Турбаза Росинка. Игра "Робинзонада"

Турбаза Росинка. Игра "Робинзонада"
17 сентября

Организация воспитательного процесса

фотоальбом

четверг, 5 ноября 2015 г.

Рабочая программа по технологии 3 класс



Пояснительная записка
           Программа разработана на основе авторской программы по технологии  (Лутцева Е.А.),2012, утверждённой Министерством образования РФ, на основе требований Федерального государственного об­разовательного стандарта начального общего образования,2009, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос­сии, планируемых результатов начального общего образования
          Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.

Цели и задачи курса.
Цель курса «Технология»- общее развитие, включающее в себя и физическое развитие, и развитие психики. Под физическим развитием в данном случае подразумеваем развитие мелкой моторики, под психическим - развитие зрительно-пространственного восприятия, воссоздающего и творческого воображения, разных форм мышления, речи, воли, чувств.
В связи с этим задачами курса являются:
• развивать знаково-символическое и пространственное мышление, творческое и репродуктивное воображение, творческое мышление;
•формировать целостную картину мира материальной духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
•стимулировать   и  развивать  любознательность,  интерес  к  технике,  миру  профессий, потребности познавать культурных традиции своего региона, России и других государств;
•формировать картину материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно- преобразующей деятельности человека.
•формировать мотивацию успеха и достижений.
















СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Информационная мастерская (3 часов)
 Вспомним и обсудим! Знакомимся с компьютером. Компьютер - твой помощник. Проверим себя.
Мастерская скульптора (6 часа)
Как работает скульптор? Скульптура разных времён и народов. Статуэтки. Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объём?
Мастерская рукодельницы (8 часов)
Вышивка и вышивание. Строчка петельного стежка. Пришивание пуговиц. Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево» История швейной машины. Секреты швейной машины. Футляры. Проверим себя. Наши проекты. Подвеска.
Мастерская инженеров- конструкторов, строителей, декораторов (11 часов)
Строительство и украшение дома. Объём и объёмные формы. Развёртка. Подарочные упаковки. Декорирование (украшение) готовых форм. Конструирование из сложных развёрток. Модели и конструкции. Наши проекты. Парад военной техники. Наша родная армия. Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг. Изонить. Художественные техники из креповой бумаги.
Мастерская кукольника (6 часов)
Может ли игрушка быть полезной. Театральные куклы-марионетки. Игрушка из носка. Игрушка-неваляшка. Что узнали, чему научились.






















Результаты изучения курса
Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих ре­зультатов.
Личностные результаты
Создание условий для формирования следующих умений:
  • отзывчиво относиться и проявлять готовность оказать посильную помощь одноклассникам;
  • проявлять интерес к историческим традициям своего края и России;
  • испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности, простейшем техническом моделировании;
  • принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним;
  • опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.
Метапредметные результаты 
Регулятивные УУД
Уметь:
  • формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
  •  выявлять и формулировать учебную проблему;
  • анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное;
  • самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
  • коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;
  • осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;
  • выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.
Познавательные УУД
  • с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертеж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, сети Интернет;
  • открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
  • преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).
Коммуникативные УУД
  • учиться высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать;
  • слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;
  • уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
  • уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться.
Предметные результаты
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание
Знать:
  • о характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства;
  • о профессиях мастеров прикладного искусства (в рамках изученного).
  • Уметь:
  • узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространенные в крае ремесла;
  • соблюдать правила безопасного пользования домашними электроприборами (светильниками, звонками, теле- и радиоаппаратурой).
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Знать:
  • названия и свойства наиболее распространенных искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани);
  • последовательность чтения и выполнения разметки разверток с помощью контрольно-измерительных инструментов;
  • основные линии чертежа (осевая и центровая);
  • правила безопасной работы канцелярским ножом;
  • косую строчку, ее варианты, их назначение;
  • названия нескольких видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся).
Иметь представление:
  • о композиции декоративно-прикладного характера на плоскости и в объеме,
  • о традициях декоративно-прикладного искусства в создании изделий.
Уметь частично самостоятельно:
  • читать простейший чертеж (эскиз) разверток;
  • выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов;
  • подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий;
  • выполнять рицовку;
  • оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и ее вариантами;
3. Конструирование и моделирование
Знать:
  • простейшие способы достижения прочности конструкций.
Уметь:
  • конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным техническим, технологическим и декоративно-художественным условиям;
  • изменять конструкцию изделия по заданным условиям;
  • выбирать способ соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции.
4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)
Знать:
  • названия и назначение основных устройств персонального компьютера для ввода, вывода и обработки информации, основные правила безопасной работы на компьютере;
  • иметь общее представление о назначении клавиатуры, пользовании компьютерной мышью.
Уметь с помощью учителя:
  • включать и выключать компьютер;
  • пользоваться клавиатурой (в рамках необходимого для выполнения предъявляемого задания);
  • выполнять простейшие операции с готовыми файлами и папками (открывать, читать);
  • работать с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD): активировать диск, читать информацию, выполнять предложенные задания.

Требования к уровню подготовки учащихся в 3 классе
Обучающиеся научатся:
·         анализировать задания, планировать трудовой процесс и осуществлять поэтапный контроль за ходом работы;
·         осуществлять сотрудничество при выполнении коллективной работы;
·         выполнять доступные действия по самообслуживанию (декоративное оформление культурно-бытовой среды);
·         отбирать картон с учётом его свойств;
·         применять приёмы рациональной и безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник), колющими (шило);
·         экономно размечать материалы на просвет, по линейке и по угольнику;
·         работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них;
·         отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (картон, текстильные материалы, утилизированные материалы) оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки;
·         изготавливать плоскостные изделия: определять взаимное расположение деталей, виды их соединений;
·         решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции;
·         выполнять символические действия моделирования и преобразования модели;
·         изготавливать несложные конструкции изделий по рисункам, простейшему чертежу, эскизу, образцу и доступным заданным условиям.
·         рассказывать об основных источниках информации;
·         рассказывать о правилах организации труда при работе за компьютером;
·         называть основные функциональные устройства компьютера (системный блок, монитор, клавиатура, мышь, наушники, микрофон);
·         называть дополнительные компьютерные устройства (принтер, сканер, модем, цифровой фотоаппарат, цифровая видеокамера, видеопроектор, звуковые колонки);
·         работать с текстом и изображением, представленными в компьютере;
·         соблюдать санитарно-гигиенические правила при работе с компьютерной клавиатурой.
Обучающиеся получат возможность научиться:
·         ценить традиции трудовых династий (своего региона, страны);
·         осуществлять проектную деятельность: собирать информацию о создаваемом изделии, выбирать лучший вариант, проверять изделие в действии;
·         создавать образ конструкции с целью разрешения определённой конструкторской задачи, воплощать этот образ в материале;
·         использовать приёмы с графическими объектами с помощью компьютерной программы (графический редактор), с программными продуктами, записанными на электронных дисках.


Учебно-методический комплект. Технология
Программы:
  1. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.1 - М. : Просвещение, 2011
  2. Лутцева Е.А., Зуева Т.П.  Технология: Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений,  М.:«Просвещение» 2014
Учебно-методические пособия для учителя:        
·         Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. Методическое пособие с поурочными разработками. 3 класс. - М., Просвещение, 2014
·         Лутцева Е.А. Комплекты демонстрационных таблиц по технологии для начальной школы. М., Варсон – 2014
Учебные пособия для учащихся:
  1. Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций – М., Просвещение, 2014
  2. Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. 3 класс. Рабочая тетрадь – М., Просвещение, 2014.



















Календарно-тематическое планирование по технологии.

3 класс, УМК «Школа России»
Е.А.Лутцева. Технология: 3 класс. Учебник. М: Просвещение, 2012.
Е.А.Лутцева. Технология: 3 класс. Рабочая тетрадь. М: Просвещение, 2012.
Количество часов:
Всего __34_  в неделю ____1_____

урока
Наименование разделов и тем
Характеристика основных видов деятельности учащихся
Плановые сроки прохождения темы
Фактические сроки прохождения темы
1 четверть – 9ч
Информационная мастерская (3ч),
из них пров. р. -1 ч

1.        
Изготовление изделия из природного материала.
Регулятивные: принимают и сохраняют целевые установки урока; следовать определенным правилам  при выполнении изделия; выбирать средства для выполнения изделия  под руководством учителя
Познавательные: выделять информацию  из текстов заданную в явной форме; приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника, осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач разного характера с учетом конкретных условий.
Коммуникативные: слушать собеседника понимать и/ или принимать его точку зрения; оценивать высказывания и действия партнера сравнивать их со своими высказываниями и поступками.



2.        
Знакомимся с компьютером.


3.        
Компьютер – твой помощник. Проверим себя.


Мастерская скульптора (3 ч), пров. р. -1 ч
4.        
Как работает скульптор. Изготовление скульптурных изделий из пластичных материалов.
Регулятивные: принимают и сохраняют целевые установки урока; следовать определенным правилам  при выполнении изделия; выбирать из предложенных  вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия; выбирать средства для выполнения изделия  под руководством учителя; проводить рефлексию своих действий  по выполнению изделия при помощи учеников.
Познавательные: высказывать  рассуждения; обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника; выделять признаки изучаемых объектов на основе сравнения; проводить  аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; осуществлять поиск информации в соответствии с поставленной учителем задачей, используя различные ресурсы информационной среды образовательного учреждения; высказывать суждения о свойствах объектов, его строении.
Коммуникативные:  формулировать высказывания, задавать вопросы адекватные ситуации и учебной задачи; проявлять инициативу в ситуации общения.



5.        
Статуэтки. Изготовление изделий в технике намазывания пластилина на пластиковую заготовку.


6.        
Рельеф и его виды.  Конструируем из фольги. Проверим себя.



Мастерская рукодельницы (10 ч), из них пров. р. -1 ч, проектов – 2 ч
7.        
Вышивка и вышивание. Вышивка «Болгарский крест» - вариант строчки косого стежка.
Регулятивные: принимают и сохраняют целевые установки урока; следовать определенным правилам  при выполнении изделия; выбирать из предложенных  вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия; выбирать средства для выполнения изделия  под руководством учителя; проводить рефлексию своих действий  по выполнению изделия при помощи учеников.
Познавательные: использовать знаки, символы, схемы для   работы с материалами учебника;
проводить анализ изделий   и определять или дополнять последовательность их выполнения под руководством учителя и / или самостоятельно; высказывать  рассуждения; обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника; проводить защиту проекта по заданному плану с использованием материалов учебника.

Коммуникативные: слушать собеседника понимать и/ или принимать его точку зрения; оценивать высказывания и действия партнера сравнивать их со своими высказываниями и поступками;
строить монологические высказывания в соответствии с реальной ситуацией, вести диалог на заданную тему, используя  различные средства общения, в том числе и средства ИКТ;
учиться договариваться, учитывая интересы партнера и свои.



8.        
Строчка петельного стежка.  


9.        
Изделие с разметкой деталей кроя по лекалам и применением строчки петельного стежка.


2 четверть – 7 ч


10.     
Пришивание пуговиц. Изготовление изделия с использованием пуговиц с дырочками.


11.     
Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево». Изготовление изделия сложной конструкции с отделкой пуговицами.



12.     
История швейной машины. Изготовление изделия из тонкого трикотажа с использованием способа стяжки деталей.


13.     
Секреты швейной машины. Изготовление изделия из тонкого трикотажа с использованием способа стяжки деталей.


14.     
Футляры. Изготовление футляра из плотного материала


15.     
Футляры. Украшение аппликацией. Проверим себя.



16.     
Наши проекты. Подвеска. Изготовление изделий с помощью линейки и циркуля.



3 четверть – 10ч
Мастерская инженеров-конструкторов, строителей, декораторов (13 ч),
из них пров. р. -1 ч, проектов – 1 ч
17.     
Строительство и украшение дома.
Регулятивные: принимают и сохраняют целевые установки урока; дополнять  слайдовый или текстовый план выполнения изделия, предложенный в учебнике   недостающими или промежуточными этапами под руководством учителя или самостоятельно; следовать определенным правилам  при выполнении изделия; выбирать из предложенных  вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия; проводить рефлексию своих действий  по выполнению изделия при помощи учеников.
Познавательные: проводить сравнение и классификацию по самостоятельно выбранным критериям; использовать знаки, символы, схемы для   работы с материалами учебника; проводить анализ изделий   и определять или дополнять последовательность их выполнения под руководством учителя и / или самостоятельно; высказывать  рассуждения; обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника; проводить защиту проекта по заданному плану с использованием материалов учебника.
Коммуникативные: слушать собеседника понимать и/ или принимать его точку зрения; оценивать высказывания и действия партнера сравнивать их со своими высказываниями и поступками.



18.     
Объем и объемные формы. Развёртка.


19.     
Подарочные упаковки.


20.     
Декорирование (украшение) готовых форм.


21.     
Конструирование из сложных развёрток.


22.     
Изготовление транспортных средств из картона и цветной бумаги по чертежам.


23.     
Модели и конструкции.


24.     
Виды и способы соединения деталей конструкции.


25.     
Наши проекты. Парад военной техники. Изготовление макетов и моделей техники



26.     
Наша родная армия. Изготовление поздравительной открытки по чертежам.


4 четверть – 8 ч



27.     
Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг. Изготовление изделий с использованием художественной техники «квиллинг»


28.     
Изонить. Изготовление изделий  в художественной технике «изонить»


29.     
Художественные техники из креповой бумаги. Изготовление изделий в разных художественных техниках с использованием креповой бумаги. Проверим себя. 



Мастерская кукольника ( 5 ч),
из них пров. р. -1 ч
30.     
Может ли игрушка быть полезной. Изготовление декоративных зажимов
Регулятивные: принимают и сохраняют целевые установки урока; следовать определенным правилам  при выполнении изделия; выбирать из предложенных  вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия; выбирать средства для выполнения изделия  под руководством учителя; проводить рефлексию своих действий  по выполнению изделия при помощи учеников.
Познавательные: выделять информацию  из текстов заданную в явной форме; высказывать  рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника, осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач разного характера с учетом конкретных условий.
Коммуникативные: слушать собеседника понимать и/ или принимать его точку зрения; оценивать высказывания и действия партнера сравнивать их со своими высказываниями и поступками;
строить монологические высказывания в соответствии с реальной ситуацией, вести диалог на заданную тему, используя  различные средства общения, в том числе и средства ИКТ;
учится договариваться, учитывая интересы партнера и свои.



31.     
Театральные куклы-марионетки.


32.     
Изготовление изделий из предметов и материалов одежды.


33.     
Игрушка-неваляшка. Проверим себя.



34.     
Что узнали, чему научились.



Комментариев нет:

Отправить комментарий