ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по литературному
чтению разработана на основе авторской
программы «Литературное чтение»
(Климанова Л.Ф., Бойкина М.В.),
утверждённой Министерством образования РФ 2012, на основе требований
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования, 2009, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания
личности гражданина России, планируемых результатов начального общего
образования.
Программа литературного чтения направлена
на достижение следующей цели:
- конкретизации содержания
образовательного стандарта по данной образовательной области с учетом
межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса по
литературному чтению, возрастных особенностей младших школьников. В программе
заложен механизм формирования у детей функциональной грамотности, что
способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Собственно обучение чтению
предполагает работу по совершенствованию навыка чтения, развитию восприятия
литературного текста, формированию читательской самостоятельности. Успешность
изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по
другим предметам начальной школы. Программа ориентирована на формирование и
развитие у обучающихся речевых навыков, главным из которых является навык
чтения.
Литературное чтение как учебный предмет в
начальной школе имеет большое значение в решении задач:
развитие художественно-творческих
и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении
художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству
слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог,
выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
овладение осознанным,
правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе
образования младших школьников; формирование читательского кругозора и
приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
воспитание эстетического
отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с
миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших
школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и
честности; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов
многонациональной России.
Количество часов:
Всего __136_ в неделю ____4_____
Плановых контрольных работ
_4______
Содержание программы
Самое великое
чудо на свете (4ч.)
Рукописные
книги. Первопечатник Иван Федоров
|
Устное
народное творчество (14ч.)
Русские
народные песни. Докучные сказки
Сказки:
Сестрица Аленушка и братец Иванушка;
.Иван-царевич и серый волк; Сивка-бурка
|
Поэтическая
тетрадь 1 (11ч.)
Ф. И. Тютчев. «Весенняя
гроза», «Листья»; А. А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка...», «Зреет
рожь над жаркой нивой...»; И. С. Никитин. «Полно, степь моя, спать
беспробудно...», «Встреча зимы»; И. З. Суриков. «Детство»,
«Зима».
|
Великие русские писатели (24ч.)
А. С. Пушкин.
«За весной, красой природы...», «Уж небо осенью дышало...», «В тот год
осенняя погода...», «Опрятней модного паркета...», «Зимнее утро», «Зимний
вечер», «Сказка о царе Салтане...» И. А. Крылов. «Мартышка и
очки», «Зеркало и Обезьяна», «Ворона и Лисица»;
М. Ю. Лермонтов. «Горные вершины», «На севере диком...»,
«Утес», «Осень»; Л. Н. Толстой. «Детство» (отрывок), «Акула»,
«Прыжок», «Лев и собачка», «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода
из моря».
|
Поэтическая
тетрадь 2(6ч.)
Н. А. Некрасов.
«Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором», «Дедушка Мазай и зайцы»;
К. Д. Бальмонт. «Золотое слово»;
. И. А. Бунин. «Детство», «Полевые цветы», «Густой зеленый
ельник у дороги...».
|
Литературные
сказки(8ч.)
Д. Н. Мамин-Сибиряк.
«Аленушкины сказки», «Сказка про храброго Зайца — Длинные Уши, Косые
Глаза, Короткий Хвост»; В. М. Гаршин.
«Лягушка-путешественница»; В. Ф. Одоевский. «Мороз Иванович».
|
Были- небылицы(10ч.)
М. Горький. «Случай с
Евсейкой»; К. Г. Паустовский. «Растрепанный воробей»;
А. И. Куприн. «Слон».
|
Поэтическая
тетрадь 1(6ч.)
С. Черный. «Что ты
тискаешь утенка...», «Воробей», «Слон»; А. А. Блок. «Ветхая
избушка», «Сны», «Ворона»; С. А. Есенин. «Черемуха».
|
Люби живое(16ч.)
М. М. Пришвин.
«Моя Родина»; И. С. Соколов-Микитов. «Листопадничек»;
В. И. Белов. «Малька провинилась», «Еще про Мальку»;
В. В. Бианки. «Мышонок Пик»; Б. С. Житков.
«Про обезьянку»; В. Л. Дуров. «Наша Жучка»;
В. П. Астафьев. «Капалуха»;
8. В. Ю. Драгунский. «Он живой и светится».
|
Поэтическая
тетрадь 2(8ч.)
1. С. Я. Маршак.
«Гроза днем», «В лесу над росистой поляной»; 2. А. Л. Барто.
«Разлука», «В театре»; 3. С. В. Михалков. «Если...»;
4. Е. А. Благинина. «Кукушка», «Котенок».
|
Собирай по
ягодке- наберешь кузовок(12ч.)
1. Б. В. Шергин.
«Собирай по ягодке — наберешь кузовок»;
2. А. П. Платонов. «Цветок на земле», «Еще мама»;
3. М. М. Зощенко. «Золотые слова», «Великие путешественники»;
4. Н. Н. Носов. «Федина задача», «Телефон»;
5. В. Ю. Драгунский. «Друг детства».
|
По страницам
детских журналов(8ч.)
1. Ю. И. Ермолаев.
«Проговорился», «Воспитатели»; 2. Г. Б. Остер. «Вредные
советы», «Как получаются легенды»; 3. Р. Сеф. «Веселые стихи».
|
Зарубежная
литература(8ч.)
«Храбрый
Персей».
Г. Х. Андерсен. «Гадкий утенок». |
Результаты изучения курса
Реализация
программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих
личностных, метапредметных и предметных результатов:
Предметные
Учащиеся
научатся:
Виды речевой и
читательской деятельности
·
осознавать
смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы,
осмысленно готовится к национальным праздникам; составлять высказывания о самых ярких и впечатляющих событиях,
происходящих в дни семейных праздников,
делиться впечатлениями о праздниках с друзьями и товарищами по классу;
·
употреблять
пословицы и поговорки в учебных диалогах и высказываниях на заданную тему;
·
читать вслух
бегло, осознанно, без искажений,
выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при
чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями
текста;
·
понимать
и осознавать, почему поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом
испытывает, как это характеризует самого поэта;
·
рассуждать
о категориях «добро» и «зло», «красиво» и «безобразно», употреблять данные
понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях; предлагать свои
варианты разрешения конфликтных ситуаций и нравственных дилемм
·
пользоваться
элементарными приёмами анализа текста по вопросам учителя (учебника).
·
осуществлять
переход с уровня событий восприятия произведения к пониманию главной
мысли; соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой;
понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому
доказательства в тексте;
·
задавать
вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить
эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения
собственного мнения;
·
делить
текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на
составленный под руководством учителя
план;
·
находить
книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней,
городской, виртуальной и др.); при выборе книг и поиске информации опираться на
информационный аппарат книги, её элементы; получать удовольствие от
самостоятельного чтения произведений различных жанров; делиться своими впечатлениями о прочитанных
книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях о прочитанных книгах;
·
пользоваться
тематическим каталогом в школьной библиотеке.
Учащиеся получат возможность
научиться:
·
понимать
значимость великих русских писателей и поэтов (Пушкина, Толстого, Чехова,
Тютчева, Фета, Некрасова и др.) для русской культуры;
·
читать вслух
бегло, осознанно, без искажений, интонационно объединять слова в предложении и
предложения в тексте, выражая своё отношение к содержанию и героям
произведения.
·
пользоваться
элементарными приёмами анализа текста с целью его изучения и осмысления;
осознавать через произведения великих мастеров слова их нравственные и
эстетические ценности (добра, мира, терпения, справедливости, трудолюбия),
присущие практически всем российским гражданам; эстетически воспринимать
произведения литературы, замечать красивое образное слово в поэтическом
тексте, понимать, что точно подобранное
автором слово способно создавать яркий и неожиданный образ.
·
участвовать
в дискуссиях на нравственные темы; подбирать примеры из прочитанных
произведений, иллюстрирующие образец нравственного поведения;
·
формулировать
один вопрос проблемного характера к изучаемому тексту; находить эпизоды из
разных частей прочитанного произведения,
доказывающие собственный взгляд на проблему;
·
делить
текст на части, подбирать заглавия к ним, составлять самостоятельно план для
пересказа, продумывать связки для
соединения частей.
·
домысливать
образ, данный автором лишь намёком, набросанный некоторыми штрихами, создавать
словесный портрет на основе авторского замысла.
·
выбирать
при выразительном чтении интонацию, темп, логическое ударение, паузы,
особенности жанра (сказка сказывается, стихотворение читается с чувством, басня
читается с сатирическими нотками и пр.).
·
находить
в произведениях средства художественной выразительности (сравнение, эпитет).
·
готовить
проекты о книгах и библиотеке; участвовать в книжных конференциях и выставках;
пользоваться алфавитным и тематическим каталогом в городской библиотеке;
пользоваться предметным и систематическим каталогом в школьной библиотеке.
Учащиеся
научатся:
Творческая
деятельность
- сочинять свои произведения малых жанров устного народного творчества в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой;
- писать небольшие по объему сочинения и изложения о значимости чтения в жизни человека, по пословице, по аналогии с прочитанным текстом – повествованием.
- пересказывать содержание произведения выборочно и сжато.
- сказывать русские народные сказки, находить в них непреходящие нравственные ценности русского человека, осознавать русские национальные традиции и праздники, описываемые в народных сказках.
Учащиеся получат возможность
научиться:
·
пересказывать
содержание произведения подробно, выборочно и кратко, опираясь на
самостоятельно составленный план;
соблюдать при пересказе логическую последовательность и точность изложения
событий; составлять план, озаглавливать текст; пересказывать текст, включающий
элементы описания (природы, внешнего вида героя, обстановки) или рассуждения;
пересказывать текст от 3-го лица;
·
составлять
рассказы об особенностях национальных праздников и традиций на основе
прочитанных произведений (фольклора, летописей, былин, житийных рассказов).
·
подбирать
материалы для проекта, записывать пословицы, поговорки, высказывания мудрецов, известных писателей,
артистов, учёных по данной теме, делать подборку наиболее понравившихся,
осмыслять их, переводить в принципы жизни; готовить проекты на тему «Русские
национальные праздники», «Русские традиции и обряды», «Православные праздники
на Руси» и др.; участвовать в литературных викторинах, конкурсах чтецов,
литературных праздниках, посвящаемых великим русским поэтам; участвовать в
читательских конференциях.
·
писать
отзыв на прочитанную книгу.
Метапредметные
Регулятивные УУД
ü Формулировать учебную задачу
урока в минигруппе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока,
периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей. Читать в
соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно
наизусть и пр.).
ü Составлять план работы по решению
учебной задачи урока в минигруппе или паре, предлагать совместно с группой
(парой) план изучения темы урока. Выбирать вместе с группой (в паре) форму
оценивания результатов, вырабатывать совместно с группой (в паре) критерии
оценивания результатов. Оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным
критериям и выбранным формам оценивания (шкалы, лесенки, баллы и пр.).
ü Определять границы коллективного
знания и незнания по теме самостоятельно (Что мы уже знаем по данной теме?Что
мы уже умеем?), связывать с целевой установкой урока. Фиксировать по ходу урока
и в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с
помощью шкал, значков «+» и «-», «?»).
ü Анализировать причины
успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал
и знаковой системы («+» и «-», «?»).
Фиксировать причины неудач в устной форме в группе или паре. Предлагать варианты
устранения причин неудач на уроке. Осознавать смысл и назначение позитивных
установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке,
проговаривая во внешней речи.
Познавательные УУД
ü
Считывать
информацию с новых, ещё неизвестных схем и моделей, толковать их, осознавать их
необходимость для фиксации собственных знаний и умений.
ü
Анализировать
литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять
основную мысль произведения, формулировать её на уровне обобщения в совместной
коллективной деятельности.Замечать в литературных текстах сравнения и эпитеты,
анализировать их назначение в тексте, использовать авторские сравнения и эпитеты
в своих творческих работах.Сравнивать и
сопоставлять произведения между собой, называя общее и различное в них (сказку
бытовую и волшебную, сказку бытовую и басню, басню и рассказ).Сравнивать
литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального
произведения, репродукцией картины художника. Подбирать к тексту репродукции
картин художника и фрагменты музыкальных произведений из дополнительных
источников. Отбирать из ряда пословиц (поговорок) нужные для фиксации смысла
произведения. Сравнивать мотивы героев поступков из одного литературного
произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива.Строить
рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 7-8
предложений.
ü
Осознавать
сущность и значение русских народных и
литературных сказок, рассказов и стихов великих классиков литературы (Пушкина,
Лермонтова, Чехова, Толстова, Крылова и
др.) как часть русской национальной культуры.
ü
Осознавать
смысл межпредметных понятий: типы текстов (повествование, описание), авторский
замысел, авторское отношение, автор-рассказчик, лирический герой,
изобразительно-выразительные средства языка (сравнение и эпитет),
художник-живописец, репродукция картины художника, композитор, музыкальное
произведение, первые печатные книги на Руси, сказки народные и литературные.
Коммуникативные УУД
ü Строить рассуждение и
доказательство своей точки зрения из 7-8 предложений, проявлять активность и
стремление высказываться, задавать вопросы. Осознавать цель своего
высказывания. Пользоваться элементарными приёмами убеждения, мимикой и
жестикуляцией. Строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на осмысление
нравственной проблемы.
ü Строить связное высказывание
из 7-8 предложений по выбранной теме.
Оформлять 3-4 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного
высказывания.
ü Проявлять терпимость к
альтернативному мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать
компромиссы, способы примирения в случае несогласия с точкой зрения оппонента.
Объяснять сверстникам способы конструктивности и продуктивности бесконфликтной
деятельности.
ü Отбирать аргументы и факты для
доказательства своей точки зрения. Выстраивать иерархию нравственных категорий,
приемлемых или неприемлемых для оценивания событий, описываемых в произведении.
Опираться на собственный нравственный опыт в ходе доказательства и оценивании
событий.
ü Формулировать цель работы группы,
принимать и сохранять на протяжении всей работы в группе, соотносить с планом
работы, выбирать для себя подходящие роли и функции. Вырабатывать в группе или
паре критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения).
Оценивать достижения участников групповой или парной работы по выработанным
критериям. Вырабатывать критерии оценивания поведения людей в различных жизненных
ситуациях на основе нравственных норм. Руководствоваться выработанными
критериями при оценке поступков литературных героев и своего собственного
поведения.
Личностные
ü
Понимать,
что отношение к Родине начинается с отношений к семье, находить подтверждение
этому в читаемых текстах, пословицах и поговорках.
ü
Ценить
и уважать писателей и поэтов, выражающих свои чувства к Родине через
художественное слово, составлять рассказы о них, предавать в этих рассказах
восхищение и уважение к ним. Собирать о таких поэтах и писателях информацию,
создавать свои альбомы (проекты),
посвящённые художникам слова, с гордостью пишущих о своей Родине.
ü
Называть
произведения, фамилии и имена писателей/поэтов (5-6), пишущих о своей Родине, в
том числе и зарубежных.
ü
Знать
наизусть 2-3 стихотворения о Родине, красоте её природы, читать их
выразительно, передавая самые позитивные чувства к своей Родине.
ü
Предлагать
формы и варианты проявления своих чувств по отношению к Родине (н-р, в стихах,
в рассказах, в песнях, в поборе иллюстраций и фотографий и т.д.)
ü
Делиться
чувствами, в том числе и негативными в корректной форме, искать причины своих
негативных чувств, объяснять, почему то или иное высказывание собеседника
вызывает раздражение или агрессию. Предлагать способы выхода из конфликтных
ситуаций.
ü
Осознанно
готовиться к урокам литературного чтения, выполнять задания, формулировать свои
вопросы и задания для одноклассников.
ü Посещать по своему желанию
библиотеку (реальную или виртуальную) для подготовки к урокам
литературного чтения.
ü
Предлагать
варианты литературно-творческих работ (литературных проектов, тем для сочинений
и др.).
ü
Предлагать
собственные правила работы в группе и на уроке в зависимости от формы урока,
предлагать варианты санкций за нарушение правил работы в группе или
коллективной работы на уроке.
ü
Фиксировать
собственные неудачи по выполнению правил, задумываться над причинами.
ü
Пользоваться
разнообразными формами самооценивания и взаимооценивания на уроке, понимать,
что входит в критерии оценивания той или иной деятельности на уроке.
ü
Осознавать,
что свобода всегда связана с ответственностью за свои поступки, что быть
свободным, это значит выбирать из многих альтернатив на основе морали и
нравственных принципов.
ü
Анализировать
причины безответственного и несамостоятельного поведения литературных героев,
делать на основе этого выводы, соотносить их с нормами морали и нравственности.
ü
Переносить
примеры ответственного и самостоятельного поведения в свой личный жизненный
опыт, объяснять необходимость использования готовой модели поведения для своего
самосовершенствования
ü
Самостоятельно
выполнять домашнее задание по литературному чтению.
ü
Сознательно
расширять свой личный читательский опыт в области поэзии, осознавая, что поэзия
открывается лишь тому, кто её чувствует и понимает, часто к ней обращается.
ü
Понимать
назначение изобразительно-выразительных средств в литературных произведениях, в
частности сравнений и эпитетов.
ü
Находить
необычные сравнительные обороты, необычные эпитеты, испытывать при этом чувство
радости и удовольствия от того, что заметил, отличил, зафиксировал
оригинальность автора, (по сути, сделал открытие в литературном произведении).
ü
Применять
морально-нравственные понятия к реальным жизненным ситуациям, соотносить с
вариантом нравственного выбора, который делает литературный герой какого-либо
произведения.
ü
Строить
морально-этическое суждение из 7-8 предложений на основе моральных понятий и
норм о поступке того или иного персонажа произведения.
ü
Предлагать
свой альтернативный вариант решения морально-нравственной дилеммы.
ü
Приводить
примеры пословиц и поговорок, отражающих нравственные ценности своего народа.
ü
Проявлять
доброжелательность по отношению к одноклассникам в спорах и дискуссиях. Знать
правила ведения дискуссии, подбирать примеры из литературных произведений для
доказательства продуктивности бесконфликтного поведения для решения общих
задач.
Требования к уровню подготовки учащихся 3 класса
В результате
работы по разделу «Виды речевой и читательской деятельности» дети научатся:
·
осознавать
значимость чтения для дальнейшего обучения. Понимать цель обучения
(удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск
фактов и суждений, аргументаций, иной информации);
·
осознанно
воспринимать (при чтении вслух и про себя, при прослушивании) содержание
различных видов текстов, выявлять их специфику (художественный,
научно-популярный, учебный, справочный), определять главную мысль и героев
произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять
последовательность событий, задавать вопросы по услышанному или прочитанному
учебному, научно-популярному и художественному тексту;
·
оформлять
свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объема
(повествование, описание, рассуждение) с опорой на авторский текст, по
предложенной теме или отвечая на вопрос;
·
вести диалог
в различных учебных и бытовых ситуациях обобщения, соблюдая правила речевого
этикета, участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного/прочитанного
произведения;
·
работать со
словом (распознавать прямое и переносное значение слова, его многозначностью),
целенаправленно пополнять свой активный словарный запас;
·
читать
(вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл
прочитанного;
·
читать
осознанно и выразительно доступные по объему произведения;
·
ориентироваться
в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев,
самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными
нормами;
·
ориентироваться
в специфике научно-популярного и учебного текста и использовать полученную
информацию в практической деятельности;
·
использовать
простейшие приемы анализа различных видов текстов: устанавливать
причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения; делить
текс на части, озаглавливать их; составлять простой план; находить простые
средства выразительности (сравнение, олицетворение, метафора), определять
отношение автора к герою, событию;
·
передавать
содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики
научно-популярного, учебного и художественного текстов; передавать содержание
текста в виде пересказа (полного или выборочного);
·
коллективно
обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение, опираясь на текст или
собственный опыт;
·
ориентироваться
в книге по названию, оглавлению, отличать сборник произведений от авторской
книги, самостоятельно и целенаправленно осуществлять выбор книги в библиотеке
по заданной тематике, по собственному желанию;
·
составлять
краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) на
литературное произведение по заданному образцу;
·
самостоятельно
пользоваться алфавитным каталогом, соответствующими возрасту словарями и
справочной литературой.
В результате
работы по разделу «Виды речевой и читательской деятельности» дети получат
возможность научиться:
·
воспринимать
художественную литературу как вид искусства;
·
осмысливать
эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать
собственное суждение;
·
осознанно
выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в
зависимости от цели чтения;
·
определять
авторскую позицию и высказывать свое отношение к герою и его поступкам;
·
доказывать и
подтверждать фактами (из текста) собственное суждение;
·
на
практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование –
создание текста по аналогии, рассуждение – письменный ответ на вопрос, описание
– характеристика героя);
·
писать отзыв
о прочитанной книге;
·
работать с
тематическим каталогом;
·
работать с
детской периодикой.
В результате
работы по разделу «Творческая деятельность» дети научатся:
·
читать по
ролям литературное произведение;
·
использовать
различные способы работы с деформированным текстом (устанавливать
причинно-следственные связи, последовательность событий; дать характеристику
героя; составлять текст на основе плана);
·
создавать
собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин
художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта.
В результате
работы по разделу «Творческая деятельность» дети получат возможность научиться:
·
творчески
пересказывать текст (от лица героя, от автора), дополнять текст;
·
создавать
иллюстрации, диафильм по содержанию произведения;
·
работать в
группе, создавая инсценировки по произведению, сценарии, проекты;
·
способам
написания изложения
В результате
работы по разделу «Литературоведческая пропедевтика» дети научатся:
·
сравнивать,
сопоставлять делать элементарный анализ различных текстов, выделяя два-три
существенных признака;
·
отличать
прозаический текст от поэтического;
·
распознавать
особенности фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы)
В результате
работы по разделу «Литературоведческая пропедевтика» дети получат возможность
научиться:
·
сравнивать,
сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд
литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура
текста, герой, автор) и средства художественной выразительности (сравнение,
олицетворение, метафора);
·
определять
позиции героев и автора художественного текста;
·
создавать
прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста,
используя средства художественной выразительности (в том числе из текста).
В результате изучения литературного чтения ученик
должен
знать/понимать:
·
наизусть не
менее 15 стихотворений;
·
названия,
основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;
·
элементы
книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация).
уметь:
·
повышать и
понижать голос в соответствии со знаками препинания и характером содержания;
·
соблюдать
паузы и выбирать темп чтения в зависимости от смысла читаемого;
·
определять
тему и главную мысль произведения;
·
воспроизводить
содержание текста по вопросам или картинному плану, данному в учебнике;
·
подробно
пересказывать небольшие произведения с отчетливо выраженным сюжетом;
·
отвечать на
вопросы по содержанию текста, находить в нем предложения, подтверждающие устное
высказывание;
·
раскрывать
содержание иллюстраций к произведению; соотносить их с отрывками рассказа,
находить в тексте слова соответствующие им;
·
делить текст
на части, озаглавливать их, выявлять основную мысль прочитанного;
·
сопоставлять
слова близкие по значению; понимать значение слов и выражений в контексте:
различать простейшие случаи многозначности слов, отыскивать в тексте слов и
выражений, характеризующих событие, действующих лиц, картины природы;
·
ориентироваться
в учебной книге: знакомство с содержанием; нахождение в нем названия нужного
произведения; умение пользоваться заданиями и вопросами, помещёнными в учебных
книгах;
·
читать
стихотворные произведения наизусть (по выбору);
·
различать
жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), различать сказки
народные и литературные;
·
приводить
примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки).
·
овладеть
навыками сознательного, правильного и выразительного чтения целыми словами при
темпе громкого чтения незнакомого текста не ниже 70 – 75 слов в минуту.
использовать
приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
для:
·
самостоятельного
чтения книг;
·
высказывания
оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии);
·
самостоятельного
выбора и определения содержания книги по её элементам;
·
работы с
различными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе на
электронных носителях).
Рабочая программа ориентирована на использование учебного комплекта
Климанова
Л.Ф., Бойкина М.В. Литературное чтение. Рабочие программы. 1-4 классы.-М
.Просвешение 2012
Учебники
1. Литературное
чтение. Учебник. 3 класс. В 2 ч. Ч. 1 / (сост. Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий,
М. В. Голованова, Л. А. Виноградская).
2. Литературное
чтение. Учебник. 3 класс. В 2 ч. Ч. 2 / (сост. Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В.
Голованова, Л. А. Виноградская).
Книги
для учителя
1. Полозова Т. Д. Как сформировать читательскую активность.
2. Чутко Н. Г. Формирование познавательной активности у младшего школьника.
3. Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г. Уроки литературного чтения. Поурочные разработки. 3 класс.
Календарно-тематическое
планирование по литературному чтению.
3 класс, УМК «Школа России»
Климанова
Л.Ф., Бойкина М.В. Литературное чтение. Рабочие программы. 1-4 классы. — М.: Просвещение, 2012.
Учебники
1. Литературное
чтение. Учебник. 3 класс. В 2 ч. Ч. 1 / (сост. Л. Ф. Климанова, В. Г.
Горецкий, М. В. Голованова, Л. А. Виноградская). — М.: Просвещение, 2014.
2. Литературное
чтение. Учебник. 3 класс. В 2 ч. Ч. 2 / (сост. Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В.
Голованова, Л. А. Виноградская). — М.: Просвещение,
2014.
Количество часов:
Всего __136_ в неделю ____4_____
Плановых контрольных работ
_4______
№
урока
|
Наименование разделов и тем
|
Характеристика основных видов деятельности учащихся
|
Плановые сроки прохождения темы
|
Фактические сроки прохождения темы
|
1
|
Знакомство
с учебником литературное чтение
|
|
|
|
Самое
великое чудо на свете/4ч/
|
||||
2
|
Знакомство с названием раздела.
Прогнозирование содержания
раздела.
|
Личностные
-посещать
по – своему желанию библиотеку для подготовки к урокам чтения,
самостоятельно
выполнять домашнее задание по литературному чтению,
Проявлять
доброжелательность по отношению к одноклассникам в спорах и дискуссиях.
Регулятивные
- формулировать учебную задачу и стараться
её выполнить,
Читать
в соответствии с целью чтения,
Анализировать
причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал, фиксировать причины неудач,
пути их исправления.
Познавательные
-
анализировать литературный текст с опорой на вопросы, проявлять
индивидуальные творческие способности.
Коммуникативные
- строить рассуждения и доказательство своей
точки зрения 7 – 8 предложений, проявлять терпимость к альтернативному
мнению, работать в паре и группе.
|
|
|
3
|
Рукописные книги Древней Руси.
|
|
|
|
4
|
Первопечатник Иван Федоров.
|
|
|
|
5
|
Урок – путешествие в прошлое.
Оценка достижений.
|
|
|
|
Устное
народное творчество/14 ч/
|
||||
6
|
Знакомство с названием раздела. Устное
народное творчество
|
Личностные
- находить произведения УНТ , произведения
писателей и поэтов других народов,
читать их, знакомить с ними слушателей (класс), находить общее с русской
культурой, осознавать общность нравственных ценностей.,
Осознанно
готовиться к урокам литературного чтения, выполнять задания, формулировать
вопросы и задания для одноклассников, предлагать варианты литературно –
творческих работ, находить необычные повороты речи, эпитеты, сравнения,
испытывать при этом чувство радости, что увидел, заметил, осознавать
эстетическую ценность каждого изучаемого произведения.
Познавательные
- анализировать литературный текст с опорой
на вопросы, проявлять индивидуальные творческие способности.,
- выявлять основную мысль произведения,
формулировать её на уровне обобщения
Сравнивать и сопоставлять произведения между собой,
называя общее и различное в них (сказку бытовую и волшебную, сказку бытовую и
басню, басню и рассказ).
Отбирать из ряда
пословиц (поговорок) нужные для фиксации смысла произведения,
Проявлять
индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших
стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при
выполнении проектных заданий.
Регулятивные
- Формулировать учебную задачу урока в
минигруппе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока,
периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей,
. Оценивать свои достижения и
результаты сверстников в группе (паре)
по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (шкалы, лесенки,
баллы и пр.).
Коммуникативные
- Анализировать причины успеха/неуспеха с
помощью оценочных шкал и знаковой
системы («+» и «-», «?»). Фиксировать
причины неудач в устной форме в группе
или паре. Предлагать варианты устранения причин неудач на уроке. Осознавать
смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими
в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи.
|
|
|
7
|
Русские народные песни.
|
|
|
|
8
|
Докучные сказки. Сочинение
докучных сказок.
|
|
|
|
9
|
Произведения прикладного
искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка.
|
|
|
|
10
|
Русская народная сказка «Сестрица
Аленушка и братец Иванушка».
|
|
|
|
11
|
Деление текста на
части. Составление плана.
|
|
|
|
12
|
Русская народная сказка «Иван-царевич
и Серый Волк».
|
|
|
|
13
|
Характеристика
главного героя сказки
|
|
|
|
14
|
Деление текста на
части. Составление плана к сказке
|
|
|
|
15
|
Русская народная сказка
«Сивка-Бурка».
|
|
|
|
16
|
Составление плана к
сказке
|
|
|
|
17
|
Художники
иллюстраторы В. Васнецов и И.Билтбин
|
|
|
|
18
|
КВН (обобщающий урок по разделу
«Устное народное творчество»).
|
|
|
|
19
|
Проект
«Сочиняем волшебную сказку».
Оценка достижений.
|
|
|
|
Поэтическая
тетрадь 1
/11 ч/
|
||||
20
|
Знакомство с названием раздела.
Прогнозирование содержания
раздела.
|
Познавательные:
- Замечать в литературных текстах сравнения и
эпитеты, анализировать их назначение в тексте,
Регулятивные:
- Формулировать учебную задачу урока в
минигруппе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока,
Коммуникативные:
Строить рассуждение и доказательство своей
точки зрения из 7-8 предложений, проявлять активность и стремление
высказываться, задавать вопросы
Личностные
- Знать наизусть 2-3 стихотворения о Родине,
красоте её природы, читать их выразительно, передавая самые позитивные
чувства к своей Родине
|
|
|
21
|
Проект «Как научиться читать стихи». (На основе научно-популярной
статьи Я.Смоленского).
|
|
|
|
22
|
Ф. Тютчев «Весенняя гроза».
|
|
|
|
23
|
Ф. Тютчев «Листья».
Сочинение-миниатюра «О чем расскажут осенние листья».
|
|
|
|
24
|
А. Фет «Мама! Глянь-ка из
окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…».
|
|
|
|
25
|
И. Никитин «Полно, степь моя,
спать беспробудно…».
|
|
|
|
26
|
И. Никитин «Встреча зимы».
|
|
|
|
27
|
И. Суриков «Детство».
|
|
|
|
28
|
И. Суриков «Зима». Сравнение как
средство создания картины природы в лирическом стихотворении.
|
|
|
|
29
|
Путешествие в Литературную страну
(обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1»).
|
|
|
|
30
|
Оценка достижений.
|
|
|
|
Великие
русские писатели
/24ч/
|
||||
31
|
Знакомство с названием раздела.
Прогнозирование содержания
раздела.
|
Личностные
Находить необычные сравнительные обороты,
необычные эпитеты, испытывать при этом чувство радости и удовольствия от
того, что заметил.
Познавательные
Определять основную идею
произведения (эпического и лирического), осознавать смысл образных слов и выражений,
понимать, какую информацию о чувствах и настроении автора они несут, выявлять
отношение автора к описываемым событиям и героям произведения.
Регулятивные Оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным
критериям и выбранным формам оценивания (шкалы, лесенки, баллы и пр.),
Коммуникативные
Строить диалог в паре или группе,
задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы.
|
|
|
32
|
А. Пушкин. Подготовка сообщения
«Что интересного я узнал о жизни А.С. Пушкина».
|
|
|
|
33
|
А. Пушкин. Лирические
стихотворения.
|
|
|
|
34
|
А. Пушкин «Зимнее утро».
|
|
|
|
35
|
А. Пушкин «Зимний вечер».
|
|
|
|
36
|
А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»
|
|
|
|
37
|
Составление
картинного плана первой части сказки
|
|
|
|
38
|
Деление сказки на
части. Составление плана
|
|
|
|
39
|
Характеристика
героев сказки
|
|
|
|
40
|
Рисунки И.Билибина к
сказке. Соотнесение рисунков с художественным тестом
|
|
|
|
41
|
И.А.Крылов. Подготовка
сообщения о И.А.Крылове на основе статьи учебника, книг о Крылове.
|
|
|
|
42
|
И. Крылов «Мартышка и Очки».
|
|
|
|
43
|
И. Крылов «Зеркало и Обезьяна».
|
|
|
|
44
|
И. Крылов «Ворона и Лисица».
|
|
|
|
45
|
М. Лермонтов. Статья В.
Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи.
|
|
|
|
46
|
М. Лермонтов «Горные вершины…»,
«На севере диком стоит одиноко…».
|
|
|
|
47
|
М. Лермонтов «Утес», «Осень».
|
|
|
|
48
|
Детство Л. Толстого (из
воспоминаний писателя). Подготовка сообщения.
|
|
|
|
49
|
Л. Толстой «Акула».
|
|
|
|
50
|
Л. Толстой «Прыжок».
|
|
|
|
51
|
Л. Толстой «Лев и собачка».
|
|
|
|
52
|
Л. Толстой «Какая бывает роса на
траве», «Куда девается вода из моря?» Сравнение текстов.
|
|
|
|
53
|
Оценка достижений.
|
|
|
|
54
|
Литературный праздник (обобщающий
урок по разделу «Великие русские писатели»).
|
|
|
|
Поэтическая
тетрадь 2
/6 ч/
|
||||
55
|
Знакомство с названием раздела.
Прогнозирование содержания
раздела.
|
Личностные
Знать наизусть 2-3 стихотворения о Родине, красоте её природы, читать
их выразительно, передавая самые позитивные чувства к своей Родине.
Познавательные
Знать наизусть 2-3 стихотворения о Родине, красоте
её природы, читать их выразительно, передавая самые позитивные чувства к
своей Родине.
Коммуникативные
Строить диалог в паре или группе, задавать
вопросы на осмысление нравственной проблемы.
Регулятивные
Читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям,
выразительно наизусть и пр.).
Оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре)
|
|
|
56
|
Н. Некрасов «Славная осень!..»,
«Не ветер бушует над бором…».
|
|
|
|
57
|
Н. Некрасов «Дедушка Мазай и
зайцы».
|
|
|
|
58
|
К. Бальмонт «Золотое слово».
|
|
|
|
59
|
И. Бунин «Детство», «Полевые
цветы».
|
|
|
|
60
|
Обобщающий урок по разделу
«Поэтическая тетрадь 2».
Оценка достижений.
|
|
|
|
Литературные
сказки
/8ч/
|
||||
61
|
Знакомство с названием раздела.
Прогнозирование содержания
раздела.
|
Личностные
Посещать по своему
желанию библиотеку (реальную или виртуальную) для подготовки к урокам
литературного чтения.
Предлагать варианты
литературно-творческих работ (литературных проектов, тем для сочинений и
др.).
Познавательные
Определять основную
идею произведения (эпического и лирического), осознавать смысл образных слов
и выражений, понимать, какую информацию о чувствах и настроении автора они
несут, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям
произведения,
Коммуникативные
Проявлять
терпимость к альтернативному мнению, не допускать агрессивного поведения,
предлагать компромиссы, способы примирения в случае несогласия
Регулятивные
Оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным
критериям и выбранным формам оценивания (шкалы, лесенки, баллы и пр.).
Анализировать причины успеха/неуспеха с
помощью оценочных шкал и знаковой
системы («+» и «-», «?»).
|
|
|
62
|
Д. Мамин-Сибиряк «Аленушкины
сказки» (присказка).
|
|
|
|
63
|
Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про
храброго Зайца – Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост».
|
|
|
|
64
|
В. Гаршин
«Лягушка-путешественница».
|
|
|
|
65
|
Характеристика
героев произведения
|
|
|
|
66
|
В. Одоевский «Мороз Иванович».
|
|
|
|
67
|
Особенности
литературной сказки
|
|
|
|
68
|
КВН (обобщающий урок по разделу
«Литературные сказки»). Оценка достижений
|
|
|
|
Были-небылицы
/10ч/
|
||||
69
|
Знакомство с названием раздела.
Прогнозирование содержания
раздела.
|
Личностные Осознанно готовиться к урокам литературного чтения,
выполнять задания, формулировать свои вопросы и задания для одноклассников.
Познавательные
Анализировать
литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять
основную мысль произведения, формулировать её,Сравнивать мотивы героев
поступков из одного литературного произведения, выявлять особенности их
поведения в зависимости от мотива. Строить рассуждение (или доказательство
своей точки зрения) по теме урока из 7-8 предложений.
Регулятивные Проявлять
индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших
стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при
выполнении проектных заданий.
Коммуникативные
Объяснять
сверстникам способы конструктивности и продуктивности бесконфликтной
деятельности.
|
|
|
70
|
М. Горький «Случай с Евсейкой».
|
|
|
|
71
|
Прием сравнения как
основной прием описания подводного царства
|
|
|
|
72
|
К. Паустовский «Растрепанный
воробей».
|
|
|
|
73
|
Характеристика
главных героев
|
|
|
|
74
|
Составление плана
для краткого и полного пересказа
|
|
|
|
75
|
А. Куприн «Слон».
|
|
|
|
76
|
Характеристика
героев произведения
|
|
|
|
77
|
Деление текста на
части
|
|
|
|
78
|
Урок-путешествие по разделу
«Были-небылицы».
Оценка достижений
|
|
|
|
Поэтическая
тетрадь 1
/6 ч/
|
||||
79
|
Знакомство с названием раздела.
С. Черный «Что ты тискаешь
утенка?..»
|
Личностные
Сознательно расширять свой личный
читательский опыт в области поэзии, осознавая, что поэзия открывается лишь
тому, кто её чувствует и понимает, часто к ней обращается.,
понимать назначение изобразительно-выразительных средств в
литературных произведениях, в частности сравнений и эпитетов.
Регулятивные
Осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу,
пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи.
Коммуникативные
Находить нужную информацию через беседу со
взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей,
через сеть Интернет, периодику и СМИ.
|
|
|
80
|
С. Черный «Воробей», «Слон».
|
|
|
|
81
|
А. Блок «Ветхая избушка».
|
|
|
|
82
|
А. Блок «Сны», «Ворона».
|
|
|
|
83
|
С. Есенин «Черемуха».
|
|
|
|
84
|
Урок-викторина по теме «Поэтическая тетрадь
1». Оценка достижений.
|
|
|
|
Люби
живое
/16 ч
|
||||
85
|
Знакомство с названием раздела.
Прогнозирование содержания
раздела.
|
Личностные
Анализировать причины безответственного и
несамостоятельного поведения литературных героев, делать на основе этого
выводы, соотносить их с нормами морали и нравственности.
Применять морально-нравственные понятия к реальным
жизненным ситуациям, соотносить с вариантом нравственного выбора, который
делает литературный герой какого-либо произведения.
Познавательные
Отбирать из ряда пословиц (поговорок) нужные для
фиксации смысла произведения. Сравнивать мотивы героев поступков из одного
литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости
от мотива. Строить рассуждение (или доказательство
своей точки зрения) по теме урока из 7-8 предложений..
Регулятивные
Составлять план работы по решению
учебной задачи урока в минигруппе или паре
Коммуникативные
Отбирать аргументы и факты для доказательства своей
|
|
|
86
|
М. Пришвин «Моя Родина». Заголовок
– «входная дверь» в текст. Сочинение на основе художественного текста.
|
|
|
|
87
|
Соколов-Микитов «Листопадничек».
|
|
|
|
88
|
Характеристика героев
произведения
|
|
|
|
89
|
В. Белов «Малька провинилась».
|
|
|
|
90
|
В. Белов «Еще раз про Мальку».
|
|
|
|
91
|
В. Бианки «Мышонок Пик».
|
|
|
|
92
|
Характеристика
героев произведения
|
|
|
|
93
|
Б.
Житков «Про обезьянку».
|
|
|
|
94
|
Характеристика
героев произведения
|
|
|
|
95
|
Работа над
содержанием рассказа
|
|
|
|
96
|
В. Дуров «Наша Жучка».
|
|
|
|
97
|
В. Астафьев «Капалуха».
|
|
|
|
98
|
В. Драгунский «Он живой и
светится…».
|
|
|
|
99
|
Урок-конференция
«Земля – наш дом родной» (обобщающий урок по разделу «Люби живое»)
|
|
|
|
100
|
Оценка достижений.
|
|
|
|
Поэтическая
тетрадь 2
/8 ч/
|
||||
101
|
Знакомство с названием раздела.
Прогнозирование содержания
раздела.
|
Личностные
Находить необычные сравнительные
обороты, необычные эпитеты, испытывать при этом чувство радости и
удовольствия от того, что заметил, отличил,
Познавательные
Проявлять индивидуальные
творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений,
басен, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных
заданий.
Регулятивные
Оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным
критериям и выбранным формам оценивания (шкалы, лесенки, баллы и пр.).
Коммуникативные
Формулировать цель работы группы,
принимать и сохранять на протяжении всей работы в группе, соотносить с планом
работы
|
|
|
102
|
C. Маршак «Гроза днем», «В лесу
над росистой поляной…».
|
|
|
|
103
|
А. Барто «Разлука».
|
|
|
|
104
|
А. Барто «В театре».
|
|
|
|
105
|
С. Михалков «Если», «Рисунок».
|
|
|
|
106
|
Е. Благинина «Кукушка», «Котенок».
|
|
|
|
107
|
Игра «Крестики-нолики» (обобщающий
урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2»)
|
|
|
|
108
|
Проект «Праздник поэзии»
Оценка достижений.
|
|
|
|
Собирай
по ягодке – наберешь кузовок
/12 ч/
|
||||
109
|
Знакомство с названием раздела.
Прогнозирование содержания
раздела.
|
Находить примеры в литературных
произведениях, в которых автор рассказывает о шутках, детских забавах и
отдыхе ребят. Осознавать значение юмора для отдыха, Применять в своих
высказываниях пословицы и поговорки,
Познавательные
Проявлять индивидуальные
творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений,
басен, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных
заданий,
выявлять отношение автора к
описываемым событиям и героям произведения.
Коммуникативные
Строить диалог в паре или группе,
задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы, Оценивать достижения
участников групповой или парной работы по выработанным критериям.
Вырабатывать критерии оценивания поведения людей в различных жизненных
ситуациях на основе нравственных норм.
Регулятивные
Читать в соответствии с целью
чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр
|
|
|
110
|
Б. Шергин «Собирай по ягодке –
наберешь кузовок».
|
|
|
|
111
|
А. Платонов «Цветок на земле».
|
|
|
|
112
|
Деление текста на
части
|
|
|
|
113
|
А. Платонов «Еще мама».
|
|
|
|
114
|
Работа над
содержанием рассказа
|
|
|
|
115
|
М. Зощенко «Золотые слова».
|
|
|
|
116
|
М. Зощенко «Великие
путешественники».
|
|
|
|
117
|
Н. Носов «Федина задача».
|
|
|
|
118
|
Н. Носов «Телефон».
|
|
|
|
119
|
В. Драгунский «Друг детства».
|
|
|
|
120
|
Урок-конкурс по разделу «Собирай
по ягодке – наберешь кузовок».
Оценка достижений.
|
|
|
|
По
страницам детских журналов/8 ч/
|
||||
121
|
Знакомство с названием раздела.
Прогнозирование содержания
раздела.
|
Личностные
Осознанно готовиться к урокам литературного чтения,
выполнять задания, формулировать свои вопросы и задания для одноклассников.
Посещать по своему желанию библиотеку (реальную или
виртуальную) для подготовки к урокам литературного чтения..
Познавательные
Проявлять индивидуальные творческие способности при
составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по
ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий.
Регулятивные
Читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно,
по ролям, выразительно наизусть и пр.).
Коммуникативные
Строить
связное высказывание из 7-8
предложений по выбранной теме. Оформлять
3-4 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного
высказывания.
Проявлять терпимость к
альтернативному мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать
компромиссы
|
|
|
122
|
Л. Кассиль «Отметки Риммы
Лебедевой».
|
|
|
|
123
|
Ю. Ермолаев «Проговорился».
|
|
|
|
124
|
Ю. Ермолаев «Воспитатели».
|
|
|
|
125
|
Г. Остер «Вредные советы».
|
|
|
|
126
|
Г. Остер «Как получаются легенды».
|
|
|
|
127
|
Р. Сеф «Веселые стихи».
|
|
|
|
128
|
Читательская конференция «По
страницам детских журналов» (обобщающий урок).
Оценка достижений.
|
|
|
|
Зарубежная
литература /8 ч/
|
||||
129
|
Знакомство с названием раздела.
Мифы Древней Греции.
|
Личностные
Осознанно готовиться к урокам
литературного чтения, выполнять задания, формулировать свои вопросы и задания
для одноклассников,
Коммуникативные
Находить
нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари,
справочники, энциклопедии для детей, через сеть Интернет, периодику и СМИ.,
Использовать в презентации не только текст, но и изображения.
Познавательные
Определять
основную идею произведения (эпического и лирического), осознавать смысл
образных слов и выражений, понимать, какую информацию о чувствах и настроении
автора они несут, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям
произведения.
Регулятивные
Формулировать
учебную задачу урока в минигруппе (паре), принимать её, сохранять на
протяжении всего урока
|
|
|
130
|
Мифы Древней Греции.
«Храбрый Персей».
|
|
|
|
131
|
Мифы о Прометее
|
|
|
|
132
|
Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок»
|
|
|
|
133
|
Деление на смысловые
части
|
|
|
|
134
|
Характеристика
главного героя
|
|
|
|
135
|
Развивающий час по теме
«Зарубежная литература». «Брейн-ринг»
|
|
|
|
136
|
Оценка достижений.
|
|
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий