Турбаза Росинка. Игра "Робинзонада"

Турбаза Росинка. Игра "Робинзонада"
17 сентября

Организация воспитательного процесса

фотоальбом

четверг, 5 ноября 2015 г.

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс


Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира

3 класс, УМК «Школа России»
Плешаков А. А. Окружающий мир. Рабочие про­граммы. 1—4 классы. — М.: Просвещение, 2013.
Учебники:  Плешаков А. А.  Окружающий  мир.   Учебник 3 класс. В 2 ч. — М.: Просвещение, 2014

Количество часов:
Всего __68_  в неделю ____2_____
Плановых контрольных работ _2______



урока
Наименование разделов и тем
Характеристика основных видов деятельности учащихся
Плановые сроки прохождения темы
Фактические сроки прохождения темы
Как устроен мир(6)

1
Природа.

Предметные результаты:
-         определять место человека в мире;
-         характеризовать семью, народ, государство как части общества;
-         описывать по фотографиям достопримечательности разных стран.
Метапредметные результаты:
-         принимать и сохранять целевые установки урока; овладевать логическими действиями сравнения (сопоставлять формы правления в государствах мира), анализа (анализировать таблицу с целью извлечения необходимой информации), построения рассуждений (рассуждать о многообразии и единстве стран и народов в современном мире);
-         взаимодействовать в паре и группе при выполнении учебных заданий;
-         формулировать выводы из изученного материала; осуществлять самопроверку и оценивать свои достижения на уроке.
Личностные результаты:
-         осознавать ценность каждого человека в обществе;
-         проявлять интерес и уважение к жизни разных народов, стран, к государственному устройству своей страны.



2
Человек.



3
Проект «Богатства отданные людям»



4
Общество.



5
Что такое экология.



6
Природа в опасности!



Эта удивительная природа (18 ч)

7
Тела, вещества, частицы.

Предметные результаты:
-         различать тела, вещества, частицы, описывать изученные вещества;
-         проводить наблюдения и ставить опыты, используя лабораторное оборудование;
-         исследовать с помощью опытов свойства воздуха, воды, состав почвы, моделировать круговорот воды в природе;
-         классифицировать объекты живой природы, относя их к определённым царствам и другим изученным группам;
-         пользоваться атласом-определителем для распознавания природных объектов;
-         обнаруживать взаимосвязи в природе, между природой и человеком, изображать их с помощью схем, моделей и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе;
-         приводить примеры растений и животных из Красной книги России;
-         использовать тексты и иллюстрации учебника, другие источники информации для поиска ответов на вопросы, объяснений, подготовки собственных сообщений о природе
Метапредметные результаты:
-         принимать и сохранять целевые установки урока;
-         доказывать то или иное положение с помощью учебника или самостоятельно
-         анализировать текст учебника, извлекать из него необходимую информацию;
-         сравнивать объекты природы по известным признакам;
-         использовать знаково-символические средства (условные рисунки, схемы) при выполнении заданий рабочей тетради;
-         взаимодействовать в паре при выполнении учебных заданий;
-         выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;
-         планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры);
-         планировать свои действия в течение урока;
-         фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, разработанных совместно с учителем); объективно относиться к своим успехам/неуспехам
Личностные результаты:
-         осознавать разностороннюю значимость природы в своей жизни;
-         целостный взгляд на мир в единстве природы через последовательное рассмотрение взаимосвязей в окружающем мире.



8
Разнообразие веществ.



9
Воздух и его охрана.



10
Вода.



11
Превращения и круговорот воды.



12
Берегите воду!



13
Что такое почва.



14
Разнообразие растений.



15
Солнце, растения и мы с вами



16
Размножение и развитие растений



17
Охрана растений.



18
Разнообразие животных.



19
Кто что ест.



20
Проект: «Разнообразие природы нашего края».



21
Размножение  и развитие животных.



22
Охрана животных.



23
В царстве грибов.



24
Великий круговорот жизни.



Раздел «Мы и наше здоровье» (10ч)

25
Организм человека.

Предметные результаты:
-         знать, чем человек отличается от других живых существ;
-         различать внешность человека и его внутренний мир;
-         наблюдать и описывать проявления внутреннего мира человека;
-         перечислять ступеньки познания человеком окружающего (восприятие, память, мышление, воображение).
Метапредметные результаты:
-         принимать и сохранять целевые установки урока;
-         извлекать из иллюстраций и текста учебника необходимую информацию;
-         моделировать ступеньки познания, размещая на доске соответствующие таблички;
-         анализировать проявления внутреннего мира человека (в его поступках, внешности, взаимоотношениях с людьми, отношении к природе);
-         взаимодействовать в паре и группе при выполнении учебных заданий;
-         формулировать выводы из изученного материала;
-         осуществлять самопроверку и оценивать свои достижения на уроке.
Личностные результаты:
-         осознание личностной ответственности за свои поступки, в том числе по отношению к своему здоровью и здоровью окружающих, к объектам природы и культуры;
-         установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе знаний о системах органов человека, гигиене систем органов, правилах поведения в опасных ситуациях (в квартире, доме, на улице, в окружающей местности, в природе), правил экологической безопасности в повседневной жизни



26
 Органы чувств.



27
Надежная защита организма.



28
Опора тела и движение.



29
Наше питание.
Проект «Школа кулинаров».



30
Дыхание и кровообращение.



31
Умей побеждать болезни.



32
Здоровый образ жизни.



33
Проверим себя и оценим свои достижения за первое полугодие



34
Презентация проектов



Наша безопасность (7 ч)

35
Огонь, вода и газ.

Предметные результаты.
-         правильно вести себя при пожаре, аварии водопровода, утечке газа;
-         соблюдать правила безопасности на улицах и дорогах, различать дорожные знаки разных групп, следовать их указаниям;
-         понимать, какие места вокруг нас могут быть особенно опасны, предвидеть скрытую опасность и избегать её;
-         соблюдать правила безопасного поведения в природе;
-         понимать, что такое экологическая безопасность, соблюдать правила экологической безопасности в повседневной жизни
Метапредметные результаты:
-         понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем;
-         сохранять учебную задачу урока (самостоятельно воспроизводить её в ходе выполнения работы на различных этапах урока);
-         выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;
-         планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры);
-         планировать свои действия в течение урока;
-         фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, разработанных совместно с учителем); объективно относиться к своим успехам/неуспехам;
-         понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде схем, рисунков, фотографий, таблиц;
-         включаться в диалог и коллективное обсуждение проблем и вопросов с учителем и сверстниками;
-         формулировать ответы на вопросы;
-         слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
-         договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
-         высказывать мотивированное, аргументированное суждение по теме урока
Личностные результаты:
-         установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе знаний о системах органов человека, гигиене систем органов, правилах поведения в опасных ситуациях (в квартире, доме, на улице, в окружающей местности, в природе), правил экологической безопасности в повседневной жизни



36
Чтобы путь был счастливым.



37
Дорожные знаки



38
Проект «Кто нас защищает».



39
Опасные места



40
Природа и наша безопасность.



41
Экологическая безопасность.



Чему учит экономика (12 ч)

42
Для чего нужна экономика

Предметные результаты.
-         раскрывать роль экономики в нашей жизни;
-         осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения к природным богатствам;
-         различать отрасли экономики, обнаруживать взаимосвязи между ними;
-         понимать роль денег в экономике, различать денежные единицы некоторых стран;
-         объяснять, что такое государственный бюджет, осознавать необходимость уплаты налогов гражданами страны;
-         понимать, как ведётся хозяйство семьи;
-         обнаруживать связи между экономикой и экологией, строить простейшие экологические прогнозы
Метапредметные результаты:
-                сохранять учебную задачу урока (самостоятельно воспроизводить её в ходе выполнения работы на различных этапах урока);
-                выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;
-                планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры);
-                планировать свои действия в течение урока;
-                фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, разработанных совместно с учителем); объективно относиться к своим успехам/неуспехам;
-                оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и критерии, заданные учителем;
-                соотносить выполнение работы с алгоритмом и результатом;
-                контролировать и корректировать своё поведение с учётом установленных правил;
-                в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.
-                готовить сообщения, фоторассказы, проекты с помощью взрослых;
-                составлять рассказ на заданную тему;
-                осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
-                продуктивно разрешать конфликт на основе учёта интересов всех его участников.
Личностные результаты:
-         способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях (при ведении домашнего хозяйства, пользовании личными деньгами, соблюдении правил экологической безопасности в семье), доброжелательное отношение к окружающим, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к чужому мнению, в том числе в ходе проектной и внеурочной деятельности;
-         мотивация к творческому труду, работе на результат, бережное отношение к материальным и духовным ценностям в ходе освоения знаний из области экономики.



43
Природные богатства и труд людей – основа экономики.



44
Полезные ископаемые.



45
 Растениеводство.



46
Животноводство.



47
Какая бывает промышленность.


48
Проект «Экономика родного края».



49
Что такое деньги.



50
Государственный бюджет.



51
Семейный бюджет.



52
Экономика и экология.
.


53
Экономика и экология.



Путешествия по городам и странам (15 ч)

55
Золотое кольцо России Города – Сергиев  Посад, Переславль – Залесский, Ростов.

Предметные результаты.
-         рассказывать по карте о различных странах, дополнять эти сведения информацией из других источников (таблица, текст и иллюстрации учебника);
-         приводить примеры достопримечательностей разных стран, ценить уважительные, добрососедские отношения между странами и народами;
-         использовать различные справочные издания, детскую литературу для поиска информации о человеке и обществе.
Метапредметные результаты:
-         сохранять учебную задачу урока (самостоятельно воспроизводить её в ходе выполнения работы на различных этапах урока);
-         выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;
-         планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры);
-         планировать свои действия в течение урока;
-         фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, разработанных совместно с учителем); объективно относиться к своим успехам/неуспехам;
-         оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и критерии, заданные учителем;
-         соотносить выполнение работы с алгоритмом и результатом;
-         контролировать и корректировать своё поведение с учётом установленных правил;
-         в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.
-         готовить сообщения, фоторассказы, проекты с помощью взрослых;
-         составлять рассказ на заданную тему;
-         осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
-         продуктивно разрешать конфликт на основе учёта интересов всех его участников.
Личностные результаты:
-         овладение основами гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, знающего и любящего её природу и культуру;
-         проявление чувства гордости за свою Родину, в том числе через знакомство с историко-культурным наследием городов Золотого кольца России;
-         формирование гуманистических и демократических ценностных ориентаций на основе знакомства с историко- культурным наследием и современной жизнью разных стран, в том числе стран зарубежной Европы;
-         целостный взгляд на мир в единстве природы, народов и культур через последовательное рассмотрение взаимосвязей в окружающем мире, в том числе в природе, между природой и человеком, между разными странами и народами;
-         уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов на основе знакомства с многообразием стран и народов на Земле, выявления общего и различного в политическом устройстве государств



56
Золотое кольцо России. Города– Ярославль, Кострома  



57
Города Золотого кольца – Иваново, Суздаль, Владимир 


58
Проект «Музей путешествий»



59
Наши ближайшие соседи.


60
На севере Европы



61
Что такое Бенилюкс



62
В центре Европы.



63
Путешествие по Франции.



64
Путешествие по Великобритании



65
На юге Европы.



66
По знаменитым местам Мира.



67
Проверим себя и оценим свои достижения за второе полугодие


68
Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий»

































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа разработана на основе авторской программы «Окружающий мир» (Плешаков А.А.),2012, утверждённой Министерством образования РФ, на основе требований Федерального государственного об­разовательного стандарта начального общего образования,2009, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос­сии, планируемых результатов начального общего образования
Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе на­правлено на достижение следующих целей:
— формирование целостной картины мира и осознание ме­ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессиональ­ного многообразия российского общества.
Основными задачами реализации содержания курса явля­ются:
1) формирование уважительного отношения к семье, насе­лённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Количество часов:
Всего __68_  в неделю ____2_____
Плановых контрольных работ _2______












Содержание программы

Как устроен мир (6 ч)
Природа, ее разнообразие. Растения, животные, грибы, бактерии – царства живой природы. Связи в природе (между неживой и живой природой, растениями и животными и т. д.). Роль природы в жизни людей.
Человек – часть природы, разумное существо. Общество. Семья, народ, государство – части общества. Человек – часть общества. Человечество.
Мир глазами эколога. Что такое окружающая среда. Экология – наука о связях между живыми существами и окружающей их средой.
Эта удивительная природа (18 ч)
Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ. Вода, ее свойства. Три состояния воды. Круговорот воды в природе. Разрушение твердых пород в природе. Почва, ее состав. Живые существа почвы. Охрана почвы. Растения, их разнообразие. Охрана растений.
Животные, их разнообразие. Группы животных (насекомые,   рыбы,   земноводные,   пресмыкающиеся,   птицы,   звери и др Роль животных в природе и жизни человека. Влияние человека на животный мир. Животные из Красной книги России. Охрана животных. Грибы, их разнообразие и строение. Охрана грибов.
Мы и наше здоровье (10 ч)
Организм человека. Органы и системы органов. Нервная система, ее роль в организме человека. Органы чувств (зрение, слух, обоняние, вкус, осязание), их значение и гигиена.
Опорно-двигательная система, ее роль в организме. Осанка. Питательные вещества: белки, жиры, углеводы, витамины. Пищеварительная система, ее роль в организме. Гигиена питания. Дыхательная и кровеносная системы, их роль в организме.
Закаливание воздухом, водой, солнцем.
Наша безопасность (7 ч)
Как действовать при возникновении пожара в квартире (доме), при аварии водопровода, утечке газа. Правила и безопасность дорожного движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств). Правила безопасного поведения пешехода на улице. Безопасность при езде на велосипеде, автомобиле, в общественном транспорте. Дорожные знаки, их роль в обеспечении безопасного движения. Основные группы дорожных знаков: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса. Ядовитые растения и грибы. Правила безопасности при обращении с кошкой и собакой. Экологическая безопасность.
Чему учит экономика (12 ч)
Потребности  людей.   Какие  потребности  удовлетворяет экономика. Природные богатства – основа экономики. Полезные ископаемые, их разнообразие, роль в экономике. Способы добычи полезных ископаемых. Охрана подземных богатств.
Растениеводство и животноводство – отрасли сельского хозяйства. Роль денег в экономике. Денежные единицы разных стран (рубль, доллар, евро). Заработная плата.
Государственный бюджет. Семейный бюджет. Экологические последствия хозяйственной деятельности людей.
Путешествие по городам и странам (15 ч)
Города Золотого кольца России – слава и гордость всей страны. Их прошлое и настоящее, основные достопримечательности, охрана памятников истории и культуры.
Страны, граничащие с Россией, – наши ближайшие соседи.
Страны зарубежной Европы, их многообразие, расположение на карте, столицы, особенности природы, культуры, экономики, основные достопримечательности, знаменитые люди разных стран.
Бережное отношение к культурному наследию человечества – долг всего общества и каждого человека.


Результаты изучения курса

Личностные результаты:

1)  формирование основ российской гражданской идентичности, чув­ства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формиро­вание ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
2)  формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3)  формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4)  овладение начальными навыками адаптации в динамично изменя­ющемся и развивающемся мире;
5)   принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6)  развитие самостоятельности и личной ответственности за свои по­ступки, в том числе в информационной деятельности, на основе пред­ставлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7)  формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8)  развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9)  развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и на­ходить выходы из спорных ситуаций;
10)  формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

1)  овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учеб­ной деятельности, поиска средств её осуществления;
2)  освоение способов решения проблем творческого и поискового ха­рактера;
3)  формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4)  формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5)  освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6)   использование знаково-символических средств представления ин­формации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7)  активное использование речевых средств и средств информацион­ных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуника­тивных и познавательных задач;
8)  использование различных способов поиска (в справочных источ­никах и открытом учебном информационном пространстве сети Интер­нет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;
9)  овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, от­несения к известным понятиям;
10)   готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность при­знавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
11)  определение обшей цели и путей её достижения; умение догова­риваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
12)  овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социаль­ных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учеб­ного предмета «Окружающий мир»;
13)  овладение базовыми предметными и межпредметными понятия­ми, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
14)  умение работать в материальной и информационной среде началь­ного общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответ­ствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».



Пред­метные результаты:

1)   понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
2)  сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её совре­менной жизни;
3)  осознание целостности окружающего мира, освоение основ эколо­гической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в при­родной и социальной среде;
4)  освоение доступных способов изучения природы и общества (на­блюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
5)  развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

          В процессе освоения предметного содержания окружающего мира у обучающихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности, предусматриваемые стандартом начального общего образования:
- наблюдать объекты окружающего мира;
- работать с учебником, энциклопедиями;
- работать с памятками, алгоритмами, схемами-опорами;
- рассуждать, участвовать в беседе, дискуссии;
- уметь работать в паре, группе, индивидуально;
- уметь оценить себя, товарища;
- формировать коммуникативные умения;
- развивать познавательные, интеллектуально-учебные умения;
- уметь пользоваться приобретенными знаниями в повседневной практической жизни.





Требования к уровню подготовки учащихся 3 класса


К концу 3 класса учащиеся должны знать:
что человек часть природы и общества;
Понятия: тела, вещества, твердые вещества, жидкости и газы;
Компоненты неживой природы: воздух, вода, полезные ископаемые, их основные свойства.
Компоненты живой природы: человек, растения, животные, грибы, микроорганизмы. Группы растений: водоросли, мхи, папоротники, хвойные, и некоторые их отличительные признаки. Группы животных: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери их отличительные признаки. Съедобные и несъедобные грибы
Взаимосвязи между неживой и живой природой, внутри неживой природы, внутри живой природы.
Некоторые взаимосвязи между природой  и человеком: значение природы для человека, отрицательное и положительное  влияние людей на природу, меры по охране природы, правила личного поведения в природе.
Строение тела человека, его важнейшие органы и их функции; основы личной гигиены.
Правила безопасного поведения в быту и на улице, основные дорожные знаки; правила противопожарной безопасности, основы экологической безопасности;
Потребности людей, товары и услуги;
Роль природных богатств в экономике; основные отрасли сельского хозяйства и промышленности; роль денег в экономике; основы семейного бюджета;
Некоторые города России, их главные достопримечательности; страны граничащие с Россией (с опорой на карту), страны зарубежной Европы, их столицы (с опорой на карту)
Учащиеся должны уметь:
Распознавать природные объекты с помощью атласа определителя; различать наиболее распространенные в данной  местности растения, животных, съедобные и несъедобные грибы;
Проводить наблюдения природных тел и явлений, простейшие опыты и практические работы, фиксировать их результат;
Объяснять в пределах требований программы взаимосвязи в природе и между природой и человеком;
Выполнять правила личного поведения в природе, обосновывать их необходимость; выполнять посильную работу по охране природы;
Выполнять правила личной гигиены и безопасности; оказывать первую помощь при небольших повреждениях кожи; обращаться с бытовым фильтром по очистке воды.
Владеть элементарными приемами чтения карты;
Приводить примеры городов Росси, стран-соседей Росси, стран зарубежной Европы и их столиц.


Рабочая программа ориентирована  на использование учебного комплекта
 Для  учащихся:
Плешаков А. А.  Окружающий  мир.   Учебник.3 класс. В 2 ч. — М.: Просвещение, 2013.
Плешаков А. А. Рабочая тетрадь. 3 класс. В 2 ч. — М.: Просвещение, 2013
Плешаков А.А., Гара Н.Н., Назарова З.Д. Окружающий мир: Тесты: 2 класс. – М.: Просвещение, 2013.

Для учителя 
Плешаков А. А. Окружающий мир. Рабочие про­граммы. 1—4 классы. — М.: Просвещение, 2012.
Плешаков А.А. Окружающий мир: Поурочные разработки: 2 класс

Комментариев нет:

Отправить комментарий