Календарно-тематическое планирование
уроков окружающего мира
2 класс, УМК «Школа России»
Плешаков А. А. Окружающий мир. Рабочие программы. 1—4
классы. — М.: Просвещение, 2011.
Учебники:
Плешаков А. А. Окружающий мир.
Учебник.2 класс. В 2 ч. — М.: Просвещение, 2012
Количество часов:
Всего __68_ в неделю ____2_____
Плановых контрольных работ _4______
|
|||||
№
урока
|
Наименование разделов и тем
|
Характеристика основных видов деятельности учащихся
|
Плановые сроки прохождения темы
|
Фактические сроки прохождения темы
|
|
Раздел «Где мы живём?» (4 ч)
|
|
|
|||
1
|
Родная страна..
|
Регулятивные УУД:
Понимать и сохранять учебную
задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном
материале в сотрудничестве с учителем; адекватно воспринимать оценку учителя.
Познавательные УУД:
Осуществлять
поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить речевое
высказывание в устной форме; умение структурировать знания.
Коммуникативные УУД:
Учитывать
разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; контролировать
свои действия и действия партнёра.
Личностные УУД:
Знание основных моральных норм
, осознание себя членом общества; формирование основ российской гражданской
идентичности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
осознание своей этнической принадлежности.
|
1.09
|
|
|
2
|
Город и село
Проект «Родной
город (село)»
|
4.09
|
|
||
3
|
Природа и рукотворный мир.
|
8.09
|
|
||
4
|
Проверим себя и оценим свои
достижения по разделу «Где мы живём?»
|
11.09
|
|
||
Раздел «Природа» (20 ч)
|
|
|
|||
5
|
Неживая и живая природа
|
Регулятивные УУД:
Понимать учебную задачу урока
и стремиться её выполнить;
-учитывать выделенные учителем
ориентиры действия в новом учебном материале.
Познавательные УУД:
осуществлять анализ объектов с
выделением существенных и несущественных признаков; проводить опыты.
Коммуникативные УУД:
учитывать
различные мнения и стремиться к
координации различных позиций в сотрудничестве.
Личностные УУД:
- учебно-познавательный
интерес к новому учебному материалу;
-способность к самооценке на
основе критерия успешности учебной деятельности.
|
15.09
|
|
|
6
|
Явления природы Практическая работа Знакомство с
устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека
|
18.09
|
|
||
7
|
Что такое погода
|
Регулятивные УУД:
Понимать учебную задачу урока
и стремиться её выполнить;
- учитывать выделенные
учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
Познавательные УУД:
научатся наблюдать изменения в
природе и устанавливать взаимосвязь.
Коммуникативные УУД:
формулировать собственное
мнение и позицию
Личностные УУД:
широкая мотивационная основа
учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
-будут сформированы
чувства прекрасного и эстетические
чувства.
|
22.09
|
|
|
8
|
В гости к осени (экскурсия)
|
25.09
|
|
||
9
|
В гости к осени (урок)
|
29.09
|
|
||
10
|
Звёздное небо
|
2.10
|
|
||
11
|
Заглянем
в кладовые Земли Практическая работа
Знакомство с горными породами и минералами.
|
6.10
|
|
||
12
|
Про воздух
|
Регулятивные УУД:
Понимать учебную задачу урока
и стремиться её выполнить;
- учитывать выделенные
учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
-адекватно воспринимать оценку
учителя.
Познавательные УУД:
осознают значение воздуха и
воды для растений, животных и человека; научатся анализировать схемы.
Коммуникативные УУД:
строить понятные для партнёра
высказывания; задавать вопросы.
Личностные УУД:
широкая мотивационная основа
учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы
|
9.10
|
|
|
13
|
Про воду
|
13.10
|
|
||
14
|
Какие бывают растения
|
Регулятивные УУД:
Понимать учебную задачу урока
и стремиться её выполнить;
- учитывать выделенные
учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
Познавательные УУД:
проводить сравнение, сериацию
и классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные УУД:
учитывать разные мнения,
формулировать собственное мнение.
Личностные УУД:
устанавливать по схеме
различия м/у группами растений;
-работать в паре: называть и
классифицировать растения, осуществлять самопроверку;
-приводить примеры деревьев,
кустарников, трав своего края;
-определять растения с помощью
атласа-определителя;
- оценивать эстетическое
воздействие растений на человека.
|
16.10
|
|
|
15
|
Какие бывают животные
|
20.10
|
|
||
16
|
Невидимые нити. Итоговая
контрольная работа
|
23.10
|
|
||
17
|
Дикорастущие и культурные
растения
|
27.10
|
|
||
18
|
Дикие и домашние животные
|
30.10
|
|
||
2 четверть
|
|
||||
19
|
Комнатные растения Практическая работа Приемы ухода за
комнатными растениями
|
10.11
|
|
||
20
|
Животные живого уголка Практическая работа Правила ухода за
животными живого уголка.
|
13.11
|
|
||
21
|
Про кошек и собак
|
17.11
|
|
||
22
|
Красная книга
|
Регулятивные УУД:
Понимать учебную задачу урока
и стремиться её выполнить;
- планировать своё действие в
соответствии с поставленной задачей.
Познавательные УУД:
устанавливать
причинно-следственные связи; научится осуществлять поиск необходимой
информации для выполнения учебных заданий.
Коммуникативные УУД:
формулировать собственное
мнение и позицию; задавать вопросы.
Личностные УУД:
выявлять причины
исчезновения изучаемых растений и
животных;
-предлагать и обсуждать меры
по их охране;
-использовать тексты учебника
для подготовки собственного рассказа о Красной книге;
-подготовить с помощью
дополнительной литературы, Интернета сообщение о растении или животном из
Красной книги России (по своему выбору).
|
20.11
|
|
|
23
|
Будь природе другом. Проект
«Красная книга, или Возьмём под защиту»
|
24.11
|
|
||
24
|
Проверим себя и оценим свои
достижения по разделу «Природа»
|
27.11
|
|
||
Раздел «Жизнь города и села» (10 ч)
|
|
|
|||
25
|
Что такое экономика
|
Регулятивные УУД:
- планировать своё действие в
соответствии с поставленной задачей;
- вносить необходимые
коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета
характера сделанных ошибок.
Познавательные УУД:
обобщать и делать выводы;
осуществлять анализ объектов.
Коммуникативные УУД:
контролировать действия
партнёра.
Личностные УУД:
--способность к самооценке на
основе критерия успешности учебной деятельности;
- выступать с подготовленными
сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;
- обсуждать выступления
учащихся;
- оценивать свои достижения и
достижения других учащихся
|
1.12
|
|
|
26
|
Из чего что сделано
|
4.12
|
|
||
27
|
Как построить дом
|
8.12
|
|
||
28
|
Какой бывает транспорт
|
11.12
|
|
||
29
|
Культура и образование
|
15.12
|
|
||
30
|
Все профессии важны. Проект
«Профессии»
|
18.12
|
|
||
31
|
В гости к зиме (экскурсия)
|
22.12
|
|
||
32
|
Итоговая контрольная работа:
«Жизнь города и села»
|
25.12
|
|
||
33
|
В гости к зиме (урок)
|
29.12
|
|
||
34
|
Презентация проектов «Родное
село», «Красная книга, или Возьмём под защиту», «Профессии»
|
30.12
|
|
||
3
четверть Раздел
«Здоровье и безопасность» (9 ч)
|
|
|
|||
35
|
Строение тела человека
|
Регулятивные УУД:
- планировать своё действие в
соответствии с поставленной задачей;
-вносить необходимые коррективы
в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера
сделанных ошибок.
Познавательные УУД:
умение структурировать знания.
Коммуникативные УУД:
умение контролировать себя и
своего партнёра
Личностные УУД:
- выполнять тестовые задания
учебника;
-оценивать правильность /
неправильность предложенных ответов;
-оценивать бережное или
потребительское отношение к природе;
-формировать адекватную
самооценку в соответствии с набранными баллами
|
12.01
|
|
|
36
|
Если хочешь быть здоров
|
15.01
|
|
||
37
|
Берегись автомобиля!
|
19.01
|
|
||
38
|
Школа пешехода Практическая работа Правила безопасности
на дороге.
|
22.01
|
|
||
39
|
Домашние опасности
|
26.01
|
|
||
40
|
Пожар
|
29.01
|
|
||
41
|
На воде и в лесу
|
2.02
|
|
||
42
|
Опасные незнакомцы
|
5.02
|
|
||
43
|
Проверим себя и оценим свои
достижения по разделу «Здоровье и безопасность»
|
9.02
|
|
||
Раздел «Общение» ( 7 ч)
|
|
|
|||
44
|
Наша дружная семья
|
Регулятивные УУД:
- планировать своё действие в
соответствии с поставленной задачей;
-вносить необходимые
коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета
характера сделанных ошибок.
Познавательные УУД:
умение структурировать знания.
Коммуникативные УУД:
умение контролировать себя и
своего партнёра
Личностные УУД
-обсуждать правила поведения в
театре (кинотеатре) и формулировать их;
- обсуждать правила поведения
в общественном транспорте и формулировать их на основе иллюстраций учебника.
|
12.02
|
|
|
45
|
Проект «Родословная»
|
16.02
|
|
||
46
|
В школе
|
19.02
|
|
||
47
|
Правила вежливости
|
23.02
|
|
||
48
|
Ты и твои друзья
|
26.02
|
|
||
49
|
Мы – зрители и пассажиры
|
2.03
|
|
||
50
|
Итоговая контрольная работа по
разделу «Общение»
|
5.03
|
|
||
Раздел «Путешествия» (18 ч)
|
|
|
|||
51
|
Посмотри вокруг
|
Регулятивные УУД:
- планировать своё действие в
соответствии с поставленной задачей;
-вносить необходимые
коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета
характера сделанных ошибок.
Познавательные УУД:
обобщать и делать выводы;
осуществлять анализ объектов.
Коммуникативные УУД:
контролировать действия
партнёра.
Личностные УУД
-выступать с подготовленными
сообщениями, -иллюстрировать их наглядными материалами;
- обсуждать выступления
учащихся;
- оценивать свои достижения и
достижения других учащихся.
|
12.03
|
|
|
52
|
Ориентирование
на местности
|
16.03
|
|
||
53
|
Практическая работа Определение сторон
горизонта по компасу.
|
19.03
|
|
||
4 четверть
|
|
||||
54
|
Формы земной поверхности
|
30.03
|
|
||
55
|
Водные богатства
|
2.04
|
|
||
56
|
В гости к весне (экскурсия)
|
6.04
|
|
||
57
|
В гости к весне
|
9.04
|
|
||
58
|
Россия на карте
|
13.04
|
|
||
59
|
Проект «Города России»
|
16.04
|
|
||
60
|
Путешествие по Москве
|
20.04
|
|
||
61
|
Московский Кремль
|
23.04
|
|
||
62
|
Город на Неве
|
27.04
|
|
||
63
|
Путешествие по планете
|
30.04
|
|
||
64
|
Путешествие по материкам
|
7.05
|
|
||
65
|
Итоговая контрольная работа:
«Путешествия»
|
14.05
|
|
||
66
|
Впереди лето
|
18.05
|
|
||
67
|
Страны мира. Проект «Страны мира»
|
21.05
|
|
||
68
|
Презентация проектов
«Родословная», «Города России», «Страны мира»
|
25.05
|
|
||
|
|
|
|
|
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа разработана на основе
авторской программы «Окружающий мир» (Плешаков А.А.),2011, утверждённой
Министерством образования РФ, на основе требований Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего
образования,2009, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания
личности гражданина России, планируемых результатов начального общего
образования
Изучение
курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
—
формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе
единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления
ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
—
духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в
условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Основными
задачами реализации содержания курса являются:
1)
формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в
котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной
жизни;
2)
осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира,
своего места в нём;
3)
формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в
различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
4)
формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения
эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Количество часов:
Всего __68_ в неделю ____2_____
Плановых контрольных работ _4______
Содержание программы
Где мы живем (4 ч)
Где мы живем. Наш «адрес» в мире: планета –
Земля, страна – Россия, название нашего города (села), что мы называем родным
краем (район, область и т. д.). Флаг, герб, гимн России.
Что нас окружает. Солнце,
воздух, вода, растения, животные – все это окружающая нас природа.
Разнообразные вещи, машины, дома – это то, что сделано и построено руками
людей. Наше отношение к окружающему.
Экскурсия:
Что нас окружает?
Природа (20 ч)
Неживая и живая природа, связь между ними.
Солнце – источник тепла и света для всего живого. Явления природы. Температура
и термометр. Что такое погода.
Звездное небо. Созвездия: Кассиопея, Орион, Лебедь.
Представление о зодиакальных созвездиях.
Горные породы и минералы. Гранит и его
состав. Как люди используют богатства земных кладовых.
Воздух и вода, их значение для растений,
животных, человека. Загрязнение воздуха и воды. Защита воздуха и воды
от загрязнения.
Какие бывают растения: деревья, кустарники,
травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные растения. Комнатные
растения и уход за ними.
Какие бывают животные: насекомые, рыбы,
птицы, звери; их существенные признаки. Дикие и домашние животные. Животные
живого уголка. Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами.
Сезонные изменения в природе: осенние явления.
Экологические связи между растениями и
животными: растения – пища
и укрытие для
животных; животные –
распространители плодов и
семян растений (изучается по
усмотрению учителя).
Отрицательное влияние людей на растения и
животных (сбор букетов, обламывание ветвей, вырубка лесов, вылов красивых
насекомых, неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнезд и
муравейников и т. д.). Охрана растений и животных своего края. Правила
поведения в природе.
Красная книга России: знакомство с
отдельными растениями и животными и мерами их охраны.
Экскурсии: Живая и
неживая природа. Осенние изменения в природе.
Практические
работы: Знакомство с устройством термометра, измерение температуры
воздуха, воды, тела человека. Знакомство с горными породами и минералами.
Свойства воды. Распознавание деревьев, кустарников и трав. Знакомство с
представителями дикорастущих и культурных растений. Приемы ухода за комнатными
растениями.
Жизнь города и села (10 ч)
Город (село), где мы живем: основные особенности,
доступные сведения из истории.
Наш дом (городской, сельский). Соблюдение
чистоты и порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний
адрес.
Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяйство,
строительство, транспорт, торговля – составные части экономики, их взаимосвязь.
Деньги. Первоначальные представления об отдельных производственных процессах,
например от глиняного карьера до керамических изделий, от стрижки овец до
шерстяного трикотажа и т. д. (по усмотрению учителя).
Промышленные предприятия своего города
(изучается по усмотрению учителя). Строительство в городе (селе).
Какой бывает транспорт: наземный, водный,
воздушный, подземный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский
транспорт города.
Магазины города, села (изучается по
усмотрению учителя).
Культура и образование в нашем крае: музеи,
театры, школы, вузы и т. д. (по выбору
учителя).
Профессии людей, занятых на производстве.
Труд писателя, ученого, артиста, учителя, других деятелей культуры и
образования (по усмотрению учителя).
Сезонные изменения в природе: зимние
явления. Экологические связи в зимнем лесу.
Экскурсии: Зимние
изменения в природе. Знакомство с достопримечательностями родного города.
Здоровье и безопасность (9ч)
Строение тела человека. Здоровье человека –
его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены. Наиболее
распространенные заболевания, их предупреждение и лечение; поликлиника,
больница и другие учреждения здравоохранения; специальности врачей: терапевт,
стоматолог, отоларинголог и др. (изучается по усмотрению учителя).
Правила безопасного поведения на улицах и
дорогах. Правила и безопасность дорожного движения (в частности, касающейся
пешеходов и пассажиров транспортных средств).
Меры безопасности в домашних условиях (при обращении
с бытовой техникой, острыми предметами и т. д.). Противопожарная безопасность.
Правила безопасного поведения на воде.
Правило экологической безопасности: не купаться в загрязненных водоемах.
Съедобные и несъедобные ягоды и грибы.
Жалящие насекомые. Ориентация в опасных ситуациях при контактах с людьми:
незнакомый человек предлагает пойти с ним покататься на машине, открыть дверь
в квартиру в отсутствие взрослых и т. д.
Практическая
работа: Отработка правил перехода улицы.
Общение (7 ч)
Труд и отдых в семье. Внимательные и
заботливые отношения между членами семьи. Имена и отчества родителей.
Школьные товарищи, друзья, совместные учеба,
игры, отдых. Взаимоотношения мальчиков и девочек.
Правила вежливости (дома, в школе, на
улице). Этикет телефонного разговора. Прием гостей и поведение в гостях. Как
вести себя за столом. Культура поведения в общественных местах (кинотеатре,
транспорте и т. д.).
Практическая
работа: Отработка основных правил этикета.
Путешествия (18 ч)
Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны
горизонта, их определение по компасу.
Формы земной поверхности: равнины и горы,
холмы, овраги. Разнообразие водоемов: река, озеро, море и др. Части реки
(исток, устье, русло); притоки.
Сезонные изменения в природе: весенние и
летние явления. Бережное отношение к природе весной и летом.
Изображение нашей страны на карте. Как
читать карту. Москва – столица России. Московский Кремль и другие достопримечательности
столицы.
Знакомство с другими городами нашей страны
(изучается по усмотрению учителя).
Карта мира. Материки и океаны. Страны мира.
Экскурсии: Весенние
изменения в природе. Формы земной поверхности родного края. Водоемы родного
края.
Практические
работы: Определение сторон горизонта по компасу. Основные приемы чтения
карты.
Результаты изучения курса
Личностные результаты:
1) формирование основ российской гражданской
идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю
России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование
ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических
и демократических ценностных ориентации;
2) формирование целостного, социально
ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии
природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному
мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в
динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли
обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного
смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной
ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности,
на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и
свободе;
7) формирование эстетических потребностей,
ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности
и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам
других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми
и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и
находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный,
здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на
результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные
результаты:
1) овладение способностью принимать и сохранять
цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого
и поискового характера;
3) формирование умения планировать,
контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной
задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы
достижения результата;
4) формирование умения понимать причины
успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать
даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и
личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств
представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов,
схем решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и
средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения
коммуникативных и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в
справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети
Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации
информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и
технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;
9) овладение логическими действиями сравнения,
анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам,
установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений,
отнесения к известным понятиям;
10) готовность слушать собеседника и вести
диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения
и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку
зрения и оценку событий;
11) определение обшей цели и путей её достижения;
умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной
деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности,
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
12) овладение начальными сведениями о сущности и
особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных,
культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета
«Окружающий мир»;
13) овладение базовыми предметными и
межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между
объектами и процессами;
14) умение работать в материальной и
информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными
моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».
Предметные результаты:
1) понимание
особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за
национальные свершения, открытия, победы;
2) сформированность уважительного отношения к
России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её
современной жизни;
3) осознание целостности окружающего мира,
освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного
поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной
и социальной среде;
4) освоение доступных способов изучения природы
и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и
др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в
открытом информационном пространстве);
5) развитие навыков устанавливать и выявлять
причинно-следственные связи в окружающем мире.
В процессе освоения предметного
содержания окружающего мира у обучающихся формируются общие учебные умения,
навыки и способы познавательной деятельности, предусматриваемые стандартом
начального общего образования:
- наблюдать объекты окружающего
мира;
- работать с учебником,
энциклопедиями;
- работать с памятками,
алгоритмами, схемами-опорами;
- рассуждать, участвовать в
беседе, дискуссии;
- уметь работать в паре, группе,
индивидуально;
- уметь оценить себя, товарища;
- формировать коммуникативные
умения;
- развивать познавательные,
интеллектуально-учебные умения;
- уметь пользоваться
приобретенными знаниями в повседневной практической жизни.
Требования к уровню
подготовки учащихся 2 класса
В
результате изучения окружающего мира второклассники научатся:
•
распознавать неживую и живую природу; растения дикорастущие и
культурные; деревья, кустарники, травы; животных диких и домашних; насекомых,
рыб, птиц, зверей; основные признаки времён года; некоторые охраняемые растения
и животных своей местности;
•
правилам поведения в природе;
•
называть свой адрес в мире и в своём населённом пункте;
•
называть виды транспорта; наиболее распространённые профессии;
«
распознавать и называть строение тела человека; правила личной гигиены; особенности
охраны здоровья в разные времена года; правила безопасного поведения на улице,
в быту, на воде, при контактах с людьми;
•
называть имена и отчества родителей; основные формы приветствия,
просьбы, благодарности, извинения, прощания; о культуре поведения в
общественных местах;
•
называть основные стороны горизонта; устройство и назначение
компаса; понятия «холм», «овраг», «гора»; разнообразие водоёмов; части реки;
названия нашей страны и её столицы, некоторых других городов России; названия
нескольких стран мира.
Второклассники получат возможность
научиться:
•
различать объекты природы и предметы, созданные человеком,
объекты неживой и живой природы; различать изученные группы растений и
животных; распознавать изученные растения, животных (по несколько
представителей каждой группы); вести наблюдения в природе под руководством
учителя, воспитателя ГПД; выполнять правила поведения в природе;
•
различать изученные виды транспорта, вести наблюдения за жизнью
города (села), трудом людей под руководством учителя, воспитателя ГПД;
•
выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на
улице и в быту;
•
использовать основные формы приветствия, просьбы и т.д. в
отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах;
определять основные стороны
горизонта с помощью компаса
Рабочая программа ориентирована на использование учебного комплекта
Для
учащихся:
Плешаков А. А. Окружающий мир.
Учебник.2 класс. В 2 ч. — М.: Просвещение, 2012.
Плешаков А. А. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 ч. — М.:
Просвещение, 2012
Плешаков А.А., Гара Н.Н.,
Назарова З.Д. Окружающий мир: Тесты: 2 класс. – М.: Просвещение, 2011.
Для учителя
Плешаков А. А. Окружающий мир. Рабочие программы. 1—4
классы. — М.: Просвещение, 2011.
Плешаков А.А. Окружающий мир:
Поурочные разработки: 2 класс
Комментариев нет:
Отправить комментарий