Календарно-тематическое планирование
уроков окружающего мира
3 класс, УМК «Школа России»
Плешаков А. А. Окружающий мир. Рабочие программы. 1—4
классы. — М.: Просвещение, 2013.
Учебники:
Плешаков А. А. Окружающий мир.
Учебник 3 класс. В 2 ч. — М.: Просвещение, 2014
Количество часов:
Всего __68_ в неделю ____2_____
Плановых контрольных работ _2______
|
||||
№
урока
|
Наименование разделов и тем
|
Характеристика основных видов деятельности учащихся
|
Плановые сроки прохождения темы
|
Фактические сроки прохождения темы
|
Как устроен мир(6)
|
||||
1
|
Природа.
|
Предметные результаты:
-
определять место
человека в мире;
-
характеризовать
семью, народ, государство как части общества;
-
описывать по
фотографиям достопримечательности разных стран.
Метапредметные
результаты:
-
принимать и
сохранять целевые установки урока; овладевать логическими действиями
сравнения (сопоставлять формы правления в государствах мира), анализа
(анализировать таблицу с целью извлечения необходимой информации), построения
рассуждений (рассуждать о многообразии и единстве стран и народов в
современном мире);
-
взаимодействовать
в паре и группе при выполнении учебных заданий;
-
формулировать
выводы из изученного материала; осуществлять самопроверку и оценивать свои
достижения на уроке.
Личностные результаты:
-
осознавать
ценность каждого человека в обществе;
-
проявлять
интерес и уважение к жизни разных народов, стран, к государственному
устройству своей страны.
|
|
|
2
|
Человек.
|
|
|
|
3
|
Проект «Богатства отданные людям»
|
|
|
|
4
|
Общество.
|
|
|
|
5
|
Что такое экология.
|
|
|
|
6
|
Природа в опасности!
|
|
|
|
Эта удивительная природа (18 ч)
|
||||
7
|
Тела, вещества, частицы.
|
Предметные результаты:
-
различать тела,
вещества, частицы, описывать изученные вещества;
-
проводить
наблюдения и ставить опыты, используя лабораторное оборудование;
-
исследовать с
помощью опытов свойства воздуха, воды, состав почвы, моделировать круговорот
воды в природе;
-
классифицировать
объекты живой природы, относя их к определённым царствам и другим изученным
группам;
-
пользоваться
атласом-определителем для распознавания природных объектов;
-
обнаруживать
взаимосвязи в природе, между природой и человеком, изображать их с помощью
схем, моделей и использовать для объяснения необходимости бережного отношения
к природе;
-
приводить
примеры растений и животных из Красной книги России;
-
использовать
тексты и иллюстрации учебника, другие источники информации для поиска ответов
на вопросы, объяснений, подготовки собственных сообщений о природе
Метапредметные результаты:
-
принимать и
сохранять целевые установки урока;
-
доказывать то
или иное положение с помощью учебника или самостоятельно
-
анализировать
текст учебника, извлекать из него необходимую информацию;
-
сравнивать
объекты природы по известным признакам;
-
использовать
знаково-символические средства (условные рисунки, схемы) при выполнении
заданий рабочей тетради;
-
взаимодействовать
в паре при выполнении учебных заданий;
-
выделять из
темы урока известные и неизвестные знания и умения;
-
планировать
своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия
темы, приводить примеры);
-
планировать
свои действия в течение урока;
-
фиксировать в
конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с
помощью средств, разработанных совместно с учителем); объективно относиться к
своим успехам/неуспехам
Личностные результаты:
-
осознавать
разностороннюю значимость природы в своей жизни;
-
целостный
взгляд на мир в единстве природы через последовательное рассмотрение
взаимосвязей в окружающем мире.
|
|
|
8
|
Разнообразие веществ.
|
|
|
|
9
|
Воздух и его охрана.
|
|
|
|
10
|
Вода.
|
|
|
|
11
|
Превращения и круговорот воды.
|
|
|
|
12
|
Берегите воду!
|
|
|
|
13
|
Что такое почва.
|
|
|
|
14
|
Разнообразие растений.
|
|
|
|
15
|
Солнце, растения и мы с вами
|
|
|
|
16
|
Размножение и развитие растений
|
|
|
|
17
|
Охрана растений.
|
|
|
|
18
|
Разнообразие животных.
|
|
|
|
19
|
Кто что ест.
|
|
|
|
20
|
Проект: «Разнообразие природы нашего края».
|
|
|
|
21
|
Размножение и
развитие животных.
|
|
|
|
22
|
Охрана животных.
|
|
|
|
23
|
В царстве грибов.
|
|
|
|
24
|
Великий круговорот жизни.
|
|
|
|
Раздел «Мы и наше здоровье» (10ч)
|
||||
25
|
Организм человека.
|
Предметные результаты:
-
знать, чем
человек отличается от других живых существ;
-
различать
внешность человека и его внутренний мир;
-
наблюдать и
описывать проявления внутреннего мира человека;
-
перечислять
ступеньки познания человеком окружающего (восприятие, память, мышление,
воображение).
Метапредметные результаты:
-
принимать и
сохранять целевые установки урока;
-
извлекать из
иллюстраций и текста учебника необходимую информацию;
-
моделировать ступеньки
познания, размещая на доске соответствующие таблички;
-
анализировать
проявления внутреннего мира человека (в его поступках, внешности,
взаимоотношениях с людьми, отношении к природе);
-
взаимодействовать
в паре и группе при выполнении учебных заданий;
-
формулировать
выводы из изученного материала;
-
осуществлять
самопроверку и оценивать свои достижения на уроке.
Личностные результаты:
-
осознание
личностной ответственности за свои поступки, в том числе по отношению к
своему здоровью и здоровью окружающих, к объектам природы и культуры;
-
установка на
безопасный, здоровый образ жизни на основе знаний о системах органов
человека, гигиене систем органов, правилах поведения в опасных ситуациях (в
квартире, доме, на улице, в окружающей местности, в природе), правил
экологической безопасности в повседневной жизни
|
|
|
26
|
Органы
чувств.
|
|
|
|
27
|
Надежная защита организма.
|
|
|
|
28
|
Опора тела и движение.
|
|
|
|
29
|
Наше питание.
Проект «Школа кулинаров».
|
|
|
|
30
|
Дыхание и кровообращение.
|
|
|
|
31
|
Умей побеждать болезни.
|
|
|
|
32
|
Здоровый образ жизни.
|
|
|
|
33
|
Проверим себя и оценим свои достижения за первое
полугодие
|
|
|
|
34
|
Презентация проектов
|
|
|
|
Наша безопасность (7 ч)
|
||||
35
|
Огонь, вода и газ.
|
Предметные результаты.
-
правильно вести
себя при пожаре, аварии водопровода, утечке газа;
-
соблюдать
правила безопасности на улицах и дорогах, различать дорожные знаки разных
групп, следовать их указаниям;
-
понимать, какие
места вокруг нас могут быть особенно опасны, предвидеть скрытую опасность и
избегать её;
-
соблюдать
правила безопасного поведения в природе;
-
понимать, что
такое экологическая безопасность, соблюдать правила экологической
безопасности в повседневной жизни
Метапредметные результаты:
-
понимать
учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем;
-
сохранять
учебную задачу урока (самостоятельно воспроизводить её в ходе выполнения
работы на различных этапах урока);
-
выделять из
темы урока известные и неизвестные знания и умения;
-
планировать
своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия
темы, приводить примеры);
-
планировать
свои действия в течение урока;
-
фиксировать в
конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с
помощью средств, разработанных совместно с учителем); объективно относиться к
своим успехам/неуспехам;
-
понимать
содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию
в виде схем, рисунков, фотографий, таблиц;
-
включаться в
диалог и коллективное обсуждение проблем и вопросов с учителем и
сверстниками;
-
формулировать ответы
на вопросы;
-
слушать
партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове,
вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
-
договариваться
и приходить к общему решению в совместной деятельности;
-
высказывать
мотивированное, аргументированное суждение по теме урока
Личностные результаты:
-
установка на
безопасный, здоровый образ жизни на основе знаний о системах органов
человека, гигиене систем органов, правилах поведения в опасных ситуациях (в
квартире, доме, на улице, в окружающей местности, в природе), правил
экологической безопасности в повседневной жизни
|
|
|
36
|
Чтобы путь был счастливым.
|
|
|
|
37
|
Дорожные знаки
|
|
|
|
38
|
Проект «Кто нас защищает».
|
|
|
|
39
|
Опасные места
|
|
|
|
40
|
Природа и наша безопасность.
|
|
|
|
41
|
Экологическая безопасность.
|
|
|
|
Чему учит экономика (12 ч)
|
||||
42
|
Для чего нужна экономика
|
Предметные результаты.
-
раскрывать роль
экономики в нашей жизни;
-
осознавать
значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека,
необходимость бережного отношения к природным богатствам;
-
различать
отрасли экономики, обнаруживать взаимосвязи между ними;
-
понимать роль
денег в экономике, различать денежные единицы некоторых стран;
-
объяснять, что
такое государственный бюджет, осознавать необходимость уплаты налогов
гражданами страны;
-
понимать, как
ведётся хозяйство семьи;
-
обнаруживать
связи между экономикой и экологией, строить простейшие экологические прогнозы
Метапредметные результаты:
-
сохранять
учебную задачу урока (самостоятельно воспроизводить её в ходе выполнения
работы на различных этапах урока);
-
выделять из темы
урока известные и неизвестные знания и умения;
-
планировать своё
высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы,
приводить примеры);
-
планировать свои
действия в течение урока;
-
фиксировать в
конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с
помощью средств, разработанных совместно с учителем); объективно относиться к
своим успехам/неуспехам;
-
оценивать
правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и
критерии, заданные учителем;
-
соотносить
выполнение работы с алгоритмом и результатом;
-
контролировать и
корректировать своё поведение с учётом установленных правил;
-
в сотрудничестве
с учителем ставить новые учебные задачи.
-
готовить
сообщения, фоторассказы, проекты с помощью взрослых;
-
составлять
рассказ на заданную тему;
-
осуществлять
взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
-
продуктивно
разрешать конфликт на основе учёта интересов всех его участников.
Личностные результаты:
-
способность к
сотрудничеству со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях (при
ведении домашнего хозяйства, пользовании личными деньгами, соблюдении правил
экологической безопасности в семье), доброжелательное отношение к окружающим,
бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к чужому мнению, в том
числе в ходе проектной и внеурочной деятельности;
-
мотивация к
творческому труду, работе на результат, бережное отношение к материальным и
духовным ценностям в ходе освоения знаний из области экономики.
|
|
|
43
|
Природные богатства и труд людей – основа экономики.
|
|
|
|
44
|
Полезные ископаемые.
|
|
|
|
45
|
Растениеводство.
|
|
|
|
46
|
Животноводство.
|
|
|
|
47
|
Какая бывает промышленность.
|
|
|
|
48
|
Проект «Экономика родного края».
|
|
|
|
49
|
Что такое деньги.
|
|
|
|
50
|
Государственный бюджет.
|
|
|
|
51
|
Семейный бюджет.
|
|
|
|
52
|
Экономика и экология.
.
|
|
|
|
53
|
Экономика и экология.
|
|
|
|
Путешествия по городам и странам (15 ч)
|
||||
55
|
Золотое кольцо России Города – Сергиев Посад, Переславль – Залесский, Ростов.
|
Предметные результаты.
-
рассказывать по
карте о различных странах, дополнять эти сведения информацией из других
источников (таблица, текст и иллюстрации учебника);
-
приводить
примеры достопримечательностей разных стран, ценить уважительные,
добрососедские отношения между странами и народами;
-
использовать
различные справочные издания, детскую литературу для поиска информации о
человеке и обществе.
Метапредметные результаты:
-
сохранять
учебную задачу урока (самостоятельно воспроизводить её в ходе выполнения
работы на различных этапах урока);
-
выделять из темы
урока известные и неизвестные знания и умения;
-
планировать своё
высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы,
приводить примеры);
-
планировать свои
действия в течение урока;
-
фиксировать в
конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с
помощью средств, разработанных совместно с учителем); объективно относиться к
своим успехам/неуспехам;
-
оценивать
правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и
критерии, заданные учителем;
-
соотносить
выполнение работы с алгоритмом и результатом;
-
контролировать и
корректировать своё поведение с учётом установленных правил;
-
в сотрудничестве
с учителем ставить новые учебные задачи.
-
готовить
сообщения, фоторассказы, проекты с помощью взрослых;
-
составлять
рассказ на заданную тему;
-
осуществлять
взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
-
продуктивно
разрешать конфликт на основе учёта интересов всех его участников.
Личностные результаты:
-
овладение
основами гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как
гражданина России, знающего и любящего её природу и культуру;
-
проявление
чувства гордости за свою Родину, в том числе через знакомство с
историко-культурным наследием городов Золотого кольца России;
-
формирование
гуманистических и демократических ценностных ориентаций на основе знакомства
с историко- культурным наследием и современной жизнью разных стран, в том
числе стран зарубежной Европы;
-
целостный взгляд
на мир в единстве природы, народов и культур через последовательное
рассмотрение взаимосвязей в окружающем мире, в том числе в природе, между
природой и человеком, между разными странами и народами;
-
уважительное
отношение к иному мнению, истории и культуре других народов на основе
знакомства с многообразием стран и народов на Земле, выявления общего и
различного в политическом устройстве государств
|
|
|
56
|
Золотое кольцо России. Города– Ярославль, Кострома
|
|
|
|
57
|
Города Золотого кольца – Иваново, Суздаль, Владимир
|
|
|
|
58
|
Проект «Музей путешествий»
|
|
|
|
59
|
Наши ближайшие соседи.
|
|
|
|
60
|
На севере Европы
|
|
|
|
61
|
Что такое Бенилюкс
|
|
|
|
62
|
В центре Европы.
|
|
|
|
63
|
Путешествие по Франции.
|
|
|
|
64
|
Путешествие по Великобритании
|
|
|
|
65
|
На юге Европы.
|
|
|
|
66
|
По знаменитым местам Мира.
|
|
|
|
67
|
Проверим себя и оценим свои достижения за второе полугодие
|
|
|
|
68
|
Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика
родного края», «Музей путешествий»
|
|
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа разработана на основе авторской программы
«Окружающий мир» (Плешаков А.А.),2012, утверждённой Министерством образования
РФ, на основе требований Федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования,2009, Концепции духовно-нравственного
развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов
начального общего образования
Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено
на достижение следующих целей:
— формирование целостной картины мира и осознание места
в нём человека на основе единства рационально-научного познания и
эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и
природой;
— духовно-нравственное развитие и воспитание личности
гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия
российского общества.
Основными задачами реализации содержания курса
являются:
1) формирование уважительного отношения к семье, населённому
пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре,
истории и современной жизни;
2) осознание ребёнком ценности, целостности и
многообразия окружающего мира, своего места в нём;
3) формирование модели безопасного поведения в условиях
повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
4) формирование психологической культуры и компетенции
для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Количество часов:
Всего __68_ в
неделю ____2_____
Плановых контрольных работ _2______
Содержание программы
Как
устроен мир (6 ч)
Природа,
ее разнообразие. Растения, животные, грибы, бактерии – царства живой природы.
Связи в природе (между неживой и живой природой, растениями и животными и т.
д.). Роль природы в жизни людей.
Человек –
часть природы, разумное существо. Общество. Семья, народ, государство – части
общества. Человек – часть общества. Человечество.
Мир
глазами эколога. Что такое окружающая среда. Экология – наука о связях между
живыми существами и окружающей их средой.
Эта
удивительная природа (18 ч)
Тела,
вещества, частицы. Разнообразие веществ. Вода, ее свойства. Три состояния воды.
Круговорот воды в природе. Разрушение твердых пород в природе. Почва, ее
состав. Живые существа почвы. Охрана почвы. Растения, их разнообразие. Охрана
растений.
Животные,
их разнообразие. Группы животных (насекомые, рыбы, земноводные,
пресмыкающиеся, птицы, звери и др Роль животных в
природе и жизни человека. Влияние человека на животный мир. Животные из Красной
книги России. Охрана животных. Грибы, их разнообразие и строение. Охрана
грибов.
Мы
и наше здоровье (10 ч)
Организм
человека. Органы и системы органов. Нервная система, ее роль в организме
человека. Органы чувств (зрение, слух, обоняние, вкус, осязание), их
значение и гигиена.
Опорно-двигательная
система, ее роль в организме. Осанка. Питательные вещества: белки, жиры,
углеводы, витамины. Пищеварительная система, ее роль в организме. Гигиена
питания. Дыхательная и кровеносная системы, их роль в организме.
Закаливание
воздухом, водой, солнцем.
Наша
безопасность (7 ч)
Как
действовать при возникновении пожара в квартире (доме), при аварии водопровода,
утечке газа. Правила и безопасность дорожного движения (в частности, касающейся
пешеходов и пассажиров транспортных средств). Правила безопасного поведения
пешехода на улице. Безопасность при езде на велосипеде, автомобиле, в
общественном транспорте. Дорожные знаки, их роль в обеспечении безопасного
движения. Основные группы дорожных знаков: предупреждающие, запрещающие,
предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса. Ядовитые растения и
грибы. Правила безопасности при обращении с кошкой и собакой. Экологическая
безопасность.
Чему
учит экономика (12 ч)
Потребности
людей. Какие потребности удовлетворяет экономика.
Природные богатства – основа экономики. Полезные ископаемые, их разнообразие,
роль в экономике. Способы добычи полезных ископаемых. Охрана подземных
богатств.
Растениеводство
и животноводство – отрасли сельского хозяйства. Роль денег в экономике.
Денежные единицы разных стран (рубль, доллар, евро). Заработная плата.
Государственный
бюджет. Семейный бюджет. Экологические последствия хозяйственной деятельности
людей.
Путешествие
по городам и странам (15 ч)
Города
Золотого кольца России – слава и гордость всей страны. Их прошлое и настоящее,
основные достопримечательности, охрана памятников истории и культуры.
Страны,
граничащие с Россией, – наши ближайшие соседи.
Страны
зарубежной Европы, их многообразие, расположение на карте, столицы, особенности
природы, культуры, экономики, основные достопримечательности, знаменитые люди
разных стран.
Бережное
отношение к культурному наследию человечества – долг всего общества и каждого
человека.
Результаты изучения курса
Личностные результаты:
1) формирование основ российской гражданской
идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю
России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование
ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических
и демократических ценностных ориентации;
2) формирование целостного, социально
ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии
природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному
мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в
динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли
обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного
смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной
ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности,
на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и
свободе;
7) формирование эстетических потребностей,
ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности
и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам
других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми
и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и
находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный,
здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на
результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные
результаты:
1) овладение способностью принимать и сохранять
цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого
и поискового характера;
3) формирование умения планировать,
контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной
задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы
достижения результата;
4) формирование умения понимать причины
успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать
даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и
личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств
представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов,
схем решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и
средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения
коммуникативных и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в
справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет),
сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в
соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями
учебного предмета «Окружающий мир»;
9) овладение логическими действиями сравнения,
анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам,
установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений,
отнесения к известным понятиям;
10) готовность слушать собеседника и вести
диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения
и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку
зрения и оценку событий;
11) определение обшей цели и путей её достижения;
умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной
деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности,
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
12) овладение начальными сведениями о сущности и
особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных,
культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета
«Окружающий мир»;
13) овладение базовыми предметными и
межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между
объектами и процессами;
14) умение работать в материальной и
информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными
моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».
Предметные результаты:
1) понимание
особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за
национальные свершения, открытия, победы;
2) сформированность уважительного отношения к
России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её
современной жизни;
3) осознание целостности окружающего мира,
освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного
поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной
и социальной среде;
4) освоение доступных способов изучения природы
и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и
др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в
открытом информационном пространстве);
5) развитие навыков устанавливать и выявлять
причинно-следственные связи в окружающем мире.
В процессе освоения предметного
содержания окружающего мира у обучающихся формируются общие учебные умения,
навыки и способы познавательной деятельности, предусматриваемые стандартом
начального общего образования:
- наблюдать объекты окружающего
мира;
- работать с учебником,
энциклопедиями;
- работать с памятками,
алгоритмами, схемами-опорами;
- рассуждать, участвовать в
беседе, дискуссии;
- уметь работать в паре, группе,
индивидуально;
- уметь оценить себя, товарища;
- формировать коммуникативные
умения;
- развивать познавательные,
интеллектуально-учебные умения;
- уметь пользоваться
приобретенными знаниями в повседневной практической жизни.
Требования к уровню
подготовки учащихся 3 класса
К концу 3 класса учащиеся должны знать:
что человек часть
природы и общества;
Понятия: тела, вещества,
твердые вещества, жидкости и газы;
Компоненты неживой
природы: воздух, вода, полезные ископаемые, их основные свойства.
Компоненты живой
природы: человек, растения, животные, грибы, микроорганизмы. Группы растений:
водоросли, мхи, папоротники, хвойные, и некоторые их отличительные признаки.
Группы животных: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери их
отличительные признаки. Съедобные и несъедобные грибы
Взаимосвязи между
неживой и живой природой, внутри неживой природы, внутри живой природы.
Некоторые взаимосвязи
между природой и человеком: значение природы для человека, отрицательное
и положительное влияние людей на природу, меры по охране природы, правила
личного поведения в природе.
Строение тела человека,
его важнейшие органы и их функции; основы личной гигиены.
Правила безопасного
поведения в быту и на улице, основные дорожные знаки; правила противопожарной
безопасности, основы экологической безопасности;
Потребности людей,
товары и услуги;
Роль природных богатств
в экономике; основные отрасли сельского хозяйства и промышленности; роль денег
в экономике; основы семейного бюджета;
Некоторые города России,
их главные достопримечательности; страны граничащие с Россией (с опорой на
карту), страны зарубежной Европы, их столицы (с опорой на карту)
Учащиеся должны уметь:
Распознавать природные
объекты с помощью атласа определителя; различать наиболее распространенные в
данной местности растения, животных, съедобные и несъедобные грибы;
Проводить наблюдения
природных тел и явлений, простейшие опыты и практические работы, фиксировать их
результат;
Объяснять в пределах
требований программы взаимосвязи в природе и между природой и человеком;
Выполнять правила
личного поведения в природе, обосновывать их необходимость; выполнять посильную
работу по охране природы;
Выполнять правила личной
гигиены и безопасности; оказывать первую помощь при небольших повреждениях
кожи; обращаться с бытовым фильтром по очистке воды.
Владеть элементарными
приемами чтения карты;
Приводить примеры
городов Росси, стран-соседей Росси, стран зарубежной Европы и их столиц.
Рабочая программа ориентирована на использование учебного комплекта
Для
учащихся:
Плешаков А. А. Окружающий мир. Учебник.3
класс. В 2 ч. — М.: Просвещение, 2013.
Плешаков А. А. Рабочая тетрадь. 3 класс. В 2 ч. — М.:
Просвещение, 2013
Плешаков А.А., Гара Н.Н.,
Назарова З.Д. Окружающий мир: Тесты: 2 класс. – М.: Просвещение, 2013.
Для учителя
Плешаков А. А. Окружающий мир. Рабочие программы. 1—4
классы. — М.: Просвещение, 2012.
Плешаков А.А. Окружающий мир:
Поурочные разработки: 2 класс
Комментариев нет:
Отправить комментарий