ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа
разработана на основе авторской программы «Математика» (Моро М.И., Бантова
М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В.),2011, Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования,
2009, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина
России, планируемых результатов начального общего образования
Основными целями начального обучения математике
являются:
• Математическое
развитие младших школьников.
• Формирование
системы начальных математических знаний.
• Воспитание
интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых
направлено на достижение основных целей начального математического образования:
— формирование
элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения
несложными математическими методами познания окружающего мира (умения
устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и
пространственные отношения):
— развитие основ
логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
— развитие
пространственного воображения;
— развитие
математической речи;
— формирование
системы начальных математических знаний и умений их применять для решения
учебно-познавательных и практических задач;
— формирование
умения вести поиск информации и работать с ней;
— формирование
первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
— развитие
познавательных способностей;
— воспитание
стремления к расширению математических знаний;
— формирование
критичности мышления;
— развитие умений
аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и
принимать суждения других.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Числа и операции над ними.
Числа от 1 до 100.
Сложение и вычитание (продолжение) (8ч).
Устные и
письменные приёмы сложения и вычитания.
Умножение и деление чисел в пределах 100
(83ч).
Операции
умножения и деления над числами в пределах 100. Распределительное свойство
умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число).
Сочетательное свойство умножения. Использование свойств умножения и деления для
рационализации вычислений. Внетабличное умножение и деление. Деление с
остатком. Проверка деления с остатком. Изменение результатов умножения и
деления в зависимости от изменения компонент. Дробные числа.
Доли.
Сравнение долей, нахождение доли числа. Нахождение числа по доле.
Числа от 1
до 1 000.
Нумерация (13ч)
Сотня. Счёт
сотнями. Тысяча. Трёхзначные числа. Разряд сотен, десятков, единиц. Разрядные
слагаемые. Чтение и запись трёхзначных чисел. Последовательность чисел.
Сравнение чисел.
Сложение и вычитание чисел (10ч).
Операции
сложения и вычитания над числами в пределах 1 000. Устное сложение и
вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные
приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел.
Умножение и деление чисел в пределах 1000
(12ч).
Операции
умножения и деления над числами в пределах 1000. Устное умножение и деление
чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на
100. Письменные приёмы умножения трёхзначного числа на однозначное. Запись
умножения «в столбик». Письменные приёмы деления трёхзначных чисел на
однозначное. Запись деления «уголком».
Величины и их измерение.
Время.
Единицы измерения времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год.
Соотношения между единицами измерения времени. Календарь.
Длина.
Единицы длины: 1 мм, 1 км. Соотношения между единицами измерения длины.
Масса.
Единица измерения массы: центнер. Соотношения между единицами измерения массы.
Скорость,
расстояние. Зависимость между величинами: скорость, время, расстояние.
Текстовые задачи.
Решение
простых и составных текстовых задач.
Элементы алгебры.
Решение
уравнений вида: х ± а = с ± b; а – х = с ± b; х ± a =
с ∙ b; а – х = с : b;
х : а = с±b;а ∙ х = с±b;а : х =
с ∙ b и т.д.
Занимательные и нестандартные задачи.
Логические
задачи.
Итоговое повторение.(10ч)
Результаты
изучения курса
Программа обеспечивает достижение
выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных
результатов.
Личностные результаты
— Чувство гордости за свою
Родину, российский народ и историю России;
— Осознание роли своей
страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям,
бережное отношение к окружающему миру.
— Целостное восприятие
окружающего мира.
— Развитую мотивацию учебной
деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и
расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
— Рефлексивную самооценку,
умение анализировать свои действия и управлять ими.
— Навыки сотрудничества со
взрослыми и сверстниками.
— Установку на
здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на
результат.
Метапредметные результаты
— Способность
принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и
способы её осуществления.
— Овладение
способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
— Умения
планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные
способы достижения результата.
— Способность
использовать знаково-символические средства представления информации для
создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения
учебно-познавательных и практических задач.
— Использование
речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для
решения коммуникативных и познавательных задач.
—
Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом
учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа,
организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и
познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение
вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать)
результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё
выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
— Овладение
логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по
родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
— Готовность
слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё
мнение и аргументировать свою точку зрения.
— Определение
общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций
и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной
деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
— Овладение начальными
сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с
содержанием учебного предмета «математика».
— Овладение
базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи
и отношения между объектами и процессами.
— Умение
работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в
том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета
«Математика».
Предметные результаты
— Использование
приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих
предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и
пространственных отношений.
— Овладение
основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения
и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его
оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы,
диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
—
Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения
учебно-познавательных и учебно-практических задач.
— Умения
выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми
выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии
в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать
с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять,
анализировать и интерпретировать данные.
Требования к уровню подготовки учащихся 3 класса
К концу третьего года обучения
математике обучающиеся
должны знать:
– таблицу сложения однозначных чисел в пределах 20 и
соответствующие случаи вычитания (на уровне автоматизированного навыка);
– таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие
случаи деления (на уровне автоматизированного навыка);
– свойства арифметических действий:
а) сложения
(переместительное и сочетательное);
б) умножения
(переместительное, сочетательное, распределительное);
в) деления
суммы на число;
– названия
компонентов и результатов
действий; правила нахождения слагаемого, уменьшаемого,
вычитаемого, множителя, делимого, делителя;
– разрядный состав многозначных чисел (названия разрядов,
классов, соотношение разрядных единиц);
– алгоритм письменного сложения и вычитания;
– способы сравнения и измерения площадей;
– способы вычисления площади и периметра прямоугольника;
– правила порядка выполнения действий в выражениях;
– названия геометрических фигур: точка, прямая, кривая,
отрезок, ломаная, угол (прямой, тупой, острый), многоугольник, прямоугольник,
квадрат, треугольник, окружность, круг;
– структуру задачи: условие, вопрос;
должны уметь:
– читать и записывать числа в пределах 1000;
– правильно выполнять устно четыре арифметических действия в
пределах 100 и в пределах 1000 в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;
– применять правила порядка выполнения действий в
выражениях, содержащих несколько действий (со скобками и без них);
– решать текстовые задачи, связанные со смыслом изученных
арифметических действий и отношений;
– измерять длину отрезка с помощью линейки и чертить отрезки
заданной длины.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Моро М. И. и
др. 1—4 классы.Математика. Рабочие программы
1. Моро М.И., Волкова с.И., Степанова С.В. Математика.
Учебник 2 класс. В 2ч. Ч.1
2. Моро М.И., Волкова с.И., Степанова С.В. Математика.
Учебник 2 класс. В 2ч. Ч.2
Электронные учебные пособия
Электронное
приложение к учебнику «Математика», 2 класс
(диск CD-ROM), авторы С. И. Волкова, С. П. Максимова
Календарно-тематическое планирование по математике.
2 класс, УМК «Школа России»
Моро М. И. и
др. 1—4 классы.Математика. Рабочие программы
1. Моро М.И., Волкова с.И., Степанова С.В. Математика.
Учебник 2 класс. В 2ч. Ч.1
2. Моро М.И., Волкова с.И., Степанова С.В. Математика.
Учебник 2 класс. В 2ч. Ч.2
Электронные учебные пособия
Электронное
приложение к учебнику «Математика», 2 класс
(диск CD-ROM), авторы С. И. Волкова, С. П. Максимова
Количество часов:
Всего _136__ в неделю
____4_____
Количество контрольных работ__4______
Количество проверочных работ _5__
№
урока
|
Наименование разделов и тем
|
Характеристика основных видов деятельности учащихся
|
Плановые сроки прохождения
темы
|
Фактические сроки
прохождения темы
|
Числа от 1
до 100. Сложение и вычитание (10ч.)
|
||||
1.
|
Нумерация чисел.
|
Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью
учителя и самостоятельно.
Познавательные:
овладение логическими
действиями сравнения, классификации.
Коммуникативные:
адекватно использовать речевые
средства для решения различных коммуникативных задач.
Личностные:
способность к самооценке на
основе критериев успешности учебной деятельности.
|
|
|
2.
|
Устные и письменные приемы
сложения и вычитания.
|
Регулятивные: самостоятельное выделение и формулирование
познавательной цели; различать способ и результат действия.
Познавательные:
выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решать
уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого,
неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении,
при вычитании. Обозначать геометрические фигуры буквами. Выполнять задания
творческого и поискового характера.
самостоятельное создание
алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера; построение
речевого высказывания в устной и письменной форме.
Коммуникативные:
адекватно использовать
речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить
монологическое высказывание.
Личностные:
способность к самооценке на
основе критериев успешности учебной деятельности. Понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности. Учебно-познавательная
мотивация учения.
|
|
|
3.
|
Выражение с переменной.
|
|
|
|
4.
|
Решение уравнений с
неизвестным слагаемым.
|
|
|
|
5.
|
Решение уравнений с
неизвестным уменьшаемым.
|
|
|
|
6.
|
Решение уравнений с
неизвестным
вычитаемым
|
|
|
|
7.
|
Обозначение геометрических
фигур буквами. «Странички для любознательных»
|
|
|
|
8.
|
Решение задач. «Что узнали.
Чему научились».
|
|
|
|
9.
|
Контрольная работа по теме
«Повторение Сложение и вычитание».
|
|
|
|
10.
|
Анализ контрольной работы.
Работа над ошибками.
|
|
|
|
Числа от 1
до 100. Табличное умножение и деление (54ч.)
|
||||
11.
|
Связь умножения и сложения.
|
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;
учитывать выделенные
учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с ним.
Познавательные:
осуществлять анализ
объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
ориентироваться на разнообразие способов решения задач; строить рассуждения в
форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.
Коммуникативные:
использовать речь для
регуляции своего действия; строить монологическое высказывание, владеть
диалогической формой речи.
Личностные:
способность к самооценке на
основе критериев успешности учебной деятельности. Понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности.
Учебно-познавательная мотивация учения.
|
|
|
12.
|
Связь между компонентами и
результатом умножения.
|
|
|
|
13.
|
Чётные и нечётные числа.
|
|
|
|
14.
|
Таблица умножения и деления
с числом 3.
|
|
|
|
15.
|
Решение задач с величинами
«цена», «количество», «стоимость».
|
|
|
|
16.
|
Решение задач с понятиями
«масса» и «количество».
|
|
|
|
17.
|
Порядок выполнения
действий.
|
|
|
|
18.
|
Порядок выполнения
действий в выражениях со скобками и без скобок.
|
|
|
|
19.
|
Порядок выполнения
действий. Решение задач.
|
|
|
|
20.
|
«Странички для
любознательных». «Что узнали. Чему
научились».
|
|
|
|
21.
|
Контрольная работа по теме
«Умножение и деление на 2 и 3».
|
|
|
|
22.
|
Анализ контрольной работы.
Работа над ошибками. Таблица умножения и деления с числом 4.
|
Регулятивные:
формулировать и удерживать
учебную задачу; применять установленные правила в планировании способа
решения.
Познавательные:
самостоятельно создавать
алгоритм деятельности при решении проблем различного характера;
использовать
знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.
Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества с учителем и
сверстниками; формулировать собственное мнение, задавать вопросы.
|
|
|
23.
|
Таблица умножения и деления
с числом 4. Решение задач.
|
|
|
|
24.
|
Задачи на увеличение числа
в несколько раз.
|
|
|
|
25.
|
Задачи на уменьшение числа
в несколько раз.
|
|
|
|
26.
|
Задачи на увеличение (уменьшение) в несколько раз и на
несколько единиц
|
|
|
|
27.
|
Таблица умножения и деления
с числом 5.
|
|
|
|
28.
|
Задачи на кратное сравнение
|
|
|
|
29.
|
Упражнение в решении задач.
|
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.
Познавательные:
применять правила и
пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;
использовать общие приемы
решения задач.
Коммуникативные:
ставить вопросы, обращаться
за помощью, формулировать свои затруднения.
Личностные:
способность к самооценке на
основе критериев успешности учебной деятельности. Понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности.
Учебно-познавательная мотивация учения. Самостоятельность и личная
ответственность за свои поступки.
|
|
|
30.
|
Таблица умножения
и деления с числом 6.
|
|
|
|
|
Закрепление решения примеров на
умножение и деление с числами 4,5,6 и задач изученных видов.
|
|
|
|
31.
|
Задачи на приведение к единице
|
|
|
|
32.
|
Решение задач.
|
|
|
|
33.
|
Таблица умножения и деления
с числом 7.
|
|
|
|
34.
|
«Странички для любознатель
ных». Наши проекты.
|
|
|
|
35.
|
«Что узнали. Чему научились».
|
|
|
|
36.
|
Контрольная работа по теме
«Умножение и деление. Решение задач».
|
|
|
|
37.
|
Анализ контрольной работы.
Работа над ошибками. Решение задач.
|
Регулятивные:
использовать знаково-символические средства, в том числе модели
и схемы для решения задач;
выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и
условиями её реализации.
Познавательные:
ставить, формулировать и решать проблемы; самостоятельно
создавать алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера;
использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для
решения задач.
Коммуникативные:
ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои
затруднения.
Личностные: способность к
самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Понимание причин успеха/ неуспеха учебной
деятельности. Учебно-познавательная мотивация учения.
|
|
|
38.
|
Площадь, способы сравнения фигур по площади
|
|
|
|
39.
|
Единицы площади. Квадратный сантиметр
|
|
|
|
40.
|
Площадь прямоугольника
|
|
|
|
41.
|
Таблица умножения и деления с числом 8
|
|
|
|
42.
|
Закрепление таблицы умножения и деления с числом 8
|
|
|
|
43.
|
Текстовые задачи
в 3 действия
|
|
|
|
44.
|
Таблица умножения и деления с числом 9
|
|
|
|
45.
|
Квадратный дециметр
|
|
|
|
46.
|
Сводная таблица умножения.
|
|
|
|
47.
|
Квадратный метр
|
|
|
|
48.
|
Решение задач в 3 действия
|
|
|
|
49.
|
«Странички для любознатель
ных». «Что узнали. Чему
научились».
|
|
|
|
50.
|
Контрольная работа по теме
«Умножение и деление.
Площадь».
|
|
|
|
51.
|
Анализ контрольной работы.
Работа над ошибками.
|
|
|
|
52.
|
Умножение на 1.
|
|
|
|
53.
|
Умножение на 0.
|
|
|
|
54.
|
Умножение и деление с
числами 1, 0.
|
|
|
|
55.
|
Деление нуля на число.
|
|
|
|
56.
|
Правила умножения и деления
с числами 1и 0.
Решение задач.
|
|
|
|
57.
|
Доли.
|
|
|
|
58.
|
Окружность и круг.
|
|
|
|
59.
|
Диаметр круга. Решение
задач.
|
|
|
|
60.
|
Единицы времени.
|
|
|
|
61.
|
Контрольная работа за
первое полугодие на тему «Табличное умножение и деление»
|
|
|
|
62.
|
Анализ контрольной работы.
Работа над ошибками.
|
|
|
|
63.
|
«Странички для любознатель
ных».
|
|
|
|
64.
|
«Что узнали. Чему
научились».
|
|
|
|
Числа от 1
до 100. Внетабличное умножение и
деление. (28ч.)
|
||||
65.
|
Умножение и деление круглых
чисел.
|
Регулятивные:
выбирать действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
Познавательные:
ориентироваться в
разнообразии способов решения задач;
создавать
и преобразовывать модели и схемы для решения задач; построение рассуждения, обобщение.
Коммуникативные:
договариваться о
распределении функций и ролей в совместной деятельности; формулировать
собственное мнение и позицию, задавать вопросы.
|
|
|
66.
|
Деление вида 80:20.
|
|
|
|
67.
|
Умножение суммы на число.
|
|
|
|
68.
|
Закрепление умножения суммы на число
|
|
|
|
69.
|
Приёмы умножения для случаев вида 23∙4, 4∙23
|
|
|
|
70.
|
Упражнение в умножении двузначного числа на однозначное
|
Регулятивные:
составлять план и
последовательность действий
Познавательные:
использовать
знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
построение рассуждения,
обобщение.
Коммуникативные:
определять общую цель и
пути её достижения; осуществлять взаимный контроль.
Личностные:
способность к самооценке на
основе критериев успешности учебной деятельности. Понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности.
Учебно-познавательная мотивация учения.
|
|
|
71.
|
Решение задач.
|
|
|
|
72.
|
Выражения с двумя переменными
|
|
|
|
73.
|
Деление суммы на число.
|
|
|
|
74.
|
Решение задач.
|
|
|
|
75.
|
Деление двузначного числа на однозначное
|
|
|
|
76.
|
Связь между числами при делении
|
|
|
|
77.
|
Проверка деления
|
|
|
|
78.
|
Приём деления для случаев вида 87:29, 66:22
|
|
|
|
79.
|
Проверка умножения делением
|
|
|
|
80.
|
Решение уравнений
|
|
|
|
81.
|
Закрепление решения уравнений
|
|
|
|
82.
|
«Что узнали. Чему
научились».
|
Регулятивные:
планировать свои действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные:
применять правила и
пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; ориентироваться в
разнообразии способов решения задач.
Коммуникативные:
проявлять активность во
взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
Личностные:
способность к самооценке на
основе критериев успешности учебной деятельности. Понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности.
Учебно-познавательная мотивация учения.
|
|
|
83.
|
Контрольная работа по теме
«Внетабличное умножение и деление».
|
|
|
|
84.
|
Анализ контрольной работы.
Работа над ошибками.
|
|
|
|
85.
|
Деление с остатком
|
|
|
|
86.
|
Приёмы нахождения частного и остатка
|
|
|
|
87.
|
Деление с остатком разными способами.
|
|
|
|
88.
|
Деление с остатком способом подбора
|
|
|
|
89.
|
Решение задач на деление с
остатком.
|
|
|
|
90.
|
Деление с остатком, когда делитель больше делимого
|
|
|
|
91.
|
Проверка деления
с остатком
|
|
|
|
92.
|
«Что узнали. Чему
научились».
|
|
|
|
93.
|
Контрольная работа по теме
«Деление с остатком».
|
|
|
|
94.
|
Анализ контрольной работы.
|
|
|
|
Числа от 1
до 1000. Нумерация. (14ч.)
|
||||
95.
|
Устная нумерация в пределах 1000.
|
Регулятивные: ставить новые учебные
задачи в сотрудничестве с учителем.
Познавательные: установление причинно-следственных связей;
построение рассуждения,
обобщение.
Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других,
высказывать свою точку зрения.
Личностные:
способность к самооценке на
основе критериев успешности учебной деятельности. Понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности.
Учебно-познавательная мотивация учения.
|
|
|
96.
|
Письменная нумерация в пределах 1000.
|
|
|
|
97.
|
Разряды счётных единиц
|
|
|
|
98.
|
Натуральная последовательность трёхзначных чисел.
|
|
|
|
99.
|
Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз.
|
|
|
|
100.
|
Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых.
|
|
|
|
101.
|
Сравнение трёхзначных чисел
|
|
|
|
102.
|
Определение общего числа единиц
|
Регулятивные:
планировать свои действия в
соответствии с поставленной задачей. Познавательные:
применять правила и
пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. Коммуникативные:
проявлять активность во
взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
Личностные:
способность к самооценке на
основе критериев успешности учебной деятельности. Понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности.
Учебно-познавательная мотивация учения.
|
|
|
103.
|
Письменная нумерация в
пределах 1000.
|
|
|
|
104.
|
Римские цифры. Единицы
массы. Грамм
|
|
|
|
105.
|
Контрольная работа по теме
«Нумерация в пределах 1000».
|
|
|
|
106.
|
Анализ контрольной рвботы.
«Странички для
любознательных
|
|
|
|
107.
|
«Что узнали. Чему
научились».
|
|
|
|
Числа от 1
до 1000. Сложение и вычитание. (12ч.)
|
||||
108.
|
Приёмы устных вычислений.
|
Регулятивные:
определять цель учебной
деятельности с помощью учителя и самостоятельно.
Познавательные:
поиск и выделение необходимой
информации; овладение логическими действиями сравнения, анализа.
Коммуникативные:
адекватно оценивать собственное
поведение и поведение окружающих.
|
|
|
109.
|
Приёмы устных вычислений
вида 450+30, 620-200.
|
|
|
|
110.
|
Приёмы устных вычислений
вида 470+80, 560-90.
|
|
|
|
111.
|
Приёмы устных вычислений
вида 260+310, 670-140.
|
|
|
|
112.
|
Приёмы письменных
вычислений.
|
|
|
|
113.
|
Алгоритм сложения
трёхзначных чисел.
|
|
|
|
114.
|
Алгоритм вычитания
трёхзначных чисел.
|
Регулятивные: выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно
усвоить, определять качество и уровень усвоения.
Познавательные:
овладение логическими
действиями сравнения, анализа, синтеза; использовать знаково-символические
средства для решения задач.
Коммуникативные:
проявлять активность во
взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
|
|
|
115.
|
Виды треугольников.
|
|
|
|
116.
|
Повторение изученного
Страничка для любознательных
|
|
|
|
117.
|
«Что узнали. Чему научились».
|
|
|
|
118.
|
Контрольная работа по теме
«Приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел».
|
|
|
|
119.
|
Анализ контрольной работы.
Работа над ошибками.
|
|
|
|
Числа от 1
до 1000. Умножение и деление (18ч.)
|
||||
120.
|
Приёмы устных вычислений
|
Регулятивные:
планировать свои действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные:
применять правила и
пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; ориентироваться в
разнообразии способов решения задач.
Коммуникативные:
проявлять активность во
взаимодействии для решения коммуникативных
задач.
|
|
|
121.
|
Приём устного умножения и деления
|
|
|
|
122.
|
Приём устного деления методом подбора
|
|
|
|
123.
|
Виды треугольников
|
|
|
|
124.
|
Приемы устных вычислений.
Виды треугольников
|
|
|
|
125.
|
Приемы письменных
вычислений в пределах 1000.
|
|
|
|
126.
|
Алгоритм письменного
умножения трёхзначного числа на
однозначное.
|
|
|
|
127.
|
Закрепление письменного умножения на однозначное число
|
Регулятивные:
определять цель учебной
деятельности с помощью учителя и самостоятельно.
Познавательные:
поиск и выделение необходимой
информации; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза.
Коммуникативные:
адекватно оценивать
собственное поведение и поведение окружающих, проявлять активность.
Личностные:
способность к самооценке на
основе критериев успешности учебной деятельности. Понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности.
Учебно-познавательная мотивация учения. Знание и применение правил общения, навыки сотрудничества в учебной
деятельности.
|
|
|
128.
|
Приёмы письменного деления на однозначное число
|
|
|
|
129.
|
Алгоритм письменного деления трёхзначного числа на
однозначное
|
|
|
|
130.
|
Проверка деления умножением
|
|
|
|
131.
|
Приёмы письменного деления на однозначное число
|
|
|
|
132.
|
Итоговая контрольная работа
|
|
|
|
133.
|
Работа над ошибками. Повторение пройденного
|
|
|
|
134.
|
Знакомство с калькулятором
|
|
|
|
135.
|
Страничка для любознательных
|
|
|
|
136.
|
«Что узнали. Чему
научились».
|
|
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий