Турбаза Росинка. Игра "Робинзонада"

Турбаза Росинка. Игра "Робинзонада"
17 сентября

Организация воспитательного процесса

фотоальбом

четверг, 5 ноября 2015 г.

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Радуга цвета» 3 класс



Пояснительная записка

              Интегрированный курс по изобразительному искусству и технологии является программой творческо-эстетического направления, предполагает кружковой углубленный уровень освоения знаний и практических навыков. 
         Данная программа внеурочной деятельности в 3 классах составлена на основе авторской программы «Рисуем-Мастерим» Т.Н. Просняковой, которая представляет собой интегрированный курс изобразительного искусства и технологии и рассчитана на 34 часа  в год.
Программа разработана в соответствии с дидактическими принципами системы развивающего обучения Л.В. Занкова, нацеленной на оптимальное общее развитие каждого ребёнка, и в соответствии с ФГОС НОО.
Интегрированный курс «Радуга цвета» проводится по 1 часу в неделю. Общий объём составляет 34 ч.

      Цель  программы – приобщение через изобразительную и творческую деятельность младших школьников к искусству, развитие нравственной ориентации, эстетической отзывчивости, формирование творческой и созидающей личности, социальное и профессиональное самоопределение.
Задачи:
  • Формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру через творческую деятельность учащихся;
  • Развитие творческих способностей, фантазии и воображения, образного мышления, используя игру цвета и фактуры различных материалов, нестандартных приёмов и решений в реализации творческих идей.
  • Освоение практических умений и навыков мастерства (рисунка, живописи, композиции, оригами, лепка, аппликация).


Обоснование актуальности, педагогической целесообразности использования авторской программы.
Особенность данной программы в том, что она объединяет два содержательных направления образования младших школьников: изобразительное искусство и технологию. Значимость изобразительного искусства определяется его нацеленностью на развитие эстетического отношения к действительности, способности видеть прекрасное в искусстве, природе и повседневной жизни. Кроме того, предмет ИЗО позволяет учащимся осваивать начальные навыки изобразительного мастерства, понимать использовать различные средства создания художественных образов, законы композиции, сочетаемость цветов и форм и т.п. Помимо названного, этот предмет способствует общему развитию ребенка: его духовно-нравственной сферы, универсальных учебных умений.

Программа способствует:
·         развитию разносторонней личности ребенка, воспитание воли и характера;
·         помощи в его самоопределении, самовоспитании и самоутверждению в жизни - формированию  понятия о роли и месте декоративно - прикладного искусства в жизни;
·         освоению современных видов декоративно - прикладного искусства;
·         обучению практическим навыкам художественно - творческой деятельности, пониманию связи художественно - образных задач с идеей и замыслами, умению обобщать свои жизненные представления с учетом возможных художественных средств;
·         созданию творческой атмосферы в группе воспитанников на основе взаимопонимания коллективной работы;
·         знакомству с историей пластилина, бисероплетения, бумагопластики, народными традициями и праздниками в России;
·         проведению внеаудиторных занятий (экскурсии, походы в театр, на выставки).

Общая характеристика курса.
 Программой предусмотрено, чтобы каждое занятие было направлено на овладение основами изобразительного и декоративно-прикладного  искусства, на приобщение детей к активной познавательной и творческой работе, на творческую самореализацию личности ребёнка. Процесс обучения изобразительному искусству строится на единстве усвоения знаний, законов и правил творческой деятельности  у младших школьников.
В структуру программы входят разделы, каждый из которых содержит несколько тем. В каждом разделе выделена образовательная часть: первоначальные сведения о декоративно-прикладном и изобразительном искусстве; воспитывающая часть: понимание значения живописи, рисунка, композиции, эстетическая оценка, бережное отношение к произведениям искусства; практическая работа на занятиях, которая способствует развитию у детей творческих способностей: наблюдения, рисунок с натуры, по представлению, по памяти и т.д.
Форма занятий:
  • индивидуальный подход к каждому ребёнку;
  • коллективные формы обучения с целью развития коммуникативных учебных действий (оформление классного уголка, стенгазет к ---  праздникам, декораций к спектаклям ит.д.)
  • беседы;
  • практические занятия;
  • создание проектов;
  • индивидуальные и групповые занятия;
  • коллективная работа;
  • экскурсии.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
Универсальными учебными действиями являются:
- умение организовать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
- умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
- умение доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными учебными действиями являются:
- активное сотрудничество с учителем и ребятами, умение точно выражать свои мысли;
- проявление дисциплинированности, трудолюбия, правильный выбор средств, составление алгоритма действий и их реализация для достижения поставленной цели.
Метопредметными результатами являются:
- Смыслообразование, моделирование, самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера;
- нравственно-этическое оценивание, поиск информации, анализ, синтез;
- взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения взаимопомощи, дружбы и толетарности.
- планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и отдыха в процессе выполнения заданий.
Предметными результатами являются:
- оценка и самооценка результата творческой деятельности;
-оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам;
- коррекция действий по результату достижения цели.

Требования к уровню подготовки обучающихся.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПРОГРАММЫ КУРСА «Радуга цвета»
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
- внутренняя позиция положительного отношения к художественному творчеству;  широкая мотивационная основа к творческой деятельности;
- интерес к новому содержанию и новым способам познания и реализации творческого замысла;  ориентация на понимание причин успеха в художественно-творческой деятельности, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;  способность к самооценке на основе критериев успешной творческой деятельности.
Обучающейся получит возможность для формирования :
- мотивации к самовыражению и самореализации;  устойчивого познавательного интереса к новым способам познания;
- адекватного понимания причин успешности/ не успешности художественно – творческой деятельности;
- морального сознания, способности к решению моральных проблем на основе учета позиций партнеров в общении, устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;  учитывать выделенные учителем ориентиры действия;
- планировать свои действия;  осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
- адекватно воспринимать оценку учителя;  понимать , что разные способы и приемы приводят к различным результатам;
- различать задачу урока, направленную на процесс отработки навыка либо на конкретный результат;
- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
- выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.
Обучающийся получит возможность научиться:
- проявлять познавательную инициативу;  самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
- преобразовывать практическую задачу в художественно- творческую и познавательную;
- самостоятельно находить варианты решения познавательной и творческой задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- допускать существование различных точек зрения;  учитывать разные мнения, стремиться к координации;
- формулировать собственные мнения и позицию;  договариваться, приходить к общему решению;
- использовать речь для регуляции своего действия;  владеть монологической и диалогической формой речи.
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
- аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности;
- допускать возможность существования у людей разных точек зрения, в т.ч. не совпадающих с его собственной, и учитывать позицию партнера в общении и взаимодействии;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую помощь;
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится :
- осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернета;
- использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов;
- высказываться в устной и письменной форме;
- ориентироваться на разные способы решения познавательных и художественно- творческих задач;
- владеть основами смыслового чтения текста;
- анализировать объекты, выделять главное;
- осуществлять синтез (составлять целое из частей);
- проводить сравнения, классификацию по разным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения об объекте;
- обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку );
- подводить под понятие;
- устанавливать аналогии;
- видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи и т.п.;
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с художественно-творческой задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- использовать навыки художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной практике, в самостоятельной работе и в быту.
В процессе изучения курса учащимся будут освоены виды деятельности:
- освоение основ изобразительной и художественно-конструкторской деятельности;
- изображение с натуры, по памяти и воображению;
- выбор и применение выразительных средств для реализации замысла в рисунке, живописи, аппликации, скульптуре, художественном конструировании;
- простейшее проектирование (принятие идеи, поиск информации, создание образа объекта, определение особенностей конструкции и технологии изготовления, выбор материалов и инструментов, реализация замысла, корректировка, представление своей работы);
- использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных и прикладных техник, а также их сочетания: аппликации, коллажа. Бумажной пластики, плетения, мозаики, моделирования, конструирования и рисования;
- участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства и работ учащихся;
- проведение выставок и презентаций своих работ, посещение музеев и экскурсий.


Перечень учебно-методического обеспечения.
1.      Программа по изобразительному искусству и технологии «Рисуем – мастерим» Т.Н.Просняковой.
  1. Учебное  пособие по внеурочной деятельности  для 3 класса в 2 частях Авторы: Т.Н. Проснякова, Е.И. Ларичева, Е.С. Кубышева «РАДУЖНЫЙ МИР»
  2.  «Умные руки», Н.А. Цирулик, Т.Н.Проснякова. Учебник для 3 класса.
  3.  Методические рекомендации для учителя. 3 класс. Т.Н.Проснякова, Е.А. Мухина.
  4. Использование на занятиях интерактивной доски.
  5. Использование цифровых образовательных ресурсов.










№ темы
п/п
Название темы/раздела
Характеристика основных видов деятельности учащихся
Плановые сроки прохождения темы
Фактические сроки прохождения темы
3        класс (34 часа)

  1. Щедрой осени дары.
 (Графический  натюрморт. Моделирование из мятой бумаги. Работа с мокрой бумагой. Изонить по акварели.)

1
Графический натюрморт. Рисуем овощи
 Личностные УУД:
Формирование  социальной  роли  ученика,  формирование положительного  отношения  к  учению. 
Регулятивные УУД:
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке
Учиться работать по предложенному учителем плану
Познавательные УУД:
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса
Коммуникативные УУД:  Иметь представление о симметрии, симметричных фигурах и оси сим­метрии


2
Моделирование из мокрой  бумаги и шнуров. Осенние листья


3
Выпуклые аппликации. Бумажная «лапша». «Березовая роща»


4
 Декоративные листья. Творческая работа-конкурс


5
Краски осени. Раздувание туши, аппликация из салфеток


6
Аппликация из ткани и ниток. Необычные растения


7
Фрукты. Натюрморт.



  1. Древние цивилизации.
(Растительный и геометрический орнамент. Рисование памятников архитектуры. Конструирование объемных геометрических форм, моделирование из гофрированной бумаги.)
8
 Изображения диких животных. Конструирование по выкройкам
Познавательные УУД:
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса    преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов, самостоятельно выполнять творческие задания     
    Коммуникативные УУД:  понимать общую задачу и точно выполнять свою часть работы. Личностные УУД: Формирование положительного отношения
к учению
Регулятивные УУД:
Учиться работать по предложенному учителем плану
Личностные УУД:
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения
к учению



9
Лепка африканских животных. Роспись


10
Диковинные жуки. Аппликация из гофрокартона с дорисовкой


11
Симметрия. Кувшины и вазы.


12
Путешествие в Египет. ГМИИ им. А.С Пушкина, египетский зал. Британский музей. Искусство Древнего Египта. Растительный орнамент


13
Барханы в пустыне. Контрастная растяжка цвета. Живописный пейзаж


14
Древняя Греция. Экспонаты в музеях мира. Профессия: художник- реставратор. Греческие вазы. Роспись. Орнамент. Фигуры в движении 


15
Традиционная роспись на руках. Вырезание фигур ладоней и украшение их росписью в индийском стиле




16
Елочные игрушки из гофрированной бумаги с наполнением


  1. Идет зима, аукает.
(Живописный портрет в 3 краски. Рисование зданий в перспективе)
17
Портрет Снежной королевы. Живописное изображение в три краски.
Регулятивные УУД:
Учиться работать по предложенному учителем плану
Познавательные УУД:
Делать предварительный отбор источников информации: делать выводы в результате совместной работы всего класса
Коммуникативные УУД:
уметь пользоваться языком изобразительного искусства:
а) донести свою позицию до собеседника;
б)оформить свою мысль в устной форме


18
Замок Снежной королевы. Перспективные построения с двумя  точками схода.





  1. Великая Русь.
 (Коллаж из разных  материалов. Декоративная  роспись по мотивам народных промыслов. Аппликации с фольгой.)
19
Богатырские доспехи. Коллаж из разных материалов
Регулятивные УУД:
Учиться работать по предложенному учителем плану
Познавательные УУД:
Делать предварительный отбор источников информации: делать выводы в результате совместной работы всего класса
Коммуникативные УУД:
уметь пользоваться языком изобразительного искусства:
а) донести свою позицию до собеседника;
б)оформить свою мысль в устной форме
Личностные УУД:
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения
к учению


20
Семейство матрешек. Виды матрешек в разных промыслах. Коллаж.


21
Городец. Народный промысел. Роспись досок и коробочек.


22
Дымковская игрушка. Особенности орнамента и росписи. Лепка игрушки из пластилина.
Прием раскатывания и получения расписного пластилина.


23
Хохлома. «Золотая роспись». Основные приемы  и элементы росписи. Рисунки на изделиях.


24
Чудо-птица. Творческая работа, в которой учащиеся самостоятельно выбирают стиль росписи.


  1. Искусство впечатления.
 (Соединение живописного изображения и аппликации. Работа пастелью. Линейная перспектива. Скульптурный портрет. Шитье сувениров. Объемное и спиральное плетение.)
25
Пуантилизм. Раздельный мазок разного размера. Водоем с птицами. Коллаж.
Познавательные УУД:
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса    преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов, самостоятельно выполнять творческие задания     
    Коммуникативные УУД:  понимать общую задачу и точно выполнять свою часть работы. Личностные УУД: Формирование положительного отношения
к учению
Регулятивные УУД:
Учиться работать по предложенному учителем плану
Личностные УУД:
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения
к учению



26
Весенние поля. Живописные изображения. Линейная перспектива.


27
Планета Земля


28
Плетение из газет. Коллажи с объемными деталями.


29
Спиральное плетение на круге из картона. Цветочные композиции.


30
Классический тюльпан оригами


31
«Тюльпановое королевство». Тюльпаны в живописи.


32
Моделирование фигурок людей и животных из тюльпана-оригами


33
Свободное творчество


34
Подведение итогов за год. Выставка работ.













Комментариев нет:

Отправить комментарий