Пояснительная записка
Рабочая программа
по русскому разработана на основе
авторской программы «Русский язык» (Полякова
А.В.), утверждённой Министерством
образования РФ 2012, на основе требований Федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования, 2009, Концепции духовно-нравственного
развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов
начального общего образования.
В
системе предметов начальной общеобразовательной школы «Русский язык» реализует
две основные цели:
•
познавательную — ознакомление с основными положениями науки о языке и
формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического
мышления учащихся;
•
социокультурную — формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие
устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков
грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Для
достижения поставленных целей необходимо решать следующие практические задачи:
• развивать
речь, мышление, воображение школьников, умение выбирать средства языка в
соответствии с целями, задачами и условиями общения;
•
обеспечивать освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике,
грамматике русского языка;
•
обеспечивать овладение обучающимися умениями правильно писать и читать,
участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания (в том
числе рассуждения) и письменные тексты-описания и тексты-повествования
небольшого объёма;
•
воспитывать у учеников позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому
языку, пробуждать познавательный интерес к языку, стремление совершенствовать
свою речь.
Содержание
курса
Предложение (3
часа)
Виды предложений по цели высказывания.
|
Виды предложений по интонации
|
Знаки препинания в конце предложения.
|
Главные и
второстепенные члены предложения. (10 часов)
Понятие о подлежащем и сказуемом.
|
Главные члены предложения
|
Признаки подлежащего и сказуемого, их роль в предложении.
|
Подлежащее, выраженное местоимением
|
Второстепенные члены предложения.
|
Роль второстепенных членов предложения
Словарный диктант
|
Распространенные и нераспространенные предложения
|
Связь слов в предложении. Словосочетания.
|
Разбор предложения по членам предложения
|
Состав слова. Корень.
(4 часа)
Понятие о корне как о главной части слова
|
Признаки однокоренных слов.
|
Подбор однокоренных слов к разным частям речи.
|
Состав слова.
Корень и суффикс. (7 часов)
Суффикс – значимая часть слова.
|
Работа суффикса в слове. Обозначение суффиксов в слове.
|
Образование слов с суффиксами –ик-,
-ек-, -очк-, -ечк-
|
Образование слов с суффиксами –к-, -ок-, -ушк-, -юшк-.
|
Образование слов с суффиксами –н-, -еньк-, -ник-, -ниц-.
|
Состав слова.
Приставка. (8 часов)
Приставка – значимая часть слова.
|
Написание разделительного ъ в приставках
|
Правописание парных
согласных в приставках.
|
Словообразующая роль приставки.
|
Разбор слова по составу.
|
Правописание слов с приставками
|
Состав слова.
Приставка и предлог. (3 часа)
Отличие приставки от предлога. Роль предлога и приставки в
речи.
|
Наблюдение за предлогами и приставками в речи.
|
Написание предлога и приставки со словами.
|
Состав слова.
Окончание. (4 часа)
Понятие об окончании. Обозначение окончания.
|
Наблюдение за изменением окончаний. Нахождение окончания в
слове.
|
Формы слова. Начальная форма слова. Нулевое окончание.
|
Состав слова.
Основа. (6 часов)
Понятие об основе слова.
|
Упражнения в нахождении основы слова.
|
Состав слова.
Разбор слова по составу.
|
Корень как главная часть основы слова.
|
Разбор слов по составу.
|
Образование слов разными способами.
|
Слова с двойными
согласными. (5 часов)
Обозначение долгих согласных звуков двумя буквами.
|
Перенос слов с буквами двойных согласных звуков.
|
Образование однокоренных слов от слов с двойными
согласными.
|
Сложные слова. (5
часов)
Образование сложных слов
|
Правописание соединительных букв в сложных словах.
|
Парные согласные
звуки в середине слова. (10 часов)
Наблюдение за произношением парных согласных в середине
слова и обозначение
их на письме.
|
Образование слов с парными согласными в середине с помощью
суффикса.
|
Парные согласные звуки в середине слова
|
Слова с
непроизносимыми согласными. (8 часов)
Признаки непроизносимых согласных звуков в слове.
|
Слова с непроизносимыми согласными в корне.
|
Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.
|
Словоизменение и
словообразование. (4 часов)
Понятие о словоизменении.
|
Понятие о словообразовании.
|
Изменение имен
существительных по падежам. (5 часов)
Склонение как изменение имен существительных по падежам.
|
Падежи и падежные вопросы.
|
Три склонения имен
существительных. (7 часов)
Три склонения имен существительных
|
Определение склонения имени
существительного.
|
Признаки 1-го склонения имен
существительных.
|
Признаки 2-го склонения имен
существительных.
|
Признаки 3-го склонения имен
существительных.
|
Первое склонение
имен существительных. (16 часов)
Именительный и винительный падежи
существительных 1-го склонения.
|
Окончания имен существительных 1-го
склонения в винительном падеже.
|
Написание ударных и безударных
окончаний имен существительных.
|
Родительный падеж имен
существительных 1-го склонения.
|
Написание окончаний имен
существительных в родительном падеже.
|
Дательный и предложный падежи.
|
Множественное
число имен существительных 1-го склонения. (3 часа)
Определение падежа одушевленного существительного 1-го склонения во
множественном падеже.
Второе склонение
имен существительных. (5часов)
Склонение имен существительных мужского рода с нулевым
окончанием.
|
Именительный, родительный,
винительный падежи имен существительных
2-го склонения.
|
Правописание
существительных 2-ого склонения в И,В,Р падежах
|
Творительный и предложный падежи имен существительных 2-го
склонения
|
Второе склонение
имен существительных мужского рода на –Й. (3 часа)
Склонение имен существительных с
основой на –й.
|
Правописание окончаний имен
существительных на –й.
|
Правописание О и Е
в окончаниях после букв, обозначающих шипящие
звуки и звук Ц. (2
часа)
Правописание о и е в окончаниях имен существительных после букв,
обозначающих шипящий звук и звук ц.
Второстепенный
член предложения – дополнение. (2 часа)
Второстепенный член предложения –
дополнение.
|
Признаки дополнения. Нахождение
дополнений в предложениях, тексте.
|
Склонение имен
существительных мужского рода во множественном числе. (4 часа)
Склонение имен существительных
мужского рода во множественном числе.
|
Окончания имен существительных
мужского рода во множественном числе.
|
Второе склонение.
Склонение имен существительных среднего рода. (7 часов)
Склонение
имен существительных среднего рода в единственном числе.
|
|||||||||||||
Склонение
имен существительных среднего рода во множественном числе.
|
|||||||||||||
Правописание окончаний имен
существительных 2-го склонения в творительном падеже
в единственном числе.
Второстепенный
член предложения – определение. (5 часов)
Однородные
члены предложения. (3 часа)
Соединительные
союзы И, ДА. Запятая при однородных членах предложения. (2 часа)
Способы соединения однородных членов.
Третье
склонение имен существительных. (4 часа)
Правописание окончаний
существительных 3-го склонения в родительном, дательном
и предложном падежах
Множественное
число имен существительных 3-го склонения. (2 часа)
Падежные окончания имен
существительных 3-го склонения во множественном числе.
Мягкий
знак на конце существительных 3-го склонения. (4 часа)
Имя
числительное. (4 часа)
Текст.
(5 часов)
Обобщение
изученного материала. (10 часов)
|
Результаты
изучения курса
Программа
обеспечивает достижение выпускниками начальной школы личностных, метапредметных
и предметных результатов.
Личностные результаты:
— формирование
чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание
своей этнической и национальной принадлежности;
— формирование
уважительного отношения к культуре других народов;
— формирование
целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве
и разнообразии природы, народов, культур;
— принятие и
освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и
формирование личностного смысла учения;
— формирование
эстетических потребностей, ценностей и чувств;
— развитие этических чувств,
доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и
сопереживания чувствам других людей;
— развитие
навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не
создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Метапредметные результаты:
— овладение
способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска
средств её осуществления;
— освоение
способов решения проблем творческого и поискового характера;
— формирование
умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии
с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее
эффективные способы достижения результата;
— освоение
начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
— использование
знаково-символических средств представления информации для создания моделей
изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
— активное
использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных
задач;
— использование
различных способов поиска (в справочных источниках, у взрослого), сбора,
анализа, информации;
— овладение
навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с
целями и задачами; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с
задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной формах;
— овладение
логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по
родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей,
построение рассуждений, отнесение к известным понятиям;
— готовность
слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования
различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и
аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
— готовность
конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и
сотрудничества;
— умение
договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности,
осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;
— овладение
базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи
и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
— формирование
первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного
пространства России, о языке как основе национального самосознания;
— понимание
обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и
основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как
государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;
— сформированность
позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям
общей культуры и гражданской позиции человека;
— владение
первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка
(орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета;
умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать
адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;
— осознание
безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры,
умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания
(в объёме изученного) при записи собственных и предложенных текстов; умение
проверять написанное;
— овладение
учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для
решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
Требования к уровню подготовки учащихся по предмету
К
концу обучения в 3 классе учащиеся должны:
различать:
- имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение;
- виды предложений по цели высказывания и интонации;
- главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения;
- предложения с однородными членами;
выделять,
находить:
- грамматическую основу простого двусоставного предложения;
- в простом предложении однородные члены (как главные, так и второстепенные);
решать
практические задачи:
- проводить фонетический анализ слова и разбор слова по составу;
- характеризовать имя существительное и имя прилагательное как части речи (значение и морфологические признаки);
- составлять план текста (при помощи учителя);
применять
правила правописания:
- падежных окончаний имен существительных;
- суффиксов имен существительных – онок-(-ёнок-), -ек-,-ик-,-ост(ь)-;
- падежных окончаний имен прилагательных;
- словарных слов, определенных программой;
- постановки знаков препинания при однородных членах предложения.
Учебно-методическая литература для учителя
1.Полякова А.В. Русский язык:
Учебник. 3 класс: В 2 ч.М: «Просвещение», 2012г
2.Н.А.
Песняева., С.В. Анащенкова. Русский язык: рабочая тетрадь 3 класс: в 2 ч. М:
«Просвещение», 2013г
3.Полякова
А.В. Русский язык: рабочая тетрадь 3 класс: в 2 ч. Самара: Издательский дом
«Федоров»,2013г
4.Полякова
А.В., Песняева П.А. Русский язык: Рабочие программы. 1-4 классы. Самара:
Издательский дом «Федоров»,2012г
Календарно-тематическое
планирование по русскому языку.
3 класс, УМК «Школа России»
Количество часов:
Всего __170_ в неделю ____5_____
Плановых контрольных диктантов
__7__
Проверочных работ __5__
Контрольное списывание _2_
№
урока
|
Наименование
разделов и тем
|
Характеристика
основных видов деятельности учащихся
|
Плановые
сроки прохождения темы
|
Фактические
сроки прохождения темы
|
||
Предложение (3 часа)
|
||||||
1.
|
Виды предложений по цели высказывания.
|
Познавательные
УУД
Обучающийся научится
– осуществлять поиск нужного иллюстративного и текстового материала в дополнительных изданиях, рекомендуемых
учителем
|
|
|
||
2.
|
Виды предложений по интонации
|
|
|
|||
3.
|
Знаки препинания в конце предложения.
|
|
|
|||
Главные и второстепенные члены предложения. (10
часов)
|
||||||
4.
|
Понятие о подлежащем и сказуемом.
|
Личностные
УУД
У обучающегося будут
сформированы:
– интереса к познанию
русского языка;
Регулятивные
УУД
Обучающийся научится:
– следовать установленным правилам в планировании и
контроле способа решения;
– контролировать и оценивать свои действия в работе
с учебным материалом при сотрудничестве с учителем,.
Познавательные
УУД
Обучающийся научится
– осуществлять поиск нужного иллюстративного и текстового материала в дополнительных изданиях, рекомендуемых
учителем; – осуществлять запись(фиксацию)
указанной учителем информации
о русском языке;
Коммуникативные
УУД
Обучающийся научится:
-строить сообщение в соответствии
с учебной задачей;
– ориентироваться на
позицию партнера в общении и взаимодействии
Обучающийся получит
возможность научиться:
строить монологическое
высказывание
|
|
|
||
5.
|
Главные члены предложения
|
|
|
|||
6.
|
Признаки подлежащего и сказуемого, их роль в предложении.
|
|
|
|||
7.
|
Подлежащее, выраженное местоимением
|
|
|
|||
8.
|
Второстепенные члены предложения.
|
|
|
|||
9.
|
Роль второстепенных членов предложения
Словарный диктант
|
|
|
|||
10.
|
Распространенные
и нераспространенные предложения
|
|
|
|||
11.
|
Связь слов в предложении. Словосочетания.
|
|
|
|||
12.
|
Разбор предложения по членам предложения
|
|
|
|||
13.
|
Входная
контрольная работа
|
|
|
|||
Состав слова. Корень. (4 часа)
|
|
|
||||
14.
|
Понятие о корне как о главной части слова
|
Личностные УУД
У обучающегося будут сформированы
– учебно-познавательного интереса
к нахождению разных способов решения учебной задачи
Регулятивные УУД
– самостоятельно адекватно оценивать правильность
выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце
действия с учебным материалом;
Познавательные
УУД
– создавать и преобразовывать модели и схемы по заданиям
учителя
Коммуникативные
УУД
Обучающийся научится:
– договариваться, приходить к общему решению (при работе в
паре, в группе)
|
|
|
||
15.
|
Признаки однокоренных слов.
|
|
|
|||
16.
|
Подбор однокоренных слов к разным частям речи.
|
|
|
|||
17.
|
Проверочная работа по теме «Корень»
|
|
|
|||
Состав слова. Корень и суффикс. (7 часов)
|
|
|
||||
18.
|
Суффикс – значимая часть слова.
|
Личностные УУД
–– осознание ответственности человека за общее
благополучие, осознание своей этнической принадлежности;
– развитие чувства гордости за свою Родину, народ и
историю
Регулятивные УУД
– самостоятельно адекватно оценивать правильность
выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце
действия с учебным материалом
Познавательные
УУД
– создавать и преобразовывать модели и схемы по заданиям
учителя;
– строить сообщения в устной
и письменной форме
Коммуникативные
УУД
– договариваться, приходить к общему решению (при работе в
паре, в группе)
|
|
|
||
19.
|
Работа суффикса в слове. Обозначение суффиксов в слове.
|
|
|
|||
20.
|
Образование
слов с суффиксами –ик-, -ек-, -очк-, -ечк-
|
|
|
|||
21.
|
Образование слов с суффиксами –к-, -ок-, -ушк-, -юшк-.
|
|
|
|||
22.
|
Образование слов с суффиксами –н-, -еньк-, -ник-, -ниц-.
|
|
|
|||
23.
|
Обучающее изложение «Котенок»
|
|
|
|||
24.
|
Работа над ошибками. Диалог, монолог.
|
|
|
|||
Состав слова. Приставка. (8 часов)
|
|
|
||||
25.
|
Приставка – значимая часть слова.
|
Личностные УУД
– учебно-познавательного интереса
к нахождению разных способов решения учебной задачи;
– способности к самооценке на основе критериев успешности
учебной деятельности
Регулятивные УУД
– отбирать адекватные средства достижения цели
деятельности;
– вносить необходимые коррективы в действия на основе его
оценки
и учета характера сделанных ошибок
Познавательные
УУД
– строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;
– находить в содружестве с одноклассниками разные способы
решения учебной задачи
|
|
|
||
26.
|
Написание разделительного ъ в приставках
|
|
|
|||
27.
|
Правописание парных
согласных в приставках.
|
|
|
|||
28.
|
Словообразующая роль приставки.
|
|
|
|||
29.
|
Разбор слова по составу.
|
|
|
|||
30.
|
Правописание слов с приставками
|
|
|
|||
31.
|
Контрольный диктант по теме: «Состав слова»
|
|
|
|||
32.
|
Работа над ошибками. Написание слов с приставками
|
|
|
|||
Состав слова. Приставка и предлог. (3 часа)
|
|
|
||||
33.
|
Отличие приставки от предлога. Роль предлога и приставки в
речи.
|
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
– контролировать и оценивать свои действия в работе с
учебным материалом при сотрудничестве с учителем,одноклассниками;
Познавательные
УУД
Обучающийся научится
– находить в содружестве с одноклассниками разные способы
решения учебной задачи
Коммуникативные
УУД
Обучающийся научится:
– адекватно использовать средства устной речи для решения
различных
коммуникативных задач
Личностные УУД
У обучающегося будут сформированы
– выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации
учения;
– способности к самооценке на основе критериев успешности
учебной
деятельности.
|
|
|
||
34.
|
Наблюдение за предлогами и приставками в речи.
|
|
|
|||
35.
|
Написание предлога и приставки со словами.
|
|
|
|||
Состав слова. Окончание. (4 часа)
|
|
|
||||
36.
|
Понятие об окончании. Обозначение
окончания.
|
Познавательные УУД
Обучающийся получит возможность
для формирования
– создавать и преобразовывать
модели и схемы по заданиям учителя;
– строить сообщения в устной и
письменной форме;
Коммуникативные УУД
Обучающийся получит возможность
для формирования
– строить понятные для партнера
высказывания, учитывающие, что
партнер знает и видит, а что нет
Личностные УУД
Обучающийся получит возможность
для формирования
– развитие чувства гордости за
свою Родину, народ и историю;
– представление о своей
гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России
|
|
|
||
37.
|
Наблюдение за изменением
окончаний. Нахождение окончания в слове.
|
|
|
|||
38.
|
Формы слова. Начальная форма
слова. Нулевое окончание.
|
|
|
|||
39.
|
Итоговая контрольная работа за 1-ю четверть
|
|
|
|||
Состав слова. Основа. (6 часов)
|
|
|
||||
40.
|
Понятие об основе слова.
|
Личностные УУД
У обучающегося будут сформированы
– в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько
вариантов решения учебной задачи; – осуществлять пошаговый
контроль по результату под руководством учителя;
– вносить необходимые коррективы в действия на основе
принятых правил;
Обучающийся получит возможность для формирования
– самостоятельно адекватно оценивать правильность
выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце
действия
|
|
|
||
41.
|
Упражнения в нахождении основы слова.
|
|
|
|||
42.
|
Состав слова.
Разбор слова по составу.
|
|
|
|||
43.
|
Корень как главная часть основы слова.
|
|
|
|||
44.
|
Разбор слов по составу.
|
|
|
|||
45.
|
Образование слов разными способами.
|
|
|
|||
|
|
|
|
|||
2-я четверть
Слова с двойными согласными. (5 часов)
|
||||||
46.
|
Обозначение долгих согласных звуков двумя буквами.
|
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
– адекватно воспринимать оценку своей работы учителями,
товарищами, другими лицами;
– принимать роль в учебном сотрудничестве;
Обучающийся получит возможность научиться
– самостоятельно адекватно
оценивать правильность выполнения действия и вносить
необходимые коррективы в исполнение в конце действия
|
|
|
||
47.
|
Перенос слов с буквами двойных согласных звуков.
|
|
|
|||
48.
|
Образование однокоренных слов от слов с двойными
согласными.
|
|
|
|||
49.
|
Подбор однокоренных слов с двойными согласными.
|
|
|
|||
50.
|
Контрольный диктант по теме «Правописание слов с двойными
согласными»
|
|
|
|||
Сложные слова. (5 часов)
|
||||||
51.
|
Работа над ошибками. Понятие о сложных словах.
|
Личностные УУД
У обучающегося будут сформированы
– в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько
вариантов решения учебной задачи; – осуществлять пошаговый
контроль по результату под руководством учителя
Регулятивные УУД
Обучающийся получит возможность научиться
– самостоятельно адекватно
оценивать правильность выполнения действия и вносить
необходимые коррективы в исполнение в конце действия
Познавательные
УУД
Обучающийся научится
– воспринимать смысл
познавательных текстов, выделять информацию из сообщений
разных видов
|
|
|
||
52.
|
Образование сложных слов
|
|
|
|||
53.
|
Правописание соединительных букв в сложных словах.
|
|
|
|||
54.
|
Изложение
«Кукушка»
|
|
|
|||
55.
|
Работа над ошибками.
Сложные слова
|
|
|
|||
Парные согласные звуки в середине слова. (10 часов)
|
|
|
||||
56.
|
Наблюдение за произношением парных согласных в середине
слова и обозначение их на письме.
|
Личностные УУД
У обучающегося будут сформированы
– интереса к познанию русского языка;
– ориентации на анализ соответствия результатов
требованиям конкретной учебной задачи
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
– в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько
вариантов решения учебной задачи; – осуществлять пошаговый контроль по
результату под руководством учителя;
Обучающийся получит возможность научиться
– самостоятельно адекватно оценивать правильность
выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце
действия
. Познавательные
УУД
Обучающийся научится
– воспринимать смысл предъявляемого текста;
Коммуникативные
УУД
Обучающийся научится:
– договариваться, приходить к общему решению (во
фронтальной деятельности под руководством учителя)
|
|
|
||
57.
|
Образование слов с парными согласными в середине с помощью
суффикса.
|
|
|
|||
58.
|
Парные согласные звуки в середине слова
|
|
|
|||
59.
|
Слабая позиция парного согласного в середине слова.
|
|
|
|||
60.
|
Правописание парных согласных звуков в середине слова.
|
|
|
|||
61.
|
Изложение «Кто
живет в дупле?»
|
|
|
|||
62.
|
Правописание
парных согласных звуков в конце и в середине слова.
|
|
|
|||
63.
|
Правописание
парных звонких и глухих согласных.
|
|
|
|||
64.
|
Контрольный
диктант по теме «Правописание парных согласных»
|
|
|
|||
65.
|
Работа над
ошибками. Правописание парных согласных.
|
|
|
|||
Слова с непроизносимыми согласными. (8 часов)
|
|
|
||||
66.
|
Признаки непроизносимых согласных звуков в слове.
|
Личностные УУД
У обучающегося будут сформированы
– интереса к познанию русского языка;
– ориентации на анализ соответствия результатов
требованиям конкретной учебной задачи
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
– в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько
вариантов решения учебной задачи; – осуществлять пошаговый контроль по
результату под руководством учителя;
Обучающийся получит возможность научиться
– самостоятельно адекватно оценивать правильность
выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце
действия
. Познавательные
УУД
Обучающийся научится
– воспринимать смысл предъявляемого текста;
Коммуникативные
УУД
Обучающийся научится:
– договариваться, приходить к общему решению (во
фронтальной деятельности под руководством учителя)
|
|
|
||
67.
|
Слова с непроизносимыми согласными в корне.
|
|
|
|||
68.
|
Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.
|
|
|
|||
69.
|
Упражнения в проверке слов с непроизносимыми согласными
|
|
|
|||
70.
|
Работа над ошибками. Упражнение в словоизменении и
словообразовании
|
|
|
|||
71.
|
Написание слов с непроизносимыми согласными
|
|
|
|||
72.
|
Контрольная работа по теме «Непроизносимые согласные»
|
|
|
|||
73.
|
Работа над ошибками. Правописание согласных в корне слова
|
|
|
|||
Словоизменение и словообразование. (4 часов)
|
||||||
74.
|
Понятие о словоизменении.
|
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
– в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько
вариантов решения учебной задачи; – осуществлять пошаговый контроль по
результату под руководством учителя;
Обучающийся получит возможность научиться
– самостоятельно адекватно оценивать правильность
выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце
действия.
|
|
|
||
75.
|
Понятие о словообразовании.
|
|
|
|||
76.
|
Различия словоизменения и словообразования
|
|
|
|||
77.
|
Словоизменение и словообразование. Контрольное списывание
|
|
|
|||
Изменение имен существительных по падежам. (5 часов)
|
||||||
78.
|
Склонение как изменение имен существительных по падежам.
|
Познавательные
УУД
Обучающийся научится– анализировать объекты с выделением
существенных и несущественных признаков (в коллективной организации
деятельности);
Обучающийся получит возможность научиться
– обобщать (выводить общее для целого ряда единичных
объектов
|
|
|
||
79.
|
Падежи и падежные вопросы.
|
|
|
|||
80.
|
Начальная форма имени существительного.
|
|
|
|||
3-я четверть
|
||||||
81.
|
Косвенные падежи.
|
Коммуникативные
УУД
Обучающийся научится:
– договариваться, приходить к общему решению Обучающийся
получит возможность научиться
– адекватно использовать
средства устной
речи для решения различных коммуникативных задач
|
|
|
||
82.
|
Употребление предлогов в косвенных падежах имен существительных.
|
|
|
|||
Три склонения имен существительных. (7 часов)
|
||||||
83.
|
Три склонения имен существительных
|
Регулятивные УУД
Обучающийся получит возможность научиться
– самостоятельно адекватно оценивать правильность
выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце
действия.
Познавательные
УУД
Обучающийся получит возможность научиться
– обобщать (выводить общее для целого ряда единичных
объектов
Коммуникативные
УУД
Обучающийся научится:
– договариваться, приходить к общему решению Обучающийся
получит возможность научиться
– адекватно использовать
средства устной
речи для решения различных коммуникативных задач
|
|
|
||
84.
|
Определение склонения имени
существительного.
|
|
|
|||
85.
|
Признаки 1-го склонения имен
существительных.
|
|
|
|||
86.
|
Признаки 2-го склонения имен
существительных.
|
|
|
|||
87.
|
Признаки 3-го склонения имен
существительных.
|
|
|
|||
88.
|
Проверочная работа по определению склонения
существительных
|
|
|
|||
89.
|
Определение склонения имени существительного, стоящего в
косвенном падеже.
|
|
|
|||
Первое склонение имен существительных. (16 часов)
|
||||||
90.
|
Именительный и
винительный падежи существительных 1-го склонения.
|
Личностные УУД
У обучающегося будут сформированы
– выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации
учения;
– учебно-познавательного интереса
к нахождению разных способов решения учебной задачи;
– способности к самооценке на основе критериев успешности
учебной деятельности
Обучающийся получит возможность для формирования
– развитие чувства гордости за свою Родину, народ и
историю;
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
– вносить необходимые коррективы в действия на основе его
оценки
и учета характера сделанных ошибок; – действовать в
учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью
Обучающийся получит
возможность научиться
– на основе результатов решения речевых задач делать
выводы о свойствах изучаемых языковых явлений
Познавательные
УУД
Обучающийся научится
– анализировать изучаемые объекты с выделением
существенных инесущественных признаков;
– осуществлять синтез как составление целого из частей
Коммуникативные
УУД
Обучающийся научится:
строить сообщение в соответствии с учебной задачей;
– ориентироваться на позицию партнера в общении и
взаимодействии
|
|
|
||
91.
|
Окончания имен
существительных 1-го склонения в винительном падеже.
|
|
|
|||
92.
|
Написание
ударных и безударных окончаний имен существительных.
|
|
|
|||
93.
|
Родительный
падеж имен существительных 1-го склонения.
|
|
|
|||
94.
|
Написание
окончаний имен существительных в родительном падеже.
|
|
|
|||
95.
|
Дательный и предложный падежи.
|
|
|
|||
96.
|
Изложение –
описание внешнего вида енота
|
|
|
|||
97.
|
Работа над ошибками. Дательный и предложный падежи.
|
|
|
|||
98.
|
Окончания в дательном и предложном
падежах имен существительных.
|
|
|
|||
99.
|
Творительный падеж существительных
|
|
|
|||
100.
|
Нахождение в тексте
существительных в творительном падеже.
|
|
|
|||
101.
|
Окончания имен существительных в
творительном падеже.
|
|
|
|||
102.
|
Сравнение падежных окончаний имен
существительных 1-го склонения.
|
|
|
|||
103.
|
Употребление предлогов в разных падежах.
|
|
|
|||
104.
|
Диктант по теме:
«Первое склонение имен существительных»
|
|
|
|||
105.
|
Работа над ошибками. Сравнение падежных окончаний имен
существительных 1-го склонения
|
|
|
|||
Множественное число имен существительных 1-го
склонения. (3 часа)
|
||||||
106.
|
Определение
падежа одушевленного существительного 1-го склонения во множественном падеже.
|
Личностные УУД
У обучающегося будут сформированы
– выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации
учения;
– учебно-познавательного интереса
к нахождению разных способов решения учебной задачи;
– способности к самооценке на основе критериев успешности
учебной деятельности
Обучающийся получит возможность для формирования
– развитие чувства гордости за свою Родину, народ и
историю;
|
|
|
||
107.
|
Определение
падежа одушевленного существительного 1-го склонения во множественном падеже.
|
|
|
|||
108.
|
Множественное
число имен существительных 1-го склонения
|
|
|
|||
Второе склонение имен существительных. (5часов)
|
||||||
109.
|
Склонение имен существительных мужского рода с нулевым
окончанием.
|
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
– вносить необходимые коррективы в действия на основе его
оценки
и учета характера сделанных ошибок; – действовать в
учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью
Обучающийся получит
возможность научиться
– на основе результатов решения речевых задач делать
выводы о свойствах изучаемых языковых явлений
|
|
|
||
110.
|
Именительный,
родительный, винительный падежи имен существительных 2-го склонения.
|
|
|
|||
111.
|
Правописание существительных 2-ого склонения в И,В,Р падежах
|
|
|
|||
112.
|
Творительный и
предложный падежи имен существительных 2-го склонения
|
|
|
|||
113.
|
Правописание
безударных окончаний существительных 2-го склонения.
|
|
|
|||
Второе склонение имен существительных мужского рода
на –Й. (3 часа)
|
||||||
114.
|
Склонение имен существительных с
основой на –й.
|
Познавательные
УУД
Обучающийся научится
– анализировать изучаемые объекты с выделением
существенных инесущественных признаков;
– осуществлять синтез как составление целого из частей
Коммуникативные
УУД
Обучающийся научится:
строить сообщение в соответствии с учебной задачей;
– ориентироваться на позицию партнера в общении и
взаимодействии
|
|
|
||
115.
|
Правописание окончаний имен
существительных на –й.
|
|
|
|||
116.
|
Контрольная работа по теме
«Правописание окончаний имен существительных 2 скл.»
|
|
|
|||
Правописание О и Е в окончаниях после букв,
обозначающих шипящие звуки и звук Ц. (2 часа)
|
||||||
117.
|
Правописание о и
е в окончаниях имен существительных после букв, обозначающих шипящий звук и
звук ц.
|
Личностные УУД
У обучающегося будут сформированы
– выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации
учения;
– учебно-познавательного интереса
к нахождению разных способов решения учебной задачи;
– способности к самооценке на основе критериев успешности
учебной деятельности
|
|
|
||
118.
|
Правописание о и
е в окончаниях имен существительных после букв, обозначающих шипящий звук и
звук ц.
|
|
|
|||
Второстепенный член предложения – дополнение. (2
часа)
|
||||||
119.
|
Второстепенный
член предложения – дополнение.
|
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
– вносить необходимые коррективы в действия на основе его
оценки
и учета характера сделанных ошибок; – действовать в
учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью
|
|
|
||
120.
|
Признаки
дополнения. Нахождение дополнений в предложениях, тексте.
|
|
|
|||
Склонение имен существительных мужского рода во
множественном числе. (4 часа)
|
||||||
121.
|
Склонение имен
существительных мужского рода во множественном числе.
|
Регулятивные УУД
Обучающийся получит возможность научиться
– на основе результатов решения речевых задач делать
выводы о свойствах изучаемых языковых явлений
Познавательные
УУД
Обучающийся научится
– анализировать изучаемые объекты с выделением
существенных и не существенных признаков;
– осуществлять синтез как составление целого из частей
|
|
|
||
122.
|
Окончания имен
существительных мужского рода во множественном числе.
|
|
|
|||
123.
|
Итоговая контрольная работа за 3-ю четверть
|
|
|
|||
124.
|
Работа над ошибками. Окончания имен существительных 1-го и
2-го склонения во множественном числе
|
|
|
|||
Второе склонение. Склонение имен существительных
среднего рода. (7 часов)
|
||||||
125.
|
Склонение
имен существительных среднего рода в единственном числе.
|
Личностные УУД
У обучающегося будут сформированы
– выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации
учения;
– учебно-познавательного интереса
к нахождению разных способов решения учебной задачи;
– способности к самооценке на основе критериев успешности
учебной деятельности
Обучающийся получит возможность для формирования
– развитие чувства гордости за свою Родину, народ и
историю;
|
|
|
||
126.
|
Склонение
имен существительных среднего рода во множественном числе.
|
|
|
|||
127.
|
Правописание окончаний имен
существительных 2-го склонения в творительном падеже в единственном числе.
|
|
|
|||
128.
|
Изложение с элементами сочинения
|
|
|
|||
129.
|
Работа над ошибками. Правописание окончаний
существительных второго склонения
|
|
|
|||
130.
|
Правописание окончаний имен существительных 2-го склонения
в предложном падеже в единственном числе.
|
Регулятивные УУД
Обучающийся получит возможность научиться
– на основе результатов решения речевых задач делать
выводы о свойствах изучаемых языковых явлений
Познавательные
УУД
Обучающийся научится
– анализировать изучаемые объекты с выделением
существенных инесущественных признаков;
– осуществлять синтез как составление целого из частей
|
|
|
||
131.
|
Правописание окончаний существительных второго склонения
|
|
|
|||
4- я четверть .
Второстепенный член предложения – определение. (5
часов)
|
||||||
132.
|
Второстепенный член предложения – определение.
|
Личностные УУД
У обучающегося будут сформированы
– выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации
учения;
– учебно-познавательного интереса
к нахождению разных способов решения учебной задачи;
– способности к самооценке на основе критериев успешности
учебной деятельности
Коммуникативные
УУД
Обучающийся научится:
строить сообщение в соответствии с учебной задачей;
– ориентироваться на позицию партнера в общении и
взаимодействии
|
|
|
||
133.
|
Нахождение определений в предложении.
|
|
|
|||
134.
|
Нахождение дополнений и
определений в предложении.
|
|
|
|||
135.
|
Проверочная
работа по теме «Второстепенные члены предложения»
|
|
|
|||
136.
|
Работа над ошибками.
Роль второстепенных членов предложения
|
|
|
|||
Однородные члены предложения. (3 часа)
|
||||||
137.
|
Понятие об
однородных членах предложения.
|
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
– вносить необходимые коррективы в действия на основе его
оценки
и учета характера сделанных ошибок; – действовать в
учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью
Познавательные
УУД
Обучающийся научится
– осуществлять синтез как составление целого из частей
|
|
|
||
138.
|
Нахождение
однородных членов в предложениях.
|
|
|
|||
139.
|
Однородные
подлежащие, сказуемые, дополнения, определения.
|
|
|
|||
Соединительные союзы И, ДА. Запятая при однородных
членах предложения. (2 часа)
|
||||||
140.
|
Способы
соединения однородных членов.
|
Коммуникативные
УУД
Обучающийся научится:
строить сообщение в соответствии с учебной задачей;
– ориентироваться на позицию партнера в общении и
взаимодействии
|
|
|
||
141.
|
Контрольная работа по теме «Однородные члены предложения»
|
|
|
|||
Третье склонение имен существительных. (4 часа)
|
||||||
142.
|
Работа над
ошибками. Падежные окончания имен существительных 3-го склонения.
|
Личностные УУД
У обучающегося будут сформированы
– выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации
учения;
– учебно-познавательного интереса
к нахождению разных способов решения учебной задачи;
– способности к самооценке на основе критериев успешности
учебной деятельности
Обучающийся получит возможность для формирования
– развитие чувства гордости за свою Родину, народ и
историю
|
|
|
||
143.
|
Правописание
окончаний существительных 3-го склонения в родительном, дательном и
предложном падежах.
|
|
|
|||
144.
|
Правописание
падежных окончаний существительных 3-го склонения.
|
|
|
|||
145.
|
Третье склонение
имен существительных
|
|
|
|||
Множественное число имен существительных 3-го
склонения. (2 часа)
|
||||||
146.
|
Падежные
окончания имен существительных 3-го склонения во множественном числе.
|
Коммуникативные
УУД
Обучающийся научится:
строить сообщение в соответствии с учебной задачей;
– ориентироваться на позицию партнера в общении и
взаимодействии
|
|
|
||
147.
|
Падежные
окончания имен существительных 3-го склонения во множественном числе.
|
|
|
|||
Мягкий знак на конце существительных 3-го склонения.
(4 часа)
|
||||||
148.
|
Мягкий знак на конце существительных
3-го склонения.
|
Регулятивные УУД
Обучающийся получит возможность научиться
– на основе результатов решения речевых задач делать выводы
о свойствах изучаемых языковых явлений
Познавательные
УУД
Обучающийся научится
– анализировать изучаемые объекты с выделением
существенных инесущественных признаков;
– осуществлять синтез как составление целого из частей
|
|
|
||
149.
|
Правописание имен существительных
3-го склонения с шипящим звуком на конце.
|
|
|
|||
150.
|
Контрольный диктант по теме «ь знак
на конце существительных»
|
|
|
|||
151.
|
Упражнения в написании мягкого знака
в конце существительных 3-го склонения.
|
|
|
|||
Имя числительное. (4 часа)
|
||||||
152.
|
Понятие об имени числительном.
Количественные и порядковые числительные.
|
Личностные УУД
У обучающегося будут сформированы
– выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации
учения;
– учебно-познавательного интереса
к нахождению разных способов решения учебной задачи;
– способности к самооценке на основе критериев успешности
учебной деятельности
|
|
|
||
153.
|
Изменение порядковых числительных по
числам, родам, падежам.
|
|
|
|||
154.
|
Изложение
«Будь лесу другом!»
|
|
|
|||
155.
|
Правописание имен
числительных
|
|
|
|||
Текст. (5 часов)
|
||||||
156.
|
Главная мысль текста. Подбор заголовка к тексту
|
Коммуникативные
УУД
Обучающийся научится:
строить сообщение в соответствии с учебной задачей;
– ориентироваться на позицию партнера в общении и
взаимодействии
|
|
|
||
157.
|
Анализ текста. Восстановление текста.
|
|
|
|||
158.
|
Понятие реплики. Жанры текста.
|
|
|
|||
159.
|
Стили речи. Типы текста.
|
|
|
|||
160.
|
Итоговая контрольная работа
|
|
|
|||
Обобщение изученного материала. (10 часов)
|
||||||
161.
|
Работа над
ошибками.
|
Личностные УУД
У обучающегося будут сформированы
– выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации
учения;
– учебно-познавательного интереса
к нахождению разных способов решения учебной задачи
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
– вносить необходимые коррективы в действия на основе его
оценки
и учета характера сделанных ошибок Познавательные УУД
Обучающийся научится
– анализировать изучаемые объекты с выделением
существенных и несущественных признаков
Коммуникативные
УУД
Обучающийся получит возможность научиться
– стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
|
|
|
||
162.
|
Главные и второстепенные члены предложения
|
|
|
|||
163.
|
Правописание гласных и согласных в корне слова
|
|
|
|||
164.
|
Определение склонений имен существительных. Контрольное
списывание
|
|
|
|||
165.
|
Правописание падежных окончаний имен существительных.
|
|
|
|||
166.
|
Знаки препинания в предложения с однородными членами.
|
|
|
|||
167.
|
Правописание безударных окончаний существительных 3-го
склонения
|
|
|
|||
168.
|
Состав слова
|
|
|
|||
169.
|
Словообразование и форма слова.
|
|
|
|||
170.
|
Проверь себя. Итоговый урок.
|
|
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий