
-
о
физических качествах и общих правилах определения уровня их развития;
-
об
осанке и правилах использования комплексов физических упражнений для
формирования правильной осанки;
-
об общих и индивидуальных основах личной
гигиены, правилах использования закаливающихся процедур.
-
о правилах
поведения на занятиях физической культуры и причинах травматизма. уметь:
-
определять
уровень развития физических качеств (силы, быстроты, выносливости);
-
вести
наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью;
-
выполнять
закаливающие водные процедуры (обтирание);
-
выполнять
комплексы упражнений для формирования правильной осанки;
-
выполнять
комплексы упражнений для развития точности метания малого мяча;
-
выполнять
комплексы упражнений для развития равновесия.
выполнять двигательные умения и навыки:
выполнять двигательные умения и навыки:
Легкоатлетические упражнения
Выполнять
основы движения в ходьбе, беге, прыжках.
Бегать в равномерном темпе до 6 минут. Стартовать из различных
исходных положений. Отталкиваться и приземляться на ноги в яму для прыжков с
места и с зоны отталкивания 60-70 см.
Преодолевать с помощью бега и прыжков полосу из 3 препятствий.
Прыгать в высоту с 4—5 шагов. Прыгать с поворотами на 180◦. Метать
мячи на дальность, заданное направление и в цель.
Гимнастика
с элементами акробатики
Ходить, бегать и прыгать при
изменении длины, частоты и ритма. Выполнять строевые упражнения, принимать основные положения и движения рук,
ног, туловища без предметов и с предметами.
Лазать по гимнастической лестнице, гимнастической стенке,
канату. Выполнять кувырок вперед,
кувырок в сторону, стойку на лопатках согнув ноги. Ходить по бревну по рейки
гимнастической скамейки, Выполнять висы и упоры, рекомендованные комплексной
программой для учащихся 1—4 классов. Прыгать через скакалку.
Подвижные игры
Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. Элементарно владеть мячом: держание, передача на расстояние до 5 м, ловля, ведение, броски в процессе соответственно подобранных подвижных игр. Играть в одну из игр, комплексно воздействующих на организм ребенка.
Учебно-методические
средства обучения
1.Зимние
подвижные игры. 1–4 классы / Авт.-сост. А.Ю. Патрикеев. М.: ВАКО, 2009.
2.Лях
В.И. Физическая культура. 1–4 классы: Учебник для общеобразовательных
учреждений. М.: Просвещение, 2011.
3. Лях
В.И.Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.И.
Ляха. 1–4 классы: Пособие для учителя. М.: Просвещение, 2011.
4.
Планируемые результаты начального общего образования / Под ред. Г.С. Ковалевой,
О.Б. Логиновой. М.: Просвещение, 2010.
5.
Подвижные игры. 1–4 классы / Авт.-сост. А.Ю. Патрикеев. М.: ВАКО, 2007.
6.
Патрикеев А.Ю.Поурочные разработки по физической культуре. 2 класс. М.: ВАКО,
2013.
7.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования. М.: Просвещение, 2011.
8.
Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации».
Календарно- тематическое планирование
№
|
Дата проведения
|
Тема урока
|
Характеристика основных видов деятельности
учащихся
|
|||
план
|
факт
|
|||||
Знания о физической культуре
|
||||||
1
|
|
|
Организационно-методические
указания
|
Коммуникативные: работать в группе, устанавливать
рабочие отношения
Регулятивные: осуществлять действия по образцу и
заданному правилу, находить необходимую информацию
Познавательные: объяснять для чего нужно построение и
перестроение, как оно выполняется, что необходимо для успешного проведения
уроков физ-ры
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности
и осознание личного смысла учения, принятие и освоение социальной роли
обучающегося, развитие этических чувств и эмоционально нравственной
отзывчивости
|
||
Легкая атлетика
|
||||||
2
|
|
|
Тестирование
бега на 30 м с высокого старта
|
Коммуникативные:
сохранять
доброжелательное отношение друг к другу, устанавливать рабочие отношения.
Регулятивные:
адекватно понимать
оценку взрослого и сверстников.
Познавательные: рассказывать правила тестирования и
правила подвижных игр.
Личностные: Развитие этических чувств,
доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, сочувствия другим людям,
самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.
|
||
3
|
|
|
Техника
челночного бега
|
Коммуникативные:
сотрудничать со
сверстниками, слушать и слышать друг друга
Регулятивные: самостоятельно формулировать
познавательные цели
Познавательные:
рассказывать и
показывать технику челночного бега и правила проведения подвижных игр
Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности
и осознание личного смысла учения,
|
||
4
|
|
|
Тестирование
челночного бега 3 раза по 10м
|
Коммуникативные: сохранять доброжелательное отношение
друг к другу, устанавливать рабочие отношения.
Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и
сверстников.
Познавательные: рассказывать и показывать технику
челночного бега и правила проведения подвижных игр
Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности
и осознание личного смысла учения, принятие и освоение социальной роли
обучающегося, развитие этических чувств и эмоционально нравственной
отзывчивости
|
||
5
|
|
|
Техника
метания мешочка на дальность
|
Коммуникативные:
сохранять
доброжелательное отношение друг к другу, устанавливать рабочие отношения.
Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и
сверстников.
Познавательные:
рассказывать и
показывать технику выполнения метания на дальность
Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности
и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли
обучающегося, развитие эстетических чувств, доброжелательности и
эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие самостоятельности
о ответственности за свои поступки, развитие умения не создавать конфликты и
находить выходы из спорных ситуаций
|
||
6
|
|
|
Метание
мешочка на дальность
|
|||
Гимнастика с элементами акробатики
|
||||||
7
|
|
|
Упражнения
на координацию движений
|
Коммуникативные:
с достаточной полнотой
и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями
коммуникации
Регулятивные:
осознавать самого себя
как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий
и самокоррекции
Познавательные:%
рассказывать и
показывать технику выполнения метания гимнастической палки, правила подвижной
игры
Личностные:
Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Развитие мотивов учебной
деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение
социальной роли обучающегося, развитие эстетических чувств,
доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.
|
||
Знания о физической культуре
|
||||||
8
|
|
|
Физические
качества
|
Коммуникативные:
с достаточной полнотой
и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями
коммуникации
Регулятивные:
осознавать самого себя
как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий
и самокоррекции, адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.
Познавательные: рассказывать о физических качествах, о
технике выполнения метания гимнастической палки ногой, играть в подвижную
игру
Личностные: Формирование установки на безопасный
и здоровый образ жизни.
Развитие мотивов учебной
деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение
социальной роли обучающегося, развитие эстетических чувств,
доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.
|
||
Легкая атлетика
|
||||||
9
|
|
|
Техника
прыжка в длину с разбега
|
Коммуникативные:
слушать и слышать друг
друга, представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме,
устанавливать рабочие отношения
Регулятивные: определять новый уровень отношения к
самому себе как к субъекту деятельности, проектировать траектории развития
через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества
Познавательные:
рассказывать о
физических качествах, выполнять прыжок в длину с разбега, играть в подвижные
игры
Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности
и осознание личностного смысла учения,
развитие самостоятельности о ответственности за свои поступки,
развитие умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.
Формирование установки на
безопасный и здоровый образ жизни.
|
||
10
|
|
|
Прыжок в
длину с разбега
|
|||
11
|
|
|
Прыжок в
длину с разбега на результат
|
|||
Подвижные игры
|
||||||
12
|
|
|
Подвижные
игры
|
Коммуникативные:
организовывать и
осуществлять совместную деятельность, обосновывать свою точку зрения и
доказывать собственное мнение, уважать иное мнение
Регулятивные: использовать средства саморегуляции,
сотрудничать в совместном решении задач
Познавательные:
рассказывать о
физических качествах, выполнять прыжок в длину с разбега, играть в подвижные
игры
Личностные: Развитие эстетических чувств, доброжелательности и
эмоционально-нравственной отзывчивости.
|
||
Легкая атлетика
|
||||||
13
|
|
|
Тестирование
метания малого мяча на точность
|
Коммуникативные: сохранять доброжелательное отношение
друг к другу, устанавливать рабочие отношения.
Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и
сверстников.
Познавательные: рассказывать првила тестирования
метания малого мяча на точность
Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности
и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли
обучающегося, развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости.
|
||
Гимнастика с элементами акробатики
|
||||||
14
|
|
|
Тестирование
наклона вперед из положения стоя
|
Коммуникативные: сохранять доброжелательное отношение
друг к другу, устанавливать рабочие отношения.
Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и
сверстников.
Познавательные:
проходить тестирование
наклона вперед из положения стоя и подъема туловища из положения лежа
Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности
и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли
обучающегося, развитие эстетических чувств
|
||
15
|
|
|
Тестирование
подъема туловища из положения лежа за 30 с.
|
|||
Легкая атлетика
|
||||||
16
|
|
|
Прыжок в
длину с места
|
Коммуникативные: сохранять доброжелательное отношение
друг к другу, устанавливать рабочие отношения.
Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и
сверстников.
Познавательные:
проходить тестирование
прыжка в длину с места
Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности
и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли
обучающегося, развитие эстетических чувств
|
||
Гимнастика с элементами акробатики
|
||||||
17
|
|
|
Подтягивание
на низкой перекладине из виса лежа согнувшись
|
Коммуникативные: сохранять доброжелательное отношение
друг к другу, устанавливать рабочие отношения.
Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и
сверстников.
Познавательные: правила тестирования подтягивания на
низкой перекладине из виса лежа согнувшись
Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности
и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли
обучающегося, развитие эстетических чувств
|
||
18
|
|
|
Тестирование
виса на время
|
|||
Подвижные игры
|
||||||
19
|
|
|
Подвижная
игра «Кот и мыши»
|
Коммуникативные:
организовывать и
осуществлять совместную деятельность, обосновывать свою точку зрения и
доказывать собственное мнение, уважать иное мнение
Регулятивные: использовать средства саморегуляции,
сотрудничать в совместном решении задач
Познавательные:
рассказывать о
физических качествах, выполнять прыжок в длину с разбега, играть в подвижные
игры
Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности
и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли
обучающегося, развитие эстетических чувств
|
||
Знания о физической культуре
|
||||||
20
|
|
|
Режим
дня
|
Коммуникативные:
организовывать и
осуществлять совместную деятельность, обосновывать свою точку зрения и
доказывать собственное мнение, уважать иное мнение, сотрудничать в парах.
Регулятивные: использовать средства саморегуляции,
сотрудничать в совместном решении задач.
Познавательные:
рассказывать о режиме
дня
Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности
и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли
обучающегося, развитие эстетических чувств
|
||
Подвижные игры
|
||||||
21
|
|
|
Ловля и
броски малого мяча в парах
|
Коммуникативные:
организовывать и
осуществлять совместную деятельность, обосновывать свою точку зрения и
доказывать собственное мнение, уважать иное мнение, сотрудничать в парах.
Регулятивные: использовать средства саморегуляции,
сотрудничать в совместном решении задач
Познавательные:
рассказывать о
физических качествах, выполнять прыжок в длину с разбега, играть в подвижные
игры
Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности
и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли
обучающегося, развитие эстетических чувств, самостоятельности о
ответственности за свои поступки. Формирование установки на безопасный и
здоровый образ жизни.
|
||
22
|
|
|
Подвижные
игры
|
|||
23
|
|
|
Броски и
ловля мяча в парах
|
|||
Знания о физической культуре
|
||||||
24
|
|
|
Частота
сердечных сокращений, способы ее измерения
|
Коммуникативные:
слушать и слышать друг
друга, устанавливать рабочие отношения, добывать недостающую информацию с
помощью вопросов
Регулятивные: контролировать процесс и оценивать
результат своей деятельности, видеть указанную ошибку и исправлять ее,
сохранять заданную цель.
Познавательные:
рассказывать о частоте
сердечных сокращений, знать способы ее измерения
Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности
и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли
обучающегося, развитие эстетических чувств, самостоятельности о
ответственности за свои поступки. Формирование установки на безопасный и
здоровый образ жизни.
|
||
Подвижные игры
|
||||||
25
|
|
|
Ведение
мяча
|
Коммуникативные:
представлять
конкретное содержание и сообщать его в устной форме, сохранять
доброжелательное отношение друг к другу, устанавливать рабочие отношения.
Регулятивные: контролировать процесс и оценивать
результат своей деятельности, видеть указанную ошибку и исправлять ее,
сохранять заданную цель.
Познавательные:
выполнять упражнения с
мячом, рассказывать правила проведения выбранных подвижных игр
Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности
и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли
обучающегося, развитие эстетических чувств, самостоятельности о
ответственности за свои поступки. Формирование установки на безопасный и
здоровый образ жизни.
|
||
26
|
|
|
Упражнения
с мячом
|
|||
27
|
|
|
Подвижные
игры
|
|||
Гимнастика с элементами акробатики
|
||||||
28
|
|
|
Кувырок
вперед
|
Коммуникативные: эффективно сотрудничать и
способствовать продуктивной кооперации, работать в группе
Регулятивные: определять новый уровень отношения к
самому себе, контролировать процесс и оценивать результат своей деятельности
Познавательные:
выполнять кувырок
Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности
и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли
обучающегося, развитие эстетических чувств, самостоятельности о
ответственности за свои поступки. Формирование установки на безопасный и
здоровый образ жизни.
|
||
29
|
|
|
Кувырок вперед с трех шагов
|
|||
30
|
|
|
Кувырок
вперед с разбега
|
|||
31
|
|
|
Усложненные
варианты выполнения кувырка вперед
|
|||
32
|
|
|
Стойка
на лопатках, мост
|
Коммуникативные: эффективно сотрудничать и
способствовать продуктивной кооперации, работать в группе, владеть
монологической и диалогической формами речи.
Регулятивные: проектировать траектории развития
через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества, видеть
указанную ошибку и исправлять ее, сохранять заданную цель
Познавательные:
проходить станции
круговой тренировки, правильно выполнять все упражнения
Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности
и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли
обучающегося, развитие эстетических чувств, самостоятельности о
ответственности за свои поступки. Формирование установки на безопасный и
здоровый образ жизни.
|
||
33
|
|
|
Круговая
тренировка
|
|||
34
|
|
|
Стойка
на голове
|
|||
35
|
|
|
Лазание
и перелезание по гимнастической стенке
|
|||
36
|
|
|
Различные
виды перелезаний
|
|||
37
|
|
|
Вис
завесом одной и двумя ногами на перекладине
|
|||
38
|
|
|
Круговая
тренировка
|
|||
39
|
|
|
Прыжки
через скакалку
|
|||
40
|
|
|
Прыжки
через скакалку в движении
|
|||
41
|
|
|
Круговая
тренировка прыжков через скакалку
|
|||
42
|
|
|
Вис
согнувшись, вис прогнувшись на гимнастических кольцах
|
Коммуникативные: сохранять доброжелательное отношение
друг к другу, устанавливать рабочие отношения.
Регулятивные: владеть средствами саморегуляции и
рефлексии деятельности, контролировать процесс и оценивать результат своей
деятельности
Познавательные:
выполнять вращение
обручем, лазать по канату, проходить станции круговой тренировки, выбирать
подвижную игру
Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности
и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли
обучающегося, развитие эстетических чувств, самостоятельности о
ответственности за свои поступки. Формирование установки на безопасный и здоровый
образ жизни.
|
||
43
|
|
|
Переворот
назад и вперед на гимнастических кольцах
|
|||
44
|
|
|
Комбинация
на гимнастических кольцах
|
|||
45
|
|
|
Вращение
обруча
|
|||
46
|
|
|
Варианты
вращения обруча
|
|||
47
|
|
|
Лазание
по канату и круговая тренировка
|
|||
48
|
|
|
Круговая
тренировка
|
|||
Лыжная подготовка
|
||||||
49
|
|
|
Ступающий
и скользящий шаг на лыжах без палок
|
Коммуникативные: эффективно сотрудничать и
способствовать продуктивной кооперации, работать в группе
Регулятивные: владеть средствами саморегуляции и
рефлексии деятельности, контролировать процесс и оценивать результат своей
деятельности, сохранять заданную цель
Познавательные:
самостоятельно
пристегивать лыжные крепления, передвигаться на лыжах ступающим и скользящим
шагом, выполнять повороты, тормозить падением, проходить определенную
дистанцию, выполнять обгон, выполнять спуск и подъем в гору
Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности
и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли
обучающегося, развитие эстетических чувств, самостоятельности о
ответственности за свои поступки. Формирование установки на безопасный и
здоровый образ жизни.
|
||
50
|
|
|
Повороты
переступанием на лыжах без палок
|
|||
51
|
|
|
Ступающий
и скользящий шаг на лыжах с палками
|
|||
52
|
|
|
Торможение
падением на лыжах с палками
|
|||
53
|
|
|
Прохождение
дистанции 1 км на лыжах
|
|||
54
|
|
|
Повороты переступанием на лыжах с палками и
обгон
|
|||
55
|
|
|
Подъем
на склон «полуелочкой» и спуск на лыжах
|
|||
56
|
|
|
Подъем
на склон «елочкой»
|
|||
57
|
|
|
Передвижение
на лыжах змейкой
|
Коммуникативные: эффективно сотрудничать и
способствовать продуктивной кооперации,
устанавливать рабочие отношения
Регулятивные: самостоятельно формулировать
познавательные цели, адекватно понимать оценку взрослого.
Познавательные:
выполнять ступающий и
скользящий шаг на лыжах, поворот переступанием на лыжах, передвигаться «змейкой», подниматься на склон
«полуелочкой» и «елочкой» и спускаться со склона в основной стойке
|
||
58
|
|
|
Подвижная
игра на лыжах «Накаты»
|
|||
59
|
|
|
Прохождение
дистанции 1,5 км
|
|||
60
|
|
|
Контрольный
урок по лыжной подготовке
|
|||
Гимнастика с элементами акробатики
|
||||||
61
|
|
|
Круговая
тренировка
|
Коммуникативные: сохранять доброжелательное отношение
друг к другу, устанавливать рабочие отношения.
Регулятивные: владеть средствами саморегуляции и
рефлексии деятельности, контролировать процесс и оценивать результат своей
деятельности
Познавательные:
проходить станции
круговой тренировки, играть в подвижные игры
Личностные: Развитие навыков сотрудничества со
сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать
конфликты и находить выходы из спорных ситуаций
|
||
Подвижные игры
|
||||||
62
|
|
|
Подвижная
игра «Белочка- защитница»
|
Коммуникативные: сохранять доброжелательное отношение
друг к другу, устанавливать рабочие отношения.
Регулятивные: владеть средствами саморегуляции и
рефлексии деятельности, контролировать процесс и оценивать результат своей
деятельности
Личностные: Развитие навыков сотрудничества со
сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать
конфликты и находить выходы из спорных ситуаций
|
||
Легкая атлетика
|
||||||
63
|
|
|
Преодоление
полосы препятствий
|
Коммуникативные: сохранять доброжелательное отношение
друг к другу, устанавливать рабочие отношения.
Регулятивные: владеть средствами саморегуляции и
рефлексии деятельности, контролировать процесс и оценивать результат своей
деятельности
Познавательные:
выполнять прыжок в
высоту спиной вперед и с прямого разбега,
играть в подвижные игры
Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности
и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли
обучающегося, развитие эстетических чувств, самостоятельности о
ответственности за свои поступки. Формирование установки на безопасный и
здоровый образ жизни.
|
||
64
|
|
|
Усложненная
полоса препятствий
|
|||
65
|
|
|
Прыжок в
высоту с прямого разбега
|
|||
66
|
|
|
Прыжок в
высоту с прямого разбега на результат
|
|||
67
|
|
|
Прыжок в
высоту спиной вперед
|
|||
68
|
|
|
Контрольный
урок по прыжкам в высоту
|
|||
Подвижные игры
|
||||||
69
|
|
|
Броски и
ловля мяча в парах
|
Коммуникативные: сохранять доброжелательное отношение
друг к другу, устанавливать рабочие отношения.
Регулятивные: владеть средствами саморегуляции и
рефлексии деятельности, контролировать процесс и оценивать результат своей
деятельности
Познавательные: выполнять броски мяча в кольцо после
ведения мяча, участвовать в эстафетах с мячом, играть в подвижные игры
«Охотники и зайцы»
Личностные: Развитие навыков сотрудничества со
сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать
конфликты и находить выходы из спорных ситуаций
|
||
70
|
|
|
Броски
мяча в баскетбольное кольцо способом «снизу»
|
|||
71
|
|
|
Броски
мяча в баскетбольное кольцо способом «сверху»
|
|||
72
|
|
|
Ведение
мяча и броски в баскетбольное кольцо
|
|||
73
|
|
|
Эстафеты
с мячом
|
|||
74
|
|
|
Упражнения
и подвижные игры с мячом
|
|||
Легкая атлетика
|
||||||
75
|
|
|
Знакомство
с мячами- хопами
|
Коммуникативные: сохранять доброжелательное отношение
друг к другу, устанавливать рабочие отношения.
Регулятивные: владеть средствами саморегуляции и
рефлексии деятельности, контролировать процесс и оценивать результат своей
деятельности
Познавательные: прыгать на мячах-хопах, играть в
подвижную игру «Ловишка на хопах»
Личностные: Развитие навыков сотрудничества со
сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать
конфликты и находить выходы из спорных ситуаций
|
||
76
|
|
|
Прыжки
на мячах-хопах
|
|||
Подвижные игры
|
||||||
77
|
|
|
Круговая
тренировка
|
Коммуникативные: сохранять доброжелательное отношение
друг к другу, устанавливать рабочие отношения.
Регулятивные: владеть средствами саморегуляции и
рефлексии деятельности, контролировать процесс и оценивать результат своей
деятельности
Познавательные: выполнять броски мяча через сетку,
играть в подвижную игру «Вышибалы через сетку»
Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности
и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли
обучающегося, развитие эстетических чувств, самостоятельности о
ответственности за свои поступки. Формирование установки на безопасный и
здоровый образ жизни.
|
||
78
|
|
|
Подвижные
игры
|
|||
79
|
|
|
Броски
мяча через волейбольную сетку
|
|||
80
|
|
|
Броски
мяча через волейбольную сетку на точность
|
|||
81
|
|
|
Броски
мяча через волейбольную сетку с дальних дистанций
|
|||
82
|
|
|
Подвижная
игра «Вышибалы через сетку»
|
|||
83
|
|
|
Контрольный
урок по броскам мяча через волейбольную сетку
|
|||
Легкая атлетика
|
||||||
84
|
|
|
Броски
набивного мяча от груди и способом «снизу»
|
Коммуникативные: сохранять доброжелательное отношение
друг к другу, устанавливать рабочие отношения.
Регулятивные: владеть средствами саморегуляции и
рефлексии деятельности, контролировать процесс и оценивать результат своей
деятельности
Познавательные:
бросать набивной мяч
Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности
и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли
обучающегося, развитие эстетических чувств, самостоятельности о
ответственности за свои поступки. Формирование установки на безопасный и
здоровый образ жизни.
|
||
85
|
|
|
Бросок
набивного мяча из-за головы на дальность
|
|||
Гимнастика с элементами акробатики
|
||||||
86
|
|
|
Тестирование
виса на время
|
Коммуникативные: сохранять доброжелательное отношение
друг к другу, устанавливать рабочие отношения.
Регулятивные: владеть средствами саморегуляции и
рефлексии деятельности, контролировать процесс и оценивать результат своей
деятельности
Познавательные:
проходить тестирование
виса на время и наклона вперед из положения стоя
Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности
и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли
обучающегося, развитие эстетических чувств, самостоятельности о
ответственности за свои поступки. Формирование установки на безопасный и
здоровый образ жизни.
|
||
87
|
|
|
Тестирование
наклона вперед из положения стоя
|
|||
Легкая атлетика
|
||||||
88
|
|
|
Тестирование
прыжка в длину с места
|
Коммуникативные: сохранять доброжелательное отношение
друг к другу, устанавливать рабочие отношения.
Регулятивные: владеть средствами саморегуляции и
рефлексии деятельности, контролировать процесс и оценивать результат своей
деятельности
Познавательные: проходить тестирование прыжка в длину
с места
Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности
и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли
обучающегося, развитие эстетических чувств, самостоятельности о
ответственности за свои поступки. Формирование установки на безопасный и
здоровый образ жизни.
|
||
Гимнастика с элементами акробатики
|
||||||
89
|
|
|
Тестирование
подтягивания на низкой перекладине из
виса лежа согнувшись
|
Коммуникативные: сохранять доброжелательное отношение
друг к другу, устанавливать рабочие отношения.
Регулятивные: владеть средствами саморегуляции и
рефлексии деятельности, контролировать процесс и оценивать результат своей
деятельности
Познавательные:
проходить тестирование
подтягивания на низкой перекладине из виса лежа согнувшись и подъема туловища
из положения лежа
Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности
и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли
обучающегося, развитие эстетических чувств, самостоятельности о
ответственности за свои поступки. Формирование установки на безопасный и
здоровый образ жизни.
|
||
90
|
|
|
Тестирование
подъема туловища из положения лежа за 30 с
|
|||
Легкая атлетика
|
||||||
91
|
|
|
Техника
метания на точность (разные предметы)
|
Коммуникативные: сохранять доброжелательное отношение
друг к другу, устанавливать рабочие отношения.
Регулятивные: владеть средствами саморегуляции и
рефлексии деятельности, контролировать процесс и оценивать результат своей
деятельности
Познавательные:
проходить тестирование
метания малого мяча на точность
Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности
и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли
обучающегося, развитие эстетических чувств, самостоятельности о
ответственности за свои поступки. Формирование установки на безопасный и
здоровый образ жизни.
|
||
92
|
|
|
Тестирование
метания малого мяча на точность
|
|||
Подвижные игры
|
||||||
93
|
|
|
Подвижные
игры для зала
|
Коммуникативные: эффективно сотрудничать и
способствовать продуктивной кооперации, работать в группе
Регулятивные: владеть средствами саморегуляции и
рефлексии деятельности, контролировать процесс и оценивать результат своей
деятельности
Познавательные:
выбирать подвижные
игры, учитывая интересы одноклассников
Личностные: Развитие навыков сотрудничества со
сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать
конфликты и находить выходы из спорных ситуаций
|
||
Легкая атлетика
|
||||||
94
|
|
|
Беговые
упражнения
|
Коммуникативные: сохранять доброжелательное отношение
друг к другу, устанавливать рабочие отношения.
Регулятивные: владеть средствами саморегуляции и
рефлексии деятельности, контролировать процесс и оценивать результат своей
деятельности
Познавательные:
выполнять беговые
упражнения, проходить тестирование бега на 30м
Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности
и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли
обучающегося, развитие эстетических чувств, самостоятельности о
ответственности за свои поступки. Формирование установки на безопасный и
здоровый образ жизни.
|
||
95
|
|
|
Тестирование
бега на 30м с высокого старта
|
|||
96
|
|
|
Тестирование
челночного бега 3х10м
|
|||
97
|
|
|
Тестирование
метания мяча на дальность
|
|||
Подвижные игры
|
||||||
98
|
|
|
Подвижная
игра «Хвостики»
|
Коммуникативные: эффективно сотрудничать и
способствовать продуктивной кооперации, работать в группе
Регулятивные: владеть средствами саморегуляции и
рефлексии деятельности, контролировать процесс и оценивать результат своей
деятельности
Познавательные: играть в различные варианты подвижных
игр
Личностные: Развитие навыков сотрудничества со
сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать
конфликты и находить выходы из спорных ситуаций
|
||
99
|
|
|
Подвижная
игра «Воробьи-вороны»
|
|||
Легкая атлетика
|
||||||
100
|
|
|
Бег на
1000м
|
Коммуникативные: сохранять доброжелательное отношение
друг к другу, устанавливать рабочие отношения.
Регулятивные: владеть средствами саморегуляции и
рефлексии деятельности, контролировать процесс и оценивать результат своей
деятельности
Познавательные:
пробегать 100м
Личностные: Формирование установки на безопасный
и здоровый образ жизни
|
||
Подвижные игры
|
||||||
101
|
|
|
Подвижные
игры с мячом
|
Коммуникативные: сохранять доброжелательное отношение
друг к другу, устанавливать рабочие отношения.
Регулятивные: владеть средствами саморегуляции и
рефлексии деятельности, контролировать процесс и оценивать результат своей
деятельности
Познавательные:
подбирать нужные
разминочные упражнения, выбирать подвижные игры и играть в них
Личностные: Развитие навыков сотрудничества со
сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать
конфликты и находить выходы из спорных ситуаций Формирование установки на
безопасный и здоровый образ жизни
|
||
102
|
|
|
Подвижные
игры
|
|||
Комментариев нет:
Отправить комментарий